Домой » Модель AIDA: руководство от маркетолога + удачные примеры

Модель AIDA: руководство от маркетолога + удачные примеры

от Ekaterina
Модель AIDA: руководство от маркетолога, удачные примеры

AIDA — формула, используемая в маркетинге для того, чтобы вызвать интерес потенциального покупателя, сформировать потребность и подтолкнуть к покупке товара. По каким принципам она работает и как её правильно использовать я расскажу в статье.

Значение аббревиатуры AIDA

Маркетинговая формула расшифровывается таким образом:

  • A (Attention) — внимание
  • I (Interest) — интерес
  • D (Desire) — желание
  • A (Action) — действие

Значение аббревиатуры AIDA - подробно

Суть этой техники в том, что должен соблюдаться алгоритм действии, который идёт в названии формулы. В такой же последовательности. Если последовательность нарушить, техника не будет работать. Рассмотрим каждый элемент формулы по отдельности.

A (Attention) — внимание

Как уже понятно из названия, на этом этапе главная задача — завладеть вниманием клиента. Это важный момент начала любой маркетинговой кампании в продвижении товаров и услуг. В копирайтинге привлечение внимания начинается с заголовка, яркой картинке к статье. Можно подробнее узнать, как писать цепляющие заголовки.  Помимо этого, маркетологи используют следующие приёмы привлечения внимания:

  • Цвет и форма. Красочное цветовое решение или необычные формы в рекламной кампании цепляют внимание потребителя.

Значение аббревиатуры AIDA - Attention

  • Запах. Такой ход часто применяется в парфюмерии (тестеры туалетной воды) или в пекарнях. Человеку сложно удержаться и пройти мимо запаха свежей выпечки.
  • Звук. Резкие звуки сразу привлекают внимание. Например, по телевизору или всплывающая реклама во время просмотра сериала онлайн.
  • Персонализация. Этот приём работает и в продающих текстах копирайтинга. Читателю интересно, когда к нему обращаются: «А вы уже видели новую модель…?».
  • Нестандартность. Необычное расположение рекламного текста или нестандартное место для рекламы имеет отличное воздействие. Например, на ступеньках, асфальте, скамейке или на дверце автомобиля.
  • Провокация и шок. То, что вызывает сильный эмоциональный отклик у потребителей. Этот принцип используют авторы фейкньюс и создатели инфошума. В продажах такой контент должен чётко обыгрывать товар и быть уместен, чтобы не вызвать обратный эффект. Например: «Чего боятся абсолютно все люди…». Страх тоже хороший способ привлечь внимание.

I (Interest) — интерес

Значение аббревиатуры AIDA -интерес

После того как удалось привлечь внимание аудитории нужно его удержать. Здесь важно качество материала. Текст должен быть цепляющим, а предложение действительно интересным и полезным. Чтобы оказать воздействие с помощью текста автору необходимо 30 секунд удерживать внимание читателя. Именно за этот промежуток формируется мнение клиентов о товаре или услуге.

На этом этапе нужно хорошо понимать нужды ЦА и сформировать УТП с максимальной пользой. Например, после цепляющего заголовка ёмко описать выгоду для клиентов или написать контент, который только усилит интерес.

«Представьте себе утро в коттедже за городом. Вокруг только лес, речка и тишина. Вы просыпаетесь, идете на террасу, чтобы вкусно позавтракать на природе. С нашей помощью вы можете осуществить свою мечту…» — готовая реклама загородной недвижимости.

Цель копирайтера в том, чтобы читатель подумал: «да, именно об этом я и мечтаю!».

D (Desire) — желание

Внимания и интереса недостаточно для того, чтобы человек захотел купить товар. Это желание нужно вызвать. Для начала нужно сформировать боль, проблему. Если потребитель раньше об этом не задумывался, сделать так, чтобы задумался сейчас. Надо описать проблему и решение с помощью товара. Оно должно быть простое, доступное и понятное клиенту. Отличным маркетинговым ходом будет наглядно показать «до/после». Например, реклама чистящего средства, о котором никто не задумывается, пока дело не дойдёт до мытья посуды. Опытные маркетологи привлекают внимание к проблеме, рассказывают о ней и предлагают оптимальный способ решения.

Значение аббревиатуры AIDA -Desire

A (Action) — действие

Последнее что нужно сделать для успешной продажи товара — призвать покупателя к действию. Здесь нужно продумать, какие могут быть сомнения и возражения у потребителей. Их нужно развеять и дать покупателю все возможные гарантии («если не понравится, мы вернём вам деньги в течение…»). Но необходимо помнить, что все обещания нужно обязательно выполнять. Иначе репутация компании будет испорчена, а клиенты уйдут к добросовестным конкурентам.

Значение аббревиатуры AIDA -действие

На этом этапе важный момент — удачное расположение кнопки заказа или контактов для связи. Кнопка заказа должна быть яркой, с глаголом-призывом: «купить, заказать, добавить в корзину…». Если информацию трудно найти на странице (в блоге, рекламном объявлении), покупатель в итоге покинет ресурс и пойдёт искать более интересные предложения.

Вместо заключения хочу предостеречь от следующих ошибок при использовании формулы:

  • Избегайте заезженных фраз и избитых рекламных клише. «Хотите сэкономить?», «Хотите узнать больше о нас» — никого уже не привлекают. Нужно придумать что-то более интересное и необычное: «Как вы думаете…?». Интрига отлично привлекает и удерживает внимание.
  • Не пишите много информации. Контент должен подаваться сжато и ёмко. Лишние детали не только утомляют читателя, но и вызывают обратный эффект — отсутствие доверия.
  • Не нарушайте алгоритм действий формулы. Например, не вызвав интерес и желание сразу призывать к действию: «Покупайте наш товар, мы лучшие!». Не вызывает ни доверия, ни интереса, ни желания купить продукт.
  • Не давите на клиента. На этапе призыва клиента к покупке важно сделать это аккуратно, деликатно и почти незаметно для потребителя. Он сам должен принять решение, без нажима. «Покупайте или будет поздно» — только оттолкнёт от заказа, даже если до этого был интерес и желание заказать.
  • Неверно выбранная целевая аудитория. Предложение должно формироваться под портрет идеального покупателя. Нужно заранее провести серьёзное исследование и сегментировать целевую аудиторию. Не игнорируйте этот момент, и успех рекламной компании не заставит себя долго ждать. Как можно сегментировать ЦА рекомендую прочитать подробнее.
-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →
0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!