Домой » Как писать SEO-текст в 2020: оптимизация статьи под поисковые системы

Как писать SEO-текст в 2020: оптимизация статьи под поисковые системы

от Ekaterina
Оптимизация статьи под поисковые системы

SEO-копирайтинг — это написание контента, который оптимизирован под требования разных систем поиска с помощью ключей. Что такое ключи в копирайтинге? В тексте прописываются определённые слова или фразы, которые помогают пользователям выйти именно на ваш сайт — эти слова и фразы и есть ключи. Таким образом, происходит продвижение товаров или услуг. Как правильно писать SEO-тексты, чтобы они работали, я расскажу в статье.

Подбор ключевых слов

После того, как выбрана тема, нужно хорошо вычитать информацию о ней в интернете. Даже если вы хорошо знаете материал обязательно прочитайте информацию из разных источников. В другом случае вы можете упустить последние новости в вашей отрасли или мелкие, но важные детали.

Такая подготовка важна, потому что от этого зависит подбор слов и фраз. Подумайте, какие слова вы хотите использовать в статье и проверьте их частотность с помощью сервиса Яндекс Вордстат.

К примеру, вы пишете статью с целью продажи телевизоров. Напишите слово «телевизор» в окошке программы и нажмите на «Подобрать».

Подбор ключевых слов для SEO-текстов

Сервиса Яндекс Вордстат

Сервис выдаёт следующий результат:

Подбор ключевых слов для SEO-текстов - сервиса Яндекс Вордстат

Результаты выдачи сервиса Яндекс Вордстат (пример)

Из предложенных вариантов проанализируйте обе колонки. Выпишите нужные вам фразы в отдельный файл.

Оптимизация статьи под поисковые системы

Таким же способом ищите и другие слова, которые планируете писать в статье.

Сколько ключевых слов должно быть в статье

Есть определённая стратегия, которой стоит придерживаться.

  • Из выписанных фраз и слов выберите 3 высокочастотных ключа и впишите их в заголовки и текст.
  • Из среднечастотных выберите до 5 ключей и используйте как предыдущие.
  • Низкочастотных можно отобрать больше всех, но лучше не переусердствовать.

Вписывайте ключи корректно и аккуратно. Они не должны портить впечатление о тексте.

Анализ конкурентов

Чтобы правильно писать seo-тексты нужно понять, что уже есть по выдаче поисковиков. Для этого выполните такие шаги:

  • Впишите в поисковик нужную тему и посмотрите заголовки на первых трёх выдачах.
  • Выпишите себе в файл эти заголовки и некоторые тезисы с этих сайтов.
  • Систематизируйте со словами из предыдущего абзаца и сделайте таблицу, по словам и фразам, которые нужно вписать в текст.
  • Разработайте план статьи и заранее подумайте, в какие её части будет уместно вставить то или иное слово.

Суть такой работы — сделать так, чтобы пользователь остался на сайте продавца и узнал исчерпывающую для себя информацию.

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Составление структуры статьи

Подобрать правильные ключи для текста — половина успеха сео оптимизации контента. Главное — грамотно вставить эти фразы в статью, чтобы всё выглядело корректно и легко воспринималось читателями. Правила, которым нужно следовать, чтобы ключи работали:

  • Одну из основных фраз включите в заголовок (Н1).
  • Используйте ключевые слова в точном вхождении в первом и последнем абзаце статьи.
  • Среднечастотные включите во второстепенные заголовки.
  • Низкочастотные — равномерно распределите по всему тексту.
  • Заголовки и названия картинок в статье тоже должны включать в себя ключи.
  • В списках используйте ключевую фразу в начале и середине.

Все эти фразы не обязательно вставлять во время написания текста. Это можно делать и после того, как статья полностью готова. Главное, чтобы материал публиковался уже с ключами. Не подстраивайте текст под нужные фразы, старайтесь делать наоборот.

«Звёздный» состав SEO текста

Для успешного продвижения в поисковых системах, контент должен включать в себя такие элементы:

  • Правильно заполненные title и description
  • Разделение на небольшие абзацы и части. Так текст воспринимается легче
  • Использование иллюстраций, различной графиков
  • Обязательно делать маркированные списки
  • Вставлять инфографику. То есть интересно подавать информацию в графическом оформлении. Пример:

Работайте с инфографикой - правила написания SEO-текста

Более подробно о том, как правильно работать с инфографикой можно прочитать в этой статье.

Правила форматирования

Помимо грамотно вписанных ключевых фраз важную роль играет удобство восприятия контента. Поисковики ориентируются и на эти особенности. Материал удобно читается, если он:

  • Разбит на части — абзацы с заголовками. Идеальный вариант, если в каждом абзаце по 4-5 предложений, и они написаны простым языком. Без сложных оборотов.
  • Имеет предложения разной длины.
  • Содержит заголовки, подзаголовки.
  • Включает в себя картинки, графики, таблицы.
  • Начинается с интересного, вовлекающего небольшого вступления.

Ключевые фразы (жирным шрифтом, курсивом или подчёркивать) в тексте выделять не нужно.

Сервисы проверки на SEO показатели текста

Для того чтобы проверить качество текста после вписки всех ключей можно воспользоваться следующими сервисами.

Text.ru — в первую очередь проверяет тексты на плагиат. Если копирайтер решил схитрить и отправить заказчику скопированный чужой текст, сервис это определит. И покажет сайты, откуда была взята информация. Кроме того, проверяет орфографию и делает анализ SEO-составляющих текста. Для оптимизации проверки лучше пройти регистрацию.

Сервисы проверки на SEO показатели текста - Text.ru

Text.ru — сервис проверяет тексты на плагиат, орфографию

Advego — этот сервис тоже проверяет тексты на плагиат. Также есть проверка количества символов, плотности ключевых слов и фраз. Можно проверить семантическое ядро текста.

Сервисы проверки на SEO показатели текста - Advego

Advego — сервис проверяет тексты на плагиат, на SEO показатели текста

Главред — помогает определить лишние слова, канцеляризмы и водность текста. Он подсвечивает ненужное и сбоку выводит небольшую подсказку. Проверяет по десятибалльной шкале и позволяет дорабатывать материал сразу онлайн.

Сервисы проверки на SEO показатели текста - Главред

Главред — сервис определяющий лишние слова, канцеляризмы и водность текста

Istio — анализирует семантические параметры статьи, проверяет текст на орфографические ошибки и ищет «мусор». Кроме того, проверяет ключи и определяет тематику проверяемого материала.

Сервисы проверки на SEO показатели текста - Istio

Istio — сервис анализирует семантические параметры статьи, проверяет на орфографические ошибки

После проверки текста на сервисах обязательно прочитайте его вслух. Лучше, несколько раз в разное время. Так можно объективно оценить материал и выявить некорректности.

Вместо заключения предлагаю один из вариантов плана для успешной SEO-статьи. Чек-лист на примере текста-обзора:

Обзор инструментов / технологий

Введение. Краткое введение и описание темы.

Основная часть. Включает в себя непосредственно обзор:

  • характеристики;
  • возможности инструмента/техники;
  • сравнение с аналогичными продуктами;
  • рекомендации по использованию.

Заключение. Краткий вывод.

0 коммент
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!