Перейти на сайт курса
Сторис (stories — истории) — это отдельный блок фото и коротких видео в соцсетях, которые пропадут из ленты подписчиков через 24 часа после публикации. История публикуется отдельно от основных альбомов с фотографиями и видео, и найти её можно, кликнув по аватарке вашего профиля. Формат сторис есть в таких соцсетях, как вконтакте, снапчат, фэйсбук и вотсап. Но самым популярным это явление стало в Instagram*.
Согласно статистике, пользователи соцсетей смотрят сторис чаще, чем ленту. Людям это удобно: не надо скроллить, нажимать, листать — просто смотри. Представители бизнеса давно поняли это, и поэтому на сегодняшний день один из самых эффективных способов рассказать аудитории о бренде в соцсетях — это поместить информацию о нём в сторис.
В общей сложности 500 миллионов пользователей ежедневно делятся в инстраграм историями и приносят компаниям, за счет публикации интересного контента, большие вовлеченности и охваты. Бренды приходит в соцсети, чтобы решить разные задачи: повысить узнаваемость, увеличить количество подписчиков или просто рассказать о своих продуктах или услугах. Формат сторис позволяет не только решить эти задачи, но и очеловечить бренд в глазах пользователей, наполнить его характером, темпераментом, чувством юмора — сделать его личностью. А любой личности — нужен голос. Так появилась новая диджитал-профессия — сторисмейкер.
Разница между обычным пользователем Instagram* и профессионалом в том, что в онлайн-борьбе за внимание аудитории, первый выбирает метод проб и ошибок, а будущий сторисмейкер — берёт на вооружение smm-инструменты и маркетинговые методы, которые уже много лет помогают создавать вовлекающий контент для бизнеса. Сторис в инстаграм* появились более 5 лет назад и за это время несколько раз менялись правила размещения, разрешённые форматы, ограничения по времени и многое другое. Поэтому компаниям, заинтересованным в позиционировании себя в соцсетях, важно помимо smm-менеджера, нанять ещё и сторисмейкера, который будет заниматься только этим узким направлением и быть в курсе всех изменений.
Сторис-мейкер — это та профессия, которая зародилась в интернете, и обучаться ей, естественно, нужно там же. А чтобы вам не терять время на поиск хороших онлайн-школ, собрали для вас лучшие. Ныряйте в подборку и убедитесь сами.
Курс «Сторисмейкер» от Skillbox
Длительность | 3 месяца |
Уровень | новичкам, опытным |
Кому подойдёт | аккаунт-менеджерам, блогерам, бренд-менеджерам, контент-менеджерам, маркетологам, фрилансерам, SMM-специалистам |
Формат | записанные видеоуроки + домашние задания с проверкой |
Итоги | диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Обучение на сторисмейкера с нуля для начинающих и опытных smm-специалистов, контент-менеджеров и блогеров. Вы научитесь снимать креативные сторис для личных и бизнес-аккаунтов и привлекать внимание подписчиков. Вы поймёте, как вовлечь аудиторию, повысить охваты, замотивировать пользователей на покупку, а позже заставить вернуться за ещё одной. Вы узнаете, как правильно продвигать продукты и услуги бренда, пользоваться фильтрами, накладывать маски и разбивать длинные видео на короткие через специальные механики Instagram*. Вы закрепите знания на практике, в качестве итогового проекта самостоятельно разработаете стратегию, матрицу контента и контент-план для личного аккаунта или аккаунта бренда, сделаете несколько сторис, добавите работу в портфолио и получите диплом.
Курс «Продвижение в Stories» от TeachLine
Длительность | 1 месяц |
Уровень | новичкам |
Кому подойдёт | маркетологам, блогерам, предпринимателям, SMM-специалистам |
Формат | онлайн-вебинары + домашние задания с проверкой |
Итоги | диплом |
Цена | 2000 ₽ |
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Обучение профессии сторисмейкера для smm-специалистов, маркетологов, блогеров и предпринимателей. Вы разберётесь, как влияют на аккаунт бизнеса тренды, новые форматы и возможности социальной сети инстаграм*, и научитесь создавать сторис разных форматов: статичные и динамичные. Вы узнаете, как организовывать и проводить конкурсы и челленджи, сотрудничать с лидерами мнений и блогерами и настраивать таргетированную и контекстную рекламу. Вы поймёте, как привлекать клиентов, рекламировать продукт и продвигать бизнес в Instagram* через сторисы и хайлайты. Вы закрепите знания на практике, зададите вопросы преподавателям на вебинаре, разберёте с куратором домашние задания и получите диплом.
Курс «Инстаграм* маркетолог» от D’SKUL
Длительность | 1 день |
Уровень | новичкам |
Кому подойдёт | блогерам, контент-менеджерам, маркетологам, фрилансерам, SMM-специалистам, аккаунт-менеджерам |
Формат | онлайн-вебинары |
Итоги | диплом |
Цена |
|
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Курс обучения сторисмейкеров для маркетологов, smm-менеджеров, менеджеров по контенту, блогеров и опытных предпринимателям. Вы узнаете, как продвигать бренд в инстаграме* и привлекать, прогревать и удерживать целевую аудиторию бизнеса через рекламные возможности площадки. Вы разберётесь, как воспользоваться преимуществами бизнес-аккаунта и алгоритмами Instagram* в своих целях. Вы узнаете, как создавать информационные, вовлекающие и продающие посты и сторис, запускать разные виды рекламы и сотрудничать с блогерами. Вы разберётесь, как отслеживать результаты рекламных кампаний, рассчитывать показатели вовлеченности и охватов и повышать конверсию. Вы отработаете навыки на практике, разберёте реальные кейсы компаний, пополните портфолио и получите диплом.
Курс «Инстаграм* с нуля. От регистрации до первых продаж» от Lectera
Длительность | 1 день |
Уровень | новичкам |
Кому подойдёт | аккаунт-менеджерам, блогерам, контент-менеджерам, маркетологам, предпринимателям, фрилансерам, SMM-специалистам |
Формат | записанные видеоуроки |
Цена | 1420 ₽ |
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Курс для начинающих сторисмейкеров, интернет-маркетологов, smm-менеджеров, блогеров и опытных предпринимателей. Вы научитесь создавать и оформлять профиль бренда в инстаграме*, привлекать подписчиков и разрабатывать интересный вовлекающий контент. Вы узнаете, как записывать видеоролики, добавлять в сторис слои, маски и ссылки и сохранять истории спустя 24 часа в хайлайты. Вы поймёте, как работать с рекламным кабинетом инстаграм*, договариваться о сотрудничестве с лидерами мнений и другими брендами и нативно продвигать свои товары и услуги через партнёрова. Вы закрепите знания через решение интерактивных тестов на платформе, выполните практических задания, пополните свою базу знаний 26-ю дополнительными материалами для эффективного продвижения — инструкциями, планерами, чек-листами, шаблонами и макетами и получите диплом.
Вывод
Сторис захватили инстаграм*. Вся коммуникация с аудиторией ведётся через сторис, а неанонсированные в них посты всё чаще остаются без внимания. Механики интерактивных слоев, фильтров, масок, стикеров, фонов — помогают прогреть и удержать интерес публики к аккаунту, а система ссылок позволяет добавлять внешние ссылки на будущие мероприятия и важные для бизнеса интернет-ресурсы: сайты, блоги, интернет-магазины, ютуб-каналы и другие.
Для компаний, которые хотят эффективно размещать истории, важно понимать, кто их идеальные подписчики и что им было бы интересно увидеть, ведь инстаграм*, в первую очередь, визуальная платформа. И чтобы сделать всё грамотно, компании нанимают сторисмейкеров.
По словам опытных сторисмейкеров, иногда лучшее, что бизнес может сделать в социальных сетях, это быть человечнее. Один из способов сделать это — публиковать короткие видео о жизни компании. Будь-то обычный будний день в офисе, тренинг или выездное мероприятие, размещенные сторис — это лёгкое и приятное развлечение для подписчиков. Такой контент показывает людям, что компания открытая и дружелюбная и с ней будет приятно работать.
Также можно использовать сторис для того, чтобы сообщать подписчикам о последних событиях в отрасли. Удобно превращать небольшие, но интересные новости, которые не заслуживают полноценного поста, в историю в аккаунте компании. Это заставляет пользователей возвращаться, чтобы быть в курсе тенденций рынка.
Истории — идеальный формат для показа потенциальным клиентам, как пользоваться продуктом или как улучшиться их жизнь, если заказать определённую услугу. Например, если компания продает программное обеспечение, то можно записать видео с экрана компьютера, как войти в систему, настроить приборную панель и интерфейс, продемонстрировать полезные функции и рассказать об интересных лайфхаках.
Соцсети — это не только площадка для общения, а один из главных маркетинговых каналов. Поэтому сторисмейкеры хорошо зарабатывают — на hh.ru им предлагают в среднем 60 000 руб. в месяц. И чтобы побороться за одну из вакансий, недостаточно просто наложить маску на видео или эффект на фотку. Но вы можете пройти онлайн-курсы сторисмейкера и получить конкурентное преимущество. Дерзайте!
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ