Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в маркетинге Профессия «Маркетолог-аналитик» — чем занимается и как стать

Профессия «Маркетолог-аналитик» — чем занимается и как стать

от Роза Дулёва
Опубликовано: Страница обновлена: 3664 просмотров Время прочтения: 16 минут

Маркетинг — это всё о продвижении продуктов, услуг, товаров и бренда на рынке с учётом потребностей покупателя. В этой статье мы расскажем о специалистах, которые не просто занимаются продвижением товаров на рынке, но и исследуют его, чтобы оптимизировать и скорректировать стратегию и лучше понимать потребителя. Речь о профессии маркетолога-аналитика — узнаем, кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Кто такой маркетолог-аналитик и чем занимается

Практически во всех продуктовых магазинах самые популярные и необходимые товары — хлеб, молоко, бакалея — расположены как можно дальше от входа. В сети «Икея» дорожки между стендами задуманы так, чтобы вы несколько раз проходили вдоль полок и один, а один и тот же товар чаще попадал в ваше поле зрения. Чтобы увеличить продажи своей продукции, бренды жвачек в рекламе демонстрируют, что нужно зараз употреблять сразу две подушечки. Всё это можно назвать рекламными уловками, но на самом деле за этими решениями стоят люди, которые эти «уловки» придумали путём тщательных исследований целевой аудитории, собственного товара и рынка в целом.

Маркетолог-аналитик – это тот специалист, который мониторит и анализирует данные о товарах и услугах. Он собирает информацию о целевой аудитории, конкурентах и потенциальных покупателях, прогнозирует вероятность успеха маркетинговой кампании и определяет востребованность услуг или товаров на рынке.

В обязанности маркетолога-аналитика входят следующие задачи:

  • изучает ниши клиента и собственный продукт,
  • подготавливает технические задания для отдела маркетинга и смежных отделов,
  • ищет данные о позиции компании на рынке,
  • анализирует компании-конкуренты и целевую аудиторию,
  • разрабатывает стратегии продвижения продукта,
  • настраивает воронки продаж,
  • рассчитывает риски рекламных кампаний,
  • прогнозирует дальнейшие действия в случае роста или падения спроса на товар.

Главная задача маркетолога-аналитика – найти слабые места продукта или компании, способы их улучшить и предложить варианты решения клиентам.

Рекомендуем посмотреть подборку специализированных программ:
ТОП-6 курсов для маркетологов-аналитиков

Советуем также обратить внимание на эти варианты:
Лучшие предложения по обучению интернет-маркетологов в онлайн-формате

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Востребованность профессии «маркетолог-аналитик»

По запросу «маркетолог-аналитик» в ноябре 2021 года нашлось 871 вакансий на hh.ru, по запросу «аналитик-маркетолог» — 4000 вакансий, а ещё 830 — по запросу «маркетинговый аналитик». При этом, если расширить запрос до «аналитик продаж», появляется более 15 000 предложений, под многими из которых скрывается именно маркетолог-аналитик. При поиске вакансий обратите внимание на схожие запросы и изучите список требований и обязанностей работодателей, чтобы понять, отвечает ли вакансия вашей профессиональной компетенции и карьерным ожиданиям.

Чаще всего такие специалисты требуются в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Краснодарском крае. Эти специалисты востребованы в сфере маркетинга и pr, розничной и оптовой торговли, IT-технологий и услуг для бизнеса.

График и формат работы маркетолога-аналитика

Маркетологи-аналитики могут работать в офисе и удалённо — большую часть времени специалисты проводят за компьютером в специальных программах, поэтому нахождение на территории работодателя не является обязательным условием при трудоустройстве.

Несмотря на это большая часть вакансий на hh.ru предполагают очное присутствие работников в офисе, поэтому, если вы захотите работать из дома, такую возможность придётся обговаривать отдельно на собеседованиях.

Соотношение требуемых графиков работы выглядит следующим образом:

  • полный день — чаще всего: 63%
  • удалённый формат — средне: 29%
  • гибкий график — редко: 8%

Зарплата маркетолога-аналитика

Зарплату маркетолога-аналитика рассмотрим по данным сайта trud.com. Средняя зарплата в месяц этого специалиста в 2021 году составила 48 060 руб. Больше всего получают специалисты в Приморском крае — 66 663 руб., а самая низкая заработная плата зафиксирована в Новосибирской области — 50 771 руб. Напомним, что приведённые цифры — среднее значение зарплат в регионах.

Данные портала trud.comДанные портала trud.com

На hh.ru зарплата маркетолога аналитика начинается с 30 000 руб.:

На hh.ru зарплата маркетолога аналитика начинается с 30 000 руб.

Самые высокие зарплаты стартуют с отметки 180 000 руб.:

Самые высокие зарплаты стартуют с отметки 180 000 руб.

Зарплата маркетолога-аналитика зависит не только от города и масштаба компании, в которой он работает, но и от собственного опыта и профессионализма. Приведём примерный оклад специалистов разного уровня:

Начинающий  Опытный  Профессионал 
30—50 000 ₽ 55—85 000 ₽ 90—150 000 ₽

Плюсы и минусы профессии «маркетолог-аналитик»

В работе специалистов есть ряд достоинств и недостатков — рассмотрим их по отдельности:

Плюсы Минусы
  • достойная оплата труда 
  • востребованность на рынке труда
  • знакомство с новыми людьми, обмен опытом
  • профессиональный и карьерный рост
  • для работы необходимо освоить специальные программы
  • сидячая работа за компьютером
  • стресс и необходимость подстраиваться под внешние обстоятельства
  • для достойного заработка надо набраться опыта и наработать портфолио

Навыки, необходимые для маркетолога-аналитика

Маркетолог-аналитик должен обладать навыками маркетолога и аналитика, чтобы совмещать разработку стратегий продвижения и исследования рынка и продукта.

С точки зрения маркетинга такой специалист должен уметь:

  • прогнозировать объём продаж;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • оценивать перспективность новых сегментов бизнеса;
  • создавать и запускать воронки продаж;
  • настраивать рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords;
  • запускать таргетированную рекламу в соцсетях;
  • развивать продукт через инфлюенсеров и СМИ;
  • продвигать веб-ресурсы в поисковиках;
  • вести сообщества в соцсетях;
  • привлекать новых подписчиков;
  • обрабатывать обратную связь, отзывы и комментарии, в том числе негативные.

Как аналитики эти специалисты должны обладать следующими навыками:

  • анализ эффективности проведённых рекламных мероприятий;
  • изучение спроса и предложений на продукцию компании, оптимизация рекламных кампаний;
  • мониторинг ценообразования конкурентов;
  • анализ ёмкости и динамики разных сегментов рынка;
  • контроль за соблюдением ценовой политики компании;
  • сравнительный анализ собственного ассортимента и предложений конкурентов;
  • владение системами Google Analytics и Яндекс Метрики;
  • умение работать с системами сквозной аналитики: «Битрикс24», Convead, Roistat, «Калибри» и др.;
  • построение отчётов в PowerBI, Tableau и др.

Личностные качества маркетолога-аналитика

Маркетолог-аналитик должен ориентироваться в сложных ситуациях и быстро находить подходящие решения, ведь на ход рекламной кампании  могут влиять внешние факторы — скандалы с инфлюенсерами, несчастные случаи на производстве, политическая ситуация и др. Эта профессия подходит тем, кто отличается аналитическим складом ума, общительностью и любознательностью. Кроме того хороший специалист должен быть:

  • ответственным,
  • усидчивым,
  • внимательным к мелочам,
  • стрессоустойчивым,
  • креативным,
  • находчивым.

Как стать маркетологом-аналитиком

Самостоятельно освоить профессию не получится — разве что на практике, работая в компании на смежной должности и обучаясь на ходу. Чтобы попасть в профессию с нуля, вы можете выбрать один из двух вариантов обучения — в вузе и на онлайн-курсах.

Вуз. Начните с экономического направления, чтобы лучше понимать механику продаж и поведение рынка. Надо быть готовым к тому, что придётся проходить много общеобразовательных предметов не по профилю, которые вряд ли помогут в работе. Хоть, знания не бывают лишними, вы всё же потратите несколько лет на освоение профессии, так её до конца и не изучив — вузы не готовят конкретно маркетологов-аналитиков. Это значит, что после получения диплома вам придётся добирать знания самостоятельно или, если повезёт, на практике. Потраченные деньги и время на высшее образование принесут плоды не так скоро, как хотелось бы, потому что учёба в вузах строится на теории, а опыта вы наберётесь только когда устроитесь на первое место работы по специальности.

Онлайн-курсы. Это простой, быстрый и современный путь к новой профессии с весомыми преимуществами:

  • можно освоить профессию за короткий срок — проходите курсы в удобное время и выбирайте комфортную для себя скорость. Обратите внимание на курсы с видеоуроками, если планируете пройти обучение в максимально короткие сроки, или выбирайте курсы с вебинарами, чтобы в режиме реального времени неспешно проходить занятия с десятками других студентов и иметь возможность задавать вопросы преподавателю во время лекций;
  • программа курса составлена профессионалами — вам не нужно искать теорию или кейсы компаний самостоятельно, ведь методисты и авторы онлайн-курсов составляют грамотные программы с упором на практику. Они выстраивают план занятий так, чтобы не повторяться и логично переходить от темы к теме;
  • вы будете учиться на практике — минимум теории, никакой воды и много домашних заданий, которые помогут закрепить навыки, попробовать методики и профессиональные инструменты и наработать портфолио. Учебные проекты будет не стыдно показать работодателю при приёме на работу и, даже не имея предыдущего опыта работы, у вас будет доказательство вашей компетенции;
  • учитесь в современном формате — смотрите уроки на любом устройстве, делайте заметки или перечитывайте раздаточный материал, получайте доступ к профессиональным инструментам и сервисам на время обучения, общайтесь с кураторами и другими студентами в чатах, отправляйте домашние задания через платформу онлайн-школ с обратной связью от преподавателей.

Мы выбрали несколько подходящих курсов для маркетологов-аналитиков и расскажем о них подробнее:

Курс «Профессия Маркетолог-аналитик» от Skillbox

Записаться на курс Маркетолог-аналитик» от Skillbox

Курс для аналитиков и интернет-маркетологов. Вы научитесь решать маркетинговые задачи через аналитику и сможете автоматизировать рабочий процесс. За полтора года вы поймёте, как настраивать сквозную аналитику, исследовать юзабилити сайтов, выгружать и обрабатывать данные на языке Python и строить воронку продаж. Вы наработаете портфолио, а школа поможет с трудоустройством.

Длительность: 17 месяцев
Цена без скидки: 190 600 ₽
Цена со скидкой: 104 800 ₽
Рассрочка: 1368 ₽/мес.

На сайт курса

Профессия «Маркетолог-аналитик» от Нетологии

Записаться на курс «Маркетолог-аналитик» от Нетологии

Курс для новичков, аналитиков данных и маркетологов. За год вы научитесь продвигать продукты в онлайне и офлайне и анализировать маркетинговые данные через подход data-driven. Вы узнаете, как настраивать контекстную рекламу, привлекать лидеров мнений к продвижению продукта, анализировать результаты рекламных кампаний и визуализировать отчёты в Power BI или Tableau. «Нетология» поможет с трудоустройством, а вы наработаете портфолио, чтобы показать на собеседовании.

Длительность: 12 месяцев
Цена без скидки: 109 000 ₽
Цена со скидкой: 65 400 ₽

На сайт курса

Курс «Маркетолог-аналитик» от SkillFactory

Записаться на курс «Маркетолог-аналитик» от SkillFactory

Курс-симулятор для начинающих маркетологов и владельцев интернет-магазинов. За 7 месяцев вы попробуете управлять и продвигать интернет-магазин на симуляторе, который имитирует работу в онлайн-магазине. Вы разберётесь, как анализировать рынок и конкурентов вашей сферы, и сможете настраивать рекламные кампании, обрабатывать результаты маркетинговых кампаний и проводить сквозную аналитику, чтобы своевременно скорректировать работу сайта.

Длительность: 7 месяцев
Цена без скидки: 139 900 ₽
Цена со скидкой: 84 000 ₽

На сайт курса

Как и куда развиваться в профессии

Для развития карьеры у маркетолога-аналитика есть как минимум два пути развития:

  • рост в профессии — новички могут за несколько лет дорасти до старшего специалиста, если будут развиваться и осваивать новые навыки и сервисы. Чем больше в вашем арсенале инструментов, тем ценнее вы в глазах работодателя. К тому же важную роль в продвижении по карьерной лестнице будет играть опыт успешных маркетинговых кампаний, поэтому не забывайте не только нарабатывать портфолио, но и своевременно оформлять кейсы для последующей демонстрации на собеседованиях. Также вы можете дорасти до директора по маркетингу или менеджера проектов и продукта;
  • переход в смежные сферы — как несложно догадаться, маркетолог-аналитик может сменить вектор профессии в сторону непосредственно маркетинга или аналитики. В маркетинге можно перейти в диджитал-сферу и в smm или попробовать себя в pr. В аналитике будет интересно освоить направления системной или бизнес-аналитики. 

Профессия «маркетолог-аналитик» востребована и достойно оплачивается. Она подойдёт внимательным, находчивым и усидчивым людям, которым понравится придумывать маркетинговые ходы и находить лучшие решения на основе исследования данных. Освоить профессию можно самостоятельно или в вузах, но проще быстрее всего это сделать на онлайн-курсах для маркетологов-аналитиков.

0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!