Многие знакомы с пакетом Microsoft Office ещё со школьных времён: писали доклады в Word, подготавливали слайд-шоу в PowerPoint и учились автоматизировать расчёты в Excel. Сегодня для решения учебных, рабочих и бытовых задач необязательно ограничиваться продуктами Microsoft и приобретать дорогую лицензию: на рынке доступно множество альтернатив привычным редакторам.
Если вы искали аналог Office, которым можно пользоваться бесплатно и без нарушения законодательства, вы оказались в нужном месте. Мы подготовили подробный обзор на 11 сервисов с описанием их возможностей и недостатков. А сравнительная таблица в конце статьи поможет быстро подобрать подходящий вам пакет офисных инструментов.
Microsoft Office Online
Если вы не готовы к радикальным переменам, у десктопного Microsoft Office есть практически идентичный бесплатный аналог — онлайн-офис MS. Вы можете открыть привычные инструменты Microsoft прямо в браузере или скачать офис на смартфон. Для доступа к онлайн-сервису необходимо зарегистрироваться на сайте Microsoft.
К неудобствам отнесём зависимость от стабильности интернет-соединения, так как приложения не работают в офлайне. Если у вас регулярно барахлит роутер или вы часто работаете вне дома, рекомендуем обратить внимание на настольные программы, которыми можно пользоваться на ПК офлайн. Какие есть варианты — расскажем дальше.
Особенности:
- поддерживает основные офисные форматы,
- позволяет редактировать файлы вместе с командой онлайн,
- работает только через интернет,
- мобильное приложение,
- не предусмотрено приложение-аналог для редактирования баз данных БД.
Стоимость: бесплатно, для корпоративного использования требуется подписка на Microsoft 365 — от 6 $ за пользователя в месяц
Google: Документы, Презентации, Таблицы, Формы
Бесплатный сервис от Google популярен, функционален и прост. Офис позволяет редактировать таблицы и текстовые файлы, разрабатывать формы для сбора информации и слайды для презентаций. Для работы в сервисе необходим гугл-аккаунт.
Чтобы использовать офисные редакторы Google, вам потребуется любой браузер и стабильный интернет. Если вы хотите иметь доступ к файлам и в офлайне, работайте в браузере Chrome через расширение от Google или установите для этих целей мобильное приложение.
Особенности:
- поддерживает стандартные офисные форматы,
- возможно работать онлайн и офлайн,
- мобильное приложение,
- можно редактировать файлы онлайн вместе с командой,
- платная платформа для бизнеса.
Стоимость: бесплатно, корпоративные тарифы — от 5,40 $ за пользователя в месяц
OnlyOffice
OnlyOffice — латвийская многофункциональная платформа, которой пользуется более 7 миллионов человек по всему миру. Офис содержит базовые редакторы для текстов, электронных таблиц, презентаций и форм. Десктопные приложения полностью бесплатны, а для онлайн-версии действует бесплатный облачный тариф «Startup» с ограничением до 5 пользователей и 2 гигабайтов в облаке.
Основной упор компания делает на бизнес-клиентов: для них предусмотрены CRM-система, почтовый менеджер, программа для менеджмента проектов и другие приложения. Минус платформы — высокая стоимость корпоративных тарифов, но для школ и некоммерческих предприятий действуют льготные условия.
Особенности:
- поддерживает более 15 офисных форматов;
- десктопная и веб-версия офисных программ;
- редактировать файлы можно вместе с командой;
- можно работать на собственном сервере или в облаке;
- мобильное приложение;
- возможность установить плагины и расширения;
- предусматривает бесплатные тарифы для стартапов, школ и некоммерческих организаций.
Стоимость: бесплатно на ПК и онлайн — на тарифе «Startup», корпоративные тарифы — от 5 € за пользователя в месяц
Apache OpenOffice
Сервис можно установить на персональный или корпоративный компьютер совершенно бесплатно. В OpenOffice входит 6 настольных приложений: для работы с табличными данными, текстовыми файлами и математическими формулами, создания слайдов и векторной графикой и управления БД.
Программное обеспечение не требовательно к «железу», поэтому запустится даже на стареньком компьютере. Разобраться в интерфейсе не составит труда для любого человека, который уже пользовался каким-либо офисом, но будьте готовы к устаревшему дизайну и редким обновлениям.
Особенности:
- поддерживает базовые офисные форматы;
- обладает низкими системными требованиями и простым интерфейсом;
- можно скачать и установить на персональный или коммерческий ПК бесплатно;
- портативная версия, которая не требует установки на Windows;
- нет мобильного приложения.
Стоимость: бесплатно
LibreOffice
Десктопный офис с открытым кодом представляет собой ответвление от проекта OpenOffice.org. Установив бесплатный пакет LibreOffice на компьютер, вы сможете создавать таблицы, документы и математические формулы, разрабатывать дизайн слайдов, рисовать иллюстрации в векторе и редактировать базы данных.
Обновления для LibreOffice выходят чаще, чем для Open Office, и сам офисный продукт выглядит современнее. Онлайн-версия у офиса тоже есть, но она временно «заморожена». Официального мобильного приложения нет, поэтому производители предлагают пользоваться партнёрским сервисом для Android и iOS — Collabora Office.
Особенности:
- поддерживает базовые офисные форматы,
- можно использовать бесплатно в личных и коммерческих целях,
- временно отсутствует онлайн-версия офиса,
- нет возможности работать с командной онлайн,
- нет мобильного приложения.
Стоимость: бесплатно
Р7-Офис
Офис от российских разработчиков представлен в формате онлайн-редакторов и десктопных приложений. Платформа поддерживает популярные зарубежные и российские операционные системы. Сервис распознаёт распространённые офисные форматы и позволяет работать с таблицами, презентациями и текстовыми файлами.
Пользователь может бесплатно установить на ПК офлайн-редакторы и использовать их в личных целях, но в целом сервис ориентирован на коммерческие организации, государственные и образовательные учреждения. Так, помимо стандартных офисных редакторов, для компаний предусмотрены CRM-система, почтовый клиент, мессенджер и другие бизнес-инструменты.
Особенности:
- пользование десктопной версией офиса в личных целях полностью бесплатно;
- поддерживает множество форматов OpenDocument, Microsoft и др.;
- мобильное приложение;
- работает на отечественных операционных системах «РЕД ОС» на ПК и «Авроре» на мобильных;
- имеется тестовый период для корпоративных тарифов — 180 дней;
- распространяется бесплатно в дошкольных учреждениях и школах;
- действуют скидки на тарифы для вузов, колледжей и техникумов.
Стоимость: десктопная версия — бесплатно, облачный офис — по запросу, корпоративные тарифы — от 1500 ₽/год
Calligra Suite
Ещё один бесплатный проект — Calligra Suite. Программы распространяются по свободной лицензии и включают десктопные приложения для решения базовых задач. Они позволяют набирать тексты, редактировать информацию в простых таблицах и базах данных, рисовать иллюстрации в векторе, разрабатывать дизайн слайдов и даже заниматься менеджментом проектов.
Calligra Suite — хороший выбор как для обычных пользователей, так и для небольшого бизнеса, который не готов приобретать дорогое ПО.
Особенности:
- можно пользоваться в коммерческих и некоммерческих целях бесплатно,
- поддерживает различные дистрибутивы Linux,
- предусматривает специальный инструмент Gemin для быстрого переключения между режимами «ПК» и «планшет» для гибридных устройств,
- нет мобильного приложения.
Стоимость: бесплатно
SoftMaker FreeOffice
Немецкий бесплатный продукт включает 3 приложения для ПК, в которых можно писать и форматировать тексты, создавать таблицы различного объёма и разрабатывать презентации. Кроме версии для компьютеров, предусмотрено мобильное приложение — только для устройств на Android.
Особенности:
- поддерживает стандартные офисные форматы;
- можно выбрать интерфейс: современный ленточный или классический;
- поддерживает компьютеры с сенсорными экранами;
- мобильное приложение для Android;
- синхронизируется с Google Диском и Dropbox через мобильный редактор.
Стоимость: бесплатно
Apple iWork
Мощный современный офис для пользователей макбуков, айпадов и айфонов. Сервис отличается непохожим на другие офисные продукты интерфейсом и включает 3 инструмента: для работы с табличными данными, текстовыми файлами и слайдами. Для пользования пакетом приложений требуется зарегистрированная учётка Apple ID.
Помимо владельцев «яблока», iWork доступен пользователям ПК на Windows или Linux — в формате веб-офиса. Веб-редактор доступен в браузерах Google Chrome, Safari и Microsoft Edge, дополнительно нужно зарегистрироваться в облачном сервисе iCloud.
Особенности:
- поддерживает стандартные офисные форматы,
- быстрое переключается между несколькими Apple-устройствами,
- распознаёт рукописный ввод при помощи Apple Pencil,
- режим командной работы,
- можно пользоваться веб-версией офиса на ПК без привязки к Apple-устройствам.
Стоимость: бесплатно
WPS Office
Аналог офисных редакторов майкрософт китайского производства. Пользователям доступны 4 редактора, которые позволяют работать с табличными данными, разрабатывать дизайн слайдов, писать и редактировать тексты и читать и сохранять файлы в pdf.
Офис поставляется в 2 форматах. Стандартная версия офиса бесплатна, но учтите, что периодически придётся смотреть рекламу, а работа инструментов будет несколько ограничена. При покупке премиум-подписки эти неудобства устраняются.
Особенности:
- поддерживает 47 офисных форматов,
- привычный для пользователей MS интерфейс,
- синхронизируется между устройствами через единую учётную запись,
- позволяет кастомизировать дизайн,
- мобильное приложение,
- поддерживает 46 языков на мобильных устройствах и 13 языков на ПК,
- предусматривает веб-версию редактора документов WPS Doc,
- реклама и другие ограничения в бесплатной версии.
Стоимость: WPS Standard — бесплатно, WPS Premium — от 1423 ₽/6 мес; корпоративные тарифы — от 2996 ₽/год
МойОфис
Российский аналог офиса используют более 2300 компаний, среди которых: РЖД, «Газпром», «Почта России», «Росатом» и «Аэрофлот». Для частных клиентов предусмотрен бесплатный пакет из 2 настольных приложений: для редактирования табличных и текстовых данных. А для телефонов и планшетов разработан единый мобильный редактор — «МойОфис Документы».
Пакет платных приложений для бизнеса гораздо обширнее. Так, в набор инструментов для корпоративных нужд включены облачные сервисы, редактор слайдов и программы для коммуникации команды.
Особенности:
- поддерживает распространённые офисные форматы,
- интуитивно понятный интерфейс,
- предусматривает широкий платный инструментарий для бизнеса,
- нет бесплатного ПО для разработки презентаций,
- купить лицензию можно только через авторизованных партнёров.
Стоимость: бесплатно, корпоративные тарифы — по запросу
Сравнительные таблицы
Многие аналоги Microsoft Office не уступают классическому пакету инструментов и позволяют легко и без лишних затрат работать с файлами популярных форматов. В этом материале мы подробно рассказали об 11 удобных сервисах с широкими возможностями, часть из которых доступна для бесплатного использования даже в коммерческих целях.
Чтобы упростить вам задачу, мы собрали основную информацию по каждому пакету редакторов в сравнительных таблицах. Ниже вы найдёте описание сервисов, в которых можно работать и онлайн, и офлайн.
В отдельной таблице мы собрали информацию по приложениям, которые позволяют работать с документами только на ПК или наоборот — только через интернет.
Анализируйте возможности офисных инструментов, сравнивайте условия и выбирайте наиболее подходящий вам вариант.
Поделитесь мнением или задайте вопрос в комментариях — мы всегда рады обратной связи и не оставим ваше сообщение без внимания!