Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в дизайне Профессия «Графический дизайнер» — подробный обзор специальности

Профессия «Графический дизайнер» — подробный обзор специальности

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 5941 просмотров Время прочтения: 14 минут

Графические дизайнеры разрабатывают графику и макеты для иллюстраций продуктов, логотипов компаний, веб-сайтов и многого другого. Эта должность может охватывать широкий спектр обязанностей в огромном диапазоне отраслей. Такие специалисты работают в книжных изданиях, веб-студиях, рекламных агентствах и крупных торговых компаниях. Рассказываем подробно, чем занимается графический дизайнер, какие есть плюсы и минусы в этой профессии и сколько можно зарабатывать.

Бесплатный вебинар
Графический дизайн: инструкция по применению
На вебинаре вы узнаете:
- дизайнер-график — кто он? Ключевые навыки и область компетенций,
- зачем нужен графический дизайн, какие бизнес-задачи он решает,
- как работает графический дизайнер в крупной компании,
- МК: основы разработки рекламного баннера 6х3 (наружка для печати).
Екатерина Петроченкова
Екатерина Петроченкова Графический дизайнер, ПАО «МегаФон»

Кто такой графический дизайнер и чем он занимается

Графический дизайнер — это специалист, который создаёт визуальную концепцию, которая информирует, вдохновляет или развлекает пользователя. Он рисует графику для печатных и электронных изданий, продумывает рекламную концепцию, создаёт иллюстрации, пользовательские интерфейсы и веб-дизайн.

Основная задача графического дизайнера — представить информацию в доступной и запоминающейся форме

Специалист по графике — одна из самых широких по своему профилю профессий. Перечислим основные направления, в которых он способен работать и развиваться:

  • Брендинг — создание фирменного стиля бренда. Чтобы сформировать визуальный образ компании, дизайнер разрабатывает логотип, визитки и бланки, подбирает типографику и предлагает стилевые решения для оформления корпоративной коммуникации. 
  • Реклама — оформление листовок, баннеров, флаеров и макетов для таргетированной и контекстной рекламы. Это направление подразумевает тесное сотрудничество с креативщиками, копирайтерами и маркетологами.
  • Дизайн интерфейсов — разработка визуала для лендингов и сайтов. Графический дизайнер отвечает за эстетичный вид и удобство пользования веб-ресурсами. Для этого не обязательны навыки вёрстки и программирования, но если вы умеете, то на 100 очков впереди своих коллег.
  • Дизайн печатных изданий — пресса, книги, календари, буклеты и др. Это специалист прорабатывает стилистику полиграфии, создаёт макеты и обложку, кадрирует изображения и форматирует текст.
  • Дизайн упаковки — привлекательная упаковка выделяет товар на полке и влияет на желание его приобрести. Как известно, по одёжке встречают.
  • Моушен-дизайн — графический дизайнер может разрабатывать более сложные проекты, чем статический изображения. Скажем, оживить логотип для главной страницы сайта или создать анимированный стикерпак для мессенджера.
  • Дизайн пространств — разработка указателей, схем метро, информационных табличек и всего, что помогает людям ориентироваться в общественных пространствах.

Эта профессия откроет перед вами широкие возможности развития в разных направлениях. Человек от этой профессии может специализироваться на чем-то одном, или одновременно развиваться в родственных направлениях.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Востребованность профессии

Сегодня графический дизайнер — одна из наиболее востребованных и интересных профессий. Такие специалисты востребованы в IT-компаниях, дизайн-студиях, рекламных и диджитал-агентствах, издательствах, даже в государственных компаниях и частных фирмах.

На hh.ru можно найти больше 3000 вакансий ежедневноНа hh.ru можно найти больше 3000 вакансий ежедневно

График и формат работы

Графический дизайнер может работать в офисе, удалённо или на фрилансе.

  • Офис. В офисе стандартный рабочий день обычно работают дизайнеры, которые выполнять клиентские заказы или разрабатывать большой командный проект.
  • Удалёнка. Удалённую работу обычно предлагают компании, в которой все процессы и коммуникация между командами давно налажены. Дизайнер графики в удалённом формате работает по ТЗ, если надо — принимает участие в зум-созвонах.
  • Фриланс. Работа на фрилансе подходит новичкам — на биржах можно попробовать свои силы, научиться общаться с заказчиками и наработать портфолио. Топовые дизайнеры-фрилансеры размещают свои работы на сервисе Behance — заказчики со всего мира там сами выбирают себе подходящего специалиста по портфолио.

Зарплата графического дизайнера

По данным trud.com средняя зарплата графического дизайнера в России — около 38 000 руб. Обычно столько получают новички или специалисты в небольших конторах. Специалисты с опытом способны получать до 200 000 руб. в месяц, при условии, что они постоянно развивают свои навыки.

Специалисты с опытом способны получать до 200 000 руб. в месяц, при условии, что они постоянно развивают свои навыки

В вакансиях с зарплатой от 100 000 руб. можно найти следующие задачи:

  • разрабатывать визуальный стиль бренда;
  • продумывать глобальные промо-кампании;
  • делать сториборды, моушн-дизайн и анимацию, рисовать иллюстрации;
  • заниматься дизайном посадочных страниц и спецпроектов;
  • работать с продакшн студиями и контролировать съёмки;
  • участвовать в создании анимационных роликов.

Плюсы и минусы профессии графический дизайнер

Перед тем как погрузиться в работу, важно понимать все преимущества и недостатки этой профессии. 

Плюсы

  • интересная работа, которая позволяет проявить свои творческие способности;
  • возможность постоянно профессионально развиваться; 
  • высокая зарплата;
  • возможность работать на себя;
  • возможность работать в крупной мировой компании.

Минусы:  

  • необходимо постоянно следить за трендами;
  • нужно быть готовым к частым правкам от заказчика;
  • высокая конкуренция.

Навыки, необходимые для графического дизайнера

Для того чтобы создавать качественные логотипы, визитки и типографику. Специалист, работающий со всем этим должен обладать рядом профессиональных навыков:

  • понимать основы визуального оформления — уметь выстроить композицию, подобрать цветовые решения, грамотно использовать пространство и др.;
  • уметь работать в растровых и векторных программах — для работы графический дизайнер использует в основном редакторы Photoshop, Adobe Illustrator, Figma и Sketch;
  • знание основ маркетинга — нужно понимать целевую аудиторию;
  • брифовать заказчика — выстраивать коммуникацию с клиентом, понимать его поставленные задачи, обосновывать свои решения и анализировать потребности клиентов.

Если графический дизайнер хорошо рисует, это только поможет ему в работе, но писать картины маслом от специалиста никто не требует. Также важно отслеживать тренды в своей сфере — мода и потребности клиентов меняются, и выигрывают те специалисты, которые вовремя уловили эти изменения.

Личные качества графического дизайнера

Считается, что эта профессия творческая и, кажется, что важно иметь художественный талант. На самом деле все творческие навыки дизайнер может развить с нуля.

Вот какие личные качества для этого понадобятся:

  • хорошая зрительная память;
  • умение анализировать большие объёмы информации;
  • умение уходить от шаблонов;
  • организованность;
  • целеустремлённость;
  • самокритичность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение здраво воспринимать критику.

Как стать графическим дизайнером

Если поступать в вуз не входит в ваши планы, но графическим дизайнером стать хочется, оптимальным решением станет обучение онлайн. Мы собрали подборку топовых курсов по этой тематике — смотрите и выбирайте.

Профессия «Графический дизайнер» от Skillbox

Записаться на курс «Графический дизайнер» от Skillbox

Длительность 2 года
Формат вебинары + воркшопы + живые встречи + домашнее задание + работа с наставником
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом о профессиональной переподготовке + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 270 000 ₽
  • со скидкой — 189 000 ₽
  • рассрочка — 7500 ₽/мес.
Преподаватели Антон Антонюк — занимался оформлением головного офиса MasterCard и презентовал сервисы Google

Александра Королькова — арт-директор компании по разработке шрифтов Рaratype, шрифтовой и книжный дизайнер

и ещё 10 преподавателей

Курс для новичков и практикующих дизайнеров. Вы научитесь разрабатывать логотипы и фирменный стиль бренда. Вы освоите графический редактор Photoshop и сможете создавать векторные иллюстрации для сайтов и полиграфии и моделировать и текстурировать 3D-объекты. Вы поймёте, как брифовать клиента и презентовать свои идеи и готовые проекты.

«Факультет Графического дизайна» в GeekUniversity

Записаться на «Факультет Графического дизайна» в GeekUniversity

Длительность 12 месяцев
Формат видеолекции + домашнее задание + работа с наставником
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом о профессиональной переподготовке + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 125 000 ₽
  • рассрочка — 3472 ₽/мес.
Преподаватели Григорий Уваров — разработал туристический бренд города Иркутска

Дарья Невская — старший арт-директор рекламных агентств Leo Burnett, McCann и Cheil

и ещё 10 преподавателей

Курс для новичков, который поможет освоить профессию графического дизайнера с нуля или повысить свой скилл. Вы научитесь разрабатывать фирменный стиль компании, оформление упаковок и полиграфических материалов. Вы поймёте, как создавать мокапы и презентации в редакторе Adobe Illustrator, брошюры и буклеты в редакторе Adobe InDesign и дизайны с нуля в Adobe Photoshop. Вы научитесь создавать презентации, проводить питчинг проекта и выступать перед клиентом.

 Курс «Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии

Записаться на курс «Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии

Длительность 10 месяцев
Формат вебинары + видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом о профессиональной переподготовке + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 119 900 ₽
  • со скидкой — 71 940 ₽
  • рассрочка — 3996 ₽/мес
Преподаватели Григорий Коченов — креативный директор веб-студии AGIMA

Денис Запорожан — арт-директор по коммуникациям в «Газпромнефть»

и ещё 11 преподавателей

Курс для новичков и графических дизайнеров с опытом. Вы научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контент для брендов. Вы поймёт, как определить целевую аудиторию бренда, разработать брендбук и подобрать для него цветовые решения и типографику. Вы освоите редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign, Adobe After Effects и Figma и разберётесь, как создавать анимированные изображения, макеты сайтов и мультимедийные презентации.

Достойных курсов намного больше — смотрите нашу подборку
 «курсов графического дизайна»
А если хотите работать в вебе, посмотрите подборку курсов по
веб-дизайну

Как и куда развиваться в профессии

В карьере дизайнера есть широкие перспективы для обучения и постоянного развития. Дизайнер может развиваться от новичка до арт-директора. При этом важно учитывать, что время работы в проекте почти не имеет значения. Дизайнеру гораздо важнее прокачивать навыки, осваивать новые программы и инструменты, следить за трендами и придумывать собственные решения. Кто-то может сделать карьеру за год, а кто-то может и за пять лет никак не продвинуть свои навыки.

Вот в каких направлениях может развиваться графический дизайнер:

Коротко о главном

Графический дизайнер создаёт изображения или дизайн для журналов, печатной продукции, видеорекламы и веб-сайтов. Для профессионального роста необходимо следить за трендами и новинками в своей области; постоянно пополнять своё портфолио; осваивать новые специализированные программы; публиковать свои работы на различных платформах, например, на Behance.

0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!