Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Рубрики Как стать SEO-специалистом и сколько можно зарабатывать

Как стать SEO-специалистом и сколько можно зарабатывать

Опубликовано: Страница обновлена: 1821 просмотров Время прочтения: 13 минут

SEO — молодая сфера, которая сформировалась в середине 1990-х гг. с появлением первых поисковых систем. Изначально seo включало только оптимизацию метатегов и страниц под ключевые фразы. Сегодня поисковые алгоритмы более сложные, поэтому продвигать сайты нужно комплексно, используя аналитику, аудит и технические навыки. В этой статье мы разберемся как стать СЕО-специалистом с нуля и что для этого нужно. 

Чем занимается SEO-специалист

Чтобы понимать, чем занимается SEO-специалист, нужно определить, что такое SEO (Search Engine Optimization). Это оптимизация работы сайта, чтобы тот корректно отвечал на запросы пользователей и продвигался вверх в поисковике. Задача сеошника — сделать всё, чтобы сайт поднялся вверх выдачи поисковика. По сути, он занимается раскруткой сайтов.    

Алгоритмы поисковых систем оценивают качество и привлекательность сайта по десяткам своих параметров, размещая его на соответствующем месте в поисковой выдаче. Оптимизация сайта под поисковики — сложный и многоступенчатый процесс. Он включает в себя работу с ключевыми запросами, анализ ЦА, настройку функций веб-ресурса и другие процессы, которые делают сайт более привлекательным и качественным с точки зрения поисковых систем.  

Поэтому SEO-специалист одновременно является:

  • веб-мастером. Он отслеживает работоспособность и функциональность сайта, наполняет его текстами, картинками и другим контентом;
  • маркетологом. Он анализирует потребности целевой аудитории и соответствие уникального торгового предложения ожиданиям потребителей, продумывает стратегии того, как он будет раскручивать сайт;
  • юзабилити-специалистом. Он анализирует поведение пользователей и вместе с программистами и дизайнерами работает над улучшением интерфейса сайта;
  • аналитиком. Он проводит A/B-тестирование страниц, меню и интерактивных элементов сайта для повышения вовлеченности аудитории и количества конверсий, а также анализирует результаты продвижения.

SEO-специалист работает в режиме многозадачности. Представители этой профессии должны в равной степени обладать техническими и маркетинговыми навыками. Именно поэтому квалифицированные сео-специалисты ценятся на вес золота и в крупных компаниях могут зарабатывать от 150 000 руб.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Что нужно, чтобы стать SEO-специалистом

Чтобы стать SEO-специалистом, важно понимать логику поведения пользователей и следить за тем, чтобы сайт работал без перебоев. Необходимо знать технологии работы веб-ресурсов, а также иметь развитую устную и письменную речь. Именно СЕО-специалист составляет технические задания для программистов и копирайтеров. Чем более доступным и грамотным языком он это будет делать, тем эффективнее пойдёт рабочий процесс. 

Технические навыки. Из технических знаний и навыков для SEO-специалисту важно уметь:

  • анализировать трафик, понимать работу Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • собирать семантическое ядро и формировать структуру сайта так, чтобы по ключевым запросам он был в верхних строчках выдачи;
  • размещать ссылки на сторонних ресурсах, чтобы сайт продвигался поисковыми алгоритмами;
  • делать аудит сайтов, чтобы выявить ошибки в вёрстке, дизайне и программном коде;
  • анализировать поведение посетителей: страницы входа/выхода, целевые действия и время нахождения на сайте;
  • формировать полученные данные в понятные отчёты;
  • разбираться в основах вёрстки сайтов: HTML, CSS, JavaScript. 

Личные качества. СЕО-специалисты могут обладать самыми разными навыками, но есть несколько вещей, которые особенно помогут в работе:

  • усидчивость и умение концентрироваться — помогут собирать и анализировать большие объёмы данных;
  • умение планировать личное время — помогут грамотно распределять задачи по приоритету выполнения;
  • адекватная реакция на критику — будет полезна для профессионального роста и эффективной работы в команде;
  • коммуникабельность — поможет быстро налаживать связи в коллективе и конструктивно разрешать конфликты; 
  • адаптивность — отрасль быстро меняется, нужно всегда быть готовым адаптироваться к новым условиям, программами и сервисам. 

SEO-специалист также должен разбираться в основах копирайтинга, чтобы отличать хорошие тексты от плохих и составлять грамотные контент-планы. 

Сколько зарабатывает SEO-специалист

Понятие «средний заработок» в seo является весьма условным, так как компании могут предлагать разную плату за одинаковый набор услуг. Даже если вы обладаете всеми необходимыми техническими навыками и умеете продвигать сайты, не факт, что будете зарабатывать больше, чем ваш менее профессиональный коллега. 

От чего зависит зарплата. Для seo-специалиста важно уметь грамотно преподнести себя и развивать в себе не только технические навыки, но и так называемые софт-скилы – дополнительные навыки, позволяющие эффективно общаться с коллегами и совершенствовать рабочие процессы. Таким образом, зарплата зависит от опыта, навыков, софт-скилов и профессионального уровня.  

Сколько зарабатывают специалисты разных уровней. На основных российских агрегаторах вакансий hh.ru и trud.com. размещены сотни предложений для сео-специалистов. Мы проанализировали их и разделили на три категории: для начинающих, средних и продвинутых специалистов. Ниже приведены примерные зарплаты в каждой категории, актуальные для регионов. Для Москвы прибавляйте 10-15 тысяч).

Зарплата SEO-специалиста начинающего уровня или стажёра — джуниор

Может устроиться в небольшую компанию и рассчитывать на зарплату в 15 000–30 000 руб. Как правило, через полгода-год, руководство таких фирм увеличивает зарплату, если видит профессиональный рост сотрудника. Некоторые компании предлагают бонусы за продвижение сайтов в топ поиска по конкретным ключевым словам. 

Зарплата начинающего SEO-специалиста или стажёра — джуниора

SEO-специалист среднего уровня — мидл

Чтобы стать мидлом, нужно проработать в профессии минимум год. В регионах предлагают зарплату от 25 000 до 50 000 руб. Сотрудник должен уметь составлять семантические ядра, структурировать ключевые запросы под конкретные страницы веб-ресурсов, анализировать статистику и изучать поведенческих факторов посетителей сайта. На этом этапе некоторые seo-специалисты уходят фриланс. 

Зарплата SEO-специалиста среднего уровня — мидл

Профессионал в области SEO — синьор

Специалисты с двух-трёхлетним опытом работы в серьёзных агентствах, могут рассчитывать на заработную плату от 60 000 до 100 000 руб. В обязанности опытного seo-специалиста обычно входит обучение помощников. Вакансий для профессионалов не так много и почти все они имеют один существенный недостаток — требование от соискателя гарантии выхода в топ поиска по очень конкурентным запросам. Учитывая постоянно меняющуюся структуру алгоритмов поисковиков, гарантировать подобные результаты практически невозможно. 

Зарплата профессионала в области SEO — синьора

Руководитель SEO-отдела

Это специалисты seo-продвижения, которые должны руководить большой командой. Они разрабатывают стратегию проектов, ставят глобальные задачи и контролируют процесс их выполнения. Для руководителя отдела SEO сколько можно заработать — зависит от того, как вы сами договоритесь с работодателем.

Зарплата руководителя SEO-отдела

Сколько зарабатывают фрилансеры. Проектная работа на фрилансе в среднем приносит seo-специалистам от 30 до 60 000 рублей в месяц. Распространённые типы заказов:  аудит сайтов и составление семантического ядра. Реже к фрилансерам обращаются за комплексным продвижением веб-ресурсов. Прежде чем уйти на фриланс, новичкам рекомендуется пройти обучение на курсах по seo, стажировку в компании и отточить навыки продвижения на собственном сайте.

Как учиться на SEO-специалиста

Вариантов обучения может быть несколько. Чтобы вырасти в профессионала, можете пройти постепенно все. 

  • Вузы. Отдельной специальности «seo-специалист» нет в российских вузах. Но базовые знания и навыки, которые помогут освоить seo-продвижение, можно получить на факультетах программирования и связей с общественностью.  
  • Самообучение. Чтобы выучить теоретические основы seo-продвижения, читайте профессиональные книги и смотрите вебинары опытных специалистов. Практическую ­— создав и оптимизировав собственный сайт самостоятельно. Это долгий путь, но ещё десять лет назад он был единственным для тех, кто хотел стать квалифицированным seo-специалистом с нуля. 
  • Онлайн-образование. На онлайн-курсах переплетены теория и практика. Лекции можно смотреть из дома в удобное для себя время, потом выполнять домашние задания и получать обратную связь от преподавателей. Многие курсы объединяют комплексные знания из разных направлений. Так, пройдя курс по seo-продвижению, помимо позиции сео-оптимизатора, вы сможете претендовать на позиции веб-аналитика и интернет-маркетолога.

Онлайн-курсы для SEO-специалистов

Мы выбрали три наиболее популярных курса по seo-продвижению от ведущих онлайн-школ. 

  • Краткий курс «SEO 2.0» от TexTerra. Программа состоит из шести занятий по 1,5 часа и все лекции основаны на реальных кейсах агентства TexTerra. Курс поможет новичкам понять, как работают поисковые системы. Вы научитесь оптимизировать сайты и увеличивать поисковый трафик в любых тематиках. Вы поймёте, как проводить комплексный аудит, и сможете исправить ошибки на своём сайте в рамках домашних заданий под руководством опытных преподавателей.
  • Базовый курс «SEO-специалист с нуля до мидл» от Нетологии. За 11 месяцев обучения вы приобретёте навыки сео-специалиста уровня мидл, оформите портфолио из трёх кейсов и сможете пройти стажировку у партнёров Нетологии. Вы научитесь выводить в топ выдачи интернет-магазины и информационные сайты, сможете собирать дашборд с основными seo-показателями и поймёте, как анализировать метрики эффективности выполненных работ.
  • Профессия «SEO-специалист» от Skillbox. В одной программе собрано пять курсов по seo-продвижению и смежным областям. Вы научитесь собирать семантическое ядро, делать технический аудит сайта, анализировать данные, привлекать целевой трафик и подготавливать отчёты. Вы отточите навыки на практике и защитите дипломную работу по продвижению реального сайта. Школа гарантирует трудоустройство.

Стать seo-специалистом может стать любой человек, независимо от образования и профессии. На seo-оптимизаторов часто переучиваются копирайтеры, веб-мастера и даже специалисты, которые никогда раньше не работали в IT-сфере. Чтобы начать свой путь в этой профессии, нужно освоить теоретическую базу, получить практические навыки и постоянно поддерживать знания в актуальном состоянии. Всё это можно делать на онлайн-курсах — лекции ведут опытные практики seo-продвижения, а многие школы помогают с трудоустройством после обучения. 

0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!