Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Всё о SEO-продвижении Как работает поисковик и как поднять сайт в выдаче

Как работает поисковик и как поднять сайт в выдаче

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 4310 просмотров Время прочтения: 13 минут

Каждый, кто запускает свой сайт, ожидает, что его веб-ресурс будет занимать самые высокие позиции в поисковой выдаче яндексе и гугле. Но поисковики так просто не отдают места на первых страницах новым площадкам. Разбираемся, как работают поисковые системы, как туда попадают сайты и как seo-оптимизация помогает им двигаться вверх в выдаче.

Как сайт попадает в поисковую систему 

Поисковики постоянно анализируют и систематизируют и содержимое сайтов, чтобы выдавать пользователям наиболее релевантные запросы. Чтобы ваш сайт появился в результатах выдачи поисковика, он должен быть открыт для поисковых систем, чтобы поисковик мог с ним поближе познакомиться. 

Для знакомства с сайтом поисковик проводит:   

  1. Сканирование — включает поиск контента, просмотр программного кода и содержимого ​​каждого найденного на сайте URL-адреса.
  2. Индексирование — поисковик систематизирует полученные во время сканирования данные и раскладывает их по полочкам. Когда всё изучено — сайт попадает в индекс и может отображаться в поиске. 
  3. Ранжирование — на этом этапе сайту присваивается определённый рейтинг. Чем качественней для пользователя его оценит поисковик, тем выше он поднимется в рейтинге.  

Расскажем подробней о каждом процессе. Но следует помнить, что у каждого поисковика свои алгоритмы анализа и отбора информации сайта.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Как поисковики сканируют сайты 

Поисковые системы отправляют свою команду роботов на каждый сайт для поиска нового и обновлённого контента. Сканируется не только текст, но и картинки, видео, таблицы и вложенные файлы. Роботы проходят по всем страницам и переходят по всем внутренним ссылкам. 

Но при этом роботы поисковиков не могут использовать формы поиска на сайтах — если не делать на сайте внутренней перелинковки, боты добавят не все страницы сайта в выдачу. Информация о новых сайтах или обновлениях на уже существующих  сайтах регистрируются и используются для обновления индекса Google. 

Почему вашего сайта может не быть в выдаче

  • сайт новый и поисковик не успел его ещё просканировать
  • на сайте сложная навигация, поэтому у роботов уходит больше времени на сканирование
  • сайт находится в «чёрном» списке за рассылку спама
  • на сайте установлен запрет на посещение его роботами
  • на сайт не ведут ссылки с других сайтов

Как работает поисковик при распознавании сайта: индексирование 

Чтобы сайт попал в поисковую выдачу, одного сканирования недостаточно. Сайт должен попасть в индекс. Страницы, которые прошли сканирование и обработку, нужно сохранить в специальную базу данных. Эта база и называется «поисковой индекс». 

Если сайт попал в индекс, значит, поисковик его уже изучил, оценил и запомнил. Теперь он сможет его показывать в своей выдаче по подходящим запросам. 

Чтобы проверить, проиндексирован ли ваш сайт, откройте страницу поисковика и введите в строке поиска «site:ваш_сайт.com». Количество результатов поиска будет означать количество проиндексированных страниц вашего сайта. 

Если вы хотите проиндексировать новый сайт, вам необходимо:

  1. Создать файл Sitemap и добавить на него ссылку в файл robots.txt. 
  2. Добавьте свой сайт в Яндекс.Вебмастер.
  3. Установите счётчик Яндекс.Метрики.
  4. Отправьте запрос на индексацию страницы в Search Console.

Файлы robots.txt расположены в корневом каталоге сайта. В них  содержится информация для роботов поисковиком — с какой скоростью поисковикам сканировать сайт или какие страницы не трогать. В настройках панели управления убедитесь, что функция «Видимость для поисковых систем» не заблокирована. Иначе доступ поисковых систем к вашему сайту через файл robots.txt будет закрыт. 

Как поисковик присваивает место в выдаче 

Ранжирование — это составление рейтинга сайтов по их соответствию запросам пользователя. Для ранжирования поисковые системы разрабатывают свои алгоритмы. За последние несколько лет они много раз менялись. Так, Гугл вносит корректировки в алгоритм каждый день, чтобы улучшить качество поиска.  

Базовые принципы ранжирования в поисковых системах заключаются в том, чтобы наиболее релевантные данные занимали более высокие позиции в выдаче. Релевантность, как правило, зависит от ряда элементов. Во многих поисковых системах итоговая функция релевантности — это комбинация небольшого количества факторов – 5-15 штук. Ряд комплексных факторов используется самостоятельно в качестве отдельной функции ранжирования.

Как работает поисковик Яндекс и Google

Ещё несколько лет назад, чтобы поднять свой сайт повыше в выдаче,  достаточно было добавить в текст только ключевые слова, но сегодня сайтов по одним и тем же ключевикам миллионы. Поэтому поисковики используют более сложные алгоритмы, чтобы определить, какую из миллиона одинаковых страниц, удобней всего будет изучать читателю. 

Вот как работает поисковая система Google и Яндекс работают так:

  1. Регулярно сканируют все сайты, чтобы находить любые изменения.
  2. Индексируют найденные новые страницы, а также изменения на старых, добавляя актуальную информацию в базу данных поисковой системы.
  3. Проводят ранжирование — выделяют в результатах поиска место сайту, согласно заданному пользователем запросу.

Поисковые системы яндекса и гугла исследуют больше 800 факторов, которые участвуют в формуле ранжирования.  Для лучшего понимания принципов ранжирования, вы можете прочитать про новый алгоритм ранжирования в Яндексе.

Вот что особенно важно для поисковиков:  

  • качество контента — все материалы на сайте должны быть полезными для пользователя: картинки должны быть качественными, а в текстах не должно быть ошибок; 
  • проработанная структура сайта — сайт должен быть удобным для пользователя, чтобы он смог легко найти нужную кнопку и важную для себя информацию; 
  • коммерческие факторы — в интернет-магазинах и на сайтах коммерческих компаний должен быть телефон, форма обратной связи, корзина и удобная фильтрация, чтобы клиенту было легко выбирать товары; 
  • качество внешних ссылок — важно число внешних ссылок с проверенных и качественных веб-ресурсов;
  • ключевые слова — на страницах сайта должны присутствовать ключевые запросы и они должны органично вписываться в текст; 
  • скорость загрузки страниц — владельцу сайта важно следить за оптимизацией и чистотой кода, чтобы страницы сайта быстро загружались даже с телефонов; 
  • поведенческие факторы — поисковики оценивают время, проведённое, глубину просмотра страниц и коэффициент дочитываемости статей. 

Проанализировать и прокачать все эти параметры на сайте помогает seo-оптимизация. Но важно понимать, что поисковые алгоритмы с каждым годом усложняются, за ними совершенствуются и методы поискового продвижения. 

Стань SEO-специалистом и получи новую профессию!

SEO-шников много, профессионалов — единицы. Научитесь технической и поведенческой оптимизации, создавайте семантические ядра и продвигайте проекты в ТОП!

Получить скидку →

Зачем сайту SEO

SEO — это аббревиатура от Search Engine Optimization, в переводе  «поисковая оптимизация». Простыми словами seo — это комплекс работ, направленных на повышение видимости сайтов в поисковиках. Чем выше вы развиваете этот показатель, тем больше пользователей будет переходить на ваш ресурс.

Зачем сайту SEO

Как работает SEO

SEO помогает сайту эффективней и быстрее работать и предоставлять пользователям полезную информацию. Условно seo-оптимизацию делят на два типа: внутреннюю и внешнюю.  

Перед началом работ по seo важно определить цель его запуска. Распространённая ошибка неопытных seo-специалистов и владельцев сайтов состоит в том, что они этого не делают, считая, будто повышение видимости страниц в целом даст нужный результат. Это не так.

Сайту рекламного агентства в первую очередь нужно найти людей, которые закажут у него разработку рекламы. Им не важен просто трафик по запросам, связанным с рекламой. Ведь само по себе наращивание числа посетителей не даст владельцам прибыли. В этом случае агентству нужны целевые посетители, которые смогут заказать у них услуги. Исходя из этой конкретной цели и стоит проводить работы по seo-оптимизации сайта. Среди прочего они будут основаны на том, чтобы различать коммерческие и информационные запросы, делая упор на первые

Популярные цели в зависимости от стадии развития сайта и пожеланий клиента выглядят так:

  • увеличить объём продаж;
  • нарастить трафик;
  • повысить узнаваемость бренда.

Помимо общих целей, могут быть промежуточные: добавить сайт на индексацию или сделать отдельные страницы веб-сайта максимально соответствующими целевым запросам.

Опытные seo-специалисты заводят для себя чек-листы и проверяют сайты по ним. 

Как понять, что SEO приносит результаты

Понять, эффективно ли работает seo помогут несколько важных показателей.

  • Позиции. Необходимо сравнить позиции сайта до и после seo-продвижения. Проверять позиции через поисковую строку поисковой системы неэффективно, так как на результаты будет влиять персонализация выдачи. Поэтому лучше пользоваться специализированными сервисами: Allpositions, Топвизор, SeRanking и др.  
  • Посещаемость сайта. Оценивайте трафик в сравнении с предыдущим периодом до начала работ. При этом учитывайте сезонность и изменения рынка. Для анализа используйте инструменты Google Trends и Яндекс.Вордстат «История запросов».
  • Переходы по семантическому ядру. После seo-оптимизации переходы на сайт по ключевым запросам должны увеличиваться. Оценить этот показатель поможет сервис Яндекс.Метрика.
  • Улучшение поведения пользователей на сайте. После seo-оптимизации сайта должно увеличиться время, проведённое пользователями на сайте, а также увеличиться глубина просмотров страниц и количество возвратов на сайт. Оценить поведения пользователей на сайте помогут системы статистики сайта. 
  • Конверсия. После seo-оптимизации должно увеличиться количество посетителей сайта, которые выполнили целевые действия: зарегистрировались, оформили заказ, перешли по ссылкам и др. Оценить этот показатель в процентном соотношении ко всем пользователям поможет Яндекс.Метрика.

Подведём итоги

Поисковые системы знают — чем полезней и качественней будут результаты их выдачи, тем больше у них шансов завоевать доверие пользователей и стать единственной поисковой системой, которая когда-либо нужна была людям. Именно поэтому они тщательно формируют свою поисковую выдачу.

Продвигаться на высокие позиции в поисковиках сайту помогает seo — комплекс мер, которые делают сайт более удобным и полезным для пользователя. И это не только про ключевые слова в заголовках и текстах. Если вы хотите привлечь больше посетителей на свой сайт, вы должны делать полезный контент, продумывать удобную структуру, постоянно анализировать поведение своих пользователей и совершенствовать свой сайт. 

Разобраться, как работает seo-продвижение сайтов в топ, поможет подробная seo-инструкция. Она поможет разобраться, как искать ошибки в технических характеристиках сайта и юзабилити, разрабатывать полезный контент и применять различные способы продвижения.

1 Коментарий
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

1 коммент

Автор: Albakoff.ru
Albakoff.ru 22.02.2021 - 13:41

Как определяется качество контента? (первый пункт в Вашей статье про главные факторы ранжирования)

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!