Домой » Профессия «контент-маркетолог»: подробное описание и обзор

Профессия «контент-маркетолог»: подробное описание и обзор

от Ivan
Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается

Контент-маркетинг — это методы продвижения, основанные на том, чтобы создать и распространить полезную для читателя информацию. Цель — с помощью различного контента завоевать доверие и привлечь потенциальных клиентов.

Контент-маркетолог: это кто и чем занимается

Какие знания нужны для контент-маркетинга

Сферы деятельности контент-маркетолога

Специалист по контенту в сфере маркетинга — это человек, который продвигает товар, услугу, бренд с помощью текста, видео, подкастов и другого контента. В своей работе занимается следующими моментами:

  • Планирование. Составляет план и стратегию по наполнению страницы, блога. Заполняет для себя таблицу, в которой прописывает целевую аудиторию, тематики публикаций, формат (текст, видео и т.д.), канал размещения.
  • Составление ТЗ. После того как маркетолог выстроит стратегию по контенту, он распределяет задания в соответствии с отраслями специалистов. Техническое задание должно быть ёмким, понятным и простым.
  • Мониторинг. Работает в команде с копирайтерами, дизайнерами, другими маркетологами и следит за чётким следованием плану. Контролирует, чтобы контент везде был в одном стиле, прослеживалась идея продукта, а также призыв посетителя купить товар или услугу.
  • Сбор идей и мнений. Отличный маркетолог записывает интересные мысли, и не только свои. Это может быть диктофон, файл на ПК или заметки в телефоне. Такие спонтанные идеи иногда превращаются в гениальные открытия.
  • Редактура. Перед публикацией редактирует контент коллег (копирайтеры, дизайнеры) или вносит правки и отправляет на переделку при необходимости.
  • Анализ. Постоянно занимается мониторингом новых площадок для публикаций. Там же производит исследование целевой аудитории, выясняет, как может быть полезен товар или услуга клиента на этом сервисе.
  • Коммуникации. Общается с редакторами новых площадок на предмет публикации интересного контента. Прорабатывает коммерческое предложение на взаимовыгодных условиях.

Что должен знать и уметь маркетолог по контентуЧто нужно чтобы стать маркетологом по контенту

Контент-маркетолог в своей деятельности обладает следующими профессиональными навыками:

  • грамотно пишет на русском языке (или на другом, если это нужно в работе);
  • составляет медиапланы для привлечения аудитории по различным каналам;
  • запускает и анализирует эффективность контекстной рекламы;
  • умеет работать с поисковыми системами;
  • управляет репутацией в поисковых системах;
  • разбирается в партнёрском маркетинге, знает работу конкурентов и способен делать лучше;
  • знает методы исследования целевой аудитории;
  • самостоятельно умеет писать тексты, знает копирайтинг и редактуру;
  • имеет представления о принципах дизайна, вёрстки, типографики для постановки задач и обсуждения рабочих моментов с разными специалистами;
  • умеет работать с инструментами аналитики;
  • знает принципы SEO-продвижения и LSI- методику;
  • имеет базовые знания HTML и CSS, как создавать и работать со страницами;
  • умеет выстраивать систему управления контентом.

Хороший специалист распространяет только актуальную и интересную информацию высокого качества. Преимущества работы такого маркетолога в том, что он ненавязчиво и скрыто продвигает продукт, повышая доверие и эффективно привлекает внимание нужной аудитории.

Личные качества

Личные качества контент-маркетологаПомимо профессиональных навыков, контент-маркетолог обладает следующими личностными качествами:

  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • аналитический склад ума;
  • широкий кругозор;
  • активная жизненная позиция;
  • креативность.

Вдобавок к этому списку, специалист постоянно совершенствуется, изучает новое в своей работе.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии маркетолога по контентуПоложительные моменты:

  • высокооплачиваемая работа;
  • востребованность на рынке труда;
  • возможность работать из дома;
  • творческая профессия;
  • отличные перспективы карьерного роста.

Отрицательные стороны:

  • нужно изучать много материала, чтобы стать хорошим специалистом;
  • постоянный мониторинг рынка, чтобы иметь актуальные знания;
  • ненормированный рабочий день.

Зарплата по Москве и в России

Сколько зарабатывают контент-маркетологи можно узнать, если ознакомиться с данными с сайта trud.com. На иллюстрации показана динамика средней зарплаты по Москве за 2019 год:

Зарпалата контент-маркетолога в Москве

Динамика изменения уровня зарплаты контент-маркетолога в 2019 году

По областям России ситуация следующая:

Рейтинг зарплаты контент-маркетолога в областях

По мнению работодателей hh.ru, будущий кандидат:

  • способен формировать контент-стратегии, планы для продвижения продукта или услуги;
  • реализует эти планы, следит за контролем качества, исполнением сроков;
  • управляет жизненным циклом полезного контента;
  • может анализировать полученные результаты и корректировать тактики под тренды рынка;
  • управляет репутацией бренда;
  • самостоятельно создаёт контент, при необходимости – привлекает копирайтеров, дизайнеров, видеографов и других специалистов;
  • имеет опыт работы в области контент-маркетинга;
  • знает и применяет основы интернет-маркетинга и разные инструменты продвижения бренда/продукта;
  • умеет работать в режиме многозадачности;
  • ориентирован на достижение результата.

Как стать контент-маркетологом

С нуля получить профессию будет сложно. Надо прочитать много информации, освоить разные программы для работы. Можно выбрать лёгкий и быстрый путь, пройдя онлайн-курсы. Информация на таких курсах подбирается из расчёта на новичка, а выполнение домашних заданий способствует наработке опыта и портфолио. Преимущества онлайн-обучения:

  • курсы можно проходить удобном формате, совмещая с другой деятельностью;
  • первые заказы можно взять спустя пару месяцев обучения;
  • руководство онлайн-курсов оказывает поддержку при трудоустройстве;
  • обучаясь у квалифицированных наставников, вы приобретаете опыт;
  • если при работе вы что-то забыли, всегда можно заново посмотреть курс или непонятные моменты. Он навсегда останется в вашем доступе.

Кто готов к обучению, предлагаю первое домашнее задание.

Креативность — одна из важных характеристик контент-маркетолога. Предлагаю немного покреативить — придумайте оригинальное название картинки:Креативность важное качество интернет-маркетолога

Ответы пишите в комментариях.

0 коммент
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий