Домой » Копирайтинг: что это такое, виды и где можно обучиться

Копирайтинг: что это такое, виды и где можно обучиться

от Ekaterina
Копирайтинг: что это такое, виды, где учиться

Копирайтинг — это путь в мир славы и денег для тех, кто любил писать сочинения в школе. Это написание текстов для разных целей и рассчитанного на определённую целевую категорию. С помощью текста можно решить многие задачи: правильно преподнести новости, информацию о товаре, услугах, личности, бренде и т. д. Правильно подобранные слова и грамотно составленный материал способен продать, шокировать, обрадовать, опорочить или наоборот поднять марку в глазах аудитории.

Виды копирайтинга

Виды копирайтинга с примерами

Цель текста, который пишет копирайтер — раскрыть тему. Чтобы раскрыть тему, автору нужно понимать каким, видом копирайтинга он занимается.

  • Продающий. Задача такого направления — продать товар или услугу. Используется как на онлайн-площадках, так и в жизни оффлайн. Характерные черты:

Важный момент в рекламном копирайтинге — призыв к действию. Нужно побудить читателя выполнить определённое действие: подписаться, оформить заказ, позвонить, оставить контактные данные. Помимо копирайтинга здесь не обойтись без знаний психологии и маркетинга.

Примеры текстов: пост в соцсети, рассылки, сторителлинг, коммерческие предложения.

  • Имиджевый. Создание текстов, направленных на поддержание и создание имиджа бренда (личности, услуги). Основная цель текста — помочь компании выделиться среди конкурентов, правильно заявить о себе и сформировать интерес у потенциальных покупателей. Характерные черты:
    • формирование положительного образа;
    • единый стиль контента;
    • написание фактов;
    • информативность;
    • значимость текста в целом.

Сложный вид копирайтинга, так как от автора зависит репутация компании и её будущие доходы.

Примеры текстов: пресс-релизы, лендинг-страницы, отзывы, новости, презентации.

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →
  • SEO-копирайтинг (LSI). Основная цель — наполнение сайтов контентом и повышение посещаемости. Тексты оптимизируются под поисковые системы с помощью ключевых слов и фраз. Эти ключи помогают пользователям находить ресурс при поиске информации. Характерные черты:
    • удобство чтения;
    • семантическое ядро;
    • отсутствие водности (лишних слов и оборотов);
    • красивое оформление.

В техническом задании для копирайтера прописываются слова, которые нужно вставить в работу, их количество. С таких текстов проще всего начинать автору-новичку.

Примеры текстов: продающие статьи, рекламные объявления, лендинг-страницы.

  • Креативный. Он используется при создании рекламных слоганов, текстов для видео-клипов, песен для рекламы. Продукты такого направления имеют свою чёткую целевую аудиторию и следующие характеристики:
    • небольшой объём текста;
    • привлечение внимания;
    • яркое оформление.

Этот вид копирайтинга не всегда имеет чёткое ТЗ по количеству символов и другим показателям. Автору нужно демонстрировать смекалку и чувствовать интересы аудитории.

Примеры текстов: всё, что связано с рекламой.

  • Технический. Смысл направления — составлять тексты на технические тематики. Чаще всего требует специальной подготовки или определённых знаний. Такой контент должен раскрывать сложные темы простым языком. Отличительные характеристики:
    • понятность читателю;
    • чёткость;
    • отсутствие сложных оборотов;
    • информативность.

Автору такого направления дополнительным плюсом станет знание английского языка. Так как при изучении технической информации приходится изучать много литературы на иностранном языке.

Примеры текстов: руководство по эксплуатации, научные статьи, описание технических характеристик, разборы продукта.

Где учиться копирайтингу

Где учиться копирайтингу

Для обучения копирайтингу есть несколько путей.

  1. ВУЗ. Конкретно специальности «Копирайтинг» учебные заведения не обучают. Есть смежные профессии, например, журналист. Можно освоить азы профессии копирайтера и по окончании института брать первые заказы. Но это требует больших финансовых ресурсов и отнимает много времени.
  2. Самостоятельно. Хороший вариант, не требует вложений. В сети много доступной информации, как в текстовом варианте, так и бесплатные видео. При желании я могу помочь с освоением копирайтинга.
  3. Онлайн-курсы. Это простой и удобный способ с минимальными вложениями, но большой отдачей. Здесь собрана вся необходимая информация. Она подаётся порционно и её можно легко и быстро освоить. К тому же, опытные преподаватели помогут наработать портфолио, что сразу поднимет вас на новый уровень в глазах заказчика. Первые заказы можно брать уже во время обучения. Предлагаю вот такую подборку самых крутых курсов по копирайтингу:

А вы для себя какой выбрали путь? Ответы пишите в комментариях.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!