Домой » Профессия арт-директор: это кто и чем занимается, зарплата и как стать?

Профессия арт-директор: это кто и чем занимается, зарплата и как стать?

от Андрей Копоть
Профессия Арт-директор: подробный разбор

Мы уже привыкли к тому, что в больших организациях бывает несколько директоров, каждый из которых занимается конкретной частью работы. Исполнительный, коммерческий, генеральный и т.д. — все эти должности важны для эффективности компании и ее сотрудников. В этой статье мы поговорим про арт-директоров, и я расскажу вам:

Приступим к разбору.

Кто такой арт-директор

Арт-директор — это руководитель команды специалистов, реализующих творческие и креативные проекты. В такую команду могут входить различные люди: дизайнеры, фотографы, копирайтеры, иллюстраторы, музыканты и все те, кто так или иначе связан с творчеством. Исходя из этого, можно догадаться о широком профиле знаний необходимых арт-директору — это и дизайн, и менеджмент, и маркетинг.

 

Чем занимается арт-директор: обязанности и функции

Чем занимается арт-директор

Вне зависимости от сферы деятельности компании, арт-директор занимается примерно одинаковым перечнем дел. В его должностную инструкцию входят:

  • Визуальное представление задумки и стиля продукта;
  • Создание и внедрение фирменного стиля;
  • Отбор подходящего контента;
  • Управление и организация деятельности команды;
  • Одобрение работ дизайнеров, фотографов, копирайтеров и других членов команды;
  • Общение с клиентами, брифинг и утверждение конечного результата;
  • Бюджетирование.

Конечно, в зависимости от места работы и состава команды обязанности могут меняться. В небольших организациях арт-директор бывает и дизайнером, и копирайтером в одном лице. Но все же слово «директор» указывает на то, что это руководящая должность, которая подразумевает больше менеджмента, нежели творчества.

 

Где работает арт-директор

Место работы арт-директора

А вот это уже интересно, так как сфера деятельности очень обширна. Арт-директором можно работать в:

  • Рекламном агентстве;
  • Дизайн-студии;
  • Издательство;
  • Event-агентстве;
  • Арт-пространстве;
  • Кинопроизводстве и театре;
  • Ресторанном и отельном бизнесах.

Из-за управленческого характера деятельности арт-директором не получится работать удаленно. Да, вы найдете такие вакансии на сайтах поиска работы, но чаще они подразумевают только функции дизайнера. И если мы говорим о настоящем арт-директоре, то здесь, конечно, речь идет о полном рабочем дне, иногда с гибким графиком, и возможностью в некоторые дни работать из дома.

Согласитесь, сложно управлять командой и общаться с клиентами удаленно. Конечно, в век интернета нет никакой сложности выходить на связь, но для этого все же нужно обладать недюжинными управленческими способностями и быть мастером переговоров. Если это так, то дерзайте.

 

Сколько платят арт-директору

Зарплата Арт-директора

Арт-директору вне зависимости от региона платят одинаково. Вот здесь должны навострить уши, те кто проживает вдали от столицы. Градация зарплат зависит скорее от набора выполняемых функций и от сферы деятельности компании. Как я уже упоминал, вакансий «Арт-директор», которые на самом деле — «дизайнер», очень много. Поэтому я расскажу, только об оплате работы арт-директора в нормальном ее понимании.

По данным сайта hh.ru на ноябрь 2019 года, 150 000 рублей и больше можно заработать, будучи:

  • арт-директором в ночном клубе в Санкт-Петербурге;
  • ресторане в Москве;
  • дизайн-студии в Тольятти;
  • студии гейм-дизайна в Новосибирске.

Опыт работы необходимый для того, чтобы претендовать на эти вакансии в среднем 3-5 лет. Поэтому выбирая работу арт-директора, нужно основной упор сделать на специализацию, и развиваться в выбранном направлении. Например, начинающим, но амбициозным специалистам, можно посмотреть вакансии помощника арт-директора. За такую работу вам заплатят в среднем 40 000 рублей. Однако вы получите самый настоящий живой опыт. После, можно претендовать на вакансии с окладом в 70 000-100 000 тысяч рублей.

 

Как стать арт-директором: где учиться

До арт-директора можно дорасти, но проще сократить путь и обучиться этой профессии. В онлайне вас научат этому два университета: Skillbox и Нетология.

<1.     Курс «Управление дизайн-командами и арт-дирекшн» от Skillbox

Презентация курса от Skillbox

Формат: вебинары + воркшопы + живые встречи + домашнее задание + работа с наставником.

Содержание: в программе 5 блоков и 21 урок, пройдя которые вы научитесь взаимодействовать с командой и брифовать заказчика, поймете основные этапы проекта, методологии и планирование на реальных заказчиках.

Преподаватели: хедлайнеры курса — мэтры дизайна:

  • Сергей Попков – основатель и творческий руководитель студии AIC;
  • Михаил Розов – основатель и дизайн-директор PINKMAN;
  • Александр Ковальский – дизайн-директор CreativePeople.

Ключевые навыки:

  • Работа с командой;
  • Построение компании;
  • Управление дизайн-отделом;
  • Развитие и удержание дизайнеров;
  • Выбор специализации;
  • Экономика и документы.

Цена:

  • полная — 228 625 рублей;
  • со скидкой — 182 900 рублей;
  • рассрочка без первого взноса — 5900 рублей.

Бонусы: скидка в размере стоимости курса на наставничество Максима Десятых — руководителя Школы арт-директоров. Доступ к библиотеке документов от PINKMAN, AIC и CreativePeople.

Условия поступления: курс рассчитан на дизайнеров уровня middle и арт-директоров жаждущих роста. Опыт работы не менее 3 лет и уверенное портфолио станут вашим пропуском на курс.

Ссылка на курс: Перейти к обучению >>>перейти к обучению >>>

Резюме: Курс от тех кто, стоял у истоков современного дизайна и сейчас задает тренды, не может не стоит того. Высокие требования к кандидатам обеспечат вам компанию из специалистов вашего уровня, для качественного обмена опытом и обучению. Эксклюзивный материал который вы получите, защищен подпиской о неразглашении. Если вы имеете опыт работы и готовы развиваться — этот курс подойдет идеально.

 

2.     Курс «АРТ-ДИРЕКШН» от Нетологии

Записаться на курс Арт-дирекшн

Длительность: 2.5 месяца.

Формат: вебинары + воркшопы + домашнее задание + работа с наставником.

Содержание:

  • Арт-дирекшн и подготовительный этап;
  • Разработка дизайн-решения;
  • Генерация идей и разработка креатива;
  • Бюджет и работа с командой;
  • Финализация проекта.

Преподаватели: арт-директора, дизайнеры топовых студий и преподаватели ВУЗов.

Ключевые навыки:

  • Создание дизайнерских решений;
  • Выстраивание стратегии управления проектами;
  • Организация командной генерации идей;
  • Планирование работы команды и форматов отчетности;
  • Контроль исполнения задач в соответствии со сроками;
  • Бюджетирование проектов;
  • Презентация креативных решений;
  • Создание личного бренда.

Цена:

  • полная — 40 000 рублей;
  • со скидкой — 30 000 рублей;
  • рассрочка без первого взноса — 3334 рублей.

Бонусы: Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры.

Итоги: диплом + портфолио.

Ссылка на курс: Перейти к обучению >>>

Резюме: Курс, который позволит вам быстро погрузиться в арт-дирекшн и начать получать настоящий опыт. Подойдет практикующим графическим и веб- дизайнерам, начинающим руководителям веб-студий и менеджерам проектов.

 

Какие перспективы в работе арт-директора?

Арт-директор — создатель имиджа бизнеса. В пору бесцветных компаний однодневок, спрос на крутого специалиста способного преобразить облик организации и тем самым увеличить прибыль, будет очень высок. Учитесь, развивайте вкус, следите за трендами и арт-дирекшн вам покорится и принесет неплохой заработок. Помимо удовольствия, конечно.

0 коммент
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий