Домой Рубрики Тенчат: обзор, возможности, продвижение

Тенчат: обзор, возможности, продвижение

91 просмотров Время прочтения: 17 минут

В октябре 2021 года в России была запущена деловая соцсеть, подобная американскому LinkedIn и китайскому WeChat — TenChat. В эту соцсеть люди приходят не для того, чтобы полюбоваться милыми котиками или выложить фотографию кулинарного шедевра, — здесь люди находят клиентов, работодателей и партнёров.

В начале марта 2022 года тенчат занял второе место в топ-10 самых скачиваемых соцсетей России, и сервис продолжает развиваться: дорабатываются старые опции и добавляются новые возможности. В статье рассказываем о тенчате — что это такое, как здесь продвигаться и сделать аккаунт популярным.

Что такое Тенчат

Российская соцсеть создавалась как площадка для делового общения пользователей и нетворкинга. В отличие от других подобных сервисов здесь нет развлекательного контента и спама — только полезные посты на разные профессиональные темы: от фриланса до банковской отрасли и тяжёлой промышленности.

Своим мнением с нами поделился интернет-маркетолог, предприниматель и основатель Checkroi Иван Буявец. Он активно развивает блог в тенчате и уже успел изнутри изучить его алгоритмы. Вот что он отмечает:

«Каким-то образом тенчат начал быстро набирать аудиторию. Видимо, сыграла система приглашений, как в Клабхаусе в своё время, за которую обещают премиум-аккаунт. А так как Тенчат — деловая соцсеть, то там можно встретить много представителей онлайн-профессий: маркетологов, дизайнеров, программистов, в общем — единомышленников.

Если вы хотите развивать личный бренд — тогда вам точно нужно здесь быть. Хорошие уникальные посты набирают большие охваты, такого не было ни в одной соцсети. Мои посты набирали в пике 36 тысяч просмотров, это при двух тысячах подписчиках. Только не забывайте отвечать на все комментарии, чтобы поддерживать активность поста и диалог

Сейчас тенчат — как телеграм в самом начале: очень легко набрать аудиторию, так как все подписываются друг на друга. Тренд ещё сохраняется, так что врываться нужно. Потому что со временем сюда придут ещё люди и придут клиенты. Здесь ещё деловая информация о компаниях открыта, так что видно, с кем ты будешь работать — искать клиентов становится немного проще.

Продвигаться в тенчате сейчас можно через массфолловинг, когда ты подписываешься на интересных людей, а они подписываются на тебя. Вторая вещь — хороший контент. Он начинает попадать в рекомендации и его видит больше людей. Если контент полезный — пользователи будут подписываться.

В среднем, набирать можно около двух тысяч подписчиков в месяц. Отличный способ найти свою бизнес-аудиторию»

Изначально сервис назывался «ГосТиндер» и предназначался для поиска и размещения тендеров, но со временем функционал расширился: появилась возможность общаться в личных сообщениях и развивать профессиональный аккаунт.

В TenChat можно:

  • общаться со специалистами из разных сфер;
  • развивать личный бренд;
  • публиковать посты и выкладывать сторис;
  • продавать товары и услуги;
  • подбирать сотрудников и специалистов на решение бизнес-задач;
  • искать работу и заказчиков;
  • заводить профессиональные знакомства.

Кому подходит Тенчат

После блокировки отдельных соцсетей тенчат переживает период подъёма. По данным Группы компаний ВБЦ на апрель 2022 года, каждый день в соцсети регистрируется более 15 000 новых пользователей, а общая аудитория приближается к одному миллиону.

Условно всю аудиторию тенчата можно поделить на четыре группы.

Предприниматели. Бизнесмены из разных сфер могут искать на площадке подрядчиков, работников в штат и клиентов. Также для бизнесменов в соцсети ежедневно публикуются актуальные новости и доступны сервисы по проверке контрагентов, поиску госзаказов или партнёров.

Сотрудники и соискатели. Специалисты могут общаться с представителями других сфер бизнеса и обмениваться опытом и искать работу.

Фрилансеры. Во многом тенчат уже сейчас способен заменить популярные биржи фриланса: специалисты могут размещать на площадке свои резюме, кейсы и портфолио и искать клиентов.

Лидеры мнений. Это блогеры из других соцсетей, за которыми в TenChat пришла их аудитория. Здесь они могут находить новых подписчиков и рекламодателей.

Плюсы и минусы Тенчата

Как и у любого другого интернет-ресурса, у TenChat есть свои достоинства и недостатки — мы собрали основные моменты в таблице.

Плюсы Минусы
  • неограниченный поиск сотрудников, клиентов и партнёров
  • ориентация на российский рынок
  • большие охваты даже для новых аккаунтов — можно быстро набрать аудиторию
  • пока ещё относительно небольшая конкуренция
  • пользователи заинтересованы и активны
  • боты и фейковые аккаунты блокируются — об этом регулярно рассказывают в новостях основатели соцсети
  • подходит для разных направлений бизнеса
  • простой и понятный интерфейс
  • пока функционал ограничен и нет многих привычных инструментов — клипов, прямых эфиров, пабликов и др.
  • пока нет таргетированной рекламы
  • пользователи могут неограниченно писать в личные сообщения, и многие откровенно спамят, рассылая свои предложения при взаимной подписке

Можно заметить, что плюсов гораздо больше, чем минусов. Из этого напрашивается вывод: с тенчатом стоит хотя бы познакомиться всем, кто развивается как специалист или продвигает бизнес в интернете.

Как устроен интерфейс Тенчата

Если вы уже знакомы с другими соцсетями, в том числе и заблокированными, изучение интерфейса тенчата не должно вызвать сложностей. Создатели соцсети не скрывают, что они не изобретают велосипед, а заимствуют удачные инструменты с аналогичных платформ.

В приложении пользователям доступны лента новостей, чаты, личные страницы, дополнительные инструменты для развития бизнеса и др. Рассмотрим каждый элемент подробно:

  • лента новостей — пользователи видят посты аккаунтов, на которые подписан, и рекомендованные записи. В соцсети за настройку рекомендаций отвечает умный алгоритм «Зевс», но он не угадывает интересы, а подбирает контент на основе тем, которые пользователь выбрал при регистрации;
  • чаты — пользователи могут общаться в стандартных личных сообщениях. Также в скором времени появятся «Альянсы» — сообщества по интересам для нетворкинга и поиска заказов, и «Заказы» — сообщения от заказчиков на ваши услуги;
  • личная страница — в профиле отображаются: краткая информация о пользователе, текущее место работы, опыт и навыки, количество деловых связей, подписчиков и подписок, фотография, посты. Важно, что вы сами решаете, какую информацию о себе указывать и можете редактировать профиль в любое время;
  • деловые связи — новая опция, но на самом деле в ней нет ничего сложного: это те люди, на которых вы взаимно подписаны. Это как друзья в некоторых других соцсетях — вы видите записи друг друга в ленте и можете просматривать сторис у всех, с кем у вас установлена деловая связь.

Помимо стандартных опций, в тенчате есть инструменты для бизнеса. Рассмотрим основные.

Бизнес.Тиндер. Мини-приложение на базе соцсети, которое помогает знакомиться со специалистами из смежных областей, коллегами и заказчиками. Визуально он похож на сервис знакомств «Тиндер»: вы можете просматривать карточки пользователей с основной информацией и свайпаете вправо для подписки или влево, чтобы скрыть карточку.

Проверка компаний. Вы можете бесплатно проверить специалиста, организацию, заказчика или продавца. Информация достоверная — она формируется на основе 76 официальных реестров, в том числе Налоговой инспекции и Роскомнадзора. Этот сервис поможет вам избегать контактов с мошенниками и компаниями-однодневками.

Торги по банкротству. Здесь размещена информация об имуществе должников, которое продаётся через торги. С помощью этого сервиса вы можете зарабатывать до 50% от стоимости имущества: покупать его по низкой цене на торгах и перепродавать дороже.

Госзакупки. На площадке пользователям доступна информация о государственных торгах, которая собирается с 10 различных торговых платформ. Найти лоты можно по ИНН, а если самостоятельно разобраться с сервисом самостоятельно не получается — можно обратиться в службу поддержки, где специалисты ответят на ваши вопросы.

Маркетплейс ВБЦ. Вы можете выбрать и приобрести финансовые продукты для бизнеса — банковскую гарантию, расчётный счёт, тендерное сопровождение, аккредитацию в ЕРУЗ, и для личных целей — дебетовую или кредитную карту и рефинансирование имеющегося кредита.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Как начать продвижение в Тенчате

Продвижение в тенчате начинается со скачивания приложения и регистрации. Это простой процесс, который включает в себя несколько шагов.

Шаг №1. Скачайте приложение

Пока доступна только мобильная версия в Google Play и AppStore, но разработчики обещают в ближайшее время представить пользователям веб-версию.

Шаг №2. Зарегистрируйтесь

Введите номер телефона, к которому хотите привязать аккаунт. На него придёт смс-сообщение с кодом, который необходимо ввести, чтобы продолжить регистрацию.

Как начать продвижение в Тенчате

Пользовательское соглашение и правила обработки персональных читать необязательно — они стандартные. Но если ранее вы с такими документами почти не встречались — рекомендуем хотя бы познакомиться с ними

Шаг №3. Выбор типа профиля

От этого шага зависит наполнение вашей ленты, поэтому лучше отнестись к нему внимательно. Сервис предложит вам выбрать один из трёх вариантов: владелец бизнеса, сотрудник организации или соискатель и фрилансер. Выбирайте тот, что подходит вам, и нажимайте на кнопку «Далее».

Выбор типа профиля

На этом шаге вы можете посмотреть видео о приложении — это полезно сделать, если у вас остались вопросы по выбору типа профиля и работе площадки

Шаг №4. Заполните профиль

Сервис предложит вам добавить фотографию, затем указать имя и фамилию и выбрать интересы. Вариантов по интересам много, и разработчик постоянно добавляют новые разделы — вероятно, ваш выбор на этом этапе не будет окончательным.

Заполните профиль

Если вы планируете развиваться в тенчате и находить клиентов — указывайте достоверную информацию, а не безликие никнеймы. Также рекомендуем добавить фотографию, на которой хорошо видно лицо — так потенциальным клиентам и пользователям соцсети проще вас запомнить

Регистрация в тенчате занимает не более 3–5 минут. Ваш профиль становится активным сразу — здесь не нужно проходить модерацию и ждать одобрения от админов.

Что нужно уметь, чтобы начать продвижение в Тенчате

Пока на вопрос о том, как продвигаться в тенчате, есть один верный ответ — регулярно публиковать качественный контент. С помощью интересных и полезных постов вы можете попасть в рекомендации и получить большое количество подписок.

Создание маркетинговых текстов ещё называют копирайтингом. В этой работе много тонкостей: нужно не просто складывать слова в предложения, а писать тексты, которые люди прочитают и запомнят. Научиться копирайтингу можно на курсах или через бесплатные материалы и книги. Выбирайте подходящий формат обучения в подборке Checkroi

Продвижение в Тенчате через контент

В тенчате можно продвигаться через следующие виды контента:

  • кейсы — развёрнутое изложение о проделанной работе или принятом решении. Он как бы рассказывает о пути из точки А в точку В;
  • экспертные полезные посты — контент, который репостят и сохраняют себе. В нём вы делитесь своим опытом как эксперт и раскрываете фишки, которые вам помогают в работе;
  • посты с вашей реакцией на изменения и новости в отрасли — вы делитесь мнением с подписчиками. Чем острее тем, тем больший отклик вы получите. Важно корректно выражать свои мысли, а если не хотите превратиться в невоспитанного человека — не вступать в откровенную конфронтацию в комментариях;
  • рассказ о вашей работе изнутри — вы как бы показываете подписчикам, что у вас такая же работа, как у них. Есть свои плюсы и минусы, которыми вы делитесь в постах. .

Выбирайте любой из этих вариантов, а ещё лучше чередуйте разные публикации, чтобы ваши подписчики читали вас с удовольствием и постепенно доверяли вам и вашему мнению.

Одна из разновидностей создания текстов — сторителлинг или искусство рассказывания историй. Речь не о сказках и книжных романах, а об историях для бизнеса. Качественно написанные, они повышают лояльность клиентов и увеличивают продажи. Выбирайте курс по сторителлингу и начинайте создавать истории о себе и о своём деле

Продвижение в Тенчате через лайки и комментарии

Продвигать аккаунт можно и с помощью массовых лайков и подписок — для этого подходят инструменты «Бизнес.Тиндера». Но имейте в виду: в день можно подписываться не более, чем на 100 аккаунтов. Если нарушите правило — попадёте под временный или вечный бан.

Не забывайте о комментариях — оставляйте их под чужими постами и отвечайте на комментарии под собственными публикациями. Качественным и осмысленным комментарием можно привлечь новых пользователей в свой профиль.

Продвижение через карточки в Бизнес.Тиндере

Однако подписываться на тех, кто уже подписался на вас, можно безлимитно — так вы увеличиваете количество деловых связей. Это важно для попадания в ленту рекомендаций и в подборку карточек в «Бизнес.Тиндере».

Не забывайте проявлять активность под чужими постами — ставить лайки и писать комментарии. Так вы говорите о себе и становитесь заметным для потенциальных клиентов.

Подведём итог

Тенчат — социальная сеть новая, но перспективная. Удобный интерфейс, набор полезных инструментов и активная аудитория сделали его одним из самых популярных сервисов.

Конечно, в этой соцсети пока есть недоработки — многие опции тестируются и добавляются постепенно. Но доведение тенчата до совершенства — вопрос времени. Приложение активно развивается, и есть вероятность, что через пару лет оно станет популярным и за пределами России.

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!