Домой Профессии в маркетинге Профессия таргетолог: что это и кто такой, чем занимается, что должен уметь и как стать

Профессия таргетолог: что это и кто такой, чем занимается, что должен уметь и как стать

от Иван Буявец
8859 просмотров Время прочтения: 8 минут
Профессия таргетолог

На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.

После прочтения статьи вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога, чему надо научиться и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.


Бесплатный вебинар
Интернет-маркетолог, SMM-щик и таргетолог
Василий Громов
Василий Громов Ведущий Performance-маркетолог в Skillbox

Что это за профессия и кто такой таргетолог?

Таргетолог — специалист, который занимается размещением и настройкой рекламы в Instagram + Facebook, VK, «Одноклассниках» и системе MyTarget. Сейчас это профессия занимает второе место по актуальности среди рекламодателей из-за массовости социальных сетей.

 

    Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями
    + обзор digital-профессий!


    *Нажимая "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Чем занимается таргетолог: обязанности и функции

    Ключевые таргетинги

    Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию. Это позволяет экономить рекламные бюджеты и привлекать подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, — параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети, а таргетологи лишь умело собирают данные и применяют в рекламных кампаниях.

     

    После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.

     

    Что должен уметь: ключевые навыки таргетолога

    Человек стреляет из лука по мишени

    Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог — не просто человек, который настраивает рекламу. Суть профессии таркетолог гораздо шире. Важно понять психологию людей, анализировать различные социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.

    Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:

    • уметь качественно анализировать информацию;
    • разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
    • не бояться экспериментировать;
    • постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
    • креативно подходить к созданию рекламы.

    Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому, в зависимости от контингента, меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи!

    А что таркетологу нужно уметь делать руками?

    • Анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы
    • Знать правила и возможности площадок, на которых работаешь (самостоятельно разбираться в деталях, уметь применять инструменты)
    • Владеть знаниями и информацией о маркетинге, осваивать новые идеи
    • Хорошо разбираться в Excel

    Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.

     

    Для того, чтобы освоить профессию таргетолога, мы рекомендуем пройти курсы по таргетированной рекламе

    А если вы хотите получить более широкие знания в области продвижения в социальных сетях, посмотрите подборку курсов по SMM

    Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой

    Дерево с социальными сетями на ветках

    Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей, научиться работать с которыми — одна из профессиональных необходимостей:

    • Vkontakte – первая по посещаемости социальная сеть с обширными возможностями для рекламы;
    • Instagram + Facebook – один общий рекламный кабинет, поскольку принадлежат одной компании;
    • MyTarget – система таргетинга проект @Mail.ru.

    Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока скуден и дорабатывается.

    Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:

    • Hiconversion;
    • AdLabs;
    • Target;
    • Ad Ninja;
    • Atuko;
    • Marilyn;
    • Oneretarget;
    • Plarin;
    • Targeting;
    • Искандер;
    • ТолькоТолк.

    Практически все из данных платформ сотрудничают с ВКонтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.

     

    Сколько зарабатывают таргетологи?

    Зарплата таргетолога в 2019

    В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, например, специалист, работающий в Москве и создающий не только успешную таргетированную рекламу для узнаваемого бренда (вроде «Starbucks»), но и проводящий аналитические исследования в области интересов их потребителей, может заработать 150 000 рублей.

    Если работа находится за пределами Москвы, то зарплата там, скорее всего будет, около 20-30 тысяч с дополнительными обязанностями. Например, ведение групп в социальных сетях, встречи с клиентами, создание аналитики и другое.

    Некоторые рассматривают таргетолога как удаленную профессию, и здесь действительно предоставляются широкие возможности трудоустройства. В том случае, если человек работает таргетологом на фрилансе, то все зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 рублей. Конечно, это все субъективно и зависит только от предложений компаний или отдельных лиц. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести настолько проектов одновременно, поэтому месячный доход зависит от только от вашего умения вести проекты и договариваться с клиентами.

    Специальность интересна и востребована, не удивительно, что многих интересует, как освоить  профессию таргетолога самостоятельно или где ей научиться.

     

    Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы?

    ноутбук и стопка книг

    Как освоить профессию таргетолог? Самостоятельно искать информацию, собирать её по крупицам в интернете – тяжелый труд. Если нет четкого плана обучения, то есть шанс, что вы слишком долго будете теоретиком. Хотя уже давно можно было бы вести проект;) А еще, возможно, вы наткнетесь на слабую информацию.

    Самый правильный и быстрый способ получить должность таргетолога – пройти курсы. Здесь вы сможете быстро научиться: осваивать новое под руководством профессионалов гораздо эффективнее, чем самому. Информация структурирована, получаете опыт, нарабатываете портфолио и можно хоть в офис, хоть на фриланс.

    Я сделал подборку курсов по таргетированной рекламе, которые за 2-3 месяца сделают из вас специалиста хорошего уровня. Многие предлагают трудоустройство или помощь в поиске работы и составлении резюме.

    Если у вас остались вопросы или есть дополнения, то не стесняйтесь оставлять комментарии. Давайте вместе соберем подробную информацию по профессии.

    0 коммент
    1

    Почитаем еще?

    Оставьте комментарий

    Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!