Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи про SMM Тренды инстаграма* в 2023 году

Тренды инстаграма* в 2023 году

Опубликовано: Страница обновлена: 6949 просмотров Время прочтения: 15 минут

В инстаграме* постоянно появляются новые тренды. Некоторые из них связаны с обновлениями приложения — после добавления музыкальных стикеров многие стали прикреплять их к своим историям. Другие возникают из-за изменения пользовательских интересов и предпочтений — раньше была популярна лента с идеально обработанными фото, а сейчас естественный и где-то неряшливый контент.

Важно следить за трендами оформления Инстаграма* и внедрять их в свой аккаунт, чтобы не отставать от конкурентов и привлекать новую аудиторию. В статье собрали фишки ведения страниц, которые вы можете использовать уже сейчас и они останутся актуальными в 2022 году.

Тренд №1. Новые инструменты в сторис

Инстаграм* запустил истории 5 лет назад и периодически добавляет в них новые инструменты. В 2021 году появились долгожданные музыкальные стикеры — теперь вы не просто можете загрузить красивое фото или видео, но и наложить на них любимый трек. Ещё одно нововведение, ставшее трендом в сторис Инстаграма* — возможность запускать флешмобы с помощью стикера «Ваш ответ».

Вы размещаете фото со стикером «Ваш ответ» и тем самым запускаете флешмоб — другие пользователи начинают отвечать на вашу историю и делиться своими фотоответамиВы размещаете фото со стикером «Ваш ответ» и тем самым запускаете флешмоб — другие пользователи начинают отвечать на вашу историю и делиться своими фотоответами

Основной плюс таких флешмобов в инстаграме в том, что они способствуют органическому продвижению. Кликнув по стикеру, человек может посмотреть все ответы и перейти на аккаунты авторов, которые его заинтересовали.

Если вы начали активно продвигать аккаунт в Инстаграме и хотите автоматизировать рутинные процессы, рекомендуем используйте проверенные сервисы, например, Zengram для увеличения числа подписчиков и InstaHero для анализа профиля.

Заинтересовать других пользователей помогает трендовый визуал — сейчас покажем, какие сторис в тренде.

Интерактивные — вы предлагаете подписчикам помочь вам с выбором:

Интерактивные — вы предлагаете подписчикам помочь вам с выборомИнтерактивные — вы предлагаете подписчикам помочь вам с выбором 2

Короткие видео на 2–3 секунды — видео-тренд Инстаграма*, в котором за пару секунд человек не успевает понять, что произошло, поэтому переходит назад. Если таких переходов много, инстаграм считает вашу сторис интересной и показывает её большему количеству пользователей.

Со сложными шрифтами — экспериментируйте с разными вариантами начертания, цветами, расположением и размером:

Со сложными шрифтами — экспериментируйте с разными вариантами начертания, цветами, расположением и размеромСо сложными шрифтами — экспериментируйте с разными вариантами начертания, цветами, расположением и размером 2

«Говорящая голова» — старый тренд, но он по-прежнему актуален, потому что подписчикам интересно наблюдать за естественными и искренними людьми. Помните, что не все смотрят видео со звуком, поэтому нужно дополнять такие сторис субтитрами:

«Говорящая голова» — старый тренд«Говорящая голова» — старый тренд 2

Стильное оформление — хотя сейчас в тренде естественность и аутентичность, у пользователей всё равно есть потребность в красивом контенте. Подтверждение этому — стремительно растущее количество курсов для сторисмейкеров и сервисов для оформления сторис.

Популярные варианты оформления сторисПопулярные варианты оформления сторис 2

Популярные варианты оформления сторис

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Тренд № 2. Бренды выбирают микроинфлюенсеров

Если раньше бренды выбирали для рекламы блогеров с наибольшим количеством подписчиков, то сейчас они все чаще отдают предпочтение локальным нано- и микроблогерам с узким позиционированием. Для справки: наноблогеров читает до 10 000 подписчиков, микроблогеров — до 50 000.

Начинающий бренд одежды вероятнее начнёт сотрудничать со стилистом с 1 000 подписчиков, среди которых большинство — потенциальные покупатели, чем с блогером, у которого 100 000 подписчиков, но только 10% из них могут позволить себе такие вещи

Есть две основные причины, почему бренды выбирают микроинфлюенсеров:

  • больше доверия — у микроинфлюенсеров нет многомиллионной армии подписчиков, они только пытаются набрать её, поэтому дорожат теми, кто уже подписан на них. Если на их странице появляется нативная реклама, обычно это реклама продуктов, в которых они уверены;
  • живая аудитория — одним из основных критериев, по которым ранжируются посты в ленте, считается отношение количества лайков к количеству подписчиков. Если на вас подписаны 5 000 человек, а регулярно смотрят сторис и лайкают публикации только 100 из них, инстаграм оценивает ваш контент как неинтересный из-за низкой вовлеченности. По этой причине микроблогеры пристально следят за своей аудиторией — удаляют из подписчиков неактивных пользователей, ботов, магазины и др.

Тренд №3. Посты в карусели для повышения охватов

Ещё один фото-тренд Инстаграма* — создание информативных постов в карусели.

Пример информативного поста в карусели из аккаунта @artforintrovert_russiaПример информативного поста в карусели из аккаунта @artforintrovert_russia 2

Пример информативного поста в карусели из аккаунта @artforintrovert_russia

Многие пользователи приходят в инстаграм* за образовательным или экспертным контентом, но читать его в виде длинной «простыни» текста не всегда удобно. Чтобы упростить восприятие сложной информации, авторы начали публиковать её в карусели.

Публикация информативных постов в карусели позволяет:

  • разбивать текст на смысловые блоки;
  • выбирать разные шрифты;
  • менять размер и цвет шрифта;
  • накладывать текст на цветной фон;
  • добавлять инфографику — списки, таблицы, графику и др.

Посты в карусели чем-то напоминают презентации — пользователи листают картинки, как слайды, и лучше усваивают материал. Ещё такие истории получают более высокие охваты, потому что инстаграм дважды показывает их в ленте.

Если вы хотите грамотно и эффективно продвигать аккаунт в инстаграме*, вы можете пройти курс по smm-продвижению из нашей подборки

Тренд №4. Трансляция ценностей для удержания аудитории

Всё больше значения для личных и коммерческих аккаунтов имеют ценности. Пользователи хотят знать что для вас важно, какие социальные проблемы вы хотите решить и с какой аудиторией работаете.

Схожие ценности помогают превратить посетителей вашей страницы в подписчиков, завоевать их доверие и повысить лояльность.

Бренд нижнего белья yoyuu делает упор на заботу о женском здоровье, поэтому создаёт вещи для разных типов фигуры, не ограничиваясь стандартной размерной сеткой. Параллельно он освещает в блоге важные темы, связанные с расстройством пищевого поведения, ограничением прав женщин и др. Всё это перекликается с популярными сегодня ценностями бодипозитива, феминизма и здорового образа жизни и помогает привлекать соответствующую аудиторию

Аккаунт бренда yoyuu в инстаграме — @yoyuuАккаунт бренда yoyuu в инстаграме — @yoyuu

Транслировать ценности можно через блог — публиковать посты и сторис, которые будут отражать ваши взгляды:

Транслировать ценности можно через блог — публиковать посты и сторис, которые будут отражать ваши взгляды

Другой способ трансляции ценностей — через инфлюенсеров и лидеров мнений. Так, бренд Puma выбрал своим амбассадором Алину Загитову, так как она разделяет его ценности — спортивный образ жизни и стремление к победам.

Алина Загитова стала амбассадором Puma и нередко появляется в аккаунте брендаАлина Загитова стала амбассадором Puma и нередко появляется в аккаунте бренда

Если вы хотите работать с Instagram* ещё более эффективно, рекомендуем обратить внимание на проверенные сервисы аналитики и комплексного продвижения в Инстаграме — вместе они обеспечат вам качественный прирост аудитории.

Тренд №5. Шопинг прямо в инстаграме*

Теперь бренды могут подключить Shopping Tags в своих аккаунтах в инстаграме* и создавать витрины товаров, похожие на каталоги. Покупки внутри приложения пока недоступны, но есть возможность получить информацию о товаре и цене.

Нажав на фото продукта, пользователь может узнать его цену, описание, составНажав на фото продукта, пользователь может узнать его цену, описание, состав

Тренд №6. Контент, который хочется репостнуть

Интересный и цепляющий контент помогает аккаунту расти, потому что пользователи часто репостят его на свои страницы. Репосты позволяют повысить охваты, привлечь дополнительную аудиторию и получить активных живых подписчиков.

Какими постами обычно делятся пользователи:

  • полезными — содержат советы и рекомендации или экспертный контент;
  • смешными — часто в сторис можно увидеть репосты мемов, забавных гороскопов или видеороликов и др.;
  • эстетичными — это могут быть красивые фото завтраков, милые видео с животными, стильные интерьеры или образы и др.

Примеры репостов в сторисПримеры репостов в сторис

Примеры репостов в stories

Тренд №7. Совместные посты

Ещё один новый инструмент 2021 года, который моментально стал трендом — совместные посты. Они появляются сразу у двух авторов, а лайки и комментарии в них общие. Сейчас совместные посты стараются делать блогеры со схожим позиционированием, чтобы повышать охваты и привлекать новую аудиторию из аккаунтов друг друга.

Чтобы создать совместный пост, при публикации поставьте метку и выберите вариант «Пригласить соавтора»:

Чтобы создать совместный пост, при публикации поставьте метку и выберите вариант «Пригласить соавтора»

Когда второй автор подтвердит пост, он появится на двух страницах.

Тренд №8. Пользовательский контент

Пользовательский контент, или UGC — это оригинальный контент, который добровольно и безвозмездно создают и распространяют ваши клиенты на своих профилях. Это честные отзывы и обзоры реальных людей, которые работают как бесплатная реклама и убеждают ваших потенциальных покупателей оформить заказ или приобрести товар.

Как стимулировать пользователей создавать UGC:

  • устраивайте конкурсы и розыгрыши;
  • делайте репосты отзывов клиентов в сториз;
  • закрепляйте пользовательский контент в актуальных stories;
  • договаривайтесь с инфлюенсерами, чтобы они поделились отзывом о вашем товаре.

Пример пользовательского контента в историях аккаунта ресторанаПример пользовательского контента в историях аккаунта ресторана 2

Пример пользовательского контента в историях аккаунта ресторана

Тренд №9. Более человечный контент

Люди устали от идеальных отретушированных фотографий и наигранного счастья, поэтому один из главных трендов инстаграма* в 2022 году — аутентичность. Он проявляется и в визуальном и в текстовом контенте.

Визуальный контент. Сейчас популярны простые и естественные кадры без активного позирования и с минимумом обработки. Большинство блогеров уже отказалось от фильтров и пресетов — просто делают небольшую цветокоррекцию и отправляют фото в ленту:

Источник — @oodementevaИсточник — @oodementeva

Текстовый контент. Идеальными историями про «успешный успех» уже никого не удивишь. Пользователям нравится честность и искренность, поэтому они охотнее читают о том, с какими сложностями вам пришлось столкнуться и как вы их преодолели или преодолеваете прямо сейчас. Все больше блогеров признаются в ментальных проблемах, непростых отношениях с родителями, расстройствами пищевого поведения — это приближено к жизни, поэтому находит отклик у аудитории.

Источник — @nastya_yanbИсточник — @nastya_yanb

Тренд №10. Рилс для органического продвижения

И последний в подборке, но не последний по важности тренд — публикация рилс.

Так выглядят рилс из ленты в инстаграмеТак выглядят рилс из ленты в инстаграме 2

Так выглядят рилс из ленты в инстаграме*

Рилс — раздел с короткими видеороликами от 15 до 60 секунд. Его часто сравнивают с тиктоком и называют «тиктоком внутри инстаграма», и хотя сервисы похожи, у них есть несколько важных отличий.

Некоторые люди до сих пор воспринимают тикток только как площадку для школьников, которые снимают странные танцы, и сейчас приложение активно борется с этим предубеждением, и пытается привлечь более взрослую аудиторию 23–35 лет. По этой причине в рекомендации часто попадает экспертный контент, где авторы делятся какими-то советами и рекомендациями или просто дают полезную информацию. У тиктока нет строгих требований к длительности роликов — «залететь в рек» может видео и на 15 секунд, и на 3 минуты.

Инстаграм* — площадка, где в первую очередь важен визуал, поэтому чтобы видео получило большой органический охват, оно должно быть в высоком качестве, с хорошим светом и красивой картинкой.

Чтобы ваши рилс попадали в рекомендации, в них должны быть:

  • динамичность— длительность не более 8–10 секунд;
  • трендовая музыка — чтобы понять, какие треки популярны в инстаграме, посмотрите 10–20 рилсов. Добавляйте в свои ролики те песни, которые встретились большее количество раз;
  • хештеги — выберите один основной хештег, который лучше всего отражает специфику вашего аккаунта, и используйте его во всех роликах. К основному хештегу добавляйте 5–6 дополнительных — они каждый раз должны быть разными. хештеги лучше вставлять в описание, а не в комментарии.

Для органического продвижения с помощью рилс важны активность и постоянство, поэтому нужно выкладывать по 2–3 ролика каждый день.

Напоследок

Если раньше для продвижения аккаунта нужно было публиковать сториз каждый день и выкладывать посты хотя бы 2–3 раза в неделю, то сейчас аудитория соцсети более лояльно воспринимает ваше отсутствие.

Для многих инстаграм* — это канал для привлечения клиентов и площадка для продаж, а ведение блога — полноценная работа, от которой иногда нужно отдыхать. Всё больше пользователей осознают это, поэтому если вы исчезнете из ленты на день или два, ничего не случится — от вас не уйдёт большая часть подписчиков, и ваши охваты не упадут до критических значений. Если присмотритесь, заметите, что почти все блогеры с аудиторией от 10–50 тысяч подписчиков периодически ненадолго пропадают из сторис. Это помогает разгрузиться и продолжать вести осознанный экспертный блог с качественным контентом.

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ

0 Коментариев
3

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!