Драфт – это набросок 3D-объекта. 9 из 10 3D-моделеров им пренебрегают, а зря. В этой статье расскажем, почему без драфта никак нельзя.
С чего начинается модель
За несколько минут готовую модель для кино не смоделируешь. Зато можно сделать драфт, т.е. упрощённую модель объекта.
Допустим, вы хотите собрать машину. Что вы сделаете сначала: нарисуете эскиз или сразу соберёте кузов и покрасите его, а машина как-нибудь сама «подстроится»? Думаем, всё-таки сперва рисунок
Так же и в 3D: сначала драфт, потом модель. Но почему-то не все это понимают. Большинство зависает на одной детали, а весь проект в итоге летит в корзину.
Драфт – самая первая стадия в 3D-моделинге. Именно здесь разрабатывается пропорции крупных форм, силуэт и масштаб.
На любой драфт, независимо от сложности модели, уходит всего 40 минут. На курсе Draft Punk от XYZ School вы научитесь делать быстрые, качественные драфты
Попробуй бота, который за 15 минут
поможет тебе снизить стресс
и убрать усталость
Перейти в бота
Важность драфта
Качественный драфт — это четкий, интересный, понятный и гармоничный рисунок, по которому потом работает 3D-моделер. Его не надо менять.
Основная ошибка новичков — неверие в силу «Качественного Драфта». Вот они-то сначала доводят до совершенства кузов, а потом выясняется, что машина с таким кузовом не поедет. А бросить жалко.
Плохой драфт — это невнятные и невыразительные формы, нестройный силуэт и множество проблем на каждом отрезке пайплайна. Если делать модель из плохого драфта, получится плохая модель.
Драфт – это эскиз автомобиля. Без него машины нет, какой бы кузов вы не придумали. И если все сделать правильно, то финальная модель = драфт, но уже с деталями, рендерингом, разверткой, текстурами и цветом
Слева — быстрый драфт, справа — готовая модель. Формы те же
Полностью проработанный драфт экономит время, силы и нервы 3D-моделера.
Жизнь после блокинга
Полноценный драфт — это целиком проработанные механика и детали.
Вот 4 элемента удачного драфта, которые нужно учесть:
- Анатомия объекта (детали и механика).
- Средние формы и пластика.
- Детализация, артефакты и пересечения геометрии.
- Подборка простейших цветов или текстур, композиции и освещения.
Только после этого можно делать low poly или high poly, а затем заниматься развёрткой и запечкой и доводить всё до совершенства.
Посмотрите на эту пирамидку и запомните: начинаем всегда снизу. Любая удачная 3D-модель — это стройный и аккуратный силуэт. А дальше нужно только уточнять его «начинку».
Разобраться, как же делать качественный драфт и избежать распространённых ошибок, поможет курс от XYZ School.
XYZ School открывает новый поток курса Draft Punk
Draft Punk — это 6-месячный курс о полном цикле разработки 3D-модели, он подойдет 2D-художникам, дизайнерам, инди-разработчикам и начинающим 3D-художникам.
Вас ждут живые стримы с преподавателями школы и приглашенными звездами 3D-моделинга. Приготовьтесь много моделить — и много ошибаться.
Вы освоите:
- все этапы ААА-пайплайна: блокинг, high poly, развёртку, запечку, нормал, текстуры, подачу и свет;
- АРТ — чтобы моделинг занимал мало времени и был выразительным.
Результат: 2 полноценных ассета для игры.
Начало курса: 1 августа 2021 года.
Коммьюнити. Присоединиться к коммьюнити можно уже сейчас. Пара десятков 3D-моделеров уже общаются, моделят и разбирают советы преподавателей.
XYZ Community находится на закрытой площадке в Discord. Здесь становятся закадычными друзьями, развиваются и приятно общаются. Каждой теме — отдельный чат. Никакого хейта, только 3D. Присоединяйтесь!