Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Базовые понятия Гайд по Yappy: что это за соцсеть и стоит ли туда идти

Гайд по Yappy: что это за соцсеть и стоит ли туда идти

Опубликовано: Страница обновлена: 922 просмотров Время прочтения: 14 минут

С тех пор как российским пользователям запретили загружать ролики в тикток, многие ищут альтернативные площадки для развития видеоблогов. Одним из самых перспективных видеосервисов на сегодняшний день является яппи.

Яппи — это развивающаяся соцсеть, которая похожа на тикток, но обладает рядом уникальных фишек. В статье мы разложим по полочкам, что такое яппи, на какую аудиторию рассчитана эта соцсеть и как раскрутить там аккаунт.

Что такое Yappy

Yappy — это отечественная платформа для коротких вертикальных видео длительностью до одной минуты, которую развивает компания «Газпром-медиа».

По большей части Yappy — аналог Tiktok: там тоже можно снимать ролики и продвигаться как видеоблогер. Но главная особенность российской соцсети — это возможность делать коллабы, то есть создавать видео совместно с другими пользователями или на основе их контента.

Коллабы в яппи бывают двух видов:

  • реюз — это возможность использовать чужую идею в своём контенте. Например, вы берёте фрагмент ролика другого блогера и на свой манер переснимаете для него начало или конец. Либо создаёте коллаж: записываете видео и совмещаете его с оригинальным роликом на одном экране. В формате коллажей часто снимают танцы и песни;
  • совместное видео — вы создаёте медиакомнату, приглашаете в неё других пользователей, придумываете сценарий и вместе записываете и монтируете ролик. Заколлабиться можно как с друзьями, так и с известными блогерами, если заинтересуете их своей идеей.

Такое коллективное творчество позволяет набирать больше лайков и подписчиков, а встроенные алгоритмы соцсети помогают новичкам быстрее находить зрителей.

Yappy в цифрах

Согласно пресс-релизу в «Российской газете», за первое полугодие 2022 соцсеть Yappy выросла до 4+ млн пользователей в месяц, а количество загруженных видеороликов перевалило за 2 млн.

По данным Sensor Tower на 24 ноября 2022, приложение Yappy занимает первое место по числу скачиваний у российских пользователей Google Play в категории «социальные сети» — более 10 млн загрузок.

Пиар. Владельцы яппи рекламируют приложение в медиа, привлекают инфлюенсеров с других площадок и организуют развлекательные и образовательные мероприятия с участием известных блогеров, ведущих и артистов.

Yappy Truck. Летом по стране гастролировала мобильная академия видеоконтента Yappy. Фишкой академии стал Yappy Truck — расписанный граффити грузовик с 12-метровым прицепом, внутри которого разместили топовое аудио- и видеооборудование. В нём все желающие снимали классные видеоролики для своих блогов в яппи. В Москве на мероприятии с Yappy Truck собралось более 15 тыс человек

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Кому подойдёт соцсеть Yappy

Сегодня пользователи яппи — это молодые люди до 34 лет преимущественно из России, а в ленте преобладают развлекательные ролики. Однако на платформе уже регистрируются крупные СМИ и телекомпании: «Коммерсантъ», «Матч ТВ», «Пятница» и др. Это привлечёт на платформу больше взрослой аудитории и повысит спрос на экспертный контент.

Для бизнеса яппи — свежая площадка с минимальной конкуренцией и большим потенциалом. На неё стоит обратить внимание не только видеоблогерам и креаторам, но и предпринимателям, интернет-маркетологам, smm-менеджерам и другим диджитал-специалистам. Пока здесь мало известных брендов и именитых экспертов, у вас есть все шансы найти свою нишу и лояльную аудиторию.

Мы познакомились с Yappy — что это за соцсеть и чем она интересна. Теперь разложим по косточкам её инструменты.

Как зарегистрироваться в Yappy

У яппи есть мобильное приложение и веб-версия. На сайте yappy.media можно смотреть ролики, подписываться на блогеров, писать комментарии и ставить лайки. Но чтобы создавать контент и пользоваться всеми функциями платформы, необходимо установить приложение яппи на смартфон или планшет:

Yappy

Скачать Yappy для iOS и Android можно бесплатно — из магазинов App Store, Google Play и App Gallery.

Регистрация не займёт много времени. Введите номер мобильного телефона и нажмите «Получить код», а затем впишите в форму цифры из смс:

Регистрация

Аккаунт создан, теперь его нужно оформить. Кликните на зелёный кружок в правом углу и выберите «Перейти в профиль»:

«Перейти в профиль»

В профиле пока пусто, но скоро мы это исправим. Нажмите кнопку «Редактировать профиль» и укажите ник, имя и информацию о себе, а также выберите аватарку и обложку:

«Редактировать профиль»

Готово! Можно приступать к созданию контента.

Как снять ролик в Yappy

Процесс создания роликов в яппи не сложнее, чем в тиктоке или VK Клипах. Чтобы открыть видеоредактор, тапните на кнопку с плюсом на панели внизу экрана и выберите «Снять видео». Для начала записи нажмите на зелёный кружок:

выберите «Снять видео»

В окне камеры можно включить таймер для отложенного старта записи и вспышку, выбрать фоновую музыку и фильтры, а также настроить длительность видео — 15, 30 или 60 секунд:

настроить длительность видео

После съёмки вы перейдёте в видеоредактор, где есть всё необходимое для быстрого монтажа. Вы можете настроить экспозицию, обрезать видео, записать озвучку и выбрать трек из фонотеки яппи или со своего устройства. Здесь также предусмотрены фильтры, стикеры и возможность добавить текст:

видеоредактор

Если вы хотите загрузить в яппи уже отснятое видео, нажмите на плюсик внизу слева в окне камеры. Выберите из галереи телефона от 1 до 5 видео и при необходимости смонтируйте их:

Выберите из галереи телефона от 1 до 5 видео

Далее напишите описание ролика и укажите хештеги, чтобы другим юзерам было проще найти ваше видео в поиске. Если хотите, чтобы ролик попал в видеосток, а пользователи могли делать с ним реюзы, дайте разрешение на использование материала. Также можно прикрепить к видео одну ссылку, например, на сайт, аккаунт в другой соцсети или сервис для приёма донатов.

Когда всё будет готово, жмите «Опубликовать». С почином!

Как сделать реюз видео в Yappy

Реюз — это контент на основе чужого контента, поэтому сначала нужно найти подходящий ролик. Если в ленте рекомендаций и у блогеров из подписок ничего интересного нет, переходите в поиск в правом верхнем углу экрана:

Реюз

На первой странице поиска собраны подборки популярных видео: видеовызовы, конкурсные задания, танцы, лайфхаки и др.

Чтобы найти блогеров или ролики на конкретную тему, введите в поисковую строку нужное слово или словосочетание, например, «природа»:

введите в поисковую строку нужное слово

Если вы хотите совместить два видео на одном экране — создать коллаж, — откройте понравившийся ролик и нажмите на бело-прозрачный квадрат сбоку справа:

совместить два видео на одном экране

Вы увидите разделённый экран, где отобразится оригинальное видео и окошко камеры. Здесь вы сможете снять своё видео и отредактировать коллаж.

Чтобы снять собственное начало или продолжение для чужого ролика, есть два способа.

Первый — открыть нужное видео и кликнуть на метку «В коллаб»:

кликнуть на метку «В коллаб»

Второй — нажать на плюс внизу экрана и выбрать «Взять из видеостока»:

«Взять из видеостока»

Ролики в видеостоке можно отфильтровать по категориям. Когда выберете материал из видеостока, он попадёт в вашу медиакомнату:

медиакомната

Остаётся только снять свой фрагмент ролика и смонтировать итоговый вариант. Реюз готов!

Как создать совместное видео в Yappy

Делать контент в команде в разы интереснее, чем творить в одиночку. Обязательно протестируйте главную фишку яппи — создайте совместное видео с другими пользователями в медиакомнате.

Для этого перейдите в свой профиль или нажмите на плюс внизу экрана и выберите «Создать коллаб»:

«Создать коллаб»

Помимо вас, в медиакомнату можно пригласить ещё 4 участника: подписчиков, друзей или любых других пользователей соцсети. Но прежде чем звать гостей, коротко опишите идею ролика, который хотите вместе с ними снять:

коротко опишите идею ролика

Когда пользователи примут приглашение, вы сможете вместе обсудить детали сценария, добавить в медиакомнату до 5 видеофрагментов и смонтировать из всего этого классный клип.

Обратите внимание, что совместный ролик публикуется в аккаунтах всех участников медиакомнаты, а число лайков и просмотров на видео будет общим для всех. Таким образом, ваш коллаб может увидеть аудитория сразу в 5 блогах, а значит, шансы набрать много лайков и попасть в рекомендации многократно увеличиваются.

Как взаимодействовать с пользователями

В яппи, как и в других соцсетях, можно ставить лайки и писать комментарии к видео, делать репосты и подписываться на интересные аккаунты. Однако привычной вкладки с диалогами здесь нет, поэтому написать пользователю в личку не получится.

Для общения с друзьями и знакомыми можно приспособить обычные медиакомнаты. А если вы хотите найти новых друзей по интересам, в соцсети появилась ещё одна фишка — открытые комнаты.

Каждый пользователь может создать свою или вступить в открытую комнату другого пользователя:

Как взаимодействовать с пользователями

Все открытые комнаты группируются по темам: видеоигры, еда и напитки, кино и сериалы, путешествия, технологии, отношения и др. Самые популярные попадают в «топ».

В открытой комнате пользователи переписываются и делятся видео. В отличие от медиакомнаты, тут нет ограничений по количеству участников, а существует такая комната только 24 часа, после чего автоматически удаляется.

Как продвигаться в Yappy

Таргетированной рекламы в яппи пока нет, но инструменты для продвижения найти можно. Ниже подготовили несколько советов, которые помогут раскрутить аккаунт.

  1. Создавайте качественный контент. Если ролик «зайдёт» аудитории, алгоритмы будут чаще рекомендовать его в ленте, а другие пользователи — делать с ним реюзы и увеличивать просмотры. При публикации не забудьте включить опцию «Разрешить использование», чтобы материал попал в видеосток, а также прописывайте описание и хештеги к видео.
  2. Ищите возможности для коллабораций. Сидеть и ждать входящих предложений не стоит. Знакомьтесь с талантливыми креаторами в яппи, зовите друзей и знакомых блогеров из других соцсетей, генерируйте идеи и снимайте крутые совместные видео.
  3. Рассказывайте о видеоблоге на других площадках. Добавьте ссылку на аккаунт в яппи в другие соцсети, а также делайте репосты роликов с призывом поддержать ваш блог на новой площадке.
  4. Покупайте рекламу у блогеров. Если готовы вкладывать в продвижение деньги, договоритесь о размещении рекламы вашего видеоблога в профилях других блогеров. Не ограничивайтесь одной площадкой — задействуйте вконтакте, телеграм, рутуб, ютуб и др.

Что касается вопроса, как зарабатывать в яппи, есть хорошие новости. По данным «Коммерсантъ», соцсеть планирует запустить систему монетизации до конца 2022 года. Это стимулирует пользователей создавать больше интересного контента и станет новым витком в развитии платформы.

Подведём итог

Хотя видеосервис яппи не столь популярен, как тикток, у него есть ряд преимуществ — выделили три главных.

  1. В яппи низкая конкуренция и не перегретая рекламой аудитория. Сюда ещё не пришли гиганты с других платформ, а уникальные инструменты и алгоритмы соцсети помогают начинающим видеоблогерам продвигать ролики и находить зрителей.
  2. Это отечественная разработка. Можно не переживать, что соцсеть однажды запретит россиянам загружать новые ролики или Роскомнадзор ограничит доступ к платформе. Поэтому время и силы, которые вы вложите в развитие аккаунта, не пропадут даром.
  3. У команды видеосервиса далеко идущие планы. Весь год пиарщики активно привлекают аудиторию, а разработчики фиксят баги и расширяют инструментарий. Если тикток не разблокируют в ближайшее время, яппи, скорее всего, и дальше будет расти и развиваться.

Скачивайте яппи и тестируйте возможности новой соцсети на практике, а наша инструкция поможет сориентироваться на платформе.

0 Коментариев
2

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!