Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в дизайне Профессия «Юзабилити-специалист» — кто это и чем занимается

Профессия «Юзабилити-специалист» — кто это и чем занимается

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 2491 просмотров Время прочтения: 9 минут

Профессия юзабилити-специалиста относительно молодая, но ее значимость растет с каждым днем. При этом она совсем несложная, довольно интересная, и работать можно удаленно, а это в 2020 году стало особенно важным критерием. Преимущества ощутимые, а потому давайте вместе посмотрим, кто же такой юзабилити-специалист, чем он занимается, сколько зарабатывает, и почему его труд высоко ценится.

Общие сведения о профессии

Адаптированный на русский язык термин «юзабилити» происходит от английского слова usability. Если перевести его дословно, то получится – простота и удобство пользования, уровень комфорта от использования. В данном случае речь идет об удобстве использования программ и сайтов, а usability-специалиста еще могут называть проектировщиком интерфейсов, UI/UX дизайнером. Хотя это не совсем корректно, но при поиске работы вакансии нужно искать по всем этим вариантам, что существенно увеличит шансы на успешное трудоустройство.

Главной задачей юзабилити-специалиста выступает анализ пользовательского интерфейса, составление рекомендаций для его улучшения и, собственно, внесение изменений. Причем список обязанностей зависит непосредственно от места и специфики работы. К примеру, на одного специалиста может возлагаться исключительно анализ интерфейса, а на другого – работа с кодом, создание новых и изменение старых элементов интерфейса.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: актуальные курсы по UX/UI-дизайну для начинающих и профессионалов

Еще больше предложений по обучению работе с юзабилити сайтов вы найдете здесь: дизайн интерфейсов и UX/UI

Профессия юзабилити-специалист

Чтобы понять, почему профессия юзабилити-специалиста становится все более востребованной, следует зайти на Internet Live Stats и посмотреть на общее число сайтов. К моменту написания этого материала их количество приблизилось к отметке 1.78 млрд.! При такой огромной конкуренции сайтам уже мало просто привлечь трафик, они еще должны удержать посетителя и конвертировать его визит в свою прибыль. Если ранее пользователи были готовы тратить какое-то время на поиск нужной информации на сайте, то сейчас они с большей вероятностью уйдут с площадки, если встретят любые – даже самые малейшие затруднения.

Чтобы не допустить такого, владельцы бизнеса и привлекают юзабилити-специалистов, которые проходят весь «путь клиента». То есть такие специалисты ставят себя на место рядового пользователя, открывают сайт и повторяют все те действия, которые должен проделать случайный посетитель: найти нужную информацию или товар, добавить в корзину, заполнить профиль, оформить заказ, оплатить покупку и т. д. Все выявленные трудности и ошибки фиксируются, а потом исправляются. За счет этого увеличивается удобство использования софта и сайтов, а вместе с ним растут и прибыли. Поэтому юзабилити-специалист выполняет очень важную задачу.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Функциональные обязанности usability-специалиста

Понимая общую концепцию, не помешает пристальнее взглянуть на перечень отдельных этапов работы специалиста по юзабилити.

Алгоритм действий специалиста по улучшению интерфейсов

Список функциональных обязанностей выглядит так:

  1. Анализ GUI (graphical user interface) – на русском ГИП (графический интерфейс пользователя).
  2. Знакомство с проектными документами, анализ пожеланий клиента по поводу пользовательского интерфейса.
  3. Составление портрета целевой аудитории (ЦА) и изучение ее рекомендаций по интерфейсу. Для этого анализируют отзывы, смотрят, как ведут себя посетители на сайте, например, через вебвизор Яндекса.
  4. Разработка стратегии пользовательского поведения на сайте.
  5. Создание сценариев, по которым проведут тесты разрабатываемого GUI.
  6. Набор группы для проведения тестов.
  7. Тестирования с фиксацией выявленных сложностей и их классификацией.
  8. Детальный анализ всех результатов проведенных тестов.
  9. Подготовка рекомендаций по улучшению GUI.
  10. Внесение необходимых изменений.

В процессе внедрения изменений юзабилити-специалист активно общается с веб-дизайнерами и программистами, чтобы все его пожелания были четко исполнены.

Какими качествами должен обладать usability-специалист

Развитое воображение, чтобы представить все действия и умозаключения пользователей.

  1. Математический склад ума.
  2. Аналитические способности.
  3. Усидчивость.
  4. Коммуникабельность.
  5. Внимание к деталям.
  6. Способность к самоорганизации.

Хотя работа юзабилити-специалиста может проходить в удаленном формате, но интровертам она не подойдет, поскольку здесь очень важно много общаться с другими людьми – с заказчиками, клиентами, коллегами, людьми для тестированной группы.

Навыки usability-специалиста

Что должен знать и уметь проектировщик интерфейсов

  1. Уметь использовать основные принципы usability.
  2. Знать общепринятые технологии и стандарты для проведения тестов.
  3. Следить за трендами в сфере usability и веб-дизайна.
  4. Уметь работать с популярными редакторами растровой и векторной графики: Photoshop и Illustrator.
  5. Знать популярные программы для проектирования интерфейсов пользователя: Axure, Sparx EA, InDesign и MS Visio.
  6. Уметь быстро создать рабочий прототип для тестов.
  7. Владеть основами верстки и JavaScript.
  8. Понимать HCD (Human Centered Design) и UCD (User Centered Design).
  9. Владеть английским на достаточном уровне для чтения нужной литературы.

Преимущества и недостатки

К однозначным преимуществам относят:

  1. Профессия востребованная.
  2. Зарплаты высокие.
  3. Рабочий процесс нескучный.
  4. В рамках профессии есть куда расти.

Среди недостатков выделяются:

  1. В этой профессии нужно уделить особое внимание самообучению, т. к. профессиональной комплексной подготовки специалистов пока попросту нет.
  2. Функциональные обязанности не имеют четкого определения, из-за чего часть работодателей иногда откровенно завышает требования. Поэтому важно заранее четко проговаривать все пункты работы или заключать письменный договор.
  3. Рабочий график обычно ненормированный, да еще и часто приходится работать в условиях жесткой нехватки времени.

Сколько зарабатывает юзабилити-специалист

Диапазон зарплат по России составляет от 20 до 80 тыс. рублей, а для Москвы – от 40 до 150 тыс. руб. Вакансий на популярных сайтах с предложениями о работе немного, но они всегда есть, да и часть работодателей предлагают удаленный формат сотрудничества. Поэтому без работы нормальный специалист точно не останется.

Что касается самих вакансий, то наиболее типичные среди них на hh.ru выглядят следующим образом:

Вакансии юзабилити-специалиста

На rabota.yandex.ru можно видеть следующие вакансии, демонстрирующие общий тренд – зарплата оговаривается на собеседовании и сразу не указывается:

Вакансии юзабилити-специалиста2

Однако даже без указания ЗП видно, что условия работы очень достойные. Вот описание вакансии для сотрудника без опыта:

Вакансии для сотрудника без опыта

 

Как стать юзабилити-специалистом

Ответ на этот вопрос только один – пройти специальные курсы, которые не отнимут много времени и денег, и сразу приступить к практике. Среди существующих интернет-профессий – это одна из немногих, где не нужно массы специальных технических знаний, чтобы быстро начать зарабатывать. Поэтому если вас заинтересовала эта специализация, то действуйте!

Обязательно поделитесь в комментариях ниже своим виденьем в отношении того, насколько вы считаете данную профессию приемлемой для себя? И не забывайте задавать вопросы, если что-то осталось непонятым!

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!