Домой » Гайд по сервису Яндекс.Метрика: как настроить и не сломать голову

Гайд по сервису Яндекс.Метрика: как настроить и не сломать голову

от Нина
288 просмотров
Гайд по сервису Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – сервис аналитики, который ничем не уступает популярному приложению Google Analytics, а в некоторых моментах даже превосходит этот сервис. В этой статье мы разберем, зачем использовать этот сервис, какие преимущества он дает, а также рассмотрим весь функционал приложения.

Зачем использовать Метрику

Яндекс.Метрика используется, чтобы отслеживать посещаемость и наблюдать за поведением пользователей на сайте. Это крайне полезный инструмент в арсенале маркетолога и владельца бизнеса, он рассказывает, что не так, и показывает, какие моменты на сайте нужно исправить, чтобы пользователи лучше с ним взаимодействовали.

Возможности сервиса:

  1. Анализ трафика. Не просто сколько людей пришло, а откуда они зашли на сайт, каким образом привлечены (например, SEO или контекстная реклама), сколько лет пользователю, из какого он региона и так далее.
  2. Анализ поведения пользователей. Сервис предоставляет информацию о том, куда пользователи кликают чаще всего, как переходят по страницам, и даже  записывает видео отдельных посещений.
  3. Поиск ошибок и неисправностей. Наблюдая за поведением пользователей, вы обязательно обнаружите какие-то сложности в использовании сайта с их стороны и сможете устранить проблему.
  4. Оценка результативности маркетинговых мероприятий: отследить клики по формам и кнопкам заявки.
  5. Разделение аудиторию на разные пласты.
  6. Отслеживание ключевых запросов, по которым приходят посетители.

Короче, Метрика – это must have для любого сайта. Она помогает улучшить сайт и наладить взаимодействие с пользователем, так что ее просто необходимо использовать для успешного продвижения товаров и услуг.

Весь функционал Метрики

Прежде чем переходить к разбору работы с сервисом, рассмотрим какие функции он вообще предлагает.

Сводка

Сводка метрики

Это первая страница кабинета в метрике. Сводка отображает все показатели сайта на текущий момент в разрезе разных периодов времени: сегодня, вчера, за неделю, месяц, квартал и год. Можно посмотреть показатели по конкретной дате. Через функцию «Создать «виджет» можно добавить дополнительные метрики для отслеживания.

Вот стандартные значения:

Тип метрикиО чем говоритКак выглядит
ПосетителиПоказывает общее количество посетителей на сайт за конкретный отрезок времени.Тип метрики - посетители
Новые посетителиИсключает пользователей, уже посещавших сайт раньше, показывает новых посетителей. Позволяет определить сколько новых людей охватывает сайт.Тип метрики - новые посетители
Источники трафикаПоказывает откуда пользователи пришли: из органического поиска, с рекламы, из социальных сетей или по ссылкам со сторонних сайтов.Тип метрики - источники трафика
ОтказыЭта метрика говорит о случаях, когда пользователи пришли на сайт и сразу же ушли с первой страницы.Тип метрики - отказы
Глубина просмотраПоказывает сколько страниц в среднем просматривает один пользователь.Тип метрики - глубина просмотра
Время на сайтеСколько времени в среднем пользователь проводит на сайте.Тип метрики - время на сайте
С каких устройств чаще всего заходят пользователиВажная метрика в том случае, когда на сайте нет мобильной версии. Если показатель мобильных переходов высоки, нужно срочно думать о мобильной адаптации сайта.

Кстати, мобильного трафика почти всегда больше, так что не пренебрегайте мобильной версией, сколько бы она ни стоила.

Тип метрикик - С каких устройств чаще всего заходят пользователи
ВозрастПоказывает средний возраст аудитории, сегментирует ее на отдельные категории.Тип метрики - возраст

Также в разделе «Сводка» есть информация о количестве переходов на конкретные страницы и о последних поисковых фразах, по которым приходят пользователи.

Вся эта информация позволяет корректировать стратегию продвижения и адаптировать сайт под потребности аудитории.

Отчеты

Это огромный раздел, который содержит в себе кучу информации о вашей аудитории и сайте.

Отчеты Метрики

Здесь уже есть готовые сводки по разным характеристикам:

  • посещаемость;
  • конверсии;
  • источники трафика;
  • аудитория;
  • характеристики устройств, с которых пользователи посещают сайт;
  • мониторинг нагрузки на сайт в отдельные часы и дни.

Помимо готовых отчетов, можно создавать собственные инструменты для анализа. Вся информация в одном месте, это реально удобно и очень-очень полезно.

Карты

Это первый инструмент аналитики поведения на сайте.

Карты - инструмент аналитики

Карта ссылокПоказывает, по каким ссылкам пользователи чаще всего переходят. Может быть полезна для перемещения самых активно нажимаемых ссылок и кнопок ближе к первому экрану сайта.
Карта кликовОтображает информацию о том, куда пользователи чаще всего кликают. Иногда эта функция помогает найти неактивные блоки сайта. Например, пользователь кликает в картинку, а работает только кнопка рядом с ней.

В этом случае можно исправить положение и сделать всю область кликабельной, так пользователю будет удобнее.

Карта скроллингаИнструмент для анализа поведения пользователей в части перемещения по сайту. Полезно в том случае, если какой-то очень эффективный блок размещен в неактивной зоне. Карта скроллинга покажет, что посетители не доходят до него, и вы сможете переместить эту часть страницы выше, где наблюдается повышенная активность.
Аналитика формПоказывает, как пользователи взаимодействуют с разными формами для заполнения: поиск, заявка. Помогает определить, почему форма не дает результатов.

Вебвизор

Вебвизор Яндекс.Метрики

Крутейший инструмент, которого нет у других сервисов аналитики. Это неоспоримое преимущество Яндекс.Метрики. Он позволяет отслеживать поведение пользователей в реальном времени, а также рассказывает о посетителе много полезного:

  • его географическое положение;
  • откуда пришел (прямой переход по ссылке, поиск, реклама, социальные сети, сайты-партнеры);
  • сколько времени провел на сайте;
  • по какому запросу пришел;
  • сколько раз просматривал сайт раньше;
  • с какого устройства заходил.

Используя этот сервис, можно легко определить, что посетитель не понимает на сайте, что можно улучшить и как изменить сайт, чтобы он стал более удобным.

Посетители

Посетители - раздел Яндекс.МетрикиЭтот раздел рассказывает владельцу сайта о том, когда, в какое время, сколько раз, на какое время и из какой страны пользователь заходил на сайт. Можно посмотреть, сколько пользователей пришло по рекламе, сколько приходило повторно и сколько посетителей использует смартфоны для посещения.

Сегменты

Это функционал, полезный при работе с отдельными источниками продвижения сайта. Например, его можно использовать для отслеживания количества отказов в конкретной рекламной кампании Яндекс.Директ. Он позволяет:

  • корректировать ставки в рекламе для конкретного пласта аудитории;
  • следить за улучшением поведения выделенной части аудитории;
  • отключить показ рекламы выделенному сегменту аудитории, например, тем, кто ушел с первой страницы.

Функция полезна для экономии бюджетов рекламы.

Как подключить счетчик на сайт

Чтобы пользоваться Метрикой, нужно сначала зарегистрировать почту в Яндексе. Как это делать, рассказывать не будем, это несложно. Далее переходим к работе с самим счетчиком:

  1. Переходим на страницу https://metrika.yandex.ru/ и нажимаем на кнопку «Добавить счётчик».Добавить счетчик
  2. В следующем окне заполните поля «Имя сайта» и «Домен», включите «Вебвизор и карты», поставьте галочку напротив «Я принимаю Пользовательское соглашение», нажмите «Создать счетчик»:Создать счетчик
  3. Далее нужно установить код счетчика на ваш сайт, копируем и идем в редактор кода сайта в CMS или на сайт хостинга, или через доступ по FTP.

Код счетчика

Предварительно можно включить счетчики электронной коммерции и контентную аналитику – это тоже полезные функции.

Рекомендуется размещать код счетчика как можно выше в коде страниц сайта. Чаще всего его помещают в контейнер <head>. Именно <head>, потому что он есть на всех страницах сайта, находится ближе всего к верхней части кода и загружается первым, и код счетчика подгружается вместе с ними. Таким образом, вы будете получать более точную информацию: учитываются все посещения, даже если страница не до конца загружена.

Размещение счетчика (первый способ)

Если ваш сайт управляется CMS (Системой управления сайтом), искать контейнеры <head> нужно в файле header.php в самой CMS или на хостинге, где размещается сайт.

Второй способ – использовать плагин. В WordPress есть плагин с одноименным названием «Яндекс Метрика». Чтобы добавить счетчик через него, даже не нужно лезть в код, достаточно ввести номер счетчика в специальное поле и нажать Save:

Размещение счетчика (второй способ)

Номер счетчика можно взять вот здесь после начала использования счетчика:

Номер счетчика

Или из кода отслеживания, вот здесь:

Код отслеживания

Вот полезное видео о том, как устанавливать счетчик на WordPress:

https://www.youtube.com/watch?v=igru6oBvbc0

После добавления счетчика можно заходить в метрику вашего сайта. При первом использовании информационные поля будут пустыми, подождите день и вы увидите суточную статистику сайта.

Как настроить, если что-то забыли

Например, если вы не включили вебвизор при первой установке Яндекс Метрики. Зайдите в кабинет и перейдите в раздел настройки, выбираем соответствующий раздел «Вебвизор» и переводим бегунки в положение «Вкл».

Как настроить, если что-то забыли

Теперь нужно перейти в раздел «Счетчик», скопировать код и обновить его на сайте через код.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Цели помогают следить за различными действиями пользователей. Например, контролировать количество кликов на кнопку заявки, количество переходов в каталог или корзину интернет-магазина.

Чтобы добавить цель, переходим в раздел «Настройки»→«Цели», жмем «Добавить цель»:

Настройка целей

Рассмотрим примеры целей разного назначения:

Количество просмотренных страниц

Эта цель предоставит информацию о переходах по нескольким страницам, что актуально, когда нужно увеличить вовлеченность аудитории:

Количество просмотренных страниц

Цель с такими настройками покажет всех пользователей, перешедших на 3 и более страниц.

Целевая страница

Помогает определить, сколько пользователей перешло в конкретный раздел сайта или на определенную страницу. Есть четыре типа данных для отслеживания:

  1. URL:содержит

Указывается часть ссылки, нужного раздела, например, переходы в блог

Целевая страница

Такая настройка покажет все переходы в блог, включая страницы более глубокого уровня, то есть на отдельные статьи.

  1. URL:совпадает

Целевая страница - URL:совпадает

Такая цель покажет все переходы на страницу с конкретным адресом.

  1. URL:начинается с

Целевая страница - URL:начинается с

При такой настройке цели, будет показываться информация о посещении всех страниц с совпадающей начальной частью URL.

Кстати, вот ссылка на раздел с образовательными программами для web-аналитиков:

Курсы для аналитиков.

Там вас научат пользоваться и Метрикой, и Google Analytics, и еще кучей полезных сервисов.

  1. URL:регулярные выражения

Это продвинутый метод настройки цели через специальные регулярные выражения, подробности об этом можно почитать в справке Яндекс, здесь.

Цели JavaScript-события

Это инструмент, который позволяет отслеживать событие нажатия кнопки в форме заявки или заполнение полей.

Такие цели настраивать самостоятельно сложно, если у вас нет хотя бы поверхностных знаний работы с кодом и понимания JavaScript. Скорее всего здесь потребуется помощь программиста.

О настройках таких целей читайте здесь → Настройка JavaScript-события, справка Яндекс, можно дать эту ссылку вашему вебмастеру или маркетологу, они справятся с этой задачей или найдут человека, который поможет разобраться с проблемой.

А на случай, если у вас давно есть желание освоить востребованную профессию разработчика, вот ссылка на соответствующий раздел нашего сайта:

Подборки курсов для разработчиков.

Составная цель

Тоже сложная в настройках цель, но она позволяет отслеживать конкретные действия пользователя. Например, переход в каталог→просмотр конкретной карточки→переход в корзину.

Таким образом, можно отслеживать, востребованность конкретной позиции в каталоге.

Где искать информацию по выполненным целям

Эту метрику можно вывести на основной экран сводки:

  1. Переходим в раздел метрики «Сводка».
  2. Нажимаем создать виджет.Создать виджет
  3. Выбираем способ отображения информации: цифровой, диаграмма, линии, таблица;
  4. Заполняем название и указываем нужные характеристики.

Для примера: создание цифрового виджета цели «Количество просмотренных страниц 3+»:

Количество просмотренных страниц 3+

Таким же образом можно создавать виджеты для отслеживания различных показателей сайта: от возраста, до географического положения.

Вместо вывода

Яндекс.Метрика – инструмент, который помогает владельцам бизнеса стать ближе к их аудитории. С его помощью вы исправите все ошибки, которые усложняют взаимодействие посетителей с сайтом и получите огромную базу знаний об аудитории сайта. Используйте сервис, и вы будете лучше понимать свою аудиторию.

Если остались вопросы, добро пожаловать в комментарии. Если хотите получать разные полезности из digital-среды и маркетинга каждый день, подписывайтесь на наш телеграм.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!