Домой » Профессия контент-менеджер: обязанности, зарплата, курсы по обучению

Профессия контент-менеджер: обязанности, зарплата, курсы по обучению

от Андрей Копоть
Контент-менеджер: многорукий Шива

Контент-менеджер – это маркетолог, занимающийся подбором и размещением материалов для сайта, информационных ресурсов, социальных сетей и мессенджеров. Цель работы – популяризация и продвижение бренда, компании, продукта или личности в интернете. Но это только простыми словами. В реальности обязанностей и функций у контент-менеджера намного больше. В статье мы разберем общие качества, навыки, зарплату, а также посоветуем несколько топовых онлайн-курсов.

Оглавление:

Приступим к разбору профессии.

 

Виды контент-менеджеров

Контент-менеджера можно рассматривать как вертикально, так и горизонтально. Я имею в виду, что есть градация по карьерной лестнице, а также по направлению и даже тематикам.

Копирайтер/контент-менеджер

Копирайтер/контент-менеджер

Он отвечает за текстовое наполнение. Текстовый контент в большинстве случаев превалирует над другим, поэтому из копирайтера, как правило, и вырастает контент-менеджер.

Он должен понимать основы копирайтинга: seo, продающий и рекламный, информационный.

 

SMM/контент-менеджерSMM/контент-менеджер

Отдельно выделяют контент-менеджеров для социальных сетей. А поскольку каждая социальная сеть имеет свои нюансы, то в вакансиях встречается «контент-менеджер инстаграм» или «контент-менеджер ВК». Часто контент-менеджера отождествляют с SMM-менеджером. Но СММ – это не только контент. Это еще и рекламные кабинеты.

 

Контент-менеджер сайта/интернет-магазинаКонтент-менеджер сайта/интернет-магазина

Чаще всего, когда говорят про контент-менеджера, имеют в виду наполнение сайта. Встречаются контент-менеджеры для интернет-магазинов, блогов, новостных и развлекательных порталов. Задача специалиста работающего в интернет-магазине – конвертировать трафик с информационных статей в покупателя. Работающего в блоге и других информационных ресурсах – удерживать внимание пользователя как можно дольше и заставить постоянно посещать ресурс.

 

Контент-менеджер: обработка изображений и фотографийКонтент-менеджер для работы с изображениями

В вакансиях указывают «фотограф/контент-менеджер» или «дизайнер/контент-менеджер». Первые отвечают за фото и изображение на сайте (подбор, обработка и ретушь), вторые оформляют инфографики, создают и обрабатывают картинки, баннеры, постеры и т.д.

Контент-менеджер в издательстве: журналы на столе

Контент-менеджер в издательство

Контент-менеджер в издательство – также популярный запрос от работодателей. Как правило, ищут разносторонних людей, обычно журналистов или редакторов. Под издательством понимается любая компания, имеющая статус СМИ: как интернет, так и печатные издания.

 

Карьерный путь

Карьерный рост контент-менеджера

Начать путь к должности контент-менеджера можно с нескольких самостоятельных профессий. Но надо понимать, что контент-менеджер – это все таки про маркетинг. Контент не создается просто так. Главная его задача – приносить бизнесу деньги. Даже если контент развлекательный – он все равно приносит кому-то деньги. Поэтому проще всего стать контент-маркетологом с такой профессии, как «копирайтер».

Копирайтер создает смыслы. Даже если вам нравится работать с графическим и видеоконтентом, то все равно под ролики пишутся сценарии, а картинка почти всегда несет какой-то текст. Именно начав с копирайтера, вы научитесь доставлять нужную мысль прямо в голову потребителю контента.

Далее по карьерной лестнице идет только руководитель отдела маркетинга.

 

Обязанности и функции: что делает и чем занимается

Инфографика: "чем занимается контент-менеджер"

Обязанности и функции контент-менеджера зависят от проекта/-ов, на которых он работает. Обычно, если контент-маркетолог работает не в студии, а инхаус в компании, то он отвечает за все каналы продвижения: сайт, социальные сети, мессенджеры. Попробуем написать все должностные обязанности контент-менеджера:

  • разработка контент-стратегии: тематика, периодичность публикаций;
  • написание текста или заказ у копирайтера;
  • SEO-оптимизация текста или заказ у seo-копирайтера;
  • создание, обработка, подбор картинок или заказ у дизайнера;
  • создание технических заданий для профильных специалистов;
  • контроль и координация специалистов: дизайнеров, копирайтеров, SEO;
  • конкурентный анализ: перенимать успешные фичи, понимать где можно уступить конкуренту, а где нельзя ни в коем случае;
  • налаживание коммуникаций с другими площадками для размещения своих материалов;
  • анализ и отчет полученных результатов.

Поскольку контент-менеджер – многорукий Шива – на него возлагают и другие обязанности. Но я перечислил основные и самые главные.

 

Навыки: что должен знать и уметь

Что должен знать и уметь контент-менеджер?

Перечислим навыки, инструменты и основные требования к контент-менеджеру:

  • основы копирайтинга: либо пишете хорошо сами, либо можете отличить хороший текст от заурядного и корректируете его;
  • основы SEO-продвижения: понимаете основные факторы ранжирования и тренды в поисковой оптимизации контента;
  • основы SMM-продвижения: создание вирусных постов, понимание работы хэштегов, лент рекомендаций и пр.;
  • основы e-mail-маркетинга: подогрев аудитории, цепочка писем, способы конверсии;
  • основы маркетинга: для выявления болей клиента и понимания, как их решать;
  • работа с инструментами аналитики: определение ЦА и точек входа, отзывчивость контента и пр.;
  • основы HTML и CSS: для работы с сайтами;
  • работа в графических редакторах (Photoshop);
  • работа с конструкторами сайтов: прототипирование, быстрый запуск лендинга для тестирования;
  • основы управления продуктом: понимание целей и задач продукта, правильная постановка ТЗ для авторов и дизайнеров, делегирование;
  • тайм-менеджмент: грамотное распределение собственного времени и времени команды.

Контент-менеджер ко всему еще должен быть опытным пользователем социальных сетей, офисного пакета программ (Excel, Word) и достаточно хорошо знать русский язык.

 

ПрофстандартыПрофстандарт контент-менеджера

Правительство Российской Федерации разработало профессиональные стандарты для интернет-профессий. В них они указывают минимальные требования к профессиям. Там можно найти и контент-менеджера, и смежные специальности (копирайтер, рерайтер, дизайнер, фотограф, ретушер, монтажер и пр).

Ознакомиться с профстандартом контент-менеджера можно тут.

 

Качества

Менеджер интернет-контента должен обладать такими качествами, как:

  • Качества контент-менеджераширокий кругозор и пространственное мышление;
  • высокие аналитические способности;
  • систематизация больших объемов информации;
  • грамотность;
  • хорошая обучаемость;
  • быстрое погружение в новую тематику;
  • хорошие память, внимание и концентрация.

Еще нужно добавить стандартные качества офисного сотрудника: коммуникабельность и оперативность.

 

Зарплата: сколько зарабатывает в Москве и России

Зарплата контент-менеджера в 2019 году

Сколько платят контент-менеджеру зависит от направления и региона. Например, SMM-менеджеры сейчас самые востребованные и претендуют на большую заработную плату. А в Москве платят больше, чем в других регионах.

Также интересна оплата контент-менеджера на фрилансе: попроектно в зависимости от объема работ.

Зарплата на 23.10.2019:

  • в Москве: 30 000 — 80 000 рублей;
  • в регионах: 25 000 — 55 000 рублей.

Специализируясь на социальных сетях можно заработать на 15-20% больше, чем на сайтах.

На фрилансе проекты оплачиваются в зависимости от объема. Задания варьируются в диапазоне от 3000 до 15 000 рублей. Если вести несколько проектов, то получается хорошая зарплата офисного работника со своими преимуществами (свободный график, удаленная работа и прочие из этого выходящие).

 

Онлайн-курсы по обучению

Чтобы не собирать информацию по крупицам в интернете, не понимая куда и как идти дальше, лучше воспользоваться проверенными практиками лучших экспертов. Я подготовил список курсов, где рассказывается как стать контент-менеджером с нуля и до зарплаты в 60 000 рублей минимум.

1.    Курс «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии» от Нетологии

Записаться на курс Нетологии

Длительность: 3 месяца.

Формат: онлайн + вебинары.

Содержание: 84 часа обучения и мастер классов.

Программа курса: .

Преподаватели:

  • Роман Скрупник – редактор издания Cossa;
  • Ксения Суворова – шеф-редактор в «Хайтек», CMO ARNA Genomics ;
  • Сергей Капличный – контент-маркетолог в Яндекс.
  • АнтонРезник – Head of New Media вru Group

Читайте подробнее о преподавательском составе на сайте Нетологии.

Стоимость: 29 900 рублей.

Бонусы: беспроцентный кредит от Сбербанка, Тинькофф или Яндекс.Кассы и возврат налогового вычета в 13%.

По окончанию курса вы научитесь:

  • определять целевую аудиторию и доносить ей текст;
  • создавать контент-стратегии для бизнеса;
  • распространять и продвигать контент;
  • оптимизировать контент под поисковые системы;
  • работать с сообществом и репутацией бизнеса в соцсетях.

Поработаете не только с текстовым, но и с графическим и видеоконтентом.

Перейти к обучению >>>

 

2.    «Контент-маркетолог» от TexTerra

Получите бесплатный демо-урок от TexTerra

Длительность: 3 недели.

Формат: уроки в записи + проверка домашнего задания.

Содержание: 9 лекций по 1,5 часа.

Программа курса: посмотреть.

Вы научитесь:

  • анализировать, сегментировать и составлять портреты ЦА;
  • разрабатывать контент-план;
  • работать с копирайтерами: техническое задание, контроль сроков;
  • решать коммерческие задачи контентом;
  • продвигать и оптимизировать контент для продвижение в поисковиках.

Преподаватели: сотрудники компании TexTerra – крупнейшего контент-маркетингового агентства.

Стоимость: тариф «самостоятельный» – 16 000 рублей.

Бонусы: рассрочка в 2 платежа + если не понравился курс, то вернут деньги после первого занятия.

Перейти к обучению >>>

 

3.    «SMM-Маркетолог от А до Я» от Skillbox

Записаться на курс "SMM-маркетолог от А до Я"

Длительность: 3 месяца.

Формат: онлайн + вебинары.

Содержание: 84 часа обучения и мастер классов.

Программа курса: посмотреть.

Вы научитесь:

  • разрабатывать контент-маркетинговую стратегию;
  • правильно ставить задачи и управлять командой;
  • продвигать товары и бренды через сайты, соц.сети, мессенджеры и электронную почту;
  • оптимизировать контент под поисковые системы;
  • настраивать и тестировать рекламные кампании;
  • взаимодействовать с аудиторией.

Преподаватели: посмотреть.

Стоимость: 55 000 рублей.

Бонусы: первым 20-ти участникам – скидка в 20% + рассрочка без первого платежа.

Перейти к обучению >>>

 

4.Факультет «SMM-менеджмента» в GeekBrains

Инструменты контент-менеджера от GeekBrains

Длительность: 12 месяцев.

Формат: онлайн + видеолекции.

Содержание: проектно-ориентированное обучение + наставник + портфолио из 4 работ.

Программа курса: посмотреть.

Вы научитесь:

  • составлять стратегию продвижения в социальных медиа, в том числе и контент;
  • работать с ЦА: составлять портрет, сегментировать;
  • оптимизировать контент под поисковики;
  • работать с блогерами и лидерами мнений;
  • продвигать бренды и товары;
  • настройка и тестирование таргетированной рекламы;
  • управление проектом и командой.

Преподаватели: посмотреть.

Стоимость: Полная - 12 000 рублей в месяц. Успейте на скидку - 10 000 рублей в месяц!

Бонусы: 3 месяца обучения английскому + «Английский для IT-специалистов».

Перейти к обучению >>>

 

 

 

5.    «Контент-маркетинг» от Webpromoexperts

в стоимость курса от webpromoexperts входят:

Длительность: 16 недель.

Формат: онлайн-лекции теории и практики.

Содержание: 42 часа и 10 заданий.

Программа курса: направлена на работу с текстовым, графическим и видеоконтентом. Вы научитесь:

  • формировать контент-маркетинговую стратегию;
  • разбираться в других бизнес-стратегиях для интеграции и синхронизации с контент-стратегией;
  • работать с разными каналами: сайты, соц.сети, мессенджеры, электронная почта;
  • анализировать Целевую аудиторию и конкурентов;
  • повышать доверие к бренду через контент;
  • оптимизировать контент под поисковое продвижение.

Получите доступ к тестовому ресурсу для анализа действенности контент-маркетинга.

Преподаватели:

  • руководитель отдела аналитики в Webpromoexperts;
  • руководитель отдела продвижение SEO7;
  • Head of Email в Kasta;
  • Основатель «Лаборатории Копирайта»;
  • и другие эксперты из Conversion42, Farion.Agency, U.N.C.L.E

По окончанию курсов выдаются сертификаты 3 категорий: «с отличием», «прослушал» и «успешно завершил».

Перейти к обучению >>>

 

Контент-менеджер – интересная профессия, которая подходит для разносторонних людей. Если у вас широкий кругозор, вам хочется узнавать что-то новое каждый день – записывайтесь на любой из вышеперечисленных курсов, чтобы узнать о лучших практиках и инструментах создания и обработки контента, и, вперед покорять просторы интернета своими свежими идеями.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий