Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи о копирайтинге Что такое копирайтинг и где он востребован

Что такое копирайтинг и где он востребован

Опубликовано: Страница обновлена: 1385 просмотров Время прочтения: 15 минут

Тексты можно не только читать в интернете, книгах, журналах или газетах. Вы можете их также услышать или увидеть в рекламе по радио, на витринах магазинов, в объявлениях на вокзалах и на городских билбордах. Мы обращаем внимание на информацию, цепляемся за слова, выстроенные в определённом порядке, и неосознанном выделяем для себя важное. Под влиянием прочитанного, увиденного или услышанного мы совершаем конкретные действия — и иначе говоря, попадаемся на технику убедительного копирайтинга. Но так происходит не всегда. Только грамотно выстроенные тексты воздействуют на читателя.

В этой статье мы расскажем, что такое копирайтинг, как ему научиться, где искать клиентов и сколько можно заработать на написании текстов. Листайте, читайте и делайте заметки.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг — это написание текстов с определённой задачей: вызвать у аудитории эмоции, привлечь новых клиентов, повысить продажи и др. Такие материалы нужны для блогов, сайтов, печатной рекламы, лендингов, email-рассылок и объявлений. У каждого текста своя тематика и цель.

Копирайтинг и писательская деятельность не тождественные процессы. Автор создаёт произведение, чтобы донести до читателя информацию, погрузить его в размышления и привести к самостоятельным выводам. Манера письма писателя стихийная, потому что она зависит от вдохновения.

У копирайтера работа строится по-другому. Он придерживается системного способа письма: отбирает информацию, выделяет в ней главное, подбирает слова и грамотно составляет материал. Копирайтеру важно, чтобы текст приносил пользу аудитории и решал поставленную задачу. Информацию нужно выстроить так, чтобы сформировать у читателя нужные выводы и призвать потенциальных клиентов к действию. Иначе говоря, копирайтинг текста — это инструмент достижения поставленной цели путём воздействия на аудиторию.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Виды текстов копирайтинга

Существует несколько видов текстов копирайтинга и каждый решает определённую проблему читателя. Например, в информационных статьях можно найти материал об интересующем вопросе, в новостных публикациях — прочитать о последних событиях, а в карточках интернет-магазина — узнать характеристики продукта.

Выделяют следующие категории текстов:

  • информационные статьи — это тексты с заданной тематикой. Материалы такого плана нужны для блогов, сайтов и пабликов в соцсетях. Задача информационной статьи — раскрыть тему или проблему так, чтобы у читателя не осталось вопросов;
  • seo-тексты — их цель заключается в продвижении сайта и повышении посещаемости страницы. SEO-материалы оптимизируются под поисковые системы через тематические слова и ключевые фразы, по которым пользователь ищет информацию;
  • продающие посты — назначение таких текстов понятно по названию — продать товар или услугу. Используются для соцсетей, онлайн-площадок и печатной рекламы. Для создания продающих постов нужно разбираться в маркетинге и психологии читателя, чтобы побудить потенциального клиента к действию: подписаться на канал, задать вопрос в комментариях, связаться с менеджером и оформить заказ, оставить контактные данные и др.;
  • тексты для лендингов — лендинг — это одностраничный сайт с определённой структурой, заточенный под конкретное целевое действие: регистрация на вебинар или бесплатный онлайн-курс, оформление подписки, заказ товара и др.;
  • email-рассылки — это письма автоматизированной отправки, которые приходят на электронную почту. Содержание email-рассылок может включать информацию о событии, например, бесплатном вебинаре, ссылки на чек-листы и шаблоны и др. Цель email-рассылок — прогреть читателя перед покупкой товара или услуги через цепочку полезных писем;
  • инструкции — это тексты, информация в которых разбита на шаги с целью выполнения какого-либо действия.

Более подробно о категориях текстов копирайтинга читайте в нашем блоге.

Сколько можно заработать на копирайтинге

В копирайтинге сложно определить точную сумму заработка. В этой сфере большой разброс цен, потому что есть разные виды текстов и каждый оплачивается в соответствии с задачей, которую решает. Например, цена за email-рассылки выше, чем за объявления или карточки в интернет-магазине. Дело в том, что письма нужно не только написать, но и продумать, как грамотно выстроить их цепочку, чтобы вызвать у читателя реакцию, направить его в нужное русло и получить выгоду для бизнеса — подписаться на рассылку, зарегистрироваться на сайте, посмотреть вебинар или купить курс. А написание объявлений и карточек требует меньше времени и сил.

Повторим: точно определить, сколько можно заработать на копирайтинге сложно. Однако установить, какие факторы влияют на уровень з/п, вполне реально:

Опыт в копирайтинге. Большое портфолио, дипломы пройденных онлайн-курсов и положительные отзывы клиентов способствуют высоким гонорарам. Однако это актуально только для опытных специалистов.

Новички в копирайте зарабатывают меньше и начинают свой путь в профессии с бирж, где тексты оплачиваются за каждую тысячу знаков без пробелов или с ними. К сожалению, стоимость материалов не всегда соответствует проделанной работе и потраченному времени. Так, например, за тысячу знаков начинающий копирайтер может получить около 30–50 ₽, а специалист с небольшим опытом — 65–80 ₽. Тексты на биржах требуются объёмные — от 10 000 символов.

Опытные копирайтеры зарабатывают иначе. Им платят не за тысячу знаков, а за решение задач. Поэтому их работа может обойтись и в 15 000 ₽ за один средний по объёму текст. Главное — выполнить работу качественно и принести пользу бизнесу;

Софт- и хард-скилы. В копирайтинге важны гибкие навыки и технические способности. Конечно, без умения системно работать с информацией, софт-скилы не помогут увеличить оплату материалов. Технические способности нужно развивать в первую очередь. Одно дело — написать огромный текст с красочными эпитетами и выразительными метафорами, но без пользы и эффективности для бизнеса, а другое — определить потребности клиента и грамотно составить текст для решения его проблем.

Однако и про софт-скилы забывать не стоит. В копирайтинге ценятся коммуникабельность, креативность и умение быстро анализировать информацию.  Специалист, обладающий гибкими и тяжёлыми навыками, зарабатывает больше;

Место жительства. К сожалению, не во всех регионах одинаково оценивают труд копирайтера. В провинциях и маленьких городах copywriting слабо востребован, поэтому отдельной должности по написанию коммерческих, рекламных и других текстов нет. Или же обязанности копирайтера сгружают на плечи журналистам и редакторам. Но не стоит забывать, что можно работать удалённо на компанию из крупного города с хорошей зарплатой.

В Москве, Питере и других городах-миллионниках ниша копирайта широко распространена. В больших регионах другая проблема: специалистов много, но не все из них грамотные. Работа компетентных копирайтеров оплачивается по достоинству, но их бывает непросто найти.

На копирайтинге можно заработать и 100 рублей, и 10 000 рублей, и 100 000 рублей. Всё зависит от ваших навыков и желания развиваться в этой сфере. Главное — много практиковаться, изучать новые техники и прокачивать свои способности.

Где востребован копирайтинг

Копирайтингом можно зарабатывать как удалённо — на фрилансе или на фултайме у работодателя, так и по найму в офисе. У каждого рода занятости есть свои плюсы и минусы. Давайте разберёмся, в чём разница между работой в агентстве, на фрилансе и компании — в офисе и на удалённо.

Диджитал-агентство. В его обязанности входит развитие и продвижение брендов, онлайн-магазинов и известных личностей в интернете. Помимо копирайтера, в команде агентства есть smm- и seo-специалисты, дизайнеры, разработчики и тестировщики. Если вы хотите быстро прокачать навыки написания текстов и обзавестись полезными знакомствами в сферах маркетинга и копирайтинга, то советуем начинать карьеру с диджитал-агентства.

Плюсы  Минусы
  • много интересных проектов
  • развитие технических способностей и гибких навыков
  • творческая команда
  • полезные знакомства
  • можно выбрать формат работы: полный/неполный день, удалённо или в офисе 
  • нет установленной зарплаты — работа оплачивается по количеству проектов
  • встречаются проблемные клиенты

Компания. У любой компании есть сайт и аккаунты в соцсетях, которые нужно наполнять контентом. Поэтому копирайтинг востребован в самых разных сферах — от мебельных предприятий и продуктовых магазинов до IT-фирм.

Плюсы  Минусы
  • официальное трудоустройство
  • фиксированная зарплата
  • возможность удалённой работы
  • узкая тематика текстов
  • совмещение нескольких должностей, если в команде нет маркетолога и seo-специалиста

Фриланс. Необязательно устраиваться в агентство или компанию. Копирайтингом можно заниматься и на фрилансе. Это может стать как основным средством заработка, так и дополнительным.

В интернете большой запрос на тексты, поэтому работа будет всегда. Однако часто можно услышать нелестные отзывы о фрилансе. Обычно о нём плохо говорят те, кто работал таким образом недолго или не работал совсем. Не слушайте «разочарованных», а прочитайте нашу статью в блоге о преимуществах и недостатках фриланса, попробуйте начать и решайте сами, оставаться на удалёнке или возвращаться в офис.

Плюсы  Минусы
  • можно работать из дома
  • возможность совмещать с основной занятостью
  • свободный график
  • объём работы определяется самостоятельно
  • много конкурентов
  • нестабильный заработок
  • поначалу сложно искать клиентов

Мы описали каждый вид занятости: в диджитал-агентстве, компании и на фрилансе. Не бойтесь начинать, проявляйте свои профессиональные качества и выбирайте то, что вам подходит.

Как научиться копирайтингу

Чтобы освоить копирайтинг, недостаточно писать тексты, много читать и цитировать Л.Н. Толстого или Ф.М. Достоевского. Конечно, грамотность и начитанность — полезные качества, которые станут вашими преимуществами среди конкурентов. Но для профессионального копирайтинга также важно уметь анализировать целевую аудиторию, определять проблемы клиентов и закрывать их потребности через текст с выгодой для бизнеса.

Есть 3 способа обучиться этим навыкам:

  1. ВУЗ. Получить высшее образование по специальности «Копирайтер» нельзя, потому что такого направления нет в университетах. Существуют смежные профессии, например, филолог или журналист. Эти специалисты постоянно работают с текстами, поэтому на журфаке или филологическом отделении вас научат основам копирайтинга. Навыки, полученные в университете, можно развить и впоследствии стать акулой пера. У такого способа обучения есть недостатки. Университетское образование требует больших финансовых и временных ресурсов. И в программе обучения много лишних дисциплин.
  2. Самостоятельное обучение. Это хороший способ познакомиться со сферой копирайтинга без вложений. В интернете много полезных материалов, видеоуроков и лекций в открытом доступе. У нас тоже есть чем поделиться с вами — в этой статье дали советы новичкам и подсказали, как эффективно выстроить самостоятельное обучение копирайтингу. Изучайте информацию в своём темпе и практикуйтесь в написании текстов.
  3. Онлайн-курсы. Этому способу мы отдаём предпочтение. Онлайн-курсы помогут освоить копирайтинг быстро и комплексно. В их программах нет лишней информации — только нужные материалы и техники. Обучение проводят опытные специалисты, которые объяснят, что такое копирайтинг простыми словами, расскажут о перспективах профессии и поделятся рабочими лайфхаками. В некоторых курсах есть стажировки с дальнейшим трудоустройством. Вы можете выбрать образовательную программу в нашем топе.

Где брать заказы на копирайтинг

Копирайтеры-фрилансеры могут искать заказы на биржах и в профильных сообществах в соцсетях. Нужно внимательно относиться к выбору площадки, потому что не всем сервисам можно доверять. К сожалению, мошенники не дремлют и мечтают нажиться на новичках в копирайтинге.

Чтобы не лишиться нервов и денег, читайте в нашем блоге о проверенных биржах и других площадках для поиска заказов.

Подведём итоги

В этой статье мы рассказали о видах копирайтинга, объяснили, как и где можно заработать на написании текстов и поделились способами обучения копирайтингу. Если вы хотите развиваться в этой сфере, советуем прочитать наши материалы блога Checkroi:

Желаем вам удачи на профессиональном пути. У вас всё получится!

0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!