Домой » Профессия таргетолог: что это и кто такой, чем занимается, что должен уметь и как стать

Профессия таргетолог: что это и кто такой, чем занимается, что должен уметь и как стать

от Андрей Копоть

На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.

После прочтения статьи, вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.

 

Что это за профессия и кто такой таргетолог?

Таргетолог — специалист, который занимается размещением и настройкой рекламы в Instagram + Facebook, VK, «Одноклассниках» и системе MyTarget. Сейчас это профессия занимает второе место по актуальности среди рекламодателей из-за массовости социальных сетей.

 

Чем занимается таргетолог: обязанности и функции

Ключевые таргетинги

Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию. Это позволяет экономить рекламные бюджеты и привлекать подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, — параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети.

После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.

 

Что должен уметь: ключевые навыки таргетолога

Человек стреляет из лука по мишени

Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог — не просто человек, который настраивает рекламу. Важно понять психологию людей, анализировать различные социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.

Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:

  • уметь качественно анализировать информацию;
  • разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
  • не бояться экспериментировать;
  • постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
  • креативно подходить к созданию рекламы.

Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому в зависимости от контингента меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи!

А что нужно уметь делать руками?

  • Анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы
  • Знать правила и возможности площадок, на которых работаешь (разбираться в деталях, уметь применять инструменты)
  • Владеть знаниями и информацией о маркетинге
  • Хорошо разбираться в Excel

Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.

 

Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой

Дерево с социальными сетями на ветках

Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей:

  • Vkontakte – первая по посещаемости социальная сеть с обширными возможностями для рекламы;
  • Instagram + Facebook – один общий рекламный кабинет, поскольку принадлежат одной компании;
  • MyTarget – система таргетинга проект @Mail.ru.

Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока скуден и дорабатывается.

Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:

  • Hiconversion;
  • AdLabs;
  • Target;
  • Ad Ninja;
  • Atuko;
  • Marilyn;
  • Oneretarget;
  • Plarin;
  • Targeting;
  • Искандер;
  • ТолькоТолк.

Практически все из данных платформ сотрудничают с ВКонтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.

 

Сколько зарабатывают таргетологи?

Зарплата таргетолога в 2019

В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, например, специалист, работающий в Москве и создающий не только успешную таргетированную рекламу для узнаваемого бренда (вроде «Starbucks»), но и проводящий аналитические исследования в области интересов их потребителей, может заработать 150 000 рублей.

Если работа находится за пределами Москвы, то зарплата там, скорее всего будет, около 20-30 тысяч с дополнительными обязанностями. Например, ведение групп в социальных сетях, встречи с клиентами, создание аналитики и другое.

В том случае, если человек работает таргетологом на фрилансе, то все зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 рублей. Конечно, это все субъективно и зависит только от предложений компаний или отдельных лиц. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести настолько проектов одновременно, поэтому месячный доход зависит от только от вашего умения вести проекты и договариваться с клиентами.

 

Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы?

ноутбук и стопка книг

Самостоятельно искать информацию, собирать её по крупицам в интернете – тяжелый труд. Если нет четкого плана обучения, то есть шанс, что вы слишком долго будете теоретиком. Хотя уже давно можно было бы вести проект;) А еще возможно вы наткнетесь на слабую информацию.

Самый правильный и быстрый способ получить должность таргетолога – пройти курсы. Информация структурирована, получаете опыт, нарабатываете портфолио и можно хоть в офис, хоть фриланс.

Я сделал подборку курсов по таргетированной рекламе, которые за 2-3 месяца сделают из вас специалиста хорошего уровня. Многие предлагают трудоустройство или помощь в поиске работы и составлении резюме.

Если у вас остались вопросы или есть дополнения, то не стесняйтесь оставлять комментарии. Давайте вместе соберем подробную информацию по профессии.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий