Домой » Техническое задание для копирайтера: топ-7 советов

Техническое задание для копирайтера: топ-7 советов

от Ekaterina
ТЗ для копирайтера: нюансы + примеры + сервисы

Один из самых больших страхов человека — получить в свой адрес критику. И копирайтеры не исключение. Особенно новички. Как свести замечания и правки к минимуму и сделать так, чтобы написание статей приносило радость и вам, и вашим заказчикам? Главный секрет — грамотное техническое задание. В статье вас ждут полезные советы, как его получить.

тз для копирайтера

Совет №1. Изучите ТЗ клиента

После того как заказчик прислал вам задание, не спешите соглашаться и браться за работу. Даже если это будет первый текст и вы согласны абсолютно на любые условия. Как раз в начале важно сформировать грамотную стратегию и выстроить работу так, чтобы был доволен не только первый заказчик, но и все последующие. Внимательно прочитайте каждое слово задания и вдумайтесь в смысл. Не отвлекайтесь на посторонние вещи или разговоры во время чтения. Подумайте, каких данных от заказчика вам не хватает, чтобы написать хорошую статью.

Совет №2. Узнайте цель статьи

Чтобы написать текст, который будет полностью устраивать заказчика, нужно понять, какую цель он преследует. И заказчик, и текст тоже. Спросите об этом прямо у клиента: «Какую задачу должна решить статья?». Если ответ будет: «Чтобы люди узнали о нашей компании», спросите для чего. Например, вы рассказываете об открытии магазина. Цель не в том, чтобы люди узнали об открытии, а пришли и купили товар. Такого ответа нужно добиться от заказчика. Или если вы пишете текст для лендинга. Например, нужно повысить посещаемость сайта и увеличить количество заказов. Здесь вы уже для себя поймёте, что лучше будет использовать ключевые слова.

ТЗ для копирайтеров - советы

Совет №3. Соберите фактуру

Точнее, сначала выясните у заказчика, кто будет её собирать. Фактура — это вся информация о компании, товаре или услуге для будущего материала. Если заказчик отказывается предоставлять всю информацию, это тоже нормально. Например, вы пишете рекламный текст для продажи новой модели смартфона. Заказчик хочет от вас лонгрид об истории создания мобильных телефонов. Исторические данные ищете вы сами. Понятно, что если вы пишете сторителлинг об определённой компании, вам нужна будет информация о ней. В таких случаях её даст только заказчик.

Совет №4. Пользуйтесь поиском

Даже если вам всю необходимую информацию дал заказчик, всегда делайте немного больше. Погуглите информацию по этой теме. Так вы расширите кругозор, сделаете свой материал более интересным и повысите грамотность. Читайте работы опытных коллег и пользуйтесь их фишками. Разумеется, без плагиата.

Хорошо расспросить заказчика

Совет №5. Будьте дотошны

Чтобы написать материал, в который будет внесено минимум правок, нужно хорошо расспросить заказчика. Не стесняйтесь и не бойтесь задавать вопросы. Если клиент не хочет отвечать и считает вас просто назойливым, объясните ему, в чём дело. Вы хотите написать качественный и полезный материал — он хочет его получить. Для этого нужно выяснить всё о будущем тексте. Спрашивайте о целевой аудитории, количестве символов, дедлайне, пользе продукта, какую проблему читателя он решает. Выясните, как с помощью товара покупатель сможет сделать свою жизнь проще или интереснее. Красивые иллюстрации отлично дополняют тексты, особенно длинные. Спросите клиента, можно ли вставлять картинки. Конечно, они должны быть с правом на размещение и уместны по смыслу. Если возникают вопросы уже во время написания статьи, их тоже задавайте. Такая дотошность не для того, чтобы раздражать клиента, а только для написания качественного контента.

Совет №6. Составьте бриф

Это небольшой файлик, в котором записаны основные тезисы по ТЗ. Вы можете его выслать клиенту или заполнить самостоятельно. Чтобы не приставать к заказчику с вопросами, можно попросить заполнить примерно такую таблицу.

Бриф статьи

Кто собирает фактуру
Кто отвечает на вопросы со стороны заказчика
Факты о компании или товаре
Которую решает проект/продукт
Как проблема мешает читателю
В чём заключается польза для читателя
Кто целевая аудитория
Как продукт решает проблему
Возможные дополнения к статье (скриншоты, фото, графики)
Цель текста

Если заказчик наотрез отказывается заполнять таблицы, не настаивайте. Заполните её сами, просто задав вопросы клиенту.

Не спорьте с заказчиком

Совет №7. Не спорьте

Никогда не спорьте с заказчиком, даже если он не прав (по вашему мнению). Например, клиент хочет статью-обзор о проведённом корпоративе компании на природе. Вы считаете такой контент бесполезным и предлагаете написать лучше продающий текст о продукте компании. В итоге вместо того, чтобы давно закончить текст и получить гонорар, вы тратите время на споры и портите себе и заказчику настроение. Тексты о проведённых мероприятиях тоже имеют свою цель и свою аудиторию. Возможно, это один из вариантов сформировать нужный имидж компании. Показать дружбу и сплочённость коллектива.

Перед началом поиска заказчиков подумайте — какие тексты хотелось бы писать именно вам? Если любите рассказывать истории — пишите лонгриды, а если рекламу — продающие тексты. Чтобы не возникало конфликтов с заказчиками, а работа была в радость, пишите интересный именно вам тип контента. О том, какие ещё бывают тексты, можно прочитать подробнее.

Можно круто прокачать свои статьи, параллельно работая с заказами. Для этого рекомендую пройти курс копирайтинга от А до Я. Здесь вы не только научитесь писать сильные тексты разной направленности, но и узнаете, как правильно работать с заказчиками, какие ошибки делают новички и много чего другого. Увлекательные видеолекции и интересные домашние задания откроют вам мир копирайтинга с новой стороны!

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!