SERM (сокр. от Search Engine Reputation Management) или репутационный менеджмент в системах поиска — это относительно новое направление, которое набирает всё большую популярность. Публичным персонам и компаниям хочется выглядеть в поисковиках достойно и привлекательно, а не быть окруженными сомнительными ссылками и недостоверной, а иногда и негативной информацией о себе. Над созданием нужного образа человека или бренда в сети как раз и трудится SERM-специалист. В статье я подробно расскажу о его работе.
SERM-менеджер: кто это и чем занимается
Специалист по репутации в поисковых системах — это человек, который создаёт положительный образ компании в глазах потенциальных потребителей или партнеров. Он не только формирует положительный облик фирмы, но и вытесняет все негативные отзывы о заказчике с поисковой выдачи. Чтобы выполнить эти функции специалисту необходимо:
- проанализировать весь контент, в котором упоминается компания;
- разработать дальнейшую стратегию действий;
- реализовать стратегию.
В процессе работы SERM-менеджер посещает сайты с отзывами, соцсети, форумы. При необходимости размещает материал, который поднимет заказчика на лидирующие позиции в поисковиках. Задача профессионала не только сформировать положительный облик бренда и проработать негатив, но и поддерживать имидж компании.
Есть специальные курсы, на которых обучают таких специалистов. Рекомендуем посмотреть нашу подборку курсов по управлению репутацией
Что должен знать и уметь SERM-менеджер
Специалист обладает следующими профессиональными навыками:
- умение работать с соцсетями;
- знание SEO-оптимизации;
- знание SERM-инструментов;
- умение писать грамотные тексты для улучшения или поддержания имиджа;
- умение вести отчётность;
- знание основ digital-коммуникаций;
- способность работать с нестандартными ситуациями.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Личные качества
SERM-менеджер обладает такими личностными характеристиками:
- стрессоустойчивость;
- неконфликтность;
- внимательность к мелким деталям;
- усидчивость;
- способность долго концентрироваться на одной задаче;
- коммуникабельность.
Плюсы и минусы профессии
В профессии специалиста по имиджу есть свои положительные моменты, и негативные.
- хорошо оплачивается;
- постоянное развитие;
- возможность работать удалённо при наличии компьютера и интернета;
- востребованность.
- нервная работа;
- не подходит для легко ранимых людей;
- ненормированный рабочий день;
- иногда нужно работать быстро в сжатые сроки.
Зарплата в Москве и по России
Чтобы узнать, сколько зарабатывает специалист по SERM, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. Данные по Москве:
По регионам:
Согласно сайту hh.ru, заплата serm-специалиста начинается от 40 тыс. руб. Такому сотруднику достаточно небольшого опыта и несколько работ в портфолио. Плюс хорошая теоретическая подготовка и возможность быстро учиться новому.
После 3-х лет опыта соискателю предлагается гонорар от 70 тыс. руб. Работать можно из дома. Вакансия выглядит следующим образом:
Зарплата от 150 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работы от 3-х лет, который помимо всего вышеперечисленного, может еще и продвигать бренд. Умеет пользоваться рекламными каналами, обладает идеальной грамотностью, способен работать не только самостоятельно, но и управлять небольшой командой.
Как стать специалистом по SERM
Чтобы стать профессионалом есть возможность обучиться в Вузе на сопутствующем факультете, например PR-менеджмент, а затем отдельно осваивать нужное направление. Но в такой системе есть свои минусы. На обучение уйдёт много времени, плюс в институтах изучается много предметов, которые не пригодятся на практике. Вопрос с практическими навыками тоже останется открытым, так как в этих заведениях упор делается только на теоретическую подготовку.
Есть отличный вариант быстро овладеть специальностью, зарабатывая уже во время обучения. Можно пройти → онлайн-курсы по SERM-менеджменту.
Такой формат обучения обладает целым рядом преимуществ:
- быстрое освоение профессии — в программе курса нет ничего лишнего, только конкретные уроки по темам. Это позволяет существенно сократить время обучения;
- информация подается в четко структурированном виде — вам не нужно будет искать материал самостоятельно, все уроки разделены на понятные блоки: усвоение-закрепление-проверка;
- портфолио во время обучения — выполняя домашние задания на реальных проектах, вы не только наберете практического опыта, но и сформируете портфолио. И сможете предоставить его при трудоустройстве;
- удобный формат обучения — онлайн-занятия позволяют учиться в комфортном для вас режиме, в любом месте. Вы сами будете строить свой график обучения.
Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂