Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в аналитике Профессия «Продуктовый аналитик» — подробное описание и разбор

Профессия «Продуктовый аналитик» — подробное описание и разбор

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 2881 просмотров Время прочтения: 13 минут

Для начала проясним, что это направление аналитики не имеет практически ничего общего с продуктовыми магазинами. Однако Product Analytics – это очень востребованная и перспективная специальность, популярность которой растет с каждым годом.

Простыми словами, продуктовый аналитик – это связующее звено между командой разработчиков и отзывами пользователей о софте компании (программное обеспечение, веб-приложение или сайт, созданный этой фирмой). Такие специалисты очень ценятся на рынке труда, а их заработные платы вне зависимости от региона всегда на высоком уровне. Все подробности ниже!

У вас может возникнуть вопрос — а где и как освоить профессию?

Чем занимаются продуктовые аналитики?

Вполне логично, что представители этой профессии занимаются анализом данных и пользовательского опыта. С этим все предельно ясно. Кроме того, продуктовые аналитики во многом ответственны и за будущее развитие продукта. Однако, если вы решите отыскать во всемирной паутине должностную инструкцию такого специалиста – поиски вряд ли увенчаются успехом. Поэтому нам пришлось очень постараться, чтобы собрать основные функции продуктового аналитика воедино:

  • поиск новых возможностей для развития продукта и искоренения имеющихся проблем и ошибок;
  • подготовка отчетных данных по продукту в таком формате, что могли понять сотрудники всех подразделений компании;
  • работа с продуктовой командой, подтверждение или опровержение их теоретических данных;
  • проведение тестирований, исследований пользовательского мнения;
  • анализ, анализ, очень много анализа.

Если брать обязанности продуктового аналитика из описаний вакансий, то картина может разниться кардинально. Это связано с тем, что должностные обязанности такого специалиста напрямую зависят от сферы деятельности компании. Благо в продуктовых аналитиках нуждаются компании из самых разных отраслей, и проблем с подбором приятного именно тебе дела возникнуть не должно.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Чем занимаются продуктовые аналитики?

Что должен знать и уметь продуктовый аналитик?

Продуктовый аналитик – это очень ответственная специальность, которая требует определенных профессиональных навыков. И мы с вами можем попробовать собрать в один список основные знания и умения такого сотрудника:

  • знает хотя бы один язык программирования, подходящий для аналитики (Python, Java или R);
  • умеет работать с инструментами веб-аналитики, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика;
  • легко визуализирует полученные данные при помощи Tableau, Power BI или аналогов;
  • понимает, как работать с базами данных, знаком с SQL.

А развить навыки профессионального продуктового аналитика можно здесь:

Лучшие курсы Tableau для маркетологов и аналитиков

Топовая подборка курсов по SQL для начинающих

Обзор курсов по A/B-тестированию и веб-аналитике

Обзор лучших программ обучения по Python

Обучение языку R: подборка профессиональных курсов

Обзор проверенных курсов по Power BI

Однако, как и любая другая специальность, связанная с высокой ответственностью, зачастую сжатыми сроками работы и возможным стрессом, продуктовая аналитика принимает не всех. О том, какими личными качествами должен обладать идеальный сотрудник в этой отрасли, я вам сейчас расскажу.

Какими личными качествами должен обладать продуктовый аналитик?

Работа продуктового аналитика очень непроста. Она может быть наполнена стрессом и переработками, сжатыми сроками и высокой персональной ответственностью. А значит, на должность продуктового аналитика смело может претендовать лишь человек с сильным характером. Например, такой специалист:

  • обладает аналитическим складом ума, куда же без этого;
  • очень внимателен, а порой даже придирчив к мелочам;
  • не боится решать проблемы, в том числе и других людей (коллег, пользователей и т. д.);
  • мыслит системно, а свои идеи излагает очень четко и ясно;
  • терпелив и усидчив, если необходимо проделать всю работу заново ради идеального результата – даже колебаться не будет, ведь итог очень важен;
  • критику воспринимает конструктивно, а мысли других людей обязательно рассматривает наравне со своими;
  • любит числа, однако не больше, чем людей – общаться продуктовому аналитику приходится много.

Надеюсь, что я не сильно напугал вас сложностями этой профессии. Они встречаются не чаще, чем посты ДПС на междугородней трассе. Да и все неприятности в работе продуктового аналитика может сполна компенсировать уровень его заработной платы и весьма интересный рабочий процесс.

Какими личными качествами должен обладать продуктовый аналитик

Плюсы и минусы работы продуктового аналитика

А какие же плюсы есть у работы продуктового аналитика? Их, к слову, достаточно много:

  • высокая востребованность не только на отечественном рынке труда, но и на зарубежных (в который раз убеждаюсь, что английский язык полезен любому специалисту);
  • конкурентоспособная заработная плата;
  • возможность напрямую повлиять на конечный продукт компании;
  • широкие перспективы карьерного роста;
  • простота освоения специальности, например, через современные онлайн-курсы.

Есть и минусы, часть из которых я упомянул выше в статье:

  • высокий уровень личной ответственности;
  • вероятны переработки и стресс;
  • работа по большей части сидячая и достаточно монотонная.

Работа по профессии: зарплата и перспективы

Специалисты по продуктовому анализу могут быть востребованы в самых разных компаниях: от интернациональных IT-корпораций до небольших локальных стартапов. Возможностей для успешного старта карьеры в этой области очень много:

  • вы можете начать работать на фрилансе и брать небольшие заказы из любой точки мира;
  • никто не отменял традиционное трудоустройство в штат крупной компании на младшую должность;
  • также, можно присоединиться к небольшой компании, которая лишь начинает развиваться (этот вариант особо актуален для крупных городов).

Однако, большинство работодателей непременно обратят внимание на ваш опыт работы и объем вашего портфолио. Поэтому оптимальным решением может стать получение заветной практики еще в процессе обучения. К слову, большинство современных онлайн-курсов предлагают возможность не только освоить специальность продуктового аналитика, но и получить драгоценный опыт работы. Подробнее об этом я расскажу в конце статьи.

Формула заработной платы продуктового аналитика не сильно отличается от аналогичных специальностей, где на уровень доходов может повлиять опыт работы, географическое расположение компании и направление ее деятельности, должность сотрудника, его талант и т. д. Давайте рассмотрим тему зарплат подробнее. Динамика доходов продуктовых аналитиков в Москве за последний год выглядит следующим образом:

Зарплата по Москве

Если рассматривать не только столицу, но и другие крупные города России, получится такая картина:

Зарплата по России

Самое время взглянуть на вопрос трудоустройства более предметно. Открываем сайт HH.ru и пишем в поисковой строке «продуктовый аналитик». По такому запросу мы найдем более 3 500 актуальных вакансий. Также не забывайте проверять и другие сочетания слов, например «Product Analytics» – это поможет увеличить количество отображаемых предложений.

Итак, если вы – начинающий продуктовый аналитик и ваш трудовой стаж пока что составляет 1 год или даже меньше, то работодатели будут готовы предложить вам оклад от 50 000 рублей в месяц. Для этого вы должны обладать определенными профессиональными качествами:

  • хорошее знание математики и основ статистики;
  • владение инструментами веб-аналитики;
  • умение визуализировать полученные данные;
  • хорошие знание Excel, SQL;
  • приветствуется владение Python или R.

Продуктовому аналитику с опытом работы более 1 года, компании-работодатели готовы платить минимум 90 000 рублей в месяц. Однако и требования к таким специалистам выше:

  • релевантный опыт работы от 1 года;
  • уверенное владение основами математической статистики;
  • знание SQL и Python на уровне уверенного пользователя;
  • гуру Excel и Google-таблиц;
  • английский язык на уровне Upper-Intermediate (B2) – желательно;
  • аналитический склад ума;
  • хорошее понимание веб-аналитики;
  • знание и владение Google Analytics и Яндекс.Метрика;
  • умение и желание проводить А/Б-тесты;
  • знание систем Call-трекинга и CRM:
  • умение составлять ТЗ для программистов / дизайнеров – желательно.

Как мы видим, английский язык и сюда забрался. Благо его на онлайн-курсах тоже можно освоить. А вообще, продуктовому аналитику с опытом работы по специальности более 3-х лет, знанием пары-тройки языков программирования и владением иностранным на разговорном уровне, компании без раздумий будут выписывать чек на 250 000 рублей минимум на ежемесячной основе.

Работа по профессии

Как стать продуктовым аналитиком

Где и как освоить такую специальность, как продуктовая аналитика – это вопрос, который вас наверняка интересует с момента, как вы начали читать эту статью. Итак, как и всегда, вариантов есть несколько: самообразование, вузы, онлайн-курсы. Первые два пути достаточно консервативны, но продуктовая аналитика – это не та профессия, которую можно освоить в полной мере читая книги или просматривая YouTube от «А до Я». А отечественные вузы, к сожалению, не могут предоставить должной практики своим студентам. И в большинстве случаев, выпускники-аналитики по окончании обучения имеют лишь диплом, не подкрепленный реальным опытом работы. Но не время отчаиваться! Мы живем в век технологий, а значит и обучение должно быть современным. Я собрал для вас топовые онлайн-курсы, где можно обучиться на Product Analytics:

8 лучших курсов по обучению продуктовых аналитиков.

Более удобного формата для получения специальности продуктового аналитика еще не придумали. А на онлайн-курсах вы сможете и теорию постичь, и практику получить, и при необходимости, проконсультироваться с личным менеджером по любому вопросу. У таких образовательных программ есть и другие преимущества:

  • Освоение специальности в короткие сроки — занятия проводятся в удобное именно вам время, а темп прохождения курса вы можете выбрать самостоятельно.
  • Четко структурированная информация — вы изучаете отобранную профессионалами информацию в очень удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто ценят все работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а все проделанные работы вы сможете продемонстрировать заказчику в качестве портфолио.
  • Удобство обучения — формат занятий дает вам возможность получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!