Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в маркетинге Профессия «YouTube-специалист» — кто такой и чем занимается

Профессия «YouTube-специалист» — кто такой и чем занимается

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 2624 просмотров Время прочтения: 8 минут

Вряд ли найдется человек, который бы не слышал про YouTube. Этот видеохостинг уже заменил многим обычный телевизор, и люди с радостью используют возможности Ютуба, чтобы смотреть познавательные или развлекательные видео. Ну а как известно, где замечено скопление пользователей, там сразу появляются представители бизнеса.

Поскольку предприниматели сами не собираются уделять время продвижению своего бренда или товара в Ютуб, то они нанимают для этого YouTube-специалиста – человека, который объединяет функции маркетолога и видеомейкера.

Рекомендуем посмотреть подборку курсов по созданию и продвижению каналов на Ютуб: обучение работе с YouTube

Вообще, YouTube-маркетинг входит в более широкую сферу интернет-маркетинга. Потому каждый интернет-маркетолог обязан знать, как продвигаться в Ютубе. Однако область эта настолько специфична, что в вакансиях все чаще мелькают объявления о поиске именно Ютуб-маркетолога, который не отвлекается на другие каналы привлечения аудитории (ВК), а сосредоточен исключительно на работе с видео.

YouTube-специалист

Телеграм-канал Вани Буявца

Перспективы Ютуб-маркетолога

Чтобы понимать перспективы профессии, следует привести несколько фактов про YouTube, которые стали известны после подведения итогов работы хостинга в прошлом году:

  1. Каждый месяц Ютуб посещает 1.9 млрд. пользователей, и это только те, кто вошел в эту соцсеть под своим Google аккаунтом. По показателю посещаемости YouTube на втором месте.
  2. Среди всех интернет-пользователей в возрасте 18-44 года 90% регулярно смотрят видеоролики на Ютуб.
  3. Каждый день пользователи просматривают свыше 1 млрд. часов видео.
  4. Огромная часть коммерческих компаний (62%) используют Ютуб для публикации видеоконтента.
  5. Около 90% пользователей находят новые для себя товары и бренды именно на YouTube.
  6. Каждую минуту сюда загружают видеоматериалов на 500 часов просмотра.
  7. На YouTube приходится 37% всего мобильного трафика.

При изучении этих показателей нужно понимать, что все эти цифры со временем будут только расти. Новое поколение не привыкло получать информации через текст, а, значит, популярность видеоконтента и Ютуба будет лишь увеличиваться.

Поэтому хороший специалист по продвижению YouTube никогда не останется без работы. К тому же ничто не мешает узнать все секреты создания и монетизации видеоконтента, чтобы начать раскручивать свои каналы.

Ну, и напоследок, чтобы новичку было легче оценить собственные перспективы, стоит привести несколько тезисов, которые часто произносят действующие YouTube-маркетологи:

  1. После прохождения курсов начинающий специалист легко находит работу по ведению одного канала на 30-50 тыс. руб. в месяц.
  2. На качественное продвижение одного канала требуется обычно не более 4 часов рабочего времени в день, т. е. при желании можно взять на ведение два-три канала, чтобы зарабатывать больше.
  3. Профессия ютуб-маркетолог не имеет конкуренции.
  4. В сфере YouTube-маркетинга большие возможности для карьерного роста. Можно создать собственный канал и раскручивать персональный бренд, можно запустить свое рекламное агентство или заниматься продюсированием различных онлайн-проектов.

Что должен знать и уметь Ютуб-маркетолог

Что должен знать и уметь Youtube-маркетолог

Если в общем, то нужно:

  1. Уметь правильно определять целевую аудиторию.
  2. Находить и анализировать конкурентов.
  3. Понимать, как работают алгоритмы YouTube, и следить за всеми изменениями.
  4. Освоить все виды привлечения трафика.
  5. Уметь создавать четкий контент-план, разрабатывать вирусные креативы и качественный видеоконтент.
  6. Создать уникальный и привлекательный стиль канала, правильно его настроить.
  7. Уметь налаживать контакты с лидерами мнений и выстраивать с ними долгосрочные отношения.

Преимущества и недостатки профессии

Главными достоинствами профессии выступает:

  • возможность выбирать клиентов, в которых нет недостатка;
  • свободный рабочий график, позволяющий самостоятельно выстраивать процесс с учетом личных склонностей;
  • работать можно удаленно, поэтому поиск клиентов не ограничен какими-то географическими факторами;
  • работа творческая и интересная, а потому нет риска погрязнуть в рутине и заскучать.

Что касается недостатков, то они характерны для всей сферы интернет-маркетинга в целом:

  • стабильность заработка зависит от умения находить и удерживать клиентов;
  • работа с людьми, многие из которых ждут мгновенных результатов, часто порождает стрессовые ситуации.
-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Зарплата YouTube –маркетолога

Понимая, насколько востребована профессия Ютуб-маркетолога, стоит посмотреть, как много тут можно заработать. Если попробовать вывести среднюю заработную плату, то нужно ориентироваться на анализ вакансий для интернет-маркетолога, т. к. You-Tube-маркетинг в статистике пока не выводится в отдельное направление.

На RussiaTrud.com средняя ЗП в таком случае будет 42,3 тыс. рублей:

Средняя ЗП YouTube-специалиста

Если же смотреть по городам, то здесь лидирует Москва, где средняя ЗП составляет почти 52 тыс. руб.:

Средняя ЗП YouTube-специалиста по городам

Если же посмотреть вакансии Youtube-специалист на hh.ru, то там сейчас можно видеть следующее:

Вакансии Youtube-специалист на hh.ru

Ну, и для общей картины стоит взглянуть на вакансии интернет-маркетологов, где среди обязательных требований указывается умение работать с Ютуб. Обычно компании, размещающие подобные вакансии, готовы рассмотреть кандидатуры хороших YouTube маркетологов для ведения только видеоканала:

Вакансии YouTube маркетологов для ведения только видеоканала

Как стать YouTube специалистом - онлайн-курсы

Как стать YouTube специалистом

О том, чтобы самостоятельно освоить эту специальность, можно сразу забыть. Ютуб очень активно развивается, а потому нужно получить в кратчайшие сроки важную актуальную информацию, которую можно тут же начать использовать для зарабатывания денег.

Для этого стоит выбрать хорошие → онлайн-курсы по YouTube  где научат работать с камерой, выставлять кадр, определять целевую аудиторию и правильно подавать продукт.

Освоив основы профессии, можно приступать к поиску себя в ней, а перспективы тут, как уже говорилось, очень большие. И, что самое главное, они постоянно расширяются, т. к. роль видеоконтента в интернете вырастает чуть ли не с каждым днем!

Скажите, а что вас прельщает в работе YouTube-маркетолога, и как бы вы хотели себя проявить?

  1. Вам нравится работать с видео и создавать интересный контент.
  2. Вы хотите продвигать в Ютубе чужой бизнес.
  3. Вы желаете научиться YouTube-маркетингу, чтобы начать создавать собственные каналы.

 

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!