Домой » SMM по полкам: что это и как работает

SMM по полкам: что это и как работает

от Ekaterina
SMM: что это и как работает продвижение в социальных сетях

Social Media Marketing (SMM) в переводе с английского – маркетинг в социальных сетях. Вроде все просто и понятно. Но на деле, когда начинаешь разбираться, – темный лес: вообще непросто и уж точно не все понятно. Что за маркетинг,  зачем  вообще он нужен, стоит ли использовать его инструменты и что делать, чтобы эта машина работала. Сейчас будем разбираться, что такое продвижение в социальных сетях.

Сначала определение и чуть-чуть статистики

SMM – это многогранное понятие, которое включает кучу действий, главная задача которых – увеличить вовлеченность аудитории продукта, интерес к нему, стимулировать трафик. Решается все это через разработку и продвижение интересного контента, схожего по тематике с основным направлением деятельности компании.

Чтобы было проще, представьте, вы продаете цветы. Продвигать продукт через контекстную рекламу и SEO – хороший выход, но можно дешевле получать горячих клиентов, главное сохранять контакт с ними. Социальные сети в этом случае – лучшее решение. Собираем группу с потенциальным интересом к цветам; предлагаем товар; периодически постим мемы, видосики, картинки; добавляем приправы из таргетинговой рекламы – вуаля, у нас есть постоянные клиенты, готовые оставить заявки на заказ цветов перед праздниками. Круто же!

Статистика SMM

Почему SMM – хороший инструмент

Основная причина – огромная аудитория, огромная без преувеличения. Вы знаете хотя бы одного человека в возрасте до 40, который никогда, ни разу в жизни не заходил в VK, Facebook, Instagram, Одноклассники или YouTube? Да таких людей в современном мире просто нет. Социальными сетями пользуются все, они захватили мир быстрее, чем сам великий и могучий интернет. И самое крутое – экспансия социальных сетей продолжается. Появляются узкоспециализированные сети, расширяется аудитория ведущих игроков рынка – короче, этот тренд вряд ли угаснет ближайших лет этак 20-50. Если вы думаете, что это субъективно, давайте глянем одним глазком на цифры.

Сначала возьмем статистику интернета в целом. Количество пользователей растет с каждым годом, вот график роста с 2014 по 2019:

Статистику интернета

График роста интернет-аудитории с 2014 по 2019 (источник: web-canape.ru)

За пять лет +75% – мощно. Раз растет аудитория интернета, растет и посещаемость популярных площадок, иначе, что там еще делать, кроме как заказывать шмотки и другие товары.

Посмотрим статистику Facebook:

Статистику Facebook

В северной америке Facebook-ом пользуется 62% людей. 62, Карл!

Ок, согласен, Facebook у нас не пользуется особой популярностью. Что тогда, Instagram? Посмотрим:

Статистика роста Instagram

Рост Instagram (источник: lpgenerator.ru)

Снова здравствуйте – с 90 млн. до 1 миллиарда за 5 лет. Только представьте, число с девятью нулями. Кстати, для понимания, здесь учитываются не количество аккаунтов, а активные пользователи.

А вот вам и статистика по странам:

Статистика по странам с большим числом пользователей Инстаграм

Число активных пользователей Инстаграм в месяц (источник: lpgenerator.ru)

37 млн. человек в России пользуется инстаграмом на постоянной основе, это очень большой пласт аудитории.

На закуску, посмотрим и на VK. На страницы Вконтакте заходит 38,2 млн. человек ежемесячно, из них 23 млн. – каждый день. У VK самый большой охват российской аудитории среди всех соцсетей.

Популярные соцсети в России

Самые популярные соцсети в России (источник: popsters.ru)

К чему все это? Эта информация отражает актуальность SMM-продвижения. Если вы еще не задействовали этот источник продаж, пора задуматься о его использовании, конечно, если ваша тематика подходит для продвижения таким способом.

Что можно продвигать

Почти все что угодно, за исключением товаров и услуг некоторых узких ниш. Через интернет лучше всего продаются:

  1. Обувь и одежда. Дорогие бренды или дешевый китайский шмот – не важно, покупатель найдется.
  2. Товары для детей и мам. Игрушки, детская одежда, подгузники, кремы – все, что нужно ребенку и родителям.
  3. Автомобильные товары. Все от запчастей до автоаксессуаров. Эти товары пользуются особым спросом, и спрос всегда растет.
  4. Подарки, сувенирная продукция, антиквариат, handmade.
  5. Косметика, парфюмерная продукция.
  6. Техника: компьютеры, кухонная утварь, аксессуары.
  7. Товары для животных: корм, аксессуары, средства ухода.
  8. Продукты питания и готовые блюда.

Список можно расширять бесконечно, в соцсетях продается почти все, главное использовать правильные инструменты.

Как продавать товары и услуги в социальных сетях

Как продавать

С теорией и актуальностью SMM разобрались, переходим к практике: как продавать товары и услуги в социальных сетях.

Разберем основные шаги к успеху в продвижении продукта, услуги онлайн.

Разработка стратегии

Шаги в продвижении продукта - Разработка стратегии

По примеру небезызвестного «гения» ухода от прямых вопросов, у вас должна быть тактика. Действовать без плана – это как ходить на работу без цели получить доход. SMM-стратегия – основа вашего успеха в продвижении.

Работа над стратегией начинается с изучения текущего положения:

  • изучаем состояние бренда в социальных сетях на текущий момент: есть или нет, сколько подписчиков, какая активность в группе/аккаунте;
  • анализируем конкурентов: какая аудитория у группы, что делают конкуренты, как привлекают внимание;
  • составляем портрет покупателя. Какой возраст у аудитории, какой доход, чем занимаются – это нужно для разработки правильного контента и настройки таргетинговой рекламы;
  • формируем уникальное торговое предложение – это предложение, с помощью которого вы отстранитесь от конкурентов, будете лучше, чем они: скидки, подарки, розыгрыши и прочее;
  • определяем формат, в котором будет работать группа или аккаунт: коммерческий (сразу в лоб – продаем и не скрываем), по интересам (собираем аудиторию, а потом невзначай предлагаем), смешанный (помогаем пользователям, параллельно продаем).

Когда у вас есть вся информация об аудитории, можно решать, каким способом вы будете продвигаться в социальных сетях. Например, если ваша аудитория – молодежь, лучше будет работать развлекательный формат. Если покупатели платежеспособные и продукт серьезный – лучше в лоб с коммерческим уклоном и поддержкой.

Разработка контент-стратегии

Подумайте, о чем вы будете говорить со своей аудиторией. В этом вам поможет информация, собранная на этапе разработки общей стратегии. При создании контент-плана нужно ответить на три вопроса:

  • что рассказывать?
  • как часто рассказывать?
  • как рассказывать? Стилистика и формат контента.

Постить можно все, что угодно: развлекательный, образовательный, новостной контент. Перемежать это все нужно с коммерческими постами, ведь основная цель – продажа.

Подробности о стратегии продвижения здесь → 5 простых шагов к разработке и внедрению SMM-стратегии

Встречают по одежке: оформление группы и аккаунта

Если вы собираетесь создавать группу для компании с четким брендовым стилем, нужно позаботиться о графической адаптации. Оформить аватар и обложку группы в общей стилистике с сайтом в фирменных цветах. Также нужно заполнить всю информацию: название, описание, настроить приватность и витрину с товарами.

Как продавать товары и услуги в социальных сетях - реклама

 

Реклама

Это один из самых сложных пунктов в эпопее SMM-продвижения. В целом, он не сложнее разработки контента, но сопутствующие проблемы в виде технических навыков его отягчают. Существует три основных инструмента рекламы в социальных сетях:

  • таргетинговая реклама. Это специальный инструмент для рекламодателей. Его работа заключается в показах рекламных объявлений отдельным пластам аудитории. Вы сами определяете, кому показывать объявления по выбранным критериям: пол, возраст, географическое положение;
  • реклама в популярных группах. Это партнерский метод продвижения: здесь вы работаете не с площадкой, а договариваетесь с владельцем отдельной группы об условиях размещения объявления: сроках, цене, количестве постов и их периодичности;
  • лидеры мнений. Также договорной метод продвижения. Здесь взаимодействовать придется с популярными блогерами и людьми, мнение которых значимо для вашей аудитории.

Лучше использовать сразу несколько инструментов продвижения, так вы добьетесь лучших результатов, все упирается в бюджет на эти цели.

Подробности о рекламе в социальных сетях → Топ-3 метода рекламы в социальных сетях.

Стань web-разработчиком и получи новую профессию!

SMM-щиков много, профессионалов — единицы. Станьте настоящим профи в продвижении ВКонтакте, Instagram, Facebook и любых других соцсетей. Специальное условие — первый платёж по курсу через 6 месяцев после начала!

Получить скидку →

Управление репутацией

Еще один важный момент продвижения в социальных сетях – работа с отзывами. Это инструмент, который поможет вашей компании, сблизится с аудиторией, увеличить отклик. Если клиент недоволен, он может связаться с менеджером, а вы можете урегулировать конфликт подарком, скидкой, заменой товара на новый – доверие к компании и продукту однозначно увеличится.

О том как отслеживать и работать с репутацией → 5 ступеней к успешному SMRM или как улучшить репутацию в социальных сетях.

Надеюсь, я помог вам понять, что такое SMM и как он работает. Смотрите материалы по ссылкам в тексте, там более подробно рассказано, как продвигать продукт в социальных сетях, и что для этого нужно. Если есть вопросы, оставляйте их в комментариях, отвечу, как только увижу.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!