Чувствуешь, что задолбался? Этот бот тебе поможет!

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи про SMM Почему люди отписываются в инстаграме*

Почему люди отписываются в инстаграме*

от Мадина
Опубликовано: Страница обновлена: 6772 просмотров Время прочтения: 16 минут

Людям свойственно приходить и уходить из нашей жизни, с подписчиками в Instagram* дела обстоят так же. Если вы следите за количеством подписчиков и замечаете каждого отписавшегося — наверняка, это вас расстраивает и хочется разобраться в причинах. Когда это ваш знакомый, можно напрямую спросить, почему он отписался, но если вы блогер-миллионник, о причинах отписок можно только догадываться.

В статье мы расскажем, почему люди отписываются от вас в инстаграме* и как предотвратить массовую отписку.

Причины отписки в инстаграме*

Для начала надо признать, что отписки в инстаграме* — это нормально. Естественно, что у людей меняется мнение или интересы, им перестаёт быть актуален ваш контент или они просто проводят ревизию подписок и оставляют «в друзьях» ограниченное количество самых близких людей или наиболее полезных аккаунтов.

Порой это происходит из-за того, что вы ведёте аккаунт не совсем грамотно и совершаете ошибки при раскрутке личного блога или бизнес-аккаунта, но некоторые причины никак от вас не зависят. Так, если на вас было подписано много ботов, то со временем инстаграм их вычислит, заблокирует и вычтет из числа ваших подписок. То же самое случится в случае, если вы часто прибегали к услугам сервисов массфолловинга.

Если хотите проверить качество своих подписчиков в Инстаграме, увеличить охваты и активность, воспользуйтесь безопасным сервисом для анализа профиля InstaHero.

Рассмотрим подробнее эти и другие популярные причины, почему люди отписываются.

Боты. К накрутке подписчиков через ботов в основном прибегают молодые аккаунты, которые хотят скорее достигнуть заветную отметку в 1000 фолловеров. Для того, чтобы в будущем аккаунт скорее заметили и подписались «живые» подписчики, надо показать, что он востребован и его уже читает много людей. Поэтому владельцы начинающих инстаграм-профилей иногда прибегают к такому способу накруток, но в будущем это может выйти боком. Во-первых, инстаграм регулярно проводит чистки от ботов: все неактивные фейковые аккаунты, которые не проходят проверку, могут быть заблокированы. Во-вторых, лет пять назад это бы сработало, но сегодня пользователи инстаграма тщательнее изучают аккаунт перед тем, как подписаться, и наверняка заметят контраст между количеством подписчиков, лайков и комментариев. Тысяча накрученных ботов в подписках не обеспечат вам пропорциональную активность в профиле.

Когда в профиле более 9 000 подписчиков, а за пост 4 дня набирает лишь 118 лайков и 3 комментария, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписчики накрученыКогда в профиле более 9 000 подписчиков, а за пост 4 дня набирает лишь 118 лайков и 3 комментария, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписчики накручены

Если хотите стабильно увеличивать число подписчиков в Инстаграме и не попасть в бан, воспользуйтесь автоматизированным сервисом продвижения в Instagram* Zengram.

Массфолловеры и рекламные аккаунты. Такие подписчики могут найти вас по популярным хештегам или меткам локации. Их цель — подписаться в расчёте на вашу взаимность и обратную подписку. Они приходят не из интереса к вашему товару или профилю, а потому что они надеются заинтересовать вас в своём продукте и превратить в активного подписчика. Массфолловеры отпишутся от вас в самом скором времени, независимо от того, подпишетесь вы на них в ответ или нет. Таким образом они подписываются на сотни и тысячи аккаунтов в зависимости от лимита инстаграма и «зарабатывают» этим небольшой процент новых фолловеров, чтобы продвигать дальше свой продукт через инстаграм.

«Живые» подписчики. Это аккаунты настоящих реальных людей, которых вы, почему-то, перестали интересовать. Вспомните, как сами регулярно чистите подписки, чтобы видеть в ленте только тех, кто вас действительно интересует. Вы отписываетесь от профилей, которые предлагают уже неактуальные для вас товары и услуги, от надоевших блоггеров и просто тех, с кем больше не общаетесь.

Подписчики после проведения конкурсов. Владельцы аккаунтов иногда проводят конкурсы и розыгрыши, чтобы привлечь новую аудиторию. Для этого они прописывают в правилах конкурса обязательное условие подписаться на себя или аккаунты-партнёры и рассказать о конкурсе в историях с отметкой нужного профиля. Тогда о конкурсе узнаёт больше людей и подписываются, чтобы поучаствовать и выиграть ценный приз. К сожалению, часть подписчиков по окончании конкурсной активности отписываются.

Чтобы после конкурсов новоприбывшие подписчики не отписались от вас, приглашайте к участию тех, кому ваш блог будет интересен и полезен, как поступила владелица этого аккаунта — так выше шанс, что они останутся с вами надолгоЧтобы после конкурсов новоприбывшие подписчики не отписались от вас, приглашайте к участию тех, кому ваш блог будет интересен и полезен, как поступила владелица этого аккаунта — так выше шанс, что они останутся с вами надолго

Много рекламы. Если в вашем профиле слишком много явной рекламы, это только вызовет желание поскорее от вас отписаться. Инстаграм — благоприятная площадка для проведения промо-кампаний продуктов, но раскручивать себя или ваш проект нужно осторожно, чтобы не получить обратного эффекта. Рекламные посты, конечно, могут публиковаться в вашем аккаунте, но дозировано и в количестве не более 10–15% от всего контента. А лучшей рекламой станут скриншоты, отзывы и реальные истории людей.

Игнор или отсутствие обратной связи. Нужно быть на связи с подписчиками. Если они комментируют ваш пост, особенно когда вы только начинаете вести аккаунт, вам придётся отвечать на каждый комментарий, чтобы подстегнуть людей чаще реагировать на ваши посты и делиться своим мнением. Вы хотите получить отклик на вашу работу, а фолловеры — на свой комментарий. Это правило также касается сообщений в директе. Не заставляйте потенциальных клиентов или фолловеров ждать ответа в личных сообщениях и тем более не игнорируйте их. Сейчас есть функция поставить реакцию или отправить сердечко в ответ на отклик — это не займёт много времени, а отправитель почувствует, что он вам дорог.

Контент низкого качества. Если вы хотите заниматься раскруткой инстаграм-аккаунта всерьёз, а не для души, обзаведитесь смартфоном с хорошей камерой и научитесь классно фотографировать. Как минимум выбирайте хорошее освещение — например, делайте снимки только при дневном свете, и позаботьтесь о приятном фоне — белая стена вполне сойдёт. Текст в описании поста также важен. При его написании важно обращать внимание на отсутствие грамматических и орфографических ошибок, не использовать сложные термины (если только вы не ориентированы на профильное сообщество, например, медицинских работников), и не размещать бесконечные «простыни». Старайтесь писать небольшие посты простым языком. Написание хорошего читаемого поста — задача, за которую можно получать хорошие деньги, поэтому советуем ознакомиться подробнее с профессией копирайтера.

Научиться делать крутые снимки на фотоаппарат или смартфон можно на онлайн-курсах из нашей подборки
лучших курсов по фотографии

Неактивный аккаунт. Подписчики потеряют интерес, если вы долгое время ничего не постите. Публикуйте регулярно интересный и вовлекающий контент, чтобы аудитория о вас не забывала и не отписалась при ближайшей «чистке» подписок.

Частые публикации. Обратная ситуация — чрезмерное количество постов в день. Всего должно быть в меру, а если ваш контент чересчур навязчив, то люди потянутся к кнопке «Отменить подписку». Публикуйте не больше трёх постов в день, иначе они вызовут негативное отношение и начнут раздражать. В течение дня равномерно распределяйте посты по времени — утром, днём и вечером.

Нет информации в шапке профиля. Профили без аватарок и описания вызывают недоверие и желание отписаться. Заполните шапку интересным рассказом о себе и добавьте хорошее фото, чтобы аккаунт стал узнаваемым. Если хотите выделяться на фоне конкурентов, то можно украсить текст красивыми шрифтами.

Чувствуешь, что «задолбался»?
 
Попробуй бота, который за 15 минут
поможет тебе снизить стресс
и убрать усталость

Перейти в бота

Отписывает ли сам инстаграм

Когда вы отписываетесь от знакомого человека, а потом встречаете его вживую и он в лоб спрашивает, почему вы отписались, первое что приходит в голову — соврать: «Я?! Отписалась от тебя? Не было такого — наверное, инстаграм* шалит!»

На самом деле, вряд ли может произойти такое, что инстаграм* отменил подписку «живого» подписчика на «живой» аккаунт. В случае принудительных подписок ситуация такая же — платформа не подписывает вас насильно на другие аккаунты. Если это реальные люди, а не боты и если не задействована какая-то программа по подписке-отписке, помните: в инстаграме* всё происходит по доброй воле. Неактивной аудитории также не грозит отписка.

Больше о правилах работы в инстаграме вы узнаете на курсах из подборки лучших программ обучения продвижению в инстаграме* и фейсбуке*

Однако надо отметить, что инстаграм* у нас парень своенравный и совершает с подписчиками те действия, которые ему нужны, особенно в периоды глобальных обновлений и внедрения новых функций. По тем или иным причинам, порой инстаграм* самостоятельно отписывает людей от аккаунтов. Многие подписчики известных блогеров жалуются на этот факт. Почему это происходит — можно только гадать. К сожалению, мы, простые люди, никак не можем на это повлиять. Единственная рекомендация в данном случае — проверять вручную, не отписал ли вас инстаграм* от конкретного аккаунта, и подписываться снова.

Если же у вас обычный аккаунт, то вряд ли вам грозит такая форма отписки, и те, кто на вас подписан, но не лайкает посты, а только читает и просматривает сторис, вряд ли будут отписаны автоматически. Человек так или иначе является потребителем вашего контента.

Что делать, если отписываются в инстаграме*: повышаем активность и привлекаем новую аудиторию

Если вы заметили, что от вас массово или постепенно отписываются, попробуйте понять, из-за чего это происходит:

  • не изменилась ли тематика вашего аккаунта — если раньше вы рассказывали о бытовой технике и обозревали технические новинки, а теперь стали больше путешествовать и делать контент на тревел-историях, не удивляйтесь, что часть подписчиков, которые были с вами до этого, покинут ваш аккаунт. Хорошая новость: на вас подпишутся новые — те, кому интересна тема путешествий;
  • не зачастили ли с рекламой — если раньше в вашем аккаунте было много полезного или душевного контента, а сегодня это сплошная реклама, у подписчиков просто не останется поводов оставаться с вами;
  • не высказывались ли на острые социальные или политические темы в последнее время — нужно быть осторожным в высказываниях в соцсетях, потому что мнение людей как правило делится 50/50. Кто-то наверняка вас поддержит, но найдутся и те, кто в корне не согласен с вашим мнением. Такие подписчики могут в вас разочароваться и, как следствие, отписаться;
  • не выложили ли что-то неподобающее — порой сторис, предназначавшаяся для друзей, или фотография, которая должна была улететь в директ, может случайно стать доступной для всех ваших подписчиков. Такая неосторожность, особенно в бизнес-аккаунтах или профилях бренда, может дорого обойтись. В зависимости от контента, в лучшем случае часть подписчиков от вас просто отпишется, а в худшем — пожалуется на аккаунт в службу поддержки.

Рассказываем, как повысить активность в инстаграме* и предотвратить отписку дорогих сердцу подписчиков:

Выкладывайте качественный контент. Публикуйте фото максимально хорошего качества, на которое вы способны. Следите за освещением и предметами в кадре. Фото должно завораживать и радовать глаз. Публикуемый материал должен быть уместен. К примеру, если вы рекламируете рыболовные снасти не стоит выкладывать фото торта, даже если он очень красивый. Текст — интересный и не громоздкий.

Общайтесь с аудиторией. В постах обращайтесь к подписчикам, спрашивайте советы, задавайте вопросы. Используйте юмор и самоиронию, где это уместно и необходимо.

Используйте хэштеги. Лучше с ними не переборщить, но и игнорировать не стоит. Посты с такими метками набирают больше лайков, чем без них. Подробнее об их использовании можно прочитать здесь.

Проводите конкурсы. Все любят получать подарки и подписчики не исключение. Позволяйте себе иногда быть Дедом Морозом или доброй феей. Этот подход отлично работает если вы продвигаете товар или бренд в инстаграме*. У нас есть статья о том, как провести розыгрыш и несколько примеров удачной реализации.

Публикуйте завораживающие сторис. Выкладывайте интересные видео, фото или текст и подписчики будут ждать новых историй от вас, как серию любимого сериала.

Будьте собой. Естественность — один из трендов инстаграма 2021 года. Будьте естественны, пишите, словно вы общаетесь с другом, и добавьте лёгкости своей странице.

Помните, что «ваша» аудитория всегда останется с вами. Не стоит обижаться на человека из-за того, что он перестал интересоваться вашими социальными сетями по тем или иным причинам.

Научитесь самостоятельно снимать креативные сторис для личных и бизнес-аккаунтов и привлекать внимание подписчиков на курсе из подборки ТОП курсов по сторисмейкингу

 А вам приходилось отписываться от аккаунтов? По каким причинам?

  1. Потеряли интерес к аккаунту
  2. Ухудшилось качество контента
  3. Частые публикации, которые стали раздражать
  4. Много рекламы
  5. Личная неприязнь

Укажите цифру в комментариях или напишите свой вариант.

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ

1 Коментарий
3

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

1 коммент

Sky

Ещё как отписывает Инстаграм фолловеров, люди лично с этим сталкиваются. У этой соцсети свои правила и плевать она хотела на своих пользователей.

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!