Мы уже привыкли к тому, что в больших организациях бывает несколько директоров, каждый из которых занимается конкретной частью работы. Исполнительный, коммерческий, генеральный и т.д. — все эти должности важны для эффективности компании и ее сотрудников. В этой статье мы поговорим про арт-директоров, и я расскажу вам:
Приступим к разбору.
Кто такой арт-директор
Арт-директор — это руководитель команды специалистов, реализующих творческие и креативные проекты. В такую команду могут входить различные люди: дизайнеры, фотографы, копирайтеры, иллюстраторы, музыканты и все те, кто так или иначе связан с творчеством. Исходя из этого, можно догадаться о широком профиле знаний необходимых арт-директору — это и дизайн, и менеджмент, и маркетинг.
Чем занимается арт-директор: обязанности и функции
Вне зависимости от сферы деятельности компании, арт-директор занимается примерно одинаковым перечнем дел. В его должностную инструкцию входят:
- Визуальное представление задумки и стиля продукта;
- Создание и внедрение фирменного стиля;
- Отбор подходящего контента;
- Управление и организация деятельности команды;
- Одобрение работ дизайнеров, фотографов, копирайтеров и других членов команды;
- Общение с клиентами, брифинг и утверждение конечного результата;
- Бюджетирование.
Конечно, в зависимости от места работы и состава команды обязанности могут меняться. В небольших организациях арт-директор бывает и дизайнером, и копирайтером в одном лице. Но все же слово «директор» указывает на то, что это руководящая должность, которая подразумевает больше менеджмента, нежели творчества.
Где работает арт-директор
А вот это уже интересно, так как сфера деятельности очень обширна. Арт-директором можно работать в:
- Рекламном агентстве;
- Дизайн-студии;
- Издательство;
- Event-агентстве;
- Арт-пространстве;
- Кинопроизводстве и театре;
- Ресторанном и отельном бизнесах.
Из-за управленческого характера деятельности арт-директором не получится работать удаленно. Да, вы найдете такие вакансии на сайтах поиска работы, но чаще они подразумевают только функции дизайнера. И если мы говорим о настоящем арт-директоре, то здесь, конечно, речь идет о полном рабочем дне, иногда с гибким графиком, и возможностью в некоторые дни работать из дома.
Согласитесь, сложно управлять командой и общаться с клиентами удаленно. Конечно, в век интернета нет никакой сложности выходить на связь, но для этого все же нужно обладать недюжинными управленческими способностями и быть мастером переговоров. Если это так, то дерзайте.
Сколько платят арт-директору
Арт-директору вне зависимости от региона платят одинаково. Вот здесь должны навострить уши, те кто проживает вдали от столицы. Градация зарплат зависит скорее от набора выполняемых функций и от сферы деятельности компании. Как я уже упоминал, вакансий «Арт-директор», которые на самом деле — «дизайнер», очень много. Поэтому я расскажу, только об оплате работы арт-директора в нормальном ее понимании.
По данным сайта hh.ru на ноябрь 2019 года, 150 000 рублей и больше можно заработать, будучи:
- арт-директором в ночном клубе в Санкт-Петербурге;
- ресторане в Москве;
- дизайн-студии в Тольятти;
- студии гейм-дизайна в Новосибирске.
Опыт работы необходимый для того, чтобы претендовать на эти вакансии в среднем 3-5 лет. Поэтому выбирая работу арт-директора, нужно основной упор сделать на специализацию, и развиваться в выбранном направлении. Например, начинающим, но амбициозным специалистам, можно посмотреть вакансии помощника арт-директора. За такую работу вам заплатят в среднем 40 000 рублей. Однако вы получите самый настоящий живой опыт. После, можно претендовать на вакансии с окладом в 70 000-100 000 тысяч рублей.
Как стать арт-директором: где учиться
До арт-директора можно дорасти, но проще сократить путь и обучиться этой профессии. В онлайне вас научат этому два университета: Skillbox и Нетология.
<1. Курс «Управление дизайн-командами и арт-дирекшн» от Skillbox
Формат: вебинары + воркшопы + живые встречи + домашнее задание + работа с наставником.
Содержание: в программе 5 блоков и 21 урок, пройдя которые вы научитесь взаимодействовать с командой и брифовать заказчика, поймете основные этапы проекта, методологии и планирование на реальных заказчиках.
Преподаватели: хедлайнеры курса — мэтры дизайна:
- Сергей Попков – основатель и творческий руководитель студии AIC;
- Михаил Розов – основатель и дизайн-директор PINKMAN;
- Александр Ковальский – дизайн-директор CreativePeople.
Ключевые навыки:
- Работа с командой;
- Построение компании;
- Управление дизайн-отделом;
- Развитие и удержание дизайнеров;
- Выбор специализации;
- Экономика и документы.
Цена:
- полная — 228 625 рублей;
- со скидкой — 182 900 рублей;
- рассрочка без первого взноса — 5900 рублей.
Бонусы: скидка в размере стоимости курса на наставничество Максима Десятых — руководителя Школы арт-директоров. Доступ к библиотеке документов от PINKMAN, AIC и CreativePeople.
Условия поступления: курс рассчитан на дизайнеров уровня middle и арт-директоров жаждущих роста. Опыт работы не менее 3 лет и уверенное портфолио станут вашим пропуском на курс.
Ссылка на курс: Перейти к обучению >>>перейти к обучению >>>
Резюме: Курс от тех кто, стоял у истоков современного дизайна и сейчас задает тренды, не может не стоит того. Высокие требования к кандидатам обеспечат вам компанию из специалистов вашего уровня, для качественного обмена опытом и обучению. Эксклюзивный материал который вы получите, защищен подпиской о неразглашении. Если вы имеете опыт работы и готовы развиваться — этот курс подойдет идеально.
2. Курс «АРТ-ДИРЕКШН» от Нетологии
Длительность: 2.5 месяца.
Формат: вебинары + воркшопы + домашнее задание + работа с наставником.
Содержание:
- Арт-дирекшн и подготовительный этап;
- Разработка дизайн-решения;
- Генерация идей и разработка креатива;
- Бюджет и работа с командой;
- Финализация проекта.
Преподаватели: арт-директора, дизайнеры топовых студий и преподаватели ВУЗов.
Ключевые навыки:
- Создание дизайнерских решений;
- Выстраивание стратегии управления проектами;
- Организация командной генерации идей;
- Планирование работы команды и форматов отчетности;
- Контроль исполнения задач в соответствии со сроками;
- Бюджетирование проектов;
- Презентация креативных решений;
- Создание личного бренда.
Цена:
- полная — 40 000 рублей;
- со скидкой — 30 000 рублей;
- рассрочка без первого взноса — 3334 рублей.
Бонусы: Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры.
Итоги: диплом + портфолио.
Ссылка на курс: Перейти к обучению >>>
Резюме: Курс, который позволит вам быстро погрузиться в арт-дирекшн и начать получать настоящий опыт. Подойдет практикующим графическим и веб- дизайнерам, начинающим руководителям веб-студий и менеджерам проектов.
Какие перспективы в работе арт-директора?
Арт-директор — создатель имиджа бизнеса. В пору бесцветных компаний однодневок, спрос на крутого специалиста способного преобразить облик организации и тем самым увеличить прибыль, будет очень высок. Учитесь, развивайте вкус, следите за трендами и арт-дирекшн вам покорится и принесет неплохой заработок. Помимо удовольствия, конечно.