Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в дизайне Профессия «Дизайнер брендов»

Профессия «Дизайнер брендов»

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 3106 просмотров Время прочтения: 8 минут

Трудно недооценивать значимость брендов в наше время, ведь это в равной мере показатель статусности, как для потребителя, так и для самого бренда. Причем не важно, о каком товаре или услуге идет речь. У равнодушного к «яблочной» технике и уродливым кроссовкам, всегда найдется своя привязанность. Крутой бренд — это в том числе и безусловное доверие потребителя. В создании его принимает участие целая команда. Важный ее член — бренд-дизайнер. О нем я и расскажу в этой статье.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: ТОП 5 Курсов по бренд-дизайну

И еще больше вариантов вы найдете здесь: лучшие предложения по обучению дизайнеров бренда

 

Кто такой бренд-дизайнер

Бренд-дизайнер — это специалист занимающийся созданием айдентики компании: начиная от подбора цветов для сайта, заканчивая разработкой логотипа. Слово айдентика пошло от англ. Identity  — идентичность, применительно к дизайну обозначает отличительные особенности бренда. Именно первое впечатление самое важное. Потребитель делает выбор в пользу той или иной компании, основываясь на своих чувствах и эмоциях. Задача бренд-дизайнера разработать такой стиль, который будет не только выглядеть эстетически привлекательно, но и вызывать доверие к бренду. Стоит отметить, что это довольно узкая специализация, низкоконкурентная и востребованная. Вам интересно, где можно научиться профессии?

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Чем занимается бренд-дизайнер

Айндентика - основная задача бренд-дизайнера

Разберем подробнее, что же стоит за созданием айдентики. Для начала нужно понять, что фирменный стиль, логотип, брендбук, слоган, сайт и даже фирменный персонаж — это элементы из которых состоит айдентика. В зависимости от целей заказчика набор этих элементов меняется, но процесс работы бренд-дизайнера будет примерно одинаковым:

  • Переговоры с заказчиком и брифинг. На первом этапе необходимо выяснить у него, все что касается его видения айдентики компании: как должны воспринимать бренд его клиенты, какие чувства он должен вызвать, для кого этот бренд и т.д.
  • Аналитика. Без этого шага никуда. Хороший специалист обязательно проведет исследование целевой аудитории, конкурентов, самого бренда. Это нужно чтобы понимать какие инструменты и методы он сможет применить.
  • Создание прототипов. Бренд-дизайнер создает несколько вариантов. Заказчик выбирает тот, который ляжет в основу новой айдентики компании.
  • Создание макета. На этом этапе вносятся окончательные правки, подбираются цветовые схемы, шрифты, иллюстрации и прочая атрибутика графического дизайна.
  • Сдача макета в работу. В дело вступают разработчики, если речь идет о сайте, типография, если о печатной продукции и так далее.
  • Аналитика готового проекта, правки. Проект можно считать завершенным после того как проведен анализ проделанной работы и внесены соответствующие правки.

Очень важно не путать функционал бренд-дизайнера и бренд-менеджера. Последний занимается продвижением бренда, тогда как дизайнер создает его визуальную часть.

Где работают бренд-дизайнеры и сколько им за это платят

Зарплата бренд-дизайнера по данным trud.com
Профессия бренд-дизайнера, чаще всего, не предполагает официального трудоустройства с графиком 5/2. Конечно, вы можете выбрать и такой вариант, трудоустраиваясь, например, в дизайн-студию. А можно работать в той же студии, но из дома. И, конечно, фриланс — выбирайте проект на биржах. В общем, любой из вариантов возможен. Кстати, не спешите искать вакансии по запросу «бренд-дизайнер», их вы найдете 1-2, а вот если задать поиск по «графическим дизайнерам», то в описаниях вы найдете нужное вам рабочее место.

Что касается зарплаты, то в зависимости от региона работы можно увидеть вот такие цифры:

  • Москва — от 70 000 рублей
  • Санкт-Петербург — от 50 000 рублей
  • Регионы — от 30 000 рублей.

На фриланс биржах можно увидеть заказы на создание логотипа стоимостью от 1000 рублей до 10 000 рублей. Если вы находитесь в начале пути, то выполняя такие небольшие задания вы можете набить руку, и существенно пополнить портфолио. Ведь, по большому счету, при трудоустройстве оно имеет больший вес, чем ваше образование. Кстати, о нем.

Где учиться бренд-дизайну: курсы бренд-дизайнера

В онлайне искусству айдентики вас научат два онлайн-университета:

1.     Курс «Дизайнер логотипа и фирменного стиля» от Skillbox

Курс дизайнер логотипа и фирменного стиля от Skillbox

Длительность: 4 месяца.

Формат: вебинары + воркшопы + домашнее задание + работа с наставником.

Содержание:

  • Брифинг клиента: теория и практика;
  • Дизайнер айдентики — профессия будущего;
  • Подготовка к работе: анализ и интерпретация брифа;
  • Поиск концепции и эскизирование;
  • Инструменты дизайнера и технические ограничения;
  • Разработка знака — новый клиент;
  • Фирменный стиль — принципы создания;
  • Создание презентации стиля;
  • Презентация проекта клиенту;
  • Создание брендбука и гайдлайнов;
  • Оформление кейса в портфолио;
  • Поиск клиентов и развитие дизайнера;
  • и еще несколько бонус-модулей.

Преподаватели: ведущие дизайнеры дизайн-студии «Логомашина».

Что вас ждет по окончании:

  • Практический опыт;
  • Материалы курса;
  • Портфолио;
  • Структурированные знания;

Цена:

  • полная — 45 000 рублей;
  • со скидкой — 36 000 рублей;
  • рассрочка без первого взноса — 3000 рублей.

Бонусы: скидка 20% первым 20-ти записавшимся, лучших студентов ждет стажировка в дизайн-студии «Логомашина» .

Ссылка на курс: перейти к обучению >>>

Резюме: курс на котором вас научат работе в реальных условиях, вы получите максимум практики и пополните портфолио. Подойдет для уже практикующих дизайнеров, чтобы повысить квалификацию.

2.     Курс «Брендинг» о Нетологии

Записаться на курс "Брендинг" от Нетологии

Длительность: 2 месяца.

Формат: вебинары + домашнее задание + работа с наставником.

Содержание:

  • Основы брендинга;
  • Стратегия бренда;
  • Вербальная айдентика;
  • Визуальная айдентика.

Преподаватели: дизайнеры топовых студий и преподаватели ВУЗов

Ключевые навыки:

  • Разработка коммуникационной стратегии бренда;
  • Исследование конкурентов и предпочтений потребителей;
  • Нейминг и разработка слоганов;
  • Разработка логотипов и фирменных стилей;
  • Планирование рекламной кампании;
  • Аналитика успешности стратегии;
  • Составление брендбука;

Цена:

  • полная — 34 000 рублей;
  • со скидкой — 29 900 рублей;
  • рассрочка без первого взноса — 2844 рубля.

Бонусы: Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры.

Ссылка на курс: перейти к обучению >>>

Резюме: курс поможет разобраться в основах айдентики и начать работать как бренд-дизайнер.

Какие перспективы в работе бренд-дизайнера

Можно заметить что на текущий момент профессия бренд-дизайнера еще не стала полноценным участником рынка вакансий. Но тенденция стремления к индивидуальности в бизнесе говорит о том, что спрос на таких специалистов есть. Сейчас очень хороший момент занять эту нишу и развиваться в ней, так как она низкоконкурентна. Учитесь и набивайте руку на небольших заказах, и становитесь одним из первых бренд-дизайнеров.

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!