Домой » Профессия «маркетолог-аналитик»: подробное описание и разбор

Профессия «маркетолог-аналитик»: подробное описание и разбор

от Ekaterina
Подробный разбор профессии маркетолог-аналитик: кто это, чем занимается, что должен знать и уметь

Маркетинг — это различные способы продвижения товаров или услуг на основе потребности рынка. Из статьи вы узнаете, кто занимается анализом данных в сфере маркетинга и использует это для продвижения бренда.

Кто такой маркетолог-аналитик и чем занимается

Чем занимается маркетолог-аналитик и какие качества ему нужны

Аналитик в области маркетинга — это специалист, который занимается мониторингом и анализом информации о товарах и услугах. Он собирает данные о конкурентах и потенциальных потребителях, прогнозирует успешность маркетинговой кампании и востребованность товаров или услуг на рынке. Основными обязанностями являются:

  • изучение ниши клиента и продвигаемого продукта;
  • подготовка технического задания для коллег по маркетинговой кампании;
  • поиск информации о позиции компании;
  • анализ рынка конкурентов и потребителей;
  • разработка стратегии продвижения;
  • работа с воронками продаж;
  • просчёт рисков маркетинговой кампании;
  • прогноз действий при росте реализации или падении.

Специалист находит недостатки в продукте или компании по его продвижению и делает всё для их устранения.

Что должен знать и уметь аналитик отдела маркетинга

Что нужно знать чтобы стать маркетологом-аналитиком

Специалист обладает профессиональными навыками:

Отрасль постоянно развивается и поэтому маркетологу постоянно нужно обновлять свои знания, заниматься самообразованием.

Личные качества

Личные качестваСпециальность подходит для людей с активной жизненной позицией и аналитическим складом ума. Кроме того нужны:

  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • усидчивость;
  • внимательность при работе с таблицами;
  • стрессоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях и быстро находить правильное решение.

Также не забывайте, что все хотят видеть огонь в глазах, который означает и повышенную заинтересованность, и быструю обучаемость, и хорошую работоспособность.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы в профессии маркетолога-аналитика

В специальности маркетолога-аналитика есть преимущества и недостатки.

Плюшки:

  • высокая зарплата;
  • растущая потребность на рынке труда;
  • общение с разными интересными людьми;
  • постоянное развитие.

Негативные моменты:

  • ответственная и сложная профессия;
  • «сидячий» режим дня, что плохо для спины;
  • стрессовая работа;
  • заказчики в большинстве случаев хотят видеть человека с опытом работы и портфолио.

Все пункты индивидуальны, и что минус для одного человека, обернётся плюсом для другого.

Зарплата по Москве и по России

Согласно сайту trud.com средняя зарплата маркетолога-аналитика на 2019 год следующая:

Уровень зарплаты маркетолога-аналитика на 2019 год в Москве

Зарплата маркетолога-аналитика в Москве в 2019 году

Средняя зарплата по областям:

Средняя зарплата по областям России в 2019 году

Зарплата маркетолога-аналитика по областям России в 2019 году

Согласно сайту вакансий hh.ru, зарплата специалиста аналитика в области маркетинга начинается от 40 тыс. руб. и от такого специалиста ждут выполнения следующих обязанностей:

Обязанности специалиста аналитика в области маркетинга

От 50 тыс. руб. и выше предлагается специалисту со стажем более 3 лет. Он должен уметь (в нагрузку к предыдущим требованиям):

  • анализировать ассортимент матриц конкурентов и клиентов;
  • анализировать ёмкости и динамики разных рынков и сегментов;
  • проводить мониторинг ценообразования конкурентов;
  • проводить анализ данных по работе с розничными сетями;
  • контролировать за соблюдением ценовой политики, отзывами по продуктам на сайтах партнёрских интернет-магазинов;
  • проводить сравнительный анализ ассортимента;
  • обрабатывать и оценивать перспективности новых сегментов бизнеса.

Как стать маркетологом-аналитиком

Карьерный рост маркетолога-аналитика

С нуля получить профессию можно в высшем учебном заведении, начав с экономического направления. Но придётся изучать много лишних общеобразовательных предметов, которые никак не помогут при заработке. А потраченное время и деньги на ВУЗ не принесут быстрой отдачи, потому что при обучении преимущество отдаётся теории, а о практике нужно думать самостоятельно.

Самый простой путь — онлайн-курсы маркетолога-аналитика. Преимущества:

  • Освоение профессии за несколько месяцев — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

 Готовы к обучению?

Если ответ положительный, то вот вам первое домашнее задание.

 Вспомните, какой маркетинговый материал вы видели за последнее время (баннер, листовка, группа в соцсети и т.д.). Постарайтесь проанализировать и напишите впечатления от такого средства продвижения. Захотелось ли вам приобрести товар или услугу? Почему? Ответ пишите в комментарии.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий