Домой » Сторителлинг в 2020: что это, как писать + формулы + примеры

Сторителлинг в 2020: что это, как писать + формулы + примеры

от Ekaterina
Что такое сторителлинг и как его использовать в 2020 году для вовлечения или продаж

Сторителлинг — это способ передачи информации через историю (притчу, анекдот, сказки и т.д.). Хорошая история способна захватить внимание читателя, вызывая нужный эмоциональный отклик, что предполагает продающий сторителлинг. Как сделать качественный текст для сторителлинга и использовать его для продаж я расскажу в статье.

Правила хорошего сторителлинга

Правила хорошего сторителлинга определяющие качество текста

Есть некоторые критерии, по которым определяется качество текста. Он обязательно:

  • Развлекает. Классный сторителлинг захватывает внимание читателя и увлекает читать дальше.
  • Обучает. Даёт новые знания и вызывает любопытство.
  • Направлен на любую ЦА. Он способен вызвать интерес у аудитории любого пола и возраста.
  • Лаконичен. Структура сторителлинга хорошо проработана, он чётко доносит основную идею до аудитории.
  • Запоминается. Вне зависимости от тематики сторителлинга он врезается в память читателю.

Бренды используют метод сторителлинга, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Как писать сторителлинг

Как писать сторителлинг - пошаговая инструкция

Чтобы создать цепляющую и увлекательную историю нужно изучить некоторые особенности написания. Приведу пошаговую инструкцию:

  1. Изучите вашу целевую аудиторию. Не пренебрегайте этим шагом. Понимание нужд клиента — это залог успеха любого бренда. Перед тем как браться за текст проведите исследование ЦА и только потом начинайте писать.
  2. Продумайте идею. Идея должна быть понятной и сильной. Тогда она запомнится лучше всего. Психология сторителлинга заключается в том, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Примеры идей, которым удалось это сделать:
  • вечная любовь (фильм «Дневник памяти»);
  • все лгут (сериал «Доктор Хаус»);
  • сопереживание главному герою (книга «Муму»);
  • жизнь домохозяек может быть драматичной или очень весёлой (сериал «Отчаянные домохозяйки»).

Чтобы быть сильной, идее не нужно быть всегда позитивной. Например, Доктор Хаус в сериале с идеей о том, что все люди обманывают, имел огромный успех.

Идеи фильмов — обычно ёмкие и их можно уместить на афише.

  1. Придумайте смысл истории. Для начала подумайте, какие мысли и эмоции должен вызывать ваш рассказ. Это поможет определиться с целью сторителлинга.
  • Побудить к действию — описать пример успешного преодоления трудностей, достижения успеха. ЦА отметит для себя эффективность определённых действий и почувствует мотивацию.
  • Рассказать о себе — путь развития бренда или правдивая история о человеке: взлёты, падения, путь к успеху, победы.
  • Поделиться всем известными ценностями — рассказать историю, наполненную эмоциями. Чтобы люди смогли примерить её на себя, и проанализировать своё поведение в аналогичной ситуации.
  • Подстроить ЦА под сотрудничество — сильная история, которая заставит людей задуматься о бренде, обратит на себя внимание. Здесь нужен рассказ, которым интересно делиться с друзьями и знакомыми.
  1. Исследуйте информацию — перед написанием текста изучите весь материал. Степень вашей осведомлённости будет хорошо видна в контенте и от этого зависит качество сторителлинга в целом.
  2. Выберите формат — в зависимости от канала подачи информации существуют разные формы сторителлинга.
  • Письменный — статьи на разных онлайн-ресурсах, посты в соцсетях, книги, журналы, газеты. В таком формате текст разбавляется картинками.
  • Разговорный — используется на презентациях и выступлениях.
  • Аудио — существует в виде подкаста или записанного монолога для определённой аудитории.
  • Мультимедиа — история, рассказанная при помощи цифровых технологий: видео, интерактивные истории или игры. Это самый дорогой, но и самый действенный приём сторителлинга в плане эмоционального отклика.
  1. Придумайте логичную структуру — то есть схему повествования истории. Структура упорядочивает мысли читателя и делает из сторителлинга законченное предложение. В ней обязательно должны быть: начало, середина и конец.
  2. Сформулируйте призыв — это может быть «подписаться», «купить товар», «нажать на кнопку». Призыв к действию подталкивает аудиторию к тому, что она должна сделать после прочтения вашей истории.
  3. Добавляйте детали — искусно, но не перегибая. Грамотно вписанные детали помогают оживить историю, служат «специями» для усиления вкуса. Но тут важно не переборщить. Например, не «побежала кошка», а «пушистая, серая кошка грациозно двигалась в сторону…».
  4. Продумайте кульминацию и развязку — важные шаги, которые делают сторителлинг логически законченным. Кульминация показывает, каким образом разрешился конфликт в истории, а также самый яркий и запоминающийся момент. Сильная кульминация возможна только при условии, что вы заранее продумали, чем завершится история. Для этого мы разбирали пункт 3.
  5. Напишите логичное заключение — покажите, как всё разрешилось и чем всё закончилось. Если в вашем рассказе несколько линий, они все должны разрешиться, чтобы после прочтения всё было ясно и понятно читателю.

Формулы для создания сторителлингов

Существуют проверенные методы написания сторителлинга, которые универсальны по применению (маркетинг, кино, создание сайтов, сторителлинг в продажах).

  • Структура трёх актов. Пролог-столкновение-разрешение. Самая простая схема, встречается и в кино, и в книгах, и в статьях. Пример сторителлинга в рекламе «Гастролекс»: употребили некачественный продукт в пищу => возникли проблемы => приняли нужное лекарство => всё разрешилось.
Методы написания сторителлинга

Пример сторителлинга в рекламе «Гастролекс»

  • Пирамида Фрейтага: структура пяти актов. Экспозиция => нарастающее действие => кульминация => угасающее действие => развязка. За основу создания пирамиды были взяты произведения Шекспира и авторы древней Греции. Например, «Ромео и Джульетта».
  • До-после-мост. Описание проблемы в её начальном состоянии, затем как она решалась и в конце — результат. Отличный вариант продающего сторителлинга. Примеры: «Похудение: до => как добилась => после», «Копирайтинг: новичок => не знал, что делать и прошёл курсы => стал круто писать тексты». Отличный пример сторителлинга про похудение — блог Сони Некс. Эта тема стала её визитной карточкой. Блогер добилась идеальной фигуры после родов, теперь помогает это делать своим подписчицам и зарабатывает деньги.
Формулы для создания сторителлингов с примерами

Блог Сони Некс

  • Проблема-активизация-решение. Самая популярная и понятная рекламная формула, что предполагает продающий сторителлинг. Например, человек чихает, затем идёт рассказ, как ужасно простыть во время важного мероприятия и в конце — решение. То есть, продаём средство от простуды.
  • Золотой круг Саймона Синка. Зачем => как => что. Такая формула позволяет крупным компаниям делать хорошие сторителлинги, вдохновляет на достижение успеха. Зачем владелец компании занимается бизнесом? Как он это делает (история успехов, неудач и снова успех)? Что делает, чтобы быть на высоте? Например, книга Д. Трампа «Думай как чемпион».
Сторителлинг в 2020 - методы написания

Книга Д. Трампа «Думай как чемпион» — пример хорошего сторителлинга

  • Магическая формула Дейла Карнеги. Событие=>действие=>выгода. Вид сторителлинга, который помогает убедить аудиторию. Сначала описывается случай из собственной жизни, чтобы привлечь внимание. Затем какие были совершены действия и к каким выгодам они привели в итоге. Например, как я писал свой пост в Инстаграм о проблемах с путешествиями.
Виды сторителлинга

Пример моего поста в Инстаграм о проблемах с путешествиями

  • V формула Дэйва Либера. Появление персонажа => падение вниз => счастливый финал. Сначала появляется главный герой истории, затем описываются неприятные события в его жизни. Но завершается всё на позитивной ноте. Например, «Гадкий утёнок» Андерсена.
  • Звезда-цепь-крючок. Начинается всё с позитивного пролога, затем описываются интересные факты, преимущества в конце мощный призыв к действию. Например, описание курса по PR.

Методы написания сторителлинга - примеры

Сторителлинг — это не просто написание истории за деньги. Это настоящее искусство, которое при правильном воплощении способно затронуть самые глубокие душевные переживания. И при правильном выборе целевой аудитории — стать успешной рекламной кампанией.

 

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!