Даже самый продвинутый специалист сферы IT вряд ли сходу сможет вам ответить на этот вопрос. Есть мнение, что продуктовый дизайнер – это тот человек, который может нарисовать вам дизайн продукта. Эта точка зрения верна лишь отчасти. Продуктовый дизайнер – это специалист очень широкого профиля, он обладает огромным спектром навыков во множестве IT-отраслей. Профессионал в этой области чувствует себя как рыба в воде в графическом и UX-дизайне, он готов исследовать и анализировать, самостоятельно создавать прототипы IT-продуктов, разбирается в маркетинге и разработке бизнес-стратегий. У вас уже сложился образ специалиста-универсала, который готов сделать все, что потребуется? Верно, более всесторонне развитого сотрудника в сфере информационных технологий, наверное, попросту не существует. Именно поэтому продуктовые дизайнеры очень востребованы на рынке труда. А из моей новой статьи вы узнаете, сколько они зарабатывают, из чего складывается их рабочий процесс, какие плюсы и минусы есть у этой профессии, и как ее освоить из любой точки мира.
Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: топ-8 курсов для продуктового дизайнера
Актуальные варианты вы найдете и здесь: лучшие предложения по обучению продуктовых дизайнеров
Чем занимаются продуктовые дизайнеры?
Дизайнер продукта — это, наверное, одна из наиболее востребованных digital-профессий с широчайшими возможностями для карьерного роста и высокой заработной платой. Работа такого специалиста изобилует аналитикой, но не обходится без творчества, подразумевает инженерный подход к работе, но вместе с тем иногда требует креативных решений. Эффективный продуктовый дизайнер гарантирует клиенту стремительный рост прибыли, популярности и узнаваемости его продукта, а потребителям — комфортное взаимодействие и удовольствие от использования этого продукта. Рассмотрим подробнее, чем же занимается Product Designer:
- он изучает и анализирует отзывы пользователей по продукту;
- прорабатывает логику взаимодействия пользователей с продуктом;
- превращает результаты проведенного анализа в основные требования к продукту;
- отыскивает оптимальное решение выявленных проблем вместе с командой разработчиков;
- создает и тестирует прототип решения выявленных проблем;
- публикует полученный результат и их анализ;
- вновь работает с отзывами пользователей и при необходимости вносит коррективы в принятое решение;
- презентует достигнутые результаты клиенту и согласовывает стратегию развития продукта на будущее.
Невооруженным глазом видно, что работа продуктового дизайнера очень насыщенная и предполагает большую ответственность, ведь именно от этого специалиста зависит отношение аудитории к конечному продукту.
Что должен знать и уметь дизайнер продукта?
Как я писал в начале статьи, продуктовый дизайнер – это универсальный специалист, высококвалифицированный профессионал в целом наборе смежных областей сферы IT. Рассматривая подробнее, что он должен уметь, мы с вами получим следующий пакет профессиональных качеств:
- умение проводить количественные и качественные исследования аудитории;
- способность проверять имеющиеся гипотезы на реальных данных;
- навык написания скриптов использования продукта в повседневной жизни;
- умение самостоятельно разрабатывать прототип продукта в соответствии с написанным скриптом;
- навык проектировать и создавать дизайн мобильных и веб-интерфейсов;
- владение инструментами дизайна и проектирования в совершенстве.
Кроме того, продуктовый дизайнер должен знать такие инструменты, как Adobe, Sketch, InVision, Balsamiq, Axure, Flinto и еще множество других. Владение иностранным языком крайне приветствуется, т. к. подавляющее большинство всех интерфейсов пишется именно на английском языке. Да и кто откажется от возможности поработать с зарубежной клиентурой?
7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К КУРСАМ И ИНТЕНСИВАМ ОТ SKILLBOX
Какими личными качествами должен обладать продуктовый дизайнер?
Разумеется, чтобы совмещать такое количество профессиональных навыков, необходимо обладать сильным характером и бесконечным терпением, а кроме того еще и определенным набором личных качеств. Профессионал в области продуктового дизайна отличается:
- высокими художественными и творческими способностями;
- креативным дизайнерским мышлением;
- аналитическим складом ума;
- педантичностью и внимательностью к мелочам;
- умением примерять на себя роль другого человека (к примеру, потенциального пользователя);
- знанием психологии потребителей и людей в целом;
- умением работать в команде;
- системным мышлением;
- способностью конструктивно воспринимать критику и готовностью работать над исправлением ошибок;
- умением брать ответственность за конечный продукт на себя;
- ярким желанием обучаться новому, т.к. отрасль развивается очень стремительно;
- умением спокойно и вдумчиво идти на компромиссы.
Плюсы и минусы работы дизайнера продукта
Сначала взглянем с вами на преимущества такого ремесла, как Product Design:
- вы – очень востребованный на рынке труда специалист;
- конкурентоспособная заработная плата, которая не имеет верхнего предела;
- значимость вашего участия в разработке конечного продукта неоценима;
- возможность получить реальную благодарность от аудитории в формате отзывов о продукте.
При таком наборе плюсов, у этой профессии, ожидаемо, есть и свои минусы. Ниже я привел некоторые из них:
- множество требований к вашей работе, как от клиента, так и от потенциальной аудитории;
- повышенная ответственность за конечный продукт;
- ненормированный рабочий график.
Работа по профессии: зарплата и перспективы
Востребованы специалисты в области продуктового дизайна будут в первую очередь в тех компаниях, которые занимаются разработкой IT-продуктов. Кроме того, в услугах Product Designer’ов будут заинтересованы и участники розничной торговли, банковские организации или медиакомпании. Уровень заработной платы напрямую зависит от:
- величины компании;
- региона;
- сферы деятельности;
- опыта работы;
- сложности поставленных задач.
Разумеется, без какого-либо опыта работы в сфере продуктового дизайна, претендовать на самую высокую зарплату будет непросто. Начать свою профессиональную деятельность можно, к примеру, устроившись стажером в веб-студию. После успешного прохождения стажировки вы можете получить заветный job-оффер с приглашением войти в штат компании. Все это займет некоторое время, но оно того стоит. Есть и альтернативный вариант получения опыта работы в сфере продуктового дизайна, о котором я расскажу чуть позже.
Продолжая тему заработной платы, нельзя забывать и о таланте – он играет важную роль наравне со знанием иностранного языка.
Рассмотрим динамику зарплат в Москве для дизайнеров продукта:
Наиболее высокие зарплаты продуктовым дизайнерам могут предложить работодатели из Санкт-Петербурга и Москвы. В целом по стране, ситуация с заработными платами у дизайнеров продукта выглядит следующим образом:
Если зайти на HH.ru и вбить в поисковой строке «продуктовый дизайнер», то вы увидите, что количество актуальных вакансий по стране составляет более 1 000. Среди них есть предложения как для новичков в области дизайна продукта, так и для опытных специалистов. Средняя заработная плата для продуктового дизайнера с опытом работы менее года составляет в среднем 60 000 рублей. Такой специалист должен соответствовать следующим требованиям:
- умеет работать в Sketch и Zeplin, знает какой-либо инструмент прототипирования (Flinto, InVision, Framer и т.п.);
- понимает принципы FE;
- аккуратен и внимателен к мелочам;
- обладает развитым логическим мышлением, чтобы выстраивать сложные пользовательские сценарии;
- умеет слышать и адекватно реагировать на мнение коллег.
Средний ежемесячный доход для продуктового дизайнера с опытом работы более года начинается от 100 000 рублей. Взамен работодатели будут рады видеть в своих рядах специалиста, который обладает таким спектром профессиональных и личных качеств:
- опыт работы продуктовым дизайнером более года и портфолио с реализованными проектами;
- способность принимать самостоятельные решения, проявлять инициативность в работе с продуктовым заданием;
- опыт применения JTBD, CJM, User Story;
- готовность к нестандартным задачам, техническим экспериментам, поиску оптимальных решений;
- хорошие аналитические способности, умение аргументировать свои решения;
- внимание к деталям;
- ответственность и умение управлять собственным временем, планами;
- знание Human Interface Guideline и Material Design;
- уверенная работа в Figma, Axure, пакет Adobe, Principle (или подобными);
- умение найти разумное решение в диалоге с продакт-менеджерами, копирайтерами, аналитиками;
- понимание актуальных матриц в Digital и умение работать с ними;
- желание обучаться новому;
- способность работать с критикой;
- умение работать в команде;
- понимание брендинга и работы по гайдлайнам;
- умение систематизировать компоненты дизайна;
- желание и опыт проверки своих решений на юзабилити-тестах и экспериментах.
В случае, если ваш опыт работы в продуктовом дизайне уже более 3-х лет, то работодатели будут готовы предложить вам оклад более 150 000 рублей и очень достойные премиальные. В общем, перспективы карьерного роста в этой области очень велики – все в ваших руках.
Как стать продуктовым дизайнером
Где можно освоить такую перспективную специальность, как Product Designer? Как вариант, вы можете самостоятельно найти учебные пособия или обучающие видео на YouTube, но без опытного куратора от этого вряд ли будет толк. Есть абсолютно противоположный вариант – найти смежную специальность в одном из множества высших учебных заведений. Но обучение там займет у вас минимум 4 года, а практического опыта вы так и не получите. По секрету вам расскажу, что существует еще одна дорога для освоения специальности продуктового дизайнера – это онлайн-курсы. Это наиболее оптимальное решение как с точки зрения продолжительности обучения, так и по соотношению цены и качества. Да и начать свою практическую деятельность вы сможете еще в процессе прохождения онлайн-курса. Среди наиболее явных преимуществ таких образовательных программ:
- Освоение специальности в короткие сроки — занятия проводятся в удобное именно вам время, а темп прохождения курса вы можете выбрать самостоятельно.
- Четко структурированная информация — вы изучаете отобранную профессионалами информацию в очень удобном формате.
- Наработанное портфолио — то, что так часто ценят все работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а все проделанные работы вы сможете продемонстрировать заказчику в качестве портфолио.
- Удобство обучения — формат занятий дает вам возможность получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.
Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂