Домой » Профессия «Пиар-менеджер»: специалист по работе с общественностью

Профессия «Пиар-менеджер»: специалист по работе с общественностью

от Elizaveta
Подробный разбор профессии специалист по связям с общественностью

Public relations или PR — это комплекс действий, направленных на формирование положительного имиджа между брендом и общественностью. Из статьи вы узнаете кто делает эту работу и как стать таким специалистом.

PR-специалист: кто такой и чем занимается

Кто такой специалист по связям с общественностьюМенеджер по общественным отношениям — это человек, который занимается комплексом работ по установлению благоприятных отношений заказчика с внешней средой (публикации в СМИ, соцсетях, новостях). Также он формирует благоприятный имидж компании. Обязанности pr-специалиста:

  • составление пресс-релизов и передача их в СМИ;
  • анализ рабочего времени на pr-акцию, расставление приоритетов, работа с командой в ходе кампании;
  • своевременное информирование заказчика о возникших проблемах и оперативно их устранять;
  • информирование общественности о политике компании, видах деятельности, товарах или услугах, кадровом составе;
  • планирование интервью, выступлений и общественных мероприятий клиента с целью повысить лояльность потенциальных покупателей;
  • взаимодействие с инвесторами;
  • продумывание всех рисков кампании;
  • написание текстов для выступлений или контроль копирайтеров.

В конце каждой пиар-кампании менеджер анализирует выполнение поставленных задач, отображая это в отчёте для начальства.

В своей работе  PR-менеджер часто коммуницирует с различными специалистами, например :

Что должен знать и уметь

Каким должен быть PR-менеджер

Пиар менеджер обладает такими профессиональными навыками, как:

  • отличное знание маркетинга;
  • умение работать с деловой корреспонденцией;
  • знание английского языка;
  • владение ПК на уровне опытного пользователя;
  • навыки написания речи выступлений, пресс-релизов, статей и рекламных текстов;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • умение работать в режиме многозадачности и быстро находить ответ на любой вопрос;

Помимо всего, специалисту необходимы организаторские навыки. Он занимается подготовкой мероприятий для заказчика и знает особенности их проведения.

Личные качества

Специалист по связям с общественностью обладает такими характеристиками, как:

  • хорошая память;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чётко доносить мысль;
  • презентабельный внешний вид;
  • отсутствие страха выступать перед аудиторией;
  • способность находить подход к разным людям.

Плюсы и минусы профессии

Положительные моменты:

  • востребованность;
  • высокая зарплата;
  • престижная, современная специальность;
  • работа с интересными людьми.

Минусы:

  • стрессовая работа;
  • ненормированный график;
  • высокая ответственность.

Виды PR

Какие бывают виды PRPublic Relations классифицируют по «цветам» и другим параметрам.

  • Белый PR — отличается классическим подходом. Выражается в предоставлении достоверной информации, и проверенных данных. На этих основаниях СМИ формируют портрет бренда.
  • Чёрный PR — это применение обмана или фальсификации данных для очернения конкурентов. Чаще всего применяется публикация компромата.
  • Серый PR — вид рекламы, которая скрывает источник. Не предполагает фальсификации, но воздействует на подсознание в отрицательном свете. К примеру, ЧП произошло на месте конкурирующей компании.
  • Жёлтый PR — материалы в СМИ выстроены на сенсациях, эпатажных новостях или скандалах. Шокирующие и громкие, смелые разоблачения.
  • Розовый PR — мифы и легенды с целью показать бренд в наиболее выгодном свете. Технология заключается в том, чтобы придумать историю компании для повышения продаж или внимания.
  • Коричневый PR — перекликается с военной тематикой. В технологии используются слова с военными командами: отбой, огонь, стоять и т. д.
  • Зелёный PR — технология, в которой делается упор на экологию и природную чистоту продукта. Безопасность для здоровья человека и окружающей среды, нетоксичность.
  • Золотой PR — реклама с применением ценовой информации. Отличается акцентом на финансовой выгоде для потребителя.
  • Вирусный PR — характеризуется автономным распространением. Люди делятся информацией между собой, к примеру, в соцсетях. Таким образом, происходит естественная реклама.
  • Конфликтный PR — отличается столкновением интересов: противостояния бизнесов, собственности, конкурентов, политических взглядов.
  • Судебный PR — характеризуется управлением процессов коммуникации во время правового спора. Это нужно для ограждения имиджа заказчика и его бренда от негативного воздействия.

Области применения PR-кампаний

Пиарщик требуется во многих областях:

  • политический PR, пиар органов власти и государственных органов;
  • PR промышленных и производственных компаний;
  • научный PR (для продвижения научных исследований или учебных заведений);
  • внутрикорпоративный PR (для повышения лояльности сотрудников к компании и улучшение корпоративных связей);
  • персональный PR (для продвижение собственного имени);
  • и в других сферах.

В каждой из областей есть свои особенности пиар-кампаний, но, в общем и целом, все делится по видам, которые я указал выше. А, поскольку, наладить имидж и связи с общественностью нужно практически везде, то без работы такой специалист точно не останется.

Зарплата по Москве и по России

Средний гонорар специалиста по pr-менеджменту можно увидеть на скриншоте с сайта trud.com. Данные по Москве за 2019 год:Динамика зарплаты специалиста по связям с общественностью в Москве

По областям России ситуация следующая:

Уровень зарплаты PR-специалиста в РоссииСогласно сайту hh.ru минимальная зарплата специалиста по связям с общественностью начинается от 45 тыс. руб. От такого работника требуется опыт от 1 года и выполнение следующих обязанностей:

Обязанности специалиста по работе с общественностью

На зарплату от 80 тыс. руб. может рассчитывать специалист с опытом от 3 лет. Также он умеет:

  • искать новые pr-возможности и площадки (соц.сети, лидеры мнений, ТВ, радио, печатные издания, мероприятия);
  • взаимодействовать с интернет-площадками, блогерами для продвижения бренда на рынке, формирование имиджа компании;
  • организовывать и контролировать проведение трейд-маркетинговых мероприятий (BTL, промо-акции, рекламные акции);
  • разрабатывать технические задания для производства необходимого рекламного материала;
  • формировать маркетинговые отчёты на русском и английском языках;
  • оценивать эффективность проведённых кампаний;
  • анализировать деятельность конкурентов;
  • отправлять оборудование на обзоры, контролировать местонахождение и возврат оборудования в рабочем состоянии;
  • участвовать в разработке PR стратегии компании, медиапланировании;
  • контролировать закрывающие документы по контрагентам.

Высокая зарплата начинается от 100 тыс. руб. На такой гонорар может претендовать специалист с опытом более 6 лет, который обладает навыками пиар-директора. Вдобавок к предыдущим обязанностям, выполняет следующее:

  • разрабатывает пиар стратегию бренда и реализует её;
  • продвигает компании в разных внешних средах, работает с лидерами мнений и повышает узнаваемость продукта;
  • выстраивает отношения с партнерами (деловыми, отраслевыми и журналистским сообществами);
  • создаёт и поддерживает лояльность СМИ по отношению к бренду;
  • пишет и контролирует выход публикаций в профильных СМИ (написание и размещение статей, пресс-релизов, новостей, интервью и официальных сообщений в СМИ и на сайте компании);
  • проводит кросс-промо активности, партнерские программы;
  • создаёт и выстраивает отношения с журналистами и редакторами онлайн-ресурсов, расширяет базу контактов;
  • выстраивает отношения с блогерами, инициирует отзывы и публикации;
  • контролирует и координирует работу команды в подчинении.

Как стать специалистом по public relations

Как стать специалистом по связям с общественностью

Маркетолог и PR-менеджер два тесно сотрудничающих, но разных специалиста

Профессию можно освоить путем получения высшего образования. В таком обучении есть свои особенности. Прежде чем получить свой первый заработок нужно потратить много времени. Придётся изучать лишние предметы, которые в будущем никак не помогут в профессии.

К тому же ВУЗы делают упор только на теорию, оставляя заботу о практике на студентов. Заказчики в первую очередь хотят видеть специалистов с опытом. Поэтому с устройством на работу, даже окончив институт с отличием, могут возникнуть сложности.

PR-курсы онлайн — это простой и быстрый вариант освоения специальности. Преимущества:

  • Освоение профессии за несколько месяцев — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

У меня есть подборка хороших курсов по пиару. Сравните сроки, стоимость, дополнительные предложения (например, некоторые гарантируют трудоустройство).

Предлагаю выполнить пробное домашнее задание.

Напишите, где за последнее время в СМИ вы видели примеры «жёлтого пиара»?

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!