Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи о копирайтинге Как писать просто на любую сложную тему

Как писать просто на любую сложную тему

от Мадина
Опубликовано: Страница обновлена: 2001 просмотров Время прочтения: 7 минут

Копирайтеру не всегда приходят заказы только на простые темы. Бывает так, что нужно написать материал о сложном для новичков, которые не разбираются в этой сфере. Этого не стоит бояться. Достаточно просто понять особенности работы с такими текстами и выдать отличный контент. Как это сделать? Читайте дальше.

Способ 1. Пошаговая инструкция

Если вашу тему можно расписать по шагам — это отличный вариант для читателя. Делите предмет объяснения на мелкие части и подводите к сути постепенно. Алгоритм действий или список отлично работают для всех потребителей контента.

Писать просто о сложном: проверенные способы

Например, вам нужно написать о приготовлении макарон и вы, автор — повар со стажем. Как такой текст напишет плохой автор: «Положите макароны в воду и варите до готовности». Человек, который готовил это не один раз знает все особенности приготовления. И, скорее всего, вообще не посмотрит на такой текст. Но для новичка он неинформативен. В какую воду положить макароны — горячую или холодную? Положить в кастрюлю или сковородку? И как понять этот момент готовности? Если человек впервые держит пачку макарон в руках, а ему всегда готовили другие люди — он растеряется и точно не купит продукт с таким текстом. Нужно всегда думать только о читателе, а не о своём собственном опыте.

Хороший текст:

  1. Возьмите кастрюлю.
  2. Налейте воды больше половины.
  3. Поставьте на плиту и включите её.
  4. Доведите до кипения.
  5. Положите макароны в кипящую воду.
  6. Помешайте.
  7. Убавьте огонь.
  8. Варите 7 минут под крышкой, на медленном огне.
  9. Выключите плиту и положите готовые макароны на тарелку.

Вариант с макаронами я показал вам для примера. Такой же подход можно использовать и в описании работы двигателя, и в управления сложными механизмами.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Способ 2. Порционная информация

Не старайтесь объять необъятное и впихнуть всё возможное в одну статью. Подумайте о своей целевой аудитории. Что для них интересно в первую очередь? Если пишете статью о похудении, не пишите в ней и про спорт, и про питание, и про образ жизни в целом. Сделайте серию статей и пишите в каждой отдельную тему. Например, в первой будет о питании. Здесь можно написать о полезных продуктах, сочетании белков, жиров и углеводов, подсчёт калорий и т. п. Также и про спорт — какие упражнения и для каких целей подходят, как часто их нужно делать.

Способ 3. Укорачивание

Не пишите длинные предложения. Они утяжеляют восприятие информации. Читатель начинает путаться и терять нить размышления. Как понять, что предложение тяжёлое и длинное?

  • Вы начинаете путаться в знаках препинания. Не знаете, где поставить тире, где запятую, а где двоеточие. Чем реже вы употребляете другие знаки, кроме точки и запятой, тем лучше.
  • Предложение занимает больше двух строк.
  • Если вы читаете предложение вслух, приходится делать паузу в середине предложения, чтобы набрать воздуха. Оно должно читаться на одном дыхании.

Пишите короткими фразами. Если вы привыкли к длинным предложениям и тяжело от этого избавиться — пишите. Потом перечитайте и разделите такое предложение на два или даже три. Уберите из текста все слова, которые не несут смысл. Но в то же время текст должен быть информативным и подробным. Чтобы понять, удалять элемент или нет, задайте себе такие вопросы:

  1. Это полезно вашей целевой аудитории?
  2. Помогает достичь цели текста?

Для того чтобы научиться укорачивать тексты без потери смысла рекомендую прочитать книгу «Пиши, сокращай» М. Ильяхова.

Способ 4. Не спамить брендом

Если вы рекламируете товар или услугу с помощью текста не нужно постоянно упоминать название вашей фирмы. Не пишите про историю компании, или сложные конструкции типа: «мы высокопрофессиональные профессионалы».

Клиенту нужна только собственная выгодна, ему неинтересны пустые предложения, тем более со сложными оборотами. Пишите просто и только через призму желаний и интересов клиента.

Расскажите просто и чётко, как продукт решит их проблему, без долгих рекламных описаний ваших заслуг за последнее десятилетие. Подкрепляйте слова реальными фактами, отзывами или статистикой.

Способ 5. Быть проще

Вне зависимости от длины предложений и всей статьи в целом — не пишите при помощи сложных оборотов и слов. Если без терминов не обойтись, их тоже объясняйте понятными и простыми фразами. Когда читатель встречается с чем-то новым для себя, он боится показаться глупым и не понять. Снимите с него этот страх. Приводите понятные всем аналогии и жизненные примеры. Если в тексте появляется что-то новое — сразу это объясняйте. Читатель включит воображение и легче усвоит написанное.

Способ 6. Мыслить абзацами

Проверенные способов как писать просто о сложном

Не пытайтесь вместить весь текст в первый же абзац. Разделите их равномерно и включайте в каждый абзац одну мысль. Заканчивайте её и начинайте с новой в следующем абзаце.

Не перескакивайте с мысли на мысль. Это запутает читателя и ему сложно будет уследить за ходом ваших идей. Раскройте тему поэтапно — начиная от самых простых вещей и постепенно двигаясь к сложным.

После того как текст готов — проверьте, получилось ли у вас задуманное. Дайте почитать другу, родственнику или знакомому. Потом спросите, всё ли им понятно в статье? Если нет, не спешите обижаться или злиться. Проанализируйте их ответы. Возможно, вам нужно подкорректировать пару предложений или несколько слов.

 

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!