Домой Профессии в менеджменте Подробный разбор профессии комьюнити-менеджер

Подробный разбор профессии комьюнити-менеджер

1070 просмотров

Комьюнити-менеджер (КМ) – специальность, которая появилась на рынке труда относительно недавно. Необходимость в таких специалистах растет благодаря развитию игровой индустрии и интернет-коммерции. Сейчас КМ-ы часто незаменимы для многих брендов и даже выступают как представители некоторых компаний для их аудитории.

Ниже мы разберем, кто такой КМ, что он делает, с чем и где работает, сколько зарабатывает, а также определим лучшие способы обучения этой профессии.

    Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями
    + обзор digital-профессий!

    *Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Кто такой комьюнити-менеджер

    Если вы играете в онлайн-игры, то вы наверняка примерно представляете, кто это такой. Однако это представление относится только к игровой индустрии. Игроки видят в лице КМ-а некоего администратора, который ведет диалог с аудиторией игры, иногда поощряет, иногда выносит наказания. Но это очень узкий взгляд, который больше соответствует понятию модератор. Давайте посмотрим шире.

    Само понятие комьюнити-менеджер содержит ответ на вопрос, кто это такой. Community с английского – сообщество, manager – управляющий. Таким образом, комьюнити-менеджер – управляющий сообществами. Но какими сообществами? Здесь размышления могут завести нас к восприятию слова «сообщество», как к группе в VK или FB. Но управление группами в социальных сетях – это вотчина SMM-специалиста.

    Тогда, как воспринимать «сообщество» относимо к комьюнити-менеджеру? Под сообществом здесь понимается группа людей, объединенная одним интересом. Интересом к продукту, игре, услуге. Его основная цель – найти аудиторию и сделать продукт максимально интересным для нее: выяснить потребности, разрешить трудности, помочь пользователю с любым вопросом. Чтобы решать все эти задачи комьюнити-менеджер должен понимать все особенности продукта, иначе он не сможет предложить эффективные решения.

    Исходя из всего вышесказанного получаем определение. Комьюнити-менеджер – это специалист, который создает, администрирует, поддерживает сообщество на основе личного опыта и понимания продукта или услуги.

    Несмотря на то, что эта специальность достаточно новая, обучение по ней можно пройти на профильных курсах: подборка курсов по комьюнити-менеджменту

    Кроме того, комьюнити-менеджмент тесно связан с другими смежными областями, в частности c SMM подборка курсов для специалистов по социальным сетям

    Где работает управляющий сообществами

    Их услуги востребованы в:

    1. Игровой индустрии. Здесь комьюнити-менеджер выступает в роли связующего элемента: между участниками сообщества и разработчиками игры.
    2. Разработке ПО. В этой сфере специалист выполняет те же функции: находит запросы аудитории и решает их руками разработчиков.
    3. Продаже продуктов широкого пользования. У каждого крупного бренда есть комьюнити-менеджеры. Не важно, что компания продает: гаджеты и технику или одежду. В этой сфере менеджеры сообществ отслеживает популярность продукции, находят проблемы в использовании, разрешают конфликты с пользователями.

    Услуги комьюнити-менеджера могут быть полезны практически всем компаниям, независимо от сферы их деятельности и размеров аудитории.

    Какие задачи у комьюнити-менеджера

    Этот специалист делает все возможное, чтобы поддерживать интерес аудитории к продукту:

    1. Изучает сам продукт. Это нужно, чтобы лучше понимать запросы аудитории. Менеджер – активный пользователь. Если мы говорим об играх, то львиная доля свободного времени специалиста уходит на детальное прохождение игры: разными персонажами и в разных сценариях.
    2. Находит платформы для коммуникаций, создает обсуждения и информационные поводы. Это могут быть форумы, порталы отзывов, группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах.
    3. Анализирует активность сообщества. Здесь важно обратить внимание на все возможные источники. Недостаточно просто посмотреть статистику групп в социальных сетях, нужно анализировать всё.
    4. Иногда привлекает новых членов сообщества. Для этого в его арсенале должны быть специфические навыки, о которых рассказано чуть ниже.
    5. Презентует новые продукты компании. Рассказывает о новшествах и использовании.
    6. Разрабатывает контент. Он может делать это самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов, но стратегия взаимодействия всегда остается в руках менеджера.
    7. Проводит офлайн-мероприятия. Это необходимо для популяризации продукта более широкой аудитории, особенно, если она по большей части состоит из людей старшего поколения.

    Таким образом, обязанности комьюнити-менеджера не ограничиваются одним взаимодействием с аудиторией. Это важно, но важнее найти качественные источники коммуникации и не упустить важные события (анализировать поведение аудитории).


    Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

    Активировать скидку →

    Навыки и знания комьюнити-менеджера

    Управляющий сообществами – это «многорукий Шива». Чтобы хорошо выполнять свои функции, он должен уметь:

    • писать качественные тексты (копирайтинг). Чаще всего коммуникации ведутся именно в текстовом формате;
    • знать некоторые инструменты интернет-маркетинга. Например, таргетинговую и контекстную рекламу, SMM и SEO. Это поможет расширить аудиторию;
    • анализировать данные. Нужно не просто вести диалог, а следить за эффективностью постов и общей обработки возражений.

    В арсенале менеджера сообществ должен быть не только красивый слог и понимание ниши, но и специфические инструменты для развития и расширения комьюнити.

    Доходы комьюнити-менеджеров

    Зарплата таких специалистов зависит от региона занятости, размеров аудитории и перечня обязанностей. Если, например, специалисту нужно совмещать функции SMM-специалиста с основными обязанностями работы с аудиторией, то доход соответственно растет.

    По версии hh.ru, в России зарплаты варьируются от 50 до 110 тыс. рублей.

    Как научиться?

    Пойдем от сложного к простому:

    1. Самый сложный путь освоения направления – самообучение. Сложный он потому, что нужно постоянно самостоятельно искать информацию. Также в плюс к сложности идет тот факт, что у вас не будет четкой программы обучения, а все это подается под соусом самомотивации, которая не всегда работает. Этот путь подойдет людям, у которых нет времени, чтобы посвятить его планомерному развитию. А если нет планомерного развития, не будет и быстрого обучения и, как следствие, работы, будьте к этому готовы.
    2. Более простой в развитии, но сложный в реализации – сразу устроиться на работу. Учиться всегда лучше всего на практике. Если вам удастся найти должность младшего комьюнити-менеджера в игровой индустрии или SMM-специалиста с дальнейшим переходом в работу с сообществами продукта, вы получите инструменты для моментального старта карьеры. Существенные недостатки такого подхода – практически невозможно найти работу без опыта, и стажёрам либо не платят, либо вознаграждения настолько малы, что прожить на них невозможно. Такой подход могут использовать молодые люди, которые хотят найти свое место в IT или digital.
    3. Самый простой путь – пойти на курсы комьюнити-менеджеров. Да, такой подход требует вложений, но вклад в свое образование – это лучшая инвестиция, которую вы можете сделать. На курсах вы получите не только четкую программу обучения, но и поддержку опытных менторов. Это очень ценно в плане устройства на работу и дальнейшего развития. Этот путь к профессии КМ подходит всем, так как курсы можно проходить онлайн в любое удобное время.

    Независимо от выбранного пути, вам придется прилагать максимум усилий и проявлять интерес к профессии. Выбирайте свою дорожку и дерзайте. Если остались вопросы, ждем их в комментариях.

     

    0 коммент
    0

    Почитаем еще?

    Оставьте комментарий

    Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!