Домой » Профессия специалист по продвижению Вконтакте: подробное описание и разбор

Профессия специалист по продвижению Вконтакте: подробное описание и разбор

от Elizaveta
Полный обзор профессии аккаунт-менеджер Вконтакте

Сложно представить современного человека, который не зарегистрирован в соцсетях. Люди общаются, делятся фото, видео и эмоциями в целом посредством таких сервисов. Если для одних — это просто «позависать в телефоне», для других огромная площадка для брендов, товаров, услуг и другого контента. Одна из таких площадок — российская соцсеть «Вконтакте».Согласно сайту rusability.ru это самая популярная социальная сеть в России.

Вконтакте самая посещаемая социальная сеть в России

Общие данные по посещаемости

На таких сервисах выгодно продвигать товары и услуги из-за большого количества пользователей, просмотров. Кто занимается продвижением Вконтакте и как стать таким специалистом вы узнаете из статьи.

Менеджер сообществ вконтакте: кто такой и чем занимается

Кто такой аккаунт-менеджер вконтактеАдминистратор вконтакте — специалист, который занимается продвижением товаров, услуг, бренда на сайте vk.com с помощью сообществ. Должностные обязанности специалиста:

  • анализ рынка конкурентов — исследует работу аналогичных специалистов, чтобы не повторяться и сделать ещё лучше;
  • определение целевой аудитории — выясняет кому и для чего нужен товар или услуга;
  • создание сообществ — придумывает название сообществу, разделы;
  • разработка стратегии — составляет план привлечения аудитории;
  • настройка рекламных объявлений — пишет рекламные тексты, использует инструменты для их публикации;
  • привлечение и удержание подписчиков в группе — делает группу интересной и посещаемой, повышает вовлеченность аудитории;
  • планирование и публикация контента — разрабатывает интересный контент, с учётом требований заказчика;
  • сотрудничает с лидерами мнений, блогерами;
  • коммуникации с разными специалистами для совместной работы (дизайнеры, копирайтеры);
  • ведение статистики, отчётности;

Кроме того, специалист по продвижению занимается рассылкой и общением с клиентами.

Что должен знать и уметь

Что должен знать и уметь менеджер сообщества в ВКВ своей работе менеджер по продвижению вконтакте обладает следующими профессиональными навыками:

  • разбирается в сервисах для покупки и продажи рекламы;
  • умеет работать в программах для раскрутки сообществ и страниц в ВКонтакте (Sobot);
  • знает как пользоваться для работы официальным сервисом продажи рекламы в сообществах ВКонтакте (Биржа рекламы ВКонтакте);
  • имеет навык работы с сервисами для накрутки участников в сообщества;
  • способен различать накрутку ботами от накрутки настоящими подписчиками;
  • разбирается винструментах для аналитики лайков к постам или фото; активности в «обсуждениях» и рекламной кампании в целом;

Важное качество — это отличное знание русского языка. Это нужно не только для того, чтобы писать тексты, но и для общения с подписчиками (личные сообщения, комментарии).

Личные качества

Личные качества специалиста по продвижению в вкВместе с профессиональными, специалисту необходимо обладать следующими личностными качествами:

  • коммуникабельность — для общения с заказчиками, подписчиками;
  • креативность — постоянно придумывать новые идеи для публикаций;
  • внимательность — работа должны выполняться корректно, без ошибок. Неграмотное оформление отпугивает потенциальных клиентов или не вызывает доверия;
  • ответственность — выполнять работу в срок, с составлением отчётности для клиента;
  • способность к высокой концентрации — работать без отвлечения на посторонние разговоры, разные соцсети, мессенджеры и т.д.
  • самоорганизованность — уметь полностью самостоятельно планировать свой рабочий день (или ночь) и время отдыха. Деятельность предполагает удалённое выполнение задач, поэтому рабочий процесс сотрудник организовывает сам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы работы аккаунт-менеджера Вконтакте

В работе специалиста по продвижению вконтакте есть разные моменты. Начнём с положительных:

  • возможность работать из дома и самостоятельно выстраивать график;
  • востребованность;
  • интересная профессия для любителей соцсети вконтакте – можно превратить досуг и хобби в полноценную работу;
  • перспективный вид деятельности;
  • возможность совмещения с другой работой, учёбой, декретом.

Негативные моменты:

  • сидячая работа;
  • нагрузка на глаза;
  • постоянное общение, что может не понравится интровертам;
  • «выпадение» из реальной жизни, если много работать из дома.

Зарплата по Москве и в России

Средний оклад аккаунт-менеджера вконтакте можно посмотреть на скриншоте с сайта trud.com. Данные по Москве за 2019 год.

Зарплата специалиста по продвижению в ВК в Москве

По областям России ситуация следующая:

Рейтинг зарплаты аккаунт-менеджера ВК по России

Согласно сайту hh.ru работодатели ищут кандидата, который:

  • умеет создавать план публикаций;
  • ведёт группы социальной сети вконтакте;
  • проводит рекламные кампании ВК и взаимодействует с другими медиа-площадками;
  • увеличивает число активных подписчиков;
  • разрабатывает контент-плана для соц. сети;
  • занимается созданием контента (фото, видео, новости, статьи, конкурсы, отзывы);
  • публикует посты;
  • проводит анализ постов в инстаграме, фейсбуке, одноклассниках (исследует конкурентов);
  • занимается полная модерацией группы/страницы.;
  • управляет репутацией бренда, контролирует за отзывы компании вконтакте;
  • пишет уникальные продающие тексты для контента;
  • постоянно взаимодействует с интернет-маркетологом (оказывает поддержку при написании текстов для рекламных кампаний);
  • имеет знания по ведению и раскрутки Вконтакте (настраивает рекламу, ведёт отчётность);
  • умеет привлекать аудиторию разными способами (создание конкурсов, обзоров и.т.п);
  • имеет представление о программах пакета Adobe: PS, AI, AE или Канва;
  • знает принципы написания продающих и SEO текстов;
  • имеет опыт копирайтера.

Помимо этого, специалист по мнению работодателей:

  • Креативно мыслит, активен, самостоятелен, ответственен, исполнителен;
  • Обладает грамотной устной и письменной речью;

Преимущество — знание английского языка.

Как стать аккаунт-менеджером Вконтакте

Как стать аккаунт-менеджером Вконтакте: куда пойти учитьсяСамостоятельно освоить профессию можно с того, что создать группу, пригласить туда друзей и начать что-то продвигать. Выбрать красивые картинки и создать разные обсуждения затруднений не вызовет и для начала этого хватит. Но только в качестве хобби.

К сожалению, таких навыков недостаточно для заработка. Нужно знать нюансы успешного продвижения, уметь настраивать рекламу с помощью инструментов и писать тексты. В другом случае аудитории контент будет неинтересен, а заказчик не захочет сотрудничать с таким менеджером.

Существует лёгкий путь, как стать менеджером по продвижению вконтакте. Есть онлайн-курсы, которые позволяют быстро освоить азы профессии и брать заказы уже в процессе обучения. Преимущества онлайн-обучения:

  • Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате. Удобно и легко даже новичку в отрасли.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.
  • Возможность быстрого заработка — первый гонорар можно получить будучи еще студентом. Руководство онлайн-курсов способствует трудоустройству своих учеников.

Для тех, кто готов попробовать свои силы предлагаю небольшое задание.

Придумайте название группы Вконтакте. Группа-магазин по продаже плюшевых игрушек. Ограничения по длине названия — не больше 48 знаков с пробелами. Например «Плюшевые Мишки Тедди в Москве».

Как начать работать менеджером по продвижению сообщества во ВконтактеОтветы пишите в комментарии.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий