Когда вы ищете информацию в интернете, чаще всего вам хватает результатов первой страницы выдачи. Это подтверждают данные образовательного портала seo-продвижения Backlinko. Согласно исследованию, только 9% пользователей доходят до конца первой страницы поисковой выдачи, и лишь 0,44% переходят на вторую. Поэтому попасть в топ яндекса или гугла — цель номер один для всех, кто продвигает бизнес в диджитале.
В этом может помочь реклама, но без внутренней и внешней оптимизации, аудита сайта, аналитики веб-ресурсов конкурентов и подбора релевантных запросов пользователей вам потребуется внушительный рекламный бюджет. Чтобы продвигать сайты в поисковиках с умом, воспользуйтесь услугами seo-специалистов. Это относительно молодая профессия, без которой трудно представить команду по раскрутке веб-ресурсов.
Мы попросили специалистов seo-продвижения поделиться отзывами о своей работе и собрали три реальные истории в этой статье.
Ютта, Санкт-Петербург
Ютта — член нашей команды, в профессии больше года и уже руководит seo-отделом Checkroi, а стартовать в карьере ей помог онлайн-курс «Профессия seo-специалист» от Skillbox. Знакомьтесь с историей Ютты:
У меня высшее образование, я психолог. Поменяла за свою жизнь очень много профессий, последние годы работала на фрилансе, занималась smm. Потом заинтересовалась seo-продвижением, расширяла горизонты — и вот так пришла в сферу.
Что нравится в профессии. SEO немного похоже на экспериментальную науку: ты выдвигаешь гипотезу и запускаешь серию экспериментов. Когда видишь реальный результат и подтверждение гипотезы — это большое удовольствие и мотивация расти дальше.
Что самое сложное в работе. Самое сложное в нашей работе, пожалуй, то, что невозможно просчитать всё. Иногда случаются аномалии, которые от тебя и от твоей работы не зависят — это очень злит.
Совет новичкам. Прежде всего, учитесь работать с информацией: искать, анализировать и применять. «Гугл в помощь» — это про нас. Если научитесь грамотно работать с источниками информации — будете расти. И второе: старайтесь учиться всегда. Наука продвижения меняется очень быстро, знания устаревают, надо искать новые.
Задать вопрос Ютте можно здесь.
Если история Ютты вдохновила вас на покорение seo, держите подборку курсов по seo-продвижению
Сергей, 27 лет
Сергей из Тюмени, в seo пришёл из IT почти пять лет назад и азы профессии постигал самостоятельно. Вот его история:
По образованию я инженер-программист. Во время обучения устроился в местную веб-студию в техподдержку и за полгода работы понял, что не хочу быть программистом. В той компании я познакомился с seo-специалистом, иногда получал от него некоторые задачи по seo. Позже мне захотелось углубиться в эту сферу, я стал расспрашивать коллегу и читал статьи о seo.
Когда окончил вуз, начал поиски работы именно по этому профилю и после нескольких собеседований меня взяли на позицию младшего seo-специалиста. В целом я подумываю пройти курсы по seo в ближайшее время, чтобы улучшить свои хард-скилы.
Что нравится в профессии. Мне нравится, когда клиенты прислушиваются к твоим рекомендациям и внедряют их. Нравится, когда видишь результат продвижения и заказчики оставляют позитивные отзывы о работе. Ещё нравится проводить аудиты, разрабатывать какие-то стратегии продвижения и экспериментировать.
Что самое сложное в работе. Наверное, и скорее всего это для большинства так, сложность нашей работы заключается в монотонности и однотипности. Лично моё нелюбимое — это когда клиенты не хотят внедрять твои рекомендации по улучшению сайтов.
Совет новичкам. Пожалуй, главное для специалистов с любым опытом — отключить лень. А ещё постоянно развиваться в специальности, читать статьи, разбирать кейсы, смотреть вебинары и постоянно экспериментировать на проектах.
Задать вопрос Сергею можно здесь.
Хотите зарабатывать на фрилансе — осваивайте профессию в лучших школах фриланса по версии Checkroi
Сергей, 24 года
Сергей — seo-специалист из Минска. В seo уже более трёх лет, но попал в сферу не сразу: сначала получил высшее образование программиста-техника, потом прошёл срочную военную службу, а по возвращении решил попробовать себя в поисковом продвижении. Знакомьтесь с историей Сергея:
Я окончил колледж КБиП по специальности техник-программист, там была хорошая база по графическим редакторам и основам вёрстки, что позже мне пригодилось. В seo я попал после прохождения срочной службы: после армии я начал искать работу во фронтенде, но за полтора года индустрия ушла далеко вперёд и моих знаний уже было недостаточно. Так я решил попробовать себя в seo. На тот момент это показалось несложным, плюс мне нравилось продвигать запросы в топ, делать изменения в вёрстке на сайте и видеть результат работы. У моего отца было два своих сайта — там я и практиковался. После непродолжительных поисков и одного собеседования меня приняли на текущую работу, где я уже более трёх лет совмещаю seo и фронтенд.
Я из самоучек. Смотрел ролики на ютубе, практиковался на отцовских сайтах. С базой HTML и CSS теория давалась легко, на тот момент не было каких-то суперзамудрённых стратегий в продвижении, да и база не сильно поменялась.
Что нравится в профессии. Больше всего в профессии мне нравится результат. Составил семантическое ядро, выбрал стратегию продвижения, составил ТЗ на тексты, прописал метатеги, улучшил юзабилити сайта, добавил микроразметку и бум — продвигаемый сайт в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3. Ещё нравится положительный график в «Топвизор», когда от месяца к месяцу запросы всё активней набирают позиции. Плюс тут почти нет монотонной работы — на каждом сайте есть какие-то уникальные фишки. Если совмещать с вёрсткой, то разнообразия хоть отбавляй, не соскучишься.
Что самое сложное в работе. Больше всего не нравится кластеризовать семантическое ядро. Это действительно скрупулёзная работа с большой ответственностью, ведь это фундамент продвижения. В этот момент ты выбираешь запросы и ищешь способы продвинуть сайт. Ошибки непростительны и ведут к упущенному времени. Также есть определённая монотонность в заполнении метатегов — можно воспользоваться инструментами для массового заполнения, но тогда исчезает индивидуальный подход.
Совет новичкам. Во-первых, освойте вёрстку. Без понимания HTML / CSS будешь специалистом только на 70 процентов. Сейчас мастхэв на сайтах — микроразметка и улучшение поведенческих факторов в плане удобства ресурса, а это и есть вёрстка. Для программистов это мелкие хлопоты, а значит вы должны как минимум уметь чётко сформулировать и поставить задачу — что нужно сделать и куда копать, особенно в плане оптимизации скорости загрузки ресурса. Если вы сможете их оперативно решать самостоятельно — это большой плюс.
Во-вторых, если вам действительно интересно seo, нужно уделить внимание самообразованию. Это не только закрепит результаты, но и позволит научиться новому, чего ещё нет в курсах и вебинарах. Каждый год выходят крупные апдейты в поисковиках и появляются новые фишки и ухищрения — за этим надо следить.
В-третьих, рекомендую создать свой сайт, чтобы практиковаться на реальном проекте. Может быть, у ваших родителей или родственников есть сайт без seo-поддержки, который существует только за счёт рекламы. Попробуйте свои силы на таких проектах — так вы добавите в портфолио проект и придёте к работодателю уже не с пустыми руками.
Задать вопрос Сергею можно здесь
Хотите последовать совету Сергея и научиться верстать сайты — держите подборку топовых программ обучения по веб-вёрстке
Подведём итог
Опытные seo-специалисты рассказали о своём пути в профессию и поделились советами новичкам — соберём вместе их ценные рекомендации:
- грамотно работайте с источниками информации — вам придётся много искать и анализировать перед тем, как вы увидите первые результаты;
- учитесь новому — сфера seo быстро меняется: одни приёмы устаревают, другие появляются и это важно вовремя отслеживать;
- боритесь с ленью — она не даст вам развиваться в профессии и браться за интересные эксперименты;
- осваивайте дополнительные навыки — они помогут выделиться на фоне коллег и повысят вашу ценность как специалиста;
- совмещайте seo и вёрстку — удобство сайта и микроразметка влияют на поведенческие факторы и помогают продвинуть сайт в поисковиках;
- мониторьте апдейты поисковиков — так вы не упустите важные изменения в правилах поисковой выдачи и сможете вовремя применить их в своей работе;
- практикуйтесь на своём продукте — создайте сайт, на котором будете испытывать новые гипотезы и фишки, чтобы приходить к заказчикам с готовыми решениями.
Истории наших героев показывают, что seo доступно новичкам и тем, кто готов постоянно учиться новому и экспериментировать. SEO-специалист поможет вывести сайт в топ яндекса и гугла, а это практически стопроцентная гарантия, что пользователи попадут на ваш ресурс и купят ваш товар. Освоить seo можно самостоятельно, но проще пройти онлайн-курсы — так вы получите поддержку со стороны преподавателей и не упустите ничего важного в процессе.
3 комментария
Тоже начал свою карьеру в seo с курсов. Первыми были studyto.me, для чайников это прям маст хэв. Очень подробные и на понятном языке. А уже более узкие вопросы изучал самостоятельно, искал на youtube, форумах.
Есть шанс после этих курсов + самостоятельного обучения на работу устроится?
Все зависит от того, как ответственно подойти к обучению. Но на стороннюю компанию сразу после курсов, шансов мало. Тут лучше выбирать курс от компаний. Когда проходил курс studyto.me двоих учеников потом позвали к себе работать, т.к. курс был от digital-агенства.