Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи про дизайн Как дизайнеру собрать своё первое портфолио — пошаговая инструкция

Как дизайнеру собрать своё первое портфолио — пошаговая инструкция

от Аня Игнатьева
Опубликовано: Страница обновлена: 795 просмотров Время прочтения: 16 минут

Портфолио добавляет баллы на собеседовании любому специалисту — оно показывает опыт и демонстрирует навыки. Портфолио дизайнера должно показывать стиль и мастерство специалиста на примере пяти-семи работ. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как оформить портфолио дизайнеру, чтобы оно нравилось заказчикам и вам самим было удобно с ним работать. 

Шаг 1: определите, для чего вам нужно портфолио 

Прежде чем собирать портфолио графического дизайнера, решите, зачем оно вам нужно. Работы в один файл можно для двух целей: отслеживать свой прогресс или показывать работы заказчикам. 

Отслеживать прогресс. Добавляйте в портфолио работы в разных стилях, обновляйте его каждые пару месяцев. Когда у вас есть с чем сравнивать нынешние работы, прогресс и ошибки отследить проще.

Показывать заказчику. Портфолио для дизайнера — это визитная карточка. По нему работодатель или заказчик увидит, какими инструментами вы владеете и на каком уровне. Даже если у вас мало опыта, но при собеседовании вы отправляете качественные работы, заказчик вас заметит. 

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Шаг 2: выберите площадку для размещения

Теперь, когда вы определились с целью создания портфолио, нужно решить, как оформить портфолио. Вы можете разместить его на собственном сайте, в pdf-файле и на специальных сервисах. 

Собственный сайт. Для дизайнера сайт — эффективный инструмент продвижения своих услуг. Его можно настроить и оформить под себя, чтобы не только работы показывали ваш уровень, но и сам сайт рассказывал о вас. Выкладывайте изображения в лучшем качестве или даже видео, расписать свои кейсы и оставить контактные данные. 

Так может выглядеть портфолио на собственном сайтеТак может выглядеть портфолио на собственном сайте

PDF-файл. Формат больше подходит копирайтерам и маркетологам, так как pdf больше подходит для текста. Вы не сможете показать проекты в полном размере и в лучшем качестве, а со смартфона смотреть ваши работы будет неудобно. Также pdf придётся слать по электронной почте или в мессенджерах. Чтобы файл был в общем доступе, pdf нужно разместить на каком-либо сайте. В таком случае вероятность того, что его заметит заказчик, мала. 

Пример оформления работы в портфолио в pdfПример оформления работы в портфолио в pdf

Специальные сервисы. Наиболее популярные среди дизайнеров — Behance и Dribbble. Они предназначены специально для презентации работ дизайнеров и иллюстраторов. Выгружайте изображения в высоком качестве, подписывайте их и ищите своих заказчиков. На этих площадках вы можете подписываться на других людей, оставлять комментарии и ставить лайки на понравившиеся работы. 

Так выглядит портфолио на behanceТак выглядит портфолио на behance

Шаг 3: выберите работы для портфолио

Оптимальное количество работ — 5-7 примеров. Показывайте проекты, которые эффектней всего демонстрируют ваши навыки, опыт и креативные возможности. В зависимости от цели демонстрации ваших навыков делайте ставку на разные работы. 

Портфолио для заказчиков. Покажите реальные задачи — заказчику важно видеть, как ваш дизайн помогает достичь цели. 

Если вы дизайнер интерьера, добавьте также фото уже готового дизайна в помещении. Если дизайнер сайта, покажите, какие функции у него есть и какие задачи они могут решить

Если вы хотите попасть в конкретную компанию, посмотрите, какие проекты они делают: в каком стиле, для каких компаний. Посмотрите у себя подобные работы — компания с большей вероятностью выберет дизайнера, который уже создаёт работы как у них. Если компания разрабатывает сайты, а у вас в истории работ только логотипы, то вашу кандидатуру могут даже не рассматривать. 

Портфолио для отслеживания прогресса. Если собираете работы только для себя в будущем, выбирайте те, которые выполнены в разных стилях. Особое внимание уделите тому, в который хотите углубиться в дальнейшем. Проставляйте даты и следите за тем, как меняется ваш стиль и профессиональные навыки.

Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone Разнообразие работ в портфолио Alexa Falcone 

Шаг 4: если нет работ для портфолио — создайте 

Если вы делаете первые шаги в дизайне, то готовых работ для у вас, скорее всего, нет. Но есть как минимум шесть вариантов, где взять проекты для портфолио.

  • Придумайте проект. Можно создавать сайты для друзей, родственников, придумайте навигацию и разработайте визитки. 
  • Обновите существующий дизайн. Возьмите сайт, приложение, визитку, дизайн интерьера, которые уже приелись, где, по вашему мнению, чего-то не хватает. Подумайте, как изменить дизайн, чтобы он стал привлекательнее, удобнее. Воплотите свои фантазии в жизнь. 
  • Участвуйте в дизайнерских конкурсах. Есть конкурсы, цель которых — признание таланта, возможность поучаствовать в большом проекте. Каждый месяц проходит несколько десятков конкурсов. Ищите их в поиске по запросу «конкурсы для дизайнеров». Если вы победите, кроме работы в портфолио, получите ещё и награду. Также есть конкурсы от конкретных заказчиков — известных компаний. Победитель получает денежный приз. Обычно в конкурсе участвуют логотипы, лендинги, фирменный стиль. 
  • Учитесь. Посещайте интенсивы — их проводят онлайн-школы, длятся они 1-3 дня. За это время вы создадите небольшой проект под руководством опытного специалиста. У школы Skillbox есть бесплатные интенсивы по веб-дизайну, графическому дизайну, дизайну интерьера и др. Обучение проходит по шагам, поэтому каждый желающий независимо от своих навыков, за три дня интенсива может создать свой проект: дизайн квартиры, сайт, нарисуете логотип и др.
  • Делайте тестовые задания. Откликайтесь на вакансии дизайнера на hh.ru, в каналах в телеграме вроде «Норм работа» или «Ждём резюме». Даже если вас не возьмут на работу, у вас появится новый проект, который можно будет показать при собеседовании. 
  • Участвуйте в благотворительных акциях. Есть компании, у которых нет денег на разработку сайта, айдентики, иллюстраций. Вы можете им помочь и затем добавить работу в свое портфолио. Кроме проекта таким образом вы покажете работодателю свои ценности — для многих компаний они важны. Проект для волонтёрства можно найти на платформе помощи НКО.

Шаг 5: выберите работу для первой страницы портфолио 

На первый проект в списке обращают больше всего внимания, поэтому он должен привлекательным и грамотно оформленным. Выберите работу, которую вы сами считаете наиболее профессиональной. Ещё лучше, если этот проект комментировал или помогал делать опытный дизайнер. Расскажите, какая задача перед вами стояла, какое решение и почему вы выбрали, какие инструменты использовали. 

Если вы оформляете работы в pdf-файл, сделайте обложку. Но она должна быть не только красивой, но и информативной. Напишите свои фамилию и имя, на чём специализируетесь, свяжите внешний вид обложки с работами внутри.

Посмотрите примеры портфолио графического дизайнера, которые одновременно являются обложками.

Дизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работыДизайнер Pawel Nolbert сделал на первом экране слайдер, где показывает свои работы

Главный экран портфолио Charlie WaiteГлавный экран портфолио Charlie Waite. Сразу понятно, чем человек занимается, есть контакты и даже одна из работ

Стилизованное портфолио David LanhaСтилизованное портфолио David Lanha

Первый экран портфолио студии ЛебедеваПервый экран портфолио студии Лебедева

А вот примеры того, как делать не нужно при составлении портфолио дизайнера, если не хотите произвести плохое впечатление на заказчика:

Красивая обложка, но непонятно, чьё это портфолио, кем является его владелецКрасивая обложка, но непонятно, чьи работы представлены и кто их владелец

Фоновая картинка забирает на себя всё вниманиеФоновая картинка забирает на себя всё внимание

Шаг 6: верстайте портфолио аккуратно 

Пришло время задуматься о том, как будет выглядеть портфолио. И здесь максимум внимания нужно уделить первому проекту в листинге, именно он отражает подход дизайнера к работе . А дизайн — это про красоту, удобство и читаемость. С этим как раз и помогает грамотная и аккуратная вёрстка. 

Советы, как должно выглядеть портфолио:

  • Продумайте структуру и отдельных работ. У каждого проекта она должна быть одинаковой, чтобы заказчику не приходилось искать информацию каждый раз в новом месте. 
  • Подумайте об адаптивности. Ваши работы должно быть удобно смотреть и на компьютере, и на смартфоне. 
  • Выбирайте картинки, которые лучше всего описывают проект. Не нужно скринить всю работу, идеально, если одна работа умещается в одну страницу.
  • Оставляйте свободное пространство. Важно оставлять «воздух» между блоками текста, картинками и полями. Они визуально структурируют страницу и дают глазам отдых между блоками. 
  • Разбивайте текст. Используйте подзаголовки и разбивайте тексты на абзацы. Комфортно читать на абзацы по 3-6 строк. Если текста много, разбивайте его на колонки. Широкие блоки читать неудобно. 
  • Используйте не более трёх цветов и трёх шрифтов. В оформлении тоже важно не переборщить, иначе изучать ваши работы будет некомфортно. 
  • Уберите визуальный мусор. Узоры, яркие плашки, вычурные шрифты, фоны, листочки, которые отвлекают от чтения и просмотра работ. 

Шаг 7: опишите свои работы 

Сделайте краткие аннотации для каждого проекта. Расскажите в ней: 

  • для какого клиента делали проект, 
  • какая задача перед вами стояла,
  • как вы её решали,
  • почему выбрали такое решение, 
  • какой получился результат.

Обратите внимание на важные детали вроде анимации логотипа или мелких деталей. Если в проекте задействованы работы иллюстратора или фотографа, упомяните их — авторское право никто не отменял.

Краткое описание работы в портфолио Jon Miron Краткое описание работы в портфолио Jon Miron 

Шаг 8: честно расскажите о своих навыках и опыте 

В удачных примерах портфолио дизайнеров вы не найдёте лжи и скрытых мотивов, ведь профессионал продает себя и ему нечего скрывать, а новичок пытается просто выделиться в серой массе. Будьте профессионалом расскажите о себе правду, это сэкономит время и вам и работодателю: не придется затрачивать его на бесполезные собеседования собеседованиях. И не забудьте оставить контактные данные — чем их больше, тем выше вероятность того, что с вами свяжутся. 

  • Пишите правду о своих навыках. Если вы только начинаете путь в дизайне — так и пишите. Тогда, если вас возьмут на работу, скорее всего, будут учить — это плюс. А если не будут учить, то будут давать задачи попроще и постепенно увеличивать сложность.
  • Пишите о том, что уже умеете, и что только изучаете. Укажите, какие задачи больше всего нравятся, а какие вам морально тяжело выполнять. 

Дизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процессДизайнер Лиз Грант списком рассказала, с чем она может помочь, и описала рабочий процесс

  • Не пишите слова-штампы. Стрессоустойчивость, коммуникабельность, дружелюбие — они есть в каждом втором резюме и мало описывают человека. Лучше используйте более точные формулировки: умение управлять и договариваться с людьми, способность быстро осваивать незнакомые инструменты для работы и др.  

Если вы считаете, что у вас недостаточно навыков для получения работы или хотите прокачаться в дизайне для повышения зарплаты, обратите внимание на лучшие школы дизайна. Они помогут освоить один навык или целую профессию в дизайне под руководством практиков дизайна из известных компаний 

Шаг 9: сделайте раздел с отзывами клиентов 

Люди доверяют отзывам реальных людей. Положительные отзывы доказывают, что владеете навыками и адекватно контактируете с заказчиком. Если клиентов не было, но вы работали с наставником, попросите у него комментарий по поводу вашей работы. Или сделайте небольшой проект бесплатно, но за отзыв. 

Примеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнерПримеры отзывов. Есть ссылки на проекты, которые выполнил дизайнер

Портфолио готово. Пересматривайте каждые три месяца свои работы, убирайте старые и добавляйте новые. 

Частые ошибки при составлении портфолио 

Собрали самые частые ошибки, которые дизайнеры допускают, когда начинают составлять портфолио. Даже если вы создали его по нашей инструкции, ещё раз перепроверьте. 

  • Нет структуры. Работы одной тематики располагайте рядом, не перемешивайте разные проекты и не собирайте свои проекты в папку с картинками. 
  • Много похожих работ. Достаточно 5-7 работ, желательно в разных стилях, чтобы у заказчика не возникло ощущения, что у вас ограниченное количество навыков. 
  • Грамматические ошибки. Дизайнер часто работает с текстами — пишет тексты на баннерах или кнопках. Какими бы красивыми они ни были, неграмотный текст всё испортит.
  • Кривая вёрстка. Портфолио должно быть коротким, структурированным и доносить главную информацию. Добавьте подзаголовки, столбцы и списки для удобного чтения. 
  • Присвоение чужой работы. Есть начинающие дизайнеры, которым нечего показать потенциальному работодателю. Поэтому они берут за основу чужую работу, немного редактируют и выдают за свою. Во-первых, если вас возьмут на работу, сразу выяснится, что у вас нет опыта. Во-вторых, если присвоение чужой работы выявят, вас могут добавить в чёрный список компании.   

Коротко о главном 

Портфолио поможет презентовать себя работодателю. Выберите проекты в разных стилях, чтобы показать заказчику, что вы умеете. Если вы начинающий дизайнер, сделать портфолио можно из тестовых заданий, выдуманных проектов и волонтёрства. 

Разместите портфолио на своём сайте, сервисе Behance и Dribbble. В описании честно расскажите, что вы умеете, чему учитесь, какую работу больше всего нравится делать. И оставьте внутри свои контакты. Регулярно пересматривайте собранные проекты и заменяйте работы актуальными.

0 Коментариев
3

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!