Домой Профессии в маркетинге Email-маркетолог: кто это и чем занимается, зарплата и как им стать

Email-маркетолог: кто это и чем занимается, зарплата и как им стать

1531 просмотров

Удалённые профессии становятся более востребованными. И на деле их больше, чем вы себе можете представить. Сегодня я расскажу про email-маркетолога, без которого не сможет развиваться и продавать продукт ни одна средняя или крупная компания.

Кто такой Email-маркетолог

Знаете какие фразы чаще всего слышат email маркетологи по утрам?

  • «Все ли хорошо с версткой?»
  • «Сколько пользователей отписалось от рассылки?»
  • «Дошли ли письма до всех пользователей?»
  • «Какая конверсия с предыдущей рассылки?»

На деле фраз в сотни раз больше, но и их достаточно, чтобы понять основную деятельность представителей этой профессии.

Email-маркетолог — это удаленный или офисный специалист, который занимается написанием, версткой и распространением рассылок по электронной почте. Главная цель этого специалиста — сегментирование клиентской базы для более целевого предложения, уведомить потребителя о новых продуктах, услугах или условиях акции.

Помните письма, которые приходят к вам на почту и выглядят как рекламный макет или сайт-визитка? Вот именно они и являются продуктом работы Email-маркетолога и целого отдела сотрудников под его управлением.

Главный плацдарм для работы — это сервисы для рассылки. Вот самые популярные из них:

  • Mailchimp;
  • Ofsys;
  • Sendsay;
  • Get Response;
  • Subscribe.Pro.

Почти все Email-маркетологи работают в связке с другими профессиями: копирайтерами, верстальщиками, аналитиками, дизайнерами. Помимо привычного названия, к этой профессии применяют такие, как менеджер по email-маркетингу, специалист по рассылке и другие.

Стань CRM-маркетологом, прокачай себя!

Интересуетесь темой email-маркетинга, но хотите улучшить свои знания? Тогда узнайте подробнее о курсе Skillbox по CRM-маркетингу, где вас научат превосходно сегментировать аудиторию, создавать цепочки рассылок и управляться с большими объёмами данных!

Получить скидку →

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями
+ обзор digital-профессий!




*Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Обязанности

За свой многочисленный опыт я понял одну вещь — никакая статья не расскажет об обязанностях лучше, чем вакансия на сайтах для поиска сотрудников. Создавая этот раздел, я буду ориентироваться на действующие предложения работодателей. В обязанности маркетолога входит:

  • изучение продукта и его особенностей;
  • работа с клиентами и изучение обратной связи от клиентов;
  • выявление «болей» потребителей для эффективного продвижения;
  • разработка комплексных стратегий по продвижению не только через почту, но и по SMS, с помощью мессенджеров и web-push уведомлений;
  • сбор статистики по предыдущим рассылкам;
  • настройка и запуск будущих рассылок;
  • создание ТЗ для копирайтера, дизайнера и других сотрудников;
  • написание контент-плана по рассылкам на ближайший месяц;
  • верстка рассылки и контроль работы дизайнера;
  • сегментация клиентской базы и поддержка ее в актуальном состоянии.

В некоторых агентствах Email-маркетолог совмещает в себе дизайнера, верстальщика и копирайтера. Поэтому ко всем вышеперечисленным обязанностям добавляем функционал этих профессий:

Требования в одной из вакансий на hh.ru

Email-маркетолог — это не просто штатный сотрудник, а серьезное звено в рекламной кампании любой компании. Он отвечает за информирование нынешних и привлечение новых клиентов при помощи рассылки и акций.

Что должен знать специалист по рассылке

Если с обязанностями все понятно, то самое время рассказать, какими знаниями должен обладать будущий специалист по рассылке. Нельзя прийти фирму и сказать: «Здравствуйте, я маркетолог». Если в ваших планах есть освоение этой профессии, то приготовьтесь — перечень в этом разделе будет внушительный. Email-маркетолог должен знать:

  • маркетинг. Как бы каламбурно это ни звучало, многие самоучки игнорируют знания в этой сфере, хотя они являются основными для того, чтобы правильно создавать воронку писем. Вы не должны быть маркетологом без маркетинга, точно так же, как и сапожник не должен быть без сапог;
  • копирайтинг. Многие фирмы не выделяют дополнительных сотрудников для этого направления, поэтому умение и знание в копирайтинге сэкономят грамотному специалисту уйму времени. Да и если у специалиста есть в штате копирайтер, иногда проще внести правки самому сразу, чем объяснить ему как должно было быть;

 

  • HTML и дизайн. Письмо должно не только бить по болям клиента, но и цеплять его внешним видом. Именно за это отвечает верстальщик и дизайнер. Маркетолог обязан знать эти направления по двум причинам: чтобы контролировать работу штата или для того, чтобы выполнять ее самостоятельно;
  • как собирать и сегментировать базу. Рассылка происходит по базам, которые вам предоставляет фирма или по тем, которые вы собрали сами. Важно знать как их правильно собрать (источники) и сегментировать (какая будет холодной, теплой или горячей), а главное, какой оффер предложить той или иной базе;
  • как создавать контент-план и воронки писем. Правильная рассылка – это спланированная рассылка и опытный специалист это понимает.

Ко всему вышеперечисленному можно добавить знание API, умение пользоваться несколькими платформами для рассылки, знание графических редакторов, умение общаться с клиентами и анализировать фидбек по продвигаемому предложению.

Опытный специалист по рассылке, который имеет за спиной более сотни кейсов, может похвастаться огромным багажом знаний в различных сферах.


Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Где востребован Email-маркетолог

С каждым годом востребованность специалиста по рассылке писем растет с геометрической прогрессией. Каждый бренд из среднего или крупного звена, который имеет продукт, услугу или курс, нуждается в услугах Email-маркетолога.

Электронную рассылку используют такие коммерческие «гиганты»  как IKEA, Lamoda, МВидео, Сбербанк и Тинькофф банк. Если говорить о средних фирмах, то можно выделить «Ашманов и Партнеры», агентство «Сделаем», vc.ru и другие интернет-паблики и магазины.

Вспомните любой магазин, который имеет больше десяти подразделений по вашему городу. Вспомнили? Так вот, с вероятностью 90% владельцы работают с интернет-маркетологом.

Простым языком email-маркетинг – значит требуется что-то продать или разрекламировать по имеющейся базе почтовых адресов. А почту собирают 80% сайтов.

Средняя зарплата

Изучая среднюю зарплату по этому направлению, я решил сделать самое простое и очевидное — отправиться на сайты с вакансиями, чтобы узнать, сколько готовы предложить работодатели за труд Email-маркетолога.

Средняя зарплата Email-маркетолога

Если говорить о московских зарплатах, то ситуация выглядит примерно следующим образом:

  • ЗП от 55 тысяч рублей — 106 предложений;
  • ЗП от 95 тысяч рублей — 62 предложения;
  • ЗП от 135 тысяч рублей — 22 предложения;
  • ЗП от 175 тысяч рублей — 8 предложений;
  • ЗП от 215 тысяч рублей — 4 предложений.

Уровень зарплаты зависит от опыта и знаний специалиста, а также от имиджа конторы, куда требуется специалист.

Теперь давайте посмотрим на региональные зарплаты в этой сфере:

  • ЗП от 35 тысяч рублей — 251 предложение;
  • ЗП от 60 тысяч рублей — 189 предложений;
  • ЗП от 85 тысяч рублей — 94 предложения;
  • ЗП от 110 тысяч рублей — 48 предложений;
  • ЗП от 135 тысяч рублей — 26 предложений.

Если сравнивать показатели, то можно сделать вывод о том, что минимальный порог в регионах — ниже, но число высокооплачиваемых предложений увеличено в 1.5-2 раза. Стоит отметить, что многие компании готовы брать маркетолога на удаленной основе, что позволяет отослать отклики в фирму, которая находится не в вашем регионе.

Как стать маркетологом по рассылке писем

Если вы дошли до этого раздела, то значит вами движет не только интерес этой профессией, но и желание ее освоить. Хочу сказать сразу, что ВУЗов и институтов по email-маркетингу нет. Единственный способ освоить это направление — записаться на платные курсы. В Сети огромное число гуру готовых обучить вас тайнам маркетинга, верстки писем, определению боли и их решению. Но я расскажу только о проверенных и знакомых мне.

Бесплатных и полных курсов по email-маркетингу не бывает. Вам могут предложить изучить азы, какие-то банальные вещи, о которых догадается даже ребенок, но никто не выложит все секреты.
Свое звание нужно подтвердить бумагой или кейсами. А дипломы и сертификаты выдают только на платных курсах.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!