Людям свойственно приходить и уходить из нашей жизни, с подписчиками в Instagram* дела обстоят так же. Если вы следите за количеством подписчиков и замечаете каждого отписавшегося — наверняка, это вас расстраивает и хочется разобраться в причинах. Когда это ваш знакомый, можно напрямую спросить, почему он отписался, но если вы блогер-миллионник, о причинах отписок можно только догадываться.
В статье мы расскажем, почему люди отписываются от вас в инстаграме* и как предотвратить массовую отписку.
Причины отписки в инстаграме*
Для начала надо признать, что отписки в инстаграме* — это нормально. Естественно, что у людей меняется мнение или интересы, им перестаёт быть актуален ваш контент или они просто проводят ревизию подписок и оставляют «в друзьях» ограниченное количество самых близких людей или наиболее полезных аккаунтов.
Порой это происходит из-за того, что вы ведёте аккаунт не совсем грамотно и совершаете ошибки при раскрутке личного блога или бизнес-аккаунта, но некоторые причины никак от вас не зависят. Так, если на вас было подписано много ботов, то со временем инстаграм их вычислит, заблокирует и вычтет из числа ваших подписок. То же самое случится в случае, если вы часто прибегали к услугам сервисов массфолловинга.
Если хотите проверить качество своих подписчиков в Инстаграме, увеличить охваты и активность, воспользуйтесь безопасным сервисом для анализа профиля InstaHero.
Рассмотрим подробнее эти и другие популярные причины, почему люди отписываются.
Боты. К накрутке подписчиков через ботов в основном прибегают молодые аккаунты, которые хотят скорее достигнуть заветную отметку в 1000 фолловеров. Для того, чтобы в будущем аккаунт скорее заметили и подписались «живые» подписчики, надо показать, что он востребован и его уже читает много людей. Поэтому владельцы начинающих инстаграм-профилей иногда прибегают к такому способу накруток, но в будущем это может выйти боком. Во-первых, инстаграм регулярно проводит чистки от ботов: все неактивные фейковые аккаунты, которые не проходят проверку, могут быть заблокированы. Во-вторых, лет пять назад это бы сработало, но сегодня пользователи инстаграма тщательнее изучают аккаунт перед тем, как подписаться, и наверняка заметят контраст между количеством подписчиков, лайков и комментариев. Тысяча накрученных ботов в подписках не обеспечат вам пропорциональную активность в профиле.
Когда в профиле более 9 000 подписчиков, а за пост 4 дня набирает лишь 118 лайков и 3 комментария, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписчики накручены
Если хотите стабильно увеличивать число подписчиков в Инстаграме и не попасть в бан, воспользуйтесь автоматизированным сервисом продвижения в Instagram* Zengram.
Массфолловеры и рекламные аккаунты. Такие подписчики могут найти вас по популярным хештегам или меткам локации. Их цель — подписаться в расчёте на вашу взаимность и обратную подписку. Они приходят не из интереса к вашему товару или профилю, а потому что они надеются заинтересовать вас в своём продукте и превратить в активного подписчика. Массфолловеры отпишутся от вас в самом скором времени, независимо от того, подпишетесь вы на них в ответ или нет. Таким образом они подписываются на сотни и тысячи аккаунтов в зависимости от лимита инстаграма и «зарабатывают» этим небольшой процент новых фолловеров, чтобы продвигать дальше свой продукт через инстаграм.
«Живые» подписчики. Это аккаунты настоящих реальных людей, которых вы, почему-то, перестали интересовать. Вспомните, как сами регулярно чистите подписки, чтобы видеть в ленте только тех, кто вас действительно интересует. Вы отписываетесь от профилей, которые предлагают уже неактуальные для вас товары и услуги, от надоевших блоггеров и просто тех, с кем больше не общаетесь.
Подписчики после проведения конкурсов. Владельцы аккаунтов иногда проводят конкурсы и розыгрыши, чтобы привлечь новую аудиторию. Для этого они прописывают в правилах конкурса обязательное условие подписаться на себя или аккаунты-партнёры и рассказать о конкурсе в историях с отметкой нужного профиля. Тогда о конкурсе узнаёт больше людей и подписываются, чтобы поучаствовать и выиграть ценный приз. К сожалению, часть подписчиков по окончании конкурсной активности отписываются.
Чтобы после конкурсов новоприбывшие подписчики не отписались от вас, приглашайте к участию тех, кому ваш блог будет интересен и полезен, как поступила владелица этого аккаунта — так выше шанс, что они останутся с вами надолго
Много рекламы. Если в вашем профиле слишком много явной рекламы, это только вызовет желание поскорее от вас отписаться. Инстаграм — благоприятная площадка для проведения промо-кампаний продуктов, но раскручивать себя или ваш проект нужно осторожно, чтобы не получить обратного эффекта. Рекламные посты, конечно, могут публиковаться в вашем аккаунте, но дозировано и в количестве не более 10–15% от всего контента. А лучшей рекламой станут скриншоты, отзывы и реальные истории людей.
Игнор или отсутствие обратной связи. Нужно быть на связи с подписчиками. Если они комментируют ваш пост, особенно когда вы только начинаете вести аккаунт, вам придётся отвечать на каждый комментарий, чтобы подстегнуть людей чаще реагировать на ваши посты и делиться своим мнением. Вы хотите получить отклик на вашу работу, а фолловеры — на свой комментарий. Это правило также касается сообщений в директе. Не заставляйте потенциальных клиентов или фолловеров ждать ответа в личных сообщениях и тем более не игнорируйте их. Сейчас есть функция поставить реакцию или отправить сердечко в ответ на отклик — это не займёт много времени, а отправитель почувствует, что он вам дорог.
Контент низкого качества. Если вы хотите заниматься раскруткой инстаграм-аккаунта всерьёз, а не для души, обзаведитесь смартфоном с хорошей камерой и научитесь классно фотографировать. Как минимум выбирайте хорошее освещение — например, делайте снимки только при дневном свете, и позаботьтесь о приятном фоне — белая стена вполне сойдёт. Текст в описании поста также важен. При его написании важно обращать внимание на отсутствие грамматических и орфографических ошибок, не использовать сложные термины (если только вы не ориентированы на профильное сообщество, например, медицинских работников), и не размещать бесконечные «простыни». Старайтесь писать небольшие посты простым языком. Написание хорошего читаемого поста — задача, за которую можно получать хорошие деньги, поэтому советуем ознакомиться подробнее с профессией копирайтера.
Научиться делать крутые снимки на фотоаппарат или смартфон можно на онлайн-курсах из нашей подборки
лучших курсов по фотографии
Неактивный аккаунт. Подписчики потеряют интерес, если вы долгое время ничего не постите. Публикуйте регулярно интересный и вовлекающий контент, чтобы аудитория о вас не забывала и не отписалась при ближайшей «чистке» подписок.
Частые публикации. Обратная ситуация — чрезмерное количество постов в день. Всего должно быть в меру, а если ваш контент чересчур навязчив, то люди потянутся к кнопке «Отменить подписку». Публикуйте не больше трёх постов в день, иначе они вызовут негативное отношение и начнут раздражать. В течение дня равномерно распределяйте посты по времени — утром, днём и вечером.
Нет информации в шапке профиля. Профили без аватарок и описания вызывают недоверие и желание отписаться. Заполните шапку интересным рассказом о себе и добавьте хорошее фото, чтобы аккаунт стал узнаваемым. Если хотите выделяться на фоне конкурентов, то можно украсить текст красивыми шрифтами.
Отписывает ли сам инстаграм
Когда вы отписываетесь от знакомого человека, а потом встречаете его вживую и он в лоб спрашивает, почему вы отписались, первое что приходит в голову — соврать: «Я?! Отписалась от тебя? Не было такого — наверное, инстаграм* шалит!»
На самом деле, вряд ли может произойти такое, что инстаграм* отменил подписку «живого» подписчика на «живой» аккаунт. В случае принудительных подписок ситуация такая же — платформа не подписывает вас насильно на другие аккаунты. Если это реальные люди, а не боты и если не задействована какая-то программа по подписке-отписке, помните: в инстаграме* всё происходит по доброй воле. Неактивной аудитории также не грозит отписка.
Больше о правилах работы в инстаграме вы узнаете на курсах из подборки лучших программ обучения продвижению в инстаграме* и фейсбуке*
Однако надо отметить, что инстаграм* у нас парень своенравный и совершает с подписчиками те действия, которые ему нужны, особенно в периоды глобальных обновлений и внедрения новых функций. По тем или иным причинам, порой инстаграм* самостоятельно отписывает людей от аккаунтов. Многие подписчики известных блогеров жалуются на этот факт. Почему это происходит — можно только гадать. К сожалению, мы, простые люди, никак не можем на это повлиять. Единственная рекомендация в данном случае — проверять вручную, не отписал ли вас инстаграм* от конкретного аккаунта, и подписываться снова.
Если же у вас обычный аккаунт, то вряд ли вам грозит такая форма отписки, и те, кто на вас подписан, но не лайкает посты, а только читает и просматривает сторис, вряд ли будут отписаны автоматически. Человек так или иначе является потребителем вашего контента.
Мы приготовили для вас классные подборки, где вы научитесь создавать видео-контент:
Что делать, если отписываются в инстаграме*: повышаем активность и привлекаем новую аудиторию
Если вы заметили, что от вас массово или постепенно отписываются, попробуйте понять, из-за чего это происходит:
- не изменилась ли тематика вашего аккаунта — если раньше вы рассказывали о бытовой технике и обозревали технические новинки, а теперь стали больше путешествовать и делать контент на тревел-историях, не удивляйтесь, что часть подписчиков, которые были с вами до этого, покинут ваш аккаунт. Хорошая новость: на вас подпишутся новые — те, кому интересна тема путешествий;
- не зачастили ли с рекламой — если раньше в вашем аккаунте было много полезного или душевного контента, а сегодня это сплошная реклама, у подписчиков просто не останется поводов оставаться с вами;
- не высказывались ли на острые социальные или политические темы в последнее время — нужно быть осторожным в высказываниях в соцсетях, потому что мнение людей как правило делится 50/50. Кто-то наверняка вас поддержит, но найдутся и те, кто в корне не согласен с вашим мнением. Такие подписчики могут в вас разочароваться и, как следствие, отписаться;
- не выложили ли что-то неподобающее — порой сторис, предназначавшаяся для друзей, или фотография, которая должна была улететь в директ, может случайно стать доступной для всех ваших подписчиков. Такая неосторожность, особенно в бизнес-аккаунтах или профилях бренда, может дорого обойтись. В зависимости от контента, в лучшем случае часть подписчиков от вас просто отпишется, а в худшем — пожалуется на аккаунт в службу поддержки.
Рассказываем, как повысить активность в инстаграме* и предотвратить отписку дорогих сердцу подписчиков:
Выкладывайте качественный контент. Публикуйте фото максимально хорошего качества, на которое вы способны. Следите за освещением и предметами в кадре. Фото должно завораживать и радовать глаз. Публикуемый материал должен быть уместен. К примеру, если вы рекламируете рыболовные снасти не стоит выкладывать фото торта, даже если он очень красивый. Текст — интересный и не громоздкий.
Общайтесь с аудиторией. В постах обращайтесь к подписчикам, спрашивайте советы, задавайте вопросы. Используйте юмор и самоиронию, где это уместно и необходимо.
Используйте хэштеги. Лучше с ними не переборщить, но и игнорировать не стоит. Посты с такими метками набирают больше лайков, чем без них. Подробнее об их использовании можно прочитать здесь.
Проводите конкурсы. Все любят получать подарки и подписчики не исключение. Позволяйте себе иногда быть Дедом Морозом или доброй феей. Этот подход отлично работает если вы продвигаете товар или бренд в инстаграме*. У нас есть статья о том, как провести розыгрыш и несколько примеров удачной реализации.
Публикуйте завораживающие сторис. Выкладывайте интересные видео, фото или текст и подписчики будут ждать новых историй от вас, как серию любимого сериала.
Будьте собой. Естественность — один из трендов инстаграма 2021 года. Будьте естественны, пишите, словно вы общаетесь с другом, и добавьте лёгкости своей странице.
Помните, что «ваша» аудитория всегда останется с вами. Не стоит обижаться на человека из-за того, что он перестал интересоваться вашими социальными сетями по тем или иным причинам.
Научитесь самостоятельно снимать креативные сторис для личных и бизнес-аккаунтов и привлекать внимание подписчиков на курсе из подборки ТОП курсов по сторисмейкингу
А вам приходилось отписываться от аккаунтов? По каким причинам?
- Потеряли интерес к аккаунту
- Ухудшилось качество контента
- Частые публикации, которые стали раздражать
- Много рекламы
- Личная неприязнь
Укажите цифру в комментариях или напишите свой вариант.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ
1 коммент
Ещё как отписывает Инстаграм фолловеров, люди лично с этим сталкиваются. У этой соцсети свои правила и плевать она хотела на своих пользователей.