Домой » Профессия «специалист по контекстной рекламе»: кто это, что делает, зарплата и как стать

Профессия «специалист по контекстной рекламе»: кто это, что делает, зарплата и как стать

от Андрей Копоть
Профессия специалист по контекстной рекламе

Контекстная реклама — вид онлайн-рекламы, при которой объявление показывается в соответствии с контекстом поискового запроса в Яндекс и Google или в рамках содержимого сайта-партнёра контекстной сети.

Пример контекстной рекламы:

Пример контекстной рекламы

Цель такого объявления – привлечь на страницу как можно больше покупателей товаров и/или услуг.

Специалист по контекстной рекламе — кто это?

Специалист по контекстной рекламе – это маркетолог, в чьи обязанности входит привлечение на сайт потенциальных покупателей. Он занимается настройкой рекламы, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление. То есть поисковые системы на запросы пользователей выдают соответствующие объявления.

Чем занимается специалист по контекстной рекламе: обязанности и функции

Требования к специалисту по контекстной рекламе

Если составлять должностную инструкцию для менеджера по контекстной рекламе, то туда нужно включить:

  1. Аудит сайта. Исследует общее состояние страницы, текущие рекламные кампании, ищет предметы блокировок (если есть), анализирует работу оповещений. Проводит обзор баланса аккаунта и в случае необходимости отправляет счёт плательщику. На основе всех этих данных контекстолог составляет план кампании.
  2. Постановка целей. Специалисту необходимо чётко сформулировать цель кампании. Формулировки типа «увеличить число клиентов, повысить продажи» – недопустимы. «Получить тысячу заявок» – пример отличного, выполнимого плана.
  3. Составление рекламных объявлений. После того как цели сформулированы начинается работа по написанию текстов. Объявления пишутся лаконичными, понятными и побуждают купить. В такие тексты вписываются специальные слова-ключи.
  4. Настройка рекламной кампании. Наиболее популярные системы контекстной рекламы — Google, Yandex, Bing, Begun. Специалист открывает необходимый сервис и в кабинете площадки вносит свои корректировки. То есть указывает страну, формат объявления, данные клиента, настраивает стратегии и уведомления и т.д.
  5. Аналитика ­— работа с графиками, таблицами. Контекстологу необходимо «привести за ручку» посетителя на сайт. Каждый шаг покупателя необходимо отслеживать и анализировать. Есть отдельная профессия веб-аналитика. Он может направлять специалиста по контекстной рекламе.

Любой заказчик ищет специалиста, который эффективно настроит рекламную кампанию и быстро принесёт доход бизнесу. По этой причине менеджеру по контексту нужно за короткий срок включиться в рабочий процесс и выдать отличный результат.

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе: зарплата в Москве и Московской области

Зарплата специалиста по контекстной рекламе в 2019 году

  • Зарплата начинающего специалиста по контексту в Москве начинается от 25 000 руб. Чтобы претендовать на такой оклад специалисту нужно отлично разбираться в теории, пользоваться инструментами интернет-сервисов и уметь грамотно составлять объявления для кампаний. На этом этапе очень важны такие личные качества, как коммуникабельность и адекватное отношение к критике. Начинающему специалисту необходимо учиться на своих ошибках у более опытных коллег, не бояться спрашивать и работать над собой.
  • от 35 000 руб. предлагают специалисту с опытом. Такой контекстолог обладает не только теоретической базой, но и умеет самостоятельно настраивать рекламные кампании без помощи опытных коллег. Также имеется небольшой опыт работы с Яндекс.Метрикой и Google Analytics.
  • от 50 000 руб. получает контекстолог с опытом работы от 1 года. Такой специалист отлично разбирается во всех инструментах рекламных кабинетов, использует системы автоматизации контекстной рекламы (стратегий, ставок), способен планировать рекламные бюджеты, а также анализировать и оптимизировать эффективность рекламных кампаний.
  • От 80 000 руб. и выше в Москве предлагают старшему специалисту. От такого контекстолога требуется оперативно разбираться в аналитике рекламных кампаний, самостоятельно принимать решения, быстро получать результат от своей работы. Кроме того, необходимы такие личные качества как усидчивость, аналитический склад ума, самостоятельность, способность мыслить стратегически и умение ориентироваться в большом потоке информации.

По данным сайта russia.trud.com уровень зарплат контекстолога в Москве и регионах не отличается.

Как стать специалистом по контекстной рекламе

Рост специалиста по контекстной рекламе

Профессии контекстолога не обучают в вузах и институтах. Однако существуют два пути получения образования.

  1. Самостоятельно. При отсутствии опыта и знаний для начала нужно изучить большое количество информации. Книг по профессии специалиста по контексту не так много, поэтому рекомендуется изучать справки поисковых систем, тематические статьи и форумы. В обязательном порядке изучить информацию по основным системам контекстной рекламы и системам аналитики: Google Adwords и Google Analytics, Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, Begun. Чтобы без опыта взять в работу проект, нужно получить сертификаты по этим сервисам.
  2. Пройти онлайн-курсы по контексту и получить сильную практическую базу. Специалисты с большим опытом помогут разобраться во всех тонкостях профессии и ответят на любые вопросы. Информацию не нужно искать самостоятельно. Она структурирована и легко усваивается любым новичком. Если студент проявит усидчивость и трудолюбие он сможет брать заказы и зарабатывать на фрилансе уже в процессе обучения.

Заинтересовались профессией? Для тех, кто ответил утвердительно предлагаю начать обучение с основных понятий специалиста по контекстной рекламе:

  • Клики количество переходов на страницу по объявлению.
  • CPC (Cost Per Click) – цена за переход (клик) пользователя по объявлению с последующим переходом на страницу сайта.
  • UTM-метки – параметры, которые добавляются к URL необходимой страницы и передают в системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.) информацию о кликах (источнике, типе трафика, название кампании, ключевые слова, ID объявления).
  • CTA (Call To Action) – призыв пользователя совершить действие (перейти по ссылке, заказать, купить).
  • Семантическое ядро (СЯ) – ключевые слова (запросы), по которым реклама будет показываться пользователям.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий