Домой Профессии в маркетинге Сколько зарабатывает контент-менеджер — обзор доходов специалистов

Сколько зарабатывает контент-менеджер — обзор доходов специалистов

от Саша Берлизева
87 просмотров Время прочтения: 13 минут
Сколько зарабатывает контент-менеджер

Контент-менеджер следит за тем, чтобы на сайте компании и в соцсетях всегда была актуальная информация, которая привлекает целевую аудиторию и мотивирует её к покупке. В статье рассказываем, сколько зарабатывает контент-менеджер и от чего зависит его доход.

Стоит ли идти в контент-менеджеры

На hh.ru открыто более 2500 вакансий, где требуются контент-менеджеры. Сегодня такие специалисты нужны компаниям, которые продают свои товары и услуги через интернет. Именно контент-менеджеры отвечают за наполнение сайтов, информативность соцсетей и актуальность рассылок.

Помимо востребованности на рынке труда, есть ещё несколько причин, по которым стоит присмотреться к профессии.

  • Возможность удалённой работы и гибкого графика — для работы специалисту нужен только компьютер и быстрый интернет, поэтому не обязательно находиться в офисе. К тому же многие проекты не требуют вовлеченности 24 на 7, поэтому можно подстраивать рабочий график под себя.
  • Интересные проекты — контент-менеджеры нужны в любой сфере. Освоив эту профессию, вы сможете найти проекты, которые будут соответствовать вашим интересам. Любите машины — ищите автомобильные компании, которым нужен актуальный контент; интересуетесь медициной — смотрите вакансии в этой области.
  • Многозадачность — ключевое слово в профессии «контент-менеджер» именно «менеджер». Этот специалист не просто наполняет сайт компании данными, а в первую очередь управляет этим процессом и решает большое количество разноплановых задач.
  • Быстрый вход в профессию — чтобы стать контент-менеджером не нужно учиться четыре года в университете, необходимые навыки можно получить на онлайн-курсах за несколько месяцев.
  • Возможность перейти в смежную область — часто над наполнением сайта работает большая команда, в которой у каждого есть своя задача. Контент-менеджер взаимодействует с копирайтерами, маркетологами, seo-специалистами и др., и может на практике перенять опыт своих коллег.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Форматы работы и доход контент-менеджера

Контент-менеджеры могут работать в штате или на фрилансе. Вакансий на рынке труда много, поэтому можно выбрать удобный формат работы.

Штат Фриланс
Достоинства
  • не нужно самостоятельно искать заказы и общаться с клиентами
  • стабильная заработная плата 
  • социальный пакет
  • можно выбирать проекты  и контролировать их  количество 
  • оплата за каждый проект 
  • свободный график
  • возможность работы из любой точки мира
Недостатки
  • необходимо тратить дополнительные средства на транспорт, офисную одежду и др.
  • нормированный рабочий день 
  • необходимо самостоятельно искать проекты и заказчиков 
  • отсутствие соцпакета и записи в трудовой книжке
Доход 40 000–120 000 руб. в месяц  5 000–60 000 руб. за проект

Фриланс — это почти всегда удалённая работа. У неё есть свои преимущества и недостатки. Работа в удалённом формате позволяет самостоятельно выстраивать график и работать там, где удобно. Однако не все обладают самодисциплиной и могут также продуктивно работать, как в офисе.

Работа в штате не всегда подразумевает нахождение в офисе, удалёнщики, оформленные в штат, также могут работать из любой точки и при этом рассчитывать на оплаченный больничный и отпускные.

Специализации и зарплаты контент-менеджера

В этой профессии нет чёткого разделения на специализации, однако стоит понимать, что требования к специалистам у разных работодателей сильно расходятся. Проанализировав десятки вакансии на сайтах и в телеграм-каналах, мы выделили три самых популярных группы, на которые можно разделить всех контент-менеджеров.

Группа №1. Публикуют контент

Эти контент-менеджеры добавляют контент в разных CMS — системах управления контентом или попросту в «админках» сайтов: WordPress, «Битрикс», Joomla! и др. Обычно такие обязанности у новичков, они выполняют только механическую работу и следят за тем, чтобы всё было опубликовано вовремя.

Зарплата: от 15 до 40 000 руб.

Пример вакансии начинающего контент-менеджера. Источник: hh.ru

Пример вакансии начинающего контент-менеджера. Источник: hh.ru

Группа №2. Создают и выкладывают контент

Это более прокачанный уровень контент-менеджеров, которые разбираются в маркетинге, smm, копирайтинге и других диджитал-направлениях. Они самостоятельно создают нужный контент и публикуют его: пишут и редактируют тексты, фотографируют, снимают видео, придумывают креативы и др. Запрос на таких специалистов очень высок, многим компаниям, особенно небольшим, проще работать с одним профессионалом, чем с целой командой. Это отнимает у руководства меньше времени и ресурсов.

Зарплата: от 60 000 до 150 000 руб. Всё зависит от конкретной сферы и количества площадок, для которых контент-менеджер будет производить контент.

Пример вакансии «многостаночника». Источник: hh.ru

Пример вакансии «многостаночника». Источник: hh.ru

Группа №3. Руководят командой

Высший уровень в профессии «контент-менеджер». Такие специалисты работают в команде с дизайнерами, маркетологами, smm и seo-специалистами, копирайтерами и др. Именно они управляют процессом создания контента для различных ресурсов. Они ищут нужных исполнителей, ставят задачи и следят за дедлайнами. Проверяют готовые материалы на соответствие ТЗ, вносят необходимые правки и контролируют качество работы на всех этапах.

Зарплата: доход таких специалистов варьируется от 70 000 до 150 000 руб.

Пример вакансии руководителя контент-отдела. Источник: hh.ru

Пример вакансии руководителя контент-отдела. Источник: hh.ru

От чего зависит зарплата контент-менеджера

Помимо обязанностей и формата работы на зарплату контент-менеджера влияют и другие факторы:

  • статус компании — чем успешнее и больше компания, тем выше заработная плата её сотрудников.
  • география — традиционно в Москве и Санкт-Петербурге доход контент-менеджеров выше, чем в регионах.
  • знание английского языка — высокий уровень английского позволит получить работу в крупных проектах и повысить доход.
  • наличие управленческих компетенций — умение управлять командой поможет вам дорасти до руководителя контент-отдела.

Актуальные направления развития для контент-менеджера в 2021 году

Успешный контент-менеджер разбирается в интернет-маркетинге, интересуется дизайном, умеет управлять проектами и понимает, как устроены разные системы управления контентом —  CMS. Чтобы подходить под требования большинства вакансий, вам нужно развивать навыки в следующих направлениях.

Тексты

Контент-менеджеру нужно не просто уметь грамотно писать, но и разбираться в основах копирайтинга. Даже если не придётся создавать тексты самостоятельно, то предстоит работать с авторами и редакторами, давать им задания и вносить правки. Поэтому важно знать критерии качественного текста и понимать какая аудитория его будет читать.

Собрали подборку интересных курсов копирайтинга, которые подойдут даже новичкам в текстах

Вёрстка

Важно базово разбираться в вёрстке — языках разметки и стилей HTML и CSS. Эти знания помогут поправить внешний вид страниц сайта, если что-то «поломалось»: криво отобразилась плашка, уехал текст или исчезла таблица.

Иллюстрации

Контент-менеджер знает, какие изображения будут привлекать внимание целевой аудитории и гармонично смотреться на сайте и в соцсетях. Он умеет обрабатывать фотографии в графических редакторах и понимает, какие форматы изображении и видео лучше подходят для различных интернет-ресурсов.

SEO

Минимальные знания seo-продвижения помогут контент-менеджеру публиковать такой контент, который поможет сайту быстрее ранжироваться в поисковых системах и увеличивать трафик. Важно понимать, по каким правилам заполняются теги title и description — заголовок и описание страницы, они влияют на индексацию сайта. Также нужно не забывать всегда прописывать тег alt, тогда изображения будут появляться в поисковиках в разделе «картинки», и учитывать другие нюансы seo-оптимизации.

Полезные программы обучения по seo-продвижению для новичков и специалистов собрали в подборку онлайн-курсов

Как менялся мой доход — история практикующего контент-менеджера

Рассказываем историю Елены, которая начинала свой карьерный путь с заполнения карточек товаров на сайте интернет-магазина, а сейчас руководит целым отделом контента в крупной компании и зарабатывает 130 000 рублей в месяц.

«После школы я, как и многие, не знала, что хочу делать в будущем, поэтому пошла учиться на экономиста. На третьем курсе поняла, что не хватает карманных денег и начала искать подработку. Я училась на отлично, много времени уделяла учёбе, поэтому мне нужна была такая работа, которая не отнимала бы у меня много сил и времени

Случайно попалась вакансия контент-менеджера, на тот момент я не знала, что это за профессия. Мне нужно было заполнять и публиковать карточки товаров на сайте мебельного интернет-магазина. Работа была механическая: копируешь из большого файла нужную информацию, проверяешь на наличие грубых ошибок, вставляешь в WordPress, публикуешь, проверяешь, что получилось в итоге и так много-много раз. За одну карточку платили 20 рублей, в месяц мне удавалось зарабатывать около 5000–8000 руб. Я понимала, что не смогу выполнять эту работу долго, поэтому параллельно мониторила вакансии

На следующей работе я была помощником контент-менеджера в крупной компании, которая специализируется на нанотехнологиях. Там я  узнала, что обязанности у таких специалистов гораздо шире, чем «копировать-вставить». Мне нужно было иногда самой писать тексты и обрабатывать фото, составлять тз для авторов, иллюстраторов и дизайнеров, создавать контент-план для соцсетей и др. В месяц я уже получала 25 000 руб., работая удалённо и неполный день

После окончания университета меня взяли в штат и повысили зарплату до 50 000 руб. Мне пришлось многому научиться: ночами я читала книги по копирайтингу и смотрела уроки по работе в Adobe Photoshop, проходила курсы по маркетингу и вникала в специфику smm-продвижения и seo-оптимизации. Мне повезло, что я попала в крупную компанию и мне было куда расти и по обязанностям и по зп

Сейчас я руковожу отделом контента: курирую сразу несколько интернет-ресурсов и все соцсети, слежу за тем, как работают авторы, редакторы, дизайнеры и др. У нас есть штатные специалисты, и часто мне приходится искать людей на проектную работу. Несмотря на то, что я уже на руководящей должности и сейчас получаю без вычета 130 000 руб., моя зарплата может вырасти, если мне удастся запустить ещё один сайт»

Елена, руководитель контент-отдела

Коротко о главном

Контент-менеджер может зарабатывать от 15 000 до 150 000 руб. в месяц. Уровень дохода зависит от количества обязанностей специалиста и его опыта, специфики компании, формата работы, наличия управленческих компетенций у контент-менеджера и др. Чтобы больше зарабатывать, специалисту нужно постоянно прокачивать скилы в интернет-маркетинге, копирайтинге, дизайне и управлении проектами.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!