Что такое CTR: формула расчета, примеры и среднее значение для Яндекс, Google и VK

Поделиться:

CTR
Из показов в клики %

Как посчитать CTR: формула расчета

CTR — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Расшифровывается как Click Through Rate. Показатель CTR — один из важных элементов эффективной рекламной кампании. Значение CTR напрямую зависит от качества рекламных кампаний, релевантности объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий.

Задаваясь вопросом «Как посчитать CTR для Яндекса или Google», никто не берет во внимание основу — формулу расчета CTR. Она очень простая:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Легко заметить, что показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам. Отсюда следует вывод — чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше CTR.

Примеры расчета CTR по формуле

Моя любимая часть — практические занятия. По традиции, каждый пример можно проверить на калькуляторе в начале страницы.

Пример №1. Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 9437 раз. Он показался интересным 57 людям, которые на него кликнули. Рассчитаем CTR?

CTR = 57 / 9437 * 100%

CTR = 0,604%

Легко? Давайте посложнее. Пример №2. CPM баннера на тематическом портале — 38 рублей. Бюджет нашей рекламной кампании — 750 рублей. С этой рекламной кампании мы получили 98 переходов на наш сайт. Какой CTR рекламного баннера?

Показы = 750 / 38 * 1000 = 19736

CTR = 98 / 19736 * 100% = 0,497%

Вы ведь поняли, откуда получили 19736 показов? Разделили весь бюджет на CPM, получили количество тысяч показов. Круто, правда? Заодно и формулу CPM вспомнили.

Закрепим в обратном порядке? Пример №3. Вася закинул 5000 денег в контекстную рекламу, создал объявление на поиске в Яндекс Директе с CTR 12%. За весь срок рекламной кампании он получил 214 кликов. Сколько показов рекламных объявлений было и потратил ли Вася весь бюджет?

12% = 214 / показы * 100%

показы =  214 / 12% * 100% = 1783

CPC = 5000 / 214 = 23,36 рубля

Вывод: Вася потратил весь бюджет, если клики стоили 23,36 рубля.

Ну что, определились с формулой расчет CTR? Я уверен, что да. Но какой смысл считать CTR, если не знаешь средних значений? К счастью, checkroi.ru знает всё.

Средний CTR на поиске Яндекс Директ и в Google Adwords

Поисковые рекламные кампании обладают самым лучшим средним CTR среди всех типов рекламы. Такие показатели достигаются за счет того, что объявления расположены на верхних строчках результатов поиска, похожи на органическую выдачу и они соответствуют поисковым запросам.

Средний CTR в Яндекс Директе и Google Adwords составляет 8-10%. Хороший показатель CTR — выше 10%. Для тех, у кого кликабельность ниже 8% я рекомендую поработать над вашими объявлениями — их наверняка можно улучшить.

Средний CTR баннеров в РСЯ и КМС

С баннерами дела обстоят хуже за счет того, что пользователь изначально к ним не готов. Он принимает решение о клике когда видит объявление — и то, он может его вообще не заметить. Поэтому средним показателем CTR для РСЯ и КМС будет значение 0,4-0,5%.

Средний CTR баннеров во Вконтакте и Facebook

В ВК за счет очень большой аудитории кликабельность редко когда превышает 0,1%. Это справедливо для левого рекламного блока. Средний CTR баннеров в Facebook и Вконтакте составляет 0,030-0,035%. По сути, это порог, ниже которого лучше вообще не опускаться. Поработайте над целевыми аудиториями и объявлениями — и так вы добьетесь успеха.

На что влияет показатель CTR?

Тут все очень просто.

Чем выше CTR, тем дешевле клики и больше показов.

Почему так? Рекламным системам выгодно показывать интересные объявления — так они получают больше кликов и, соответственно, больше денег за счет объема. В случае, если CTR низкий, то приходится ставить ставку выше, чтобы перебить более интересные объявления.

Так что дерзайте! И не забудьте поделиться этой страницей с друзьями!

Поделиться:

Ivan Author

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *