Домой » Профессия Интернет-маркетолог: подробный обзор

Профессия Интернет-маркетолог: подробный обзор

от Андрей Копоть
Профессия Интернет-маркетолог кто это, что делает и что нужно знать, зарплата и как стать

Среди молодых профессий, обязанных появлением распространению интернета и развитием сферы электронной торговли (e-commerce), наибольшей востребованностью и перспективой обладает работа интернет-маркетолога (сокр. ИМ). Только за первое полугодие 2019 года, по данным Data Insight, россияне совершили в Сети более 191 млн покупок на сумму 725 млрд рублей. Чтобы понимать темпы роста, стоит отметить – за весь 2016 год было сделано меньше заказов!

Понимая перспективы продаж через интернет, каждый вид офлайн-бизнеса стремится перебраться в интернет и продвинуться там, а для этого нужны интернет-маркетологи. Главная задача этого специалиста, часто называемого также digital (цифровым) маркетологом, в целом та же, что и у обычного маркетолога — продвижение товаров или услуг на рынок для привлечения к ним внимания целевой аудитории.

Digital-marketing vs. Traditional MarketingРазличие состоит в специфике сферы деятельности, поскольку веб-маркетолог использует другой набор инструментов для анализа рынка и оценки эффективности рекламных кампаний. Но суть работы остается той же, и чтобы понимать, насколько она важна, нужно усвоить – труд веб-маркетолога во многом определяет, на какую сумму компания, функционирующая в интернете, продаст товаров или реализовать услуг.

Таким образом, интернет-маркетолог – это человек, от действий которого зависит эффективность бизнеса и объем получаемой прибыли в сфере e-commerce. Понимая ответственность миссии, за выполнение которой несет ответственность этот специалист, стоит рассмотреть, что он обычно делает.

Обязанности интернет-маркетолога

Обязанности

Взято с сайта superjob.ru

Перед тем как стать интернет-маркетологом, требуется понять – этот специалист обязан быть настоящим универсалом, разбираясь во всех сферах электронной коммерции. Если, например, СММ-специалист (продвижение соцсетей), таргетолог (реклама в соцсетях), контекстолог (реклама в поисковых системах) или SEO-оптимизатор (продвижение сайтов) разбираются исключительно в своей нише, то ИМ должен знать особенности каждой из этих профессий, чтобы эффективно взаимодействовать с отдельными специалистами для создания и реализации комплексного плана продвижения товаров и услуг.

Что любопытно — многие наниматели пока сами не совсем понимают, кого берут на работу, из-за чего функции маркетолога переносятся, например, на таргетолога или SMM-менеджера. По этой причине перечисленные узконаправленные специалисты часто сами начинают углубленно изучать сферу интернет-маркетинга, чтобы успешнее конкурировать на рынке труда, оказывать свои услуги более качественно и получать больше прибыли.

Профессиональными обязанностями ИМ, отличающими его от других интернет-профессий, связанных с рекламой товаров и услуг, выступают:

  • определение целевой аудитории и ее нужд;
  • освоение глобальных трендов на рынке;
  • создание бренда и повышение его узнаваемости;
  • вывод товаров и услуг на рынок интернет-пространства;
  • разработка PR-кампаний и их анализ и пр.

Учитывая, что интернет-маркетинг постоянно развивается, регулярно появляются новые инструменты и приемы для реализации стратегии продвижения продукции или услуг, меняется состав целевой аудитории, можно уверенно сказать – digital-маркетолог обязан контролировать ведение бизнеса, мгновенно реагируя на любые изменения условий продвижения.

Задачи веб-маркетолога

Показатели KPI интернет-маркетолога по воронке

С сайта beseller.by

Главной задачей для интернет-маркетинга выступает формирование устойчивого интереса, а вместе с ним и спроса на продвигаемый продукт у целевой аудитории. В связи с этим ИМ обязан в процессе профессиональной деятельности решать следующие задачи:

  • анализ посещаемости сайта, интернет-магазина и социальных сетей, отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI);
  • общение с потенциальными клиентами;
  • разработка стратегии продвижения и контроль выполнения;
  • создание цепляющего контента (написание продающих текстов, email-рассылки, создание рекламных баннеров (креативов) и вирусного видео);
  • анализ маркетинговой стратегии конкурентов;
  • отслеживание товаров/услуг, формирующих на рынке сильные тренды;
  • координирование действий отдельных специалистов (дизайнеры, SMM-менеджеры, контекстологи, таргетологи, копирайтеры , SEO-оптимизаторы , веб-аналитики, контент-менеджеры и пр.)

Хорошему специалисту нужно разбираться в инструментах интернет-маркетинга, умело применяя их на практике с целью привлечения внимания потенциальных клиентов. Доказательством эффективности работы веб-маркетолога выступает увеличение интереса к продукту компании со стороны целевой аудитории.

Какими личными качествами должен обладать маркетолог

Личные качества

С сайта ourmind.ru

Интернет-маркетинг – это сфера деятельности, в которой нужно регулярно искать свежие идеи, разрабатывать новые концепции продвижения продукции и наращивать объем продаж. Из-за такой специфики профессионал обязан обладать:

  1. Аналитическим складом ума. Около 50% работы маркетолога заключается в анализе собственных действий и тех шагов, что предпринимают конкуренты.
  2. Творческим потенциалом, чтобы обеспечить креативный подход к выполнению задач, т. к. генерирование новых смелых идей и постоянные эксперименты – это основная часть работы.
  3. Гибкостью в принятии решений, чтобы быстро адаптироваться в новых условиях ведения бизнеса.
  4. Желанием постоянно развиваться, т. к. сфера интернет-маркетинга быстро и значительно изменяется, требуя постоянного самообразования.

Эффективность работы ИМ напрямую зависит от того, насколько хорошо он понимает, кто его аудитория и в чем состоит ее потребность. С этой целью внимательно изучается доступная статистика, раскрывающая особенности поведения людей при взаимодействии с сайтом или страницей в соцсетях. Чтобы успешно использовать эти данные для увеличения продаж, необходимо понимать процессы:

  • повышения конверсий (целевых действий);
  • улучшения юзабилити (удобства работы);
  • лидогенерации (совершения продаж).

Несмотря на то что digital-маркетолог обязан знать маркетинг, а еще легко справляться с такими инструментами, как социальные сети, интернет-реклама, СЕО, таргет и тому подобное, эта работа вовсе не тяжелая и не рутинная, а, наоборот, – относительно легкая, творческая и, что немаловажно, востребована и очень хорошо оплачивается!

Что нужно знать и уметь веб-маркетологу

  1. Cовременный интернет-маркетинг

    Взято с сайта ired.ru

    Для оценки проводимых рекламных кампаний нужно уметь работать с популярными системами аналитики – отслеживать показатели, настраивать цели, создавать код счетчика и даже помещать его на сайт, особенно если речь о лендингах, созданных при помощи конструкторов. Для сайтов используют Google Analytics и Yandex Metrika, для соцсетей – Facebook Pixel.

  2. Чтобы понимать, кому будет показываться реклама, следует уметь составлять портрет целевой аудитории и пользоваться софтом (например, VK parser) для выявления заинтересованных категорий пользователей.
  3. Знать требования соцсетей к рекламным материалам (сколько текста на картинке, размер баннера в пикселях, длина видео и пр.).
  4. Уметь работать с популярными графическими редакторами (на ПК – Photoshop, в веб – Canva), чтобы создавать рекламные материалы.
  5. Быть грамотным и знать принципы написания продающих текстов, затрагивая боли целевой аудитории и предлагая решения.
  6. Создавать рекламные кабинеты, проводить первичные настройки, знать интерфейс бизнес-менеджера FB и пр.
  7. Понимать принципы построения воронки продаж, уметь их использовать, различать холодную, теплую и горячую аудиторию.
  8. Уметь работать с популярными сервисами e-mail рассылок.
  9. Знать основы СЕО (уметь определять релевантные ключи, понимать разницу между коммерческими и поисковыми запросами и т. д.).
  10. Выучить все популярные в интернет-маркетинге термины (CTR, PPS, LTV, CPM, CPC, CPA и пр.(см. другие термины в моем блоге)).
  11. Разбираться в стратегиях привлечения внимания, понимая различия между прямой продажей «в лоб» и применением лидмагнитов (скидка, консультация, бесплатный вебинар и т. д.).

Это далеко не полный список, но пугаться обилия информации не стоит, т. к. под руководством опытного наставника важные пробелы в знаниях закрываются быстро, а все остальное познается само собой в процессе работы и не отнимает особых усилий в усвоении.

Уровни «цифровых» маркетологов по опыту работы

Junior, Middle, Senior, Lead, TopПеред тем как рассмотреть цифры заработной платы специалистов по продвижению, нужно отметить – условно их делят на две категории:

  • новичок;
  • профессионал.

Начинающий ИМ – это человек, обладающий общими теоретическими познаниями в сфере интернет-маркетинга. Зачастую новичками остаются недолго, т. к. за полгода люди, активно погружающиеся в тему, уже становятся серьезными профессионалами. Это еще одно весомое преимущество работы веб-маркетолога – быстрый карьерный рост.

Как уже говорилось выше, в интернет-маркетологи нередко подаются специалисты по продвижению сайтов (СЕО) и соцсетей (СММ) или по отдельным видам рекламы (контекст, таргет), т. к. их работа вынуждает активно интересоваться интернет-маркетингом, внедряя его приемы для улучшения результата. Пока эти специалисты не получат комплексных знаний, их тоже причисляют к категории новичков.

Профессиональный интернет-маркетолог – это человек, досконально владеющий приемами интернет-маркетинга и отточивший их на практике. Такой специалист отчасти выступает и сеошником, и сммщиком, и таргетологом, и дизайнером, и копирайтером и т. д. Знание этих направлений продвижения в сочетании с набором знаний в сфере маркетинга позволяет ему видеть общую картину происходящего, создавая и внедряя стратегии проникновения на рынок. Понимая это, стоит взглянуть, как же оплачивается труд начинающего и опытного ИМ.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Уровень заработной платы в среднем по России следующий:

Динамика зарплат интернет-маркетолога в России по месяцам

с сайта trud.com

Если взять за основу географический фактор, то традиционно для рынка труда РФ уровень ЗП выше в крупных городах:

Зарплата интернет-маркетолога по регионам России

с сайта trud.com

Важно также взглянуть на рейтинг схожих вакансий, где может проявить себя специалист из сферы интернет-маркетинга:

Зарплаты смежных профессий с Интернет-маркетологом по РоссииЕсли проанализировать отдельные цифры и вакансии по областям, то выходит следующее:

  • новичок без опыта в регионах будет зарабатывать от 20 тыс. руб., а в Москве, СПб и городах миллионниках от 40 тыс.;
  • профессионал в регионах получает в среднем от 60 тыс. руб., а в крупных городах от 100 тыс. руб.

При этом помним – в половине случае веб-маркетолог может работать удаленно, а это позволяет устранить ограничивающий уровень заработной платы географический фактор. Житель глубинки вполне может устроиться в столичную компанию и получать солидную Московскую зарплату. Вот, например, типичный пример объявления о поиске интернет-маркетолога для удаленной работы в одном из телеграм-каналов:

В подтверждение сделанных выводов взглянем на скриншоты типичных объявлений с популярных сайтов о поиске работы. Например, по запросу «начинающий интернет-маркетолог» было получено свыше сотни свободных вакансий.

Вот как выглядят некоторые из них от компаний Москвы:

Вакансии начинающих интернет-маркетологов с сайта HH.ru

с сайта HH.ru

Еще более полусотни нашлось по запросу «интернет-маркетолог стажер». Вот примеры вакансий по регионам:

Вакансии Интернет-маркетологов стажеров в регионах России

с сайта HH.ru

А вот что предлагают опытному ИМ в Москве:

Вакансии для опытных Интернет-маркетологов в МосквеКак стать интернет-маркетологом

В обычных вузах несложно найти профессию маркетолога, а вот веб-маркетологов там не готовят. В офлайне освоить эту профессию можно только в специализированных IT-школах, которых очень мало, да и сосредоточены они в нескольких крупных городах. Ну а самому разобраться в интернет-маркетинге возможно, но уйдет на это далеко не один год.

Поэтому остается один вариант – пройти онлайн-обучение, закончив специальные курсы. В этом случае можно рассчитывать на получение комплексного объема знаний, прохождение практики на реально действующем в Сети бизнесе, а также на вручение сертификата о получении образования в сфере интернет-маркетинга, что значительно упростит дальнейшее трудоустройство.

У меня есть несколько подборок по комплексному интернет-маркетингу и узким специальностям. Вот они:

  1. Комплексный интернет-маркетинг.
  2. SMM-продвижение.
  3. Контекстная реклама.
  4. Таргетированная реклама.
  5. SEO-продвижение.
  6. Web-аналитика.
  7. Копирайтинг.

А теперь задание! Предлагаем вам проверить, насколько вы уже готовы к работе интернет-маркетологом. Для этого просмотрите список следующих терминов и напишите в комментариях две цифры. Первая будет ответом на вопрос, сколько из этих слов вы уже слышали, а второй цифрой пусть будет значение того, значение скольких терминов действительно понимаете.

Итак, вот сам список:

  1. Adwords.
  2. B2B.
  3. B2C.
  4. CAC.
  5. LTV.
  6. CMS.
  7. CPS (PPS).
  8. CTR.
  9. CPM.
  10. CPC.
  11. CPA.
  12. CTA.
  13. CPL.
  14. CPM
  15. CRO.
  16. CRM.
  17. Landing.
  18. Leads.
  19. Upsell.
  20. Usability.

Например, если вы слышали про 15 из этих терминов, а знаете точное значение 5 из них, то можно написать «15/5» и при желании добавить что-то от себя. Возможно, вы считаете, что среди перечисленных обязательно должны были быть другие популярные термины, тогда обязательно укажите это.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий