Вряд ли найдется человек, который бы не слышал про YouTube. Этот видеохостинг уже заменил многим обычный телевизор, и люди с радостью используют возможности Ютуба, чтобы смотреть познавательные или развлекательные видео. Ну а как известно, где замечено скопление пользователей, там сразу появляются представители бизнеса.
Поскольку предприниматели сами не собираются уделять время продвижению своего бренда или товара в Ютуб, то они нанимают для этого YouTube-специалиста – человека, который объединяет функции маркетолога и видеомейкера.
Рекомендуем посмотреть подборку курсов по созданию и продвижению каналов на Ютуб: обучение работе с YouTube
Вообще, YouTube-маркетинг входит в более широкую сферу интернет-маркетинга. Потому каждый интернет-маркетолог обязан знать, как продвигаться в Ютубе. Однако область эта настолько специфична, что в вакансиях все чаще мелькают объявления о поиске именно Ютуб-маркетолога, который не отвлекается на другие каналы привлечения аудитории (ВК), а сосредоточен исключительно на работе с видео.
Перспективы Ютуб-маркетолога
Чтобы понимать перспективы профессии, следует привести несколько фактов про YouTube, которые стали известны после подведения итогов работы хостинга в прошлом году:
- Каждый месяц Ютуб посещает 1.9 млрд. пользователей, и это только те, кто вошел в эту соцсеть под своим Google аккаунтом. По показателю посещаемости YouTube на втором месте.
- Среди всех интернет-пользователей в возрасте 18-44 года 90% регулярно смотрят видеоролики на Ютуб.
- Каждый день пользователи просматривают свыше 1 млрд. часов видео.
- Огромная часть коммерческих компаний (62%) используют Ютуб для публикации видеоконтента.
- Около 90% пользователей находят новые для себя товары и бренды именно на YouTube.
- Каждую минуту сюда загружают видеоматериалов на 500 часов просмотра.
- На YouTube приходится 37% всего мобильного трафика.
При изучении этих показателей нужно понимать, что все эти цифры со временем будут только расти. Новое поколение не привыкло получать информации через текст, а, значит, популярность видеоконтента и Ютуба будет лишь увеличиваться.
Поэтому хороший специалист по продвижению YouTube никогда не останется без работы. К тому же ничто не мешает узнать все секреты создания и монетизации видеоконтента, чтобы начать раскручивать свои каналы.
Ну, и напоследок, чтобы новичку было легче оценить собственные перспективы, стоит привести несколько тезисов, которые часто произносят действующие YouTube-маркетологи:
- После прохождения курсов начинающий специалист легко находит работу по ведению одного канала на 30-50 тыс. руб. в месяц.
- На качественное продвижение одного канала требуется обычно не более 4 часов рабочего времени в день, т. е. при желании можно взять на ведение два-три канала, чтобы зарабатывать больше.
- Профессия ютуб-маркетолог не имеет конкуренции.
- В сфере YouTube-маркетинга большие возможности для карьерного роста. Можно создать собственный канал и раскручивать персональный бренд, можно запустить свое рекламное агентство или заниматься продюсированием различных онлайн-проектов.
Что должен знать и уметь Youtube-маркетолог
Если в общем, то нужно:
- Уметь правильно определять целевую аудиторию.
- Находить и анализировать конкурентов.
- Понимать, как работают алгоритмы YouTube, и следить за всеми изменениями.
- Освоить все виды привлечения трафика.
- Уметь создавать четкий контент-план, разрабатывать вирусные креативы и качественный видеоконтент.
- Создать уникальный и привлекательный стиль канала, правильно его настроить.
- Уметь налаживать контакты с лидерами мнений и выстраивать с ними долгосрочные отношения.
Преимущества и недостатки профессии
Главными достоинствами профессии выступает:
- возможность выбирать клиентов, в которых нет недостатка;
- свободный рабочий график, позволяющий самостоятельно выстраивать процесс с учетом личных склонностей;
- работать можно удаленно, поэтому поиск клиентов не ограничен какими-то географическими факторами;
- работа творческая и интересная, а потому нет риска погрязнуть в рутине и заскучать.
Что касается недостатков, то они характерны для всей сферы интернет-маркетинга в целом:
- стабильность заработка зависит от умения находить и удерживать клиентов;
- работа с людьми, многие из которых ждут мгновенных результатов, часто порождает стрессовые ситуации.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Зарплата YouTube –маркетолога
Понимая, насколько востребована профессия Ютуб-маркетолога, стоит посмотреть, как много тут можно заработать. Если попробовать вывести среднюю заработную плату, то нужно ориентироваться на анализ вакансий для интернет-маркетолога, т. к. You-Tube-маркетинг в статистике пока не выводится в отдельное направление.
На RussiaTrud.com средняя ЗП в таком случае будет 42,3 тыс. рублей:
Если же смотреть по городам, то здесь лидирует Москва, где средняя ЗП составляет почти 52 тыс. руб.:
Если же посмотреть вакансии Youtube-специалист на hh.ru, то там сейчас можно видеть следующее:
Ну, и для общей картины стоит взглянуть на вакансии интернет-маркетологов, где среди обязательных требований указывается умение работать с Ютуб. Обычно компании, размещающие подобные вакансии, готовы рассмотреть кандидатуры хороших YouTube маркетологов для ведения только видеоканала:
Как стать YouTube специалистом
О том, чтобы самостоятельно освоить эту специальность, можно сразу забыть. Ютуб очень активно развивается, а потому нужно получить в кратчайшие сроки важную актуальную информацию, которую можно тут же начать использовать для зарабатывания денег.
Для этого стоит выбрать хорошие → онлайн-курсы по YouTube где научат работать с камерой, выставлять кадр, определять целевую аудиторию и правильно подавать продукт.
Освоив основы профессии, можно приступать к поиску себя в ней, а перспективы тут, как уже говорилось, очень большие. И, что самое главное, они постоянно расширяются, т. к. роль видеоконтента в интернете вырастает чуть ли не с каждым днем!
Скажите, а что вас прельщает в работе YouTube-маркетолога, и как бы вы хотели себя проявить?
- Вам нравится работать с видео и создавать интересный контент.
- Вы хотите продвигать в Ютубе чужой бизнес.
- Вы желаете научиться YouTube-маркетингу, чтобы начать создавать собственные каналы.