Домой Профессии в маркетинге Профессия «Таргетолог» – что это за специалист и чем он занимается

Профессия «Таргетолог» – что это за специалист и чем он занимается

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 9581 просмотров Время прочтения: 10 минут
Профессия таргетолог

На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.

После прочтения статьи вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога, чему надо научиться и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.

Бесплатный вебинар
Интернет-маркетолог, SMM-щик и таргетолог
Василий Громов
Василий Громов Ведущий Performance-маркетолог в Skillbox

Кто такой таргетолог и чем занимается

Таргетолог размещает и настраивает рекламу в Instagram, Facebook, VK, «Одноклассниках» и системе MyTarget. Сейчас это профессия занимает второе место по актуальности среди рекламодателей из-за массовости социальных сетей.

Ключевые таргетинги

Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию, чтобы сэкономить рекламный бюджет и привлечь подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети, а таргетологи лишь умело собирают данные и применяют в рекламных кампаниях.

После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Что должен уметь: ключевые навыки таргетолога

Человек стреляет из лука по мишени

Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог не просто человек, который настраивает рекламу — суть профессии гораздо шире. Важно понимать психологию людей, анализировать социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.

Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:

  • уметь качественно анализировать информацию;
  • разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
  • не бояться экспериментировать;
  • постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
  • креативно подходить к созданию рекламы.

Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому, в зависимости от контингента, меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи.

Другие важные навыки таргетолога:

  • уметь анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы;
  • знать правила и возможности площадок, на которых работаешь, и самостоятельно разбираться в деталях, уметь применять инструменты;
  • владеть знаниями и информацией о маркетинге;
  • хорошо разбираться в Excel.

Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.

Для того, чтобы освоить профессию таргетолога, мы рекомендуем пройти курсы по таргетированной рекламе

А если вы хотите получить более широкие знания в области продвижения в социальных сетях, посмотрите подборку курсов по SMM

Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой

Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей, научиться работать с которыми — одна из профессиональных необходимостей:

  • Вконтакте — первая по посещаемости социальная сеть с обширными возможностями для рекламы;
  • Инстаграм и фейсбук — один общий рекламный кабинет, поскольку принадлежат одной компании;
  • MyTarget — система таргетинга проект T-холдинга Mail.ru Group.

Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока дорабатывается.

Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:

  • Hiconversion
  • AdLabs,
  • Target,
  • Ad Ninja,
  • Atuko,
  • Marilyn,
  • Oneretarge,
  • Plarin,
  • Targeting,
  • Искандер,
  • ТолькоТолк.

Практически все из данных платформ сотрудничают с вконтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.

Сколько зарабатывают таргетологи?

Зарплата таргетолога в 2019

В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, специалист из Москвы, который создаёт успешную таргетированную рекламу для крупного бренда и проводит аналитические исследования интересов целевой аудитории, может заработать 150 000 рублей.

Зарплата за пределами Москвы составляет около 20-30 000 руб. с дополнительными обязанностями — ведением групп в соцсетях, встречами с клиентами, аналитикой и др.

Некоторые рассматривают таргетолога как удалённую профессию, и здесь действительно предоставляются широкие возможности трудоустройства. Если человек работает таргетологом на фрилансе, то всё зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 руб. — всё зависит от предложений компаний или вашей трудоспособности. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести несколько проектов одновременно, поэтому месячный доход во многом зависит от вашего умения договариваться с клиентами.

Ниже мы расскажем, как освоить эту востребованную профессию самостоятельно и на каких ресурсах учиться.

Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы

ноутбук и стопка книг

Самый грамотный и быстрый способ получить профессию таргетолога — пройти онлайн-курсы: вас ждёт структурированная информация, преподаватели-эксперты, много практики, проекты в портфолио и свободное расписание.

Мы собрали подборку курсов по таргетированной рекламе от ведущих онлайн-школ, где есть помощь с трудоустройством.

Профессия «Таргетолог с нуля до PRO» Skillbox

Записаться на курс «Таргетолог с нуля до PRO» Skillbox

Длительность 24 месяца
Формат видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • полная — 143 000 ₽
  • со скидкой — 85 800 ₽
  • рассрочка — 3900 ₽/мес.
Преподаватели Николай Смирнов — маркетолог, программный директор онлайн-университета Skillbox

Юлия Лазарева — специалист по перформанс-маркетингу, руководительница группы по работе с агентствами вконтакте

и ещё 3 преподавателя

Комплексный онлайн-курс для новичков, smm-менеджеров и интернет-маркетологов. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях и собирать аналитику по всем каналам. Вы разберётесь форматах продвижения во вконтакте, фэйсбуке и тиктоке и узнаете, как создавать креативы для рекламных кампаний. Для дипломного проекта вы проанализируете целевую аудиторию, подготовите контент для блога о путешествиях и самостоятельно запустите рекламу.

Курс «Таргетированная реклама в instagram & facebook» от ProductStar

Записаться на курс «Таргетированная реклама в instagram & facebook» от ProductStar

Длительность 6 месяцев
Формат видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • 29 904 ₽
  • рассрочка — 1246 ₽/мес.
Преподаватели Александр Долматов — глава отдела привлечения клиентов школы английского языка Skyeng

Курс подойдёт новичкам, интернет-маркетологам и рекламщикам. Вы научитесь настраивать и запускать таргетированную рекламу в популярных соцсетях: фейсбуке, инстаграме и вконтакте. Вы узнаете, как сегментировать и парсить аудиторию, придумывать рекламные тексты, подбирать фотографии и видеоролики, настраивать таргет в рекламных кабинетах соцсетей и анализировать запущенные рекламные кампании.

Курс «Таргетированная реклама» от Нетологии

Записаться на курс «Таргетированная реклама» от Нетологии

Длительность 2 месяца
Формат видеолекции + воркшопы + домашние задания + обратная связь от ментора
Гарантии помощь с трудоустройством
Итоги диплом + проекты в портфолио
Цена
  • 59 900 ₽
  • рассрочка — 4991 ₽/мес.
Преподаватели Вадим Тютюкин — руководитель отдела таргетированной рекламы диджитал-агентства Adventum

Екатерина Сироткина — старший медиапланер Adventum

и ещё 8 преподавателей

Курс подойдёт новичкам, smm-специалистам, предпринимателям и блогерам. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях через рекламные кабинеты и сервис myTarget. Вы поймёте, как работать с дизайнерами и разрабатывать креатив для рекламы: создавать визуальный контент и писать цепляющие тексты. Вы сможете анализировать поведение пользователей в Google Analytics, Яндекс.Метрике и Facebook Analytics и планировать бюджет будущих кампаний.

Подробнее об этих и других курсах таргетинга читайте в нашей подборке «10 лучших курсов обучения на таргетолога»

Если у вас остались вопросы или есть дополнения — не стесняйтесь оставлять комментарии.

2 Коментария
2

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

2 комментария

Автор: Ilgiz_aiko
Ilgiz_aiko 04.05.2021 - 01:42

аккаунт удален

Ответить
Автор: Ilgiz_aiko
Ilgiz_aiko 04.05.2021 - 01:42

Можа ета аккаунт удален

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!