Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии Профессия «Аккаунт-менеджер» — обязанности, зарплата, необходимые навыки

Профессия «Аккаунт-менеджер» — обязанности, зарплата, необходимые навыки

от Роза Дулёва
Опубликовано: Страница обновлена: 1616 просмотров Время прочтения: 9 минут

Аккаунт-менеджер — это специалист по работе с клиентами. Его цель — удержать клиентов и спровоцировать рост продаж. Что делает аккаунт-менеджер и чем он полезен для бизнеса — читайте в нашей статье.

Кто такой аккаунт-менеджер и чем занимается

Аккаунт-менеджер взаимодействует с клиентами и связывает их с внутренними отделами компании. Он следит за тем, чтобы пожелания клиента были услышаны и выполнены в срок. Он работает с готовой клиентской базой, поддерживает связь с текущими клиентами и формирует положительный клиентский опыт. Если при этом удасться продать дополнительный товар или услугу — это только приветствуется.

Аккаунт-менеджер отвечает за то, чтобы взаимодействие клиента и компании прошло комфортно и без недопониманий. Он обеспечивает клиентский сервис мечты: заботится о клиентах, предвосхищает их вопросы, помогает решать спорные ситуации и согласовывать сделки — с целью угодить клиенту и сформировать положительный опыт сотрудничества.

В студию дизайна обратился клиент, который хочет переделать старое заводское помещение под офисы и рестораны. Аккаунт-менеджер выслушает его пожелания, задаст необходимые вопросы, передаст задачу профильным специалистам: дизайнерам, архитекторам, инженерам и юристам. Он соберёт обратную связь и донесёт её в презентабельной и понятной форме до клиента. Если бы аккаунт-менеджера не было, то заказчику пришлось обращаться к каждому специалисту по отдельности и он бы точно что-то упустил

Аккаунт-менеджер может работать в любых сферах, но чаще встречается в IT, диджитале и рекламных агентствах. Не стоит путать их с менеджерами проектов или «продажниками», отличие аккаунт-менеджера в том, что он не участвует в реализации проекта напрямую, а контролирует процессы со стороны.

Аккаунт-менеджер не продаёт, а контролирует продажи

«Мне нравится думать, что аккаунт-менеджер — это проводник, который помогает клиенту пройти путь от заказа до результата. Благодаря нам, клиент не остаётся один ни на одном этапе сотрудничества — и это на руку фирме, ведь так проще отслеживать настроение заказчика, реагировать на возражения и недовольства, а иногда — предугадывать желания»

Кирилл, аккаунт-менеджер

Телеграм-канал Вани Буявца

Востребованность профессии «Аккаунт-менеджер»

Аккаунт-менеджер — профессия молодая, квалифицированных специалистов пока немного, а спрос большой. По данным hh.ru сегодня открыто более 6000 вакансий в России и СНГ. Большинство предложений из Москвы и других крупных городов, но много удалённых вакансий, которые доступны жителям других регионов.

Востребованность профессии «Аккаунт-менеджер»

График и формат работы аккаунт-менеджера

Больше всего встречается вакансий с полным рабочим днём и обязательным присутствием в офисе. Это связано с тем, что клиентам нужна поддержка и ваше присутствие в течение всего рабочего дня, а проводить встречи лучше очно — личный контакт помогает налаживать взаимоотношение и расположить к себе человека. 

Удалённых вакансий тоже достаточно — можно вести отдельных клиентов дистанционно, созваниваться по видеосвязи или периодически выезжать на встречи. Профессия также подразумевает свободный график или временное сотрудничество — вот примерное соотношение форматов и графиков работ:

График и формат работы аккаунт-менеджера

Полная занятость в офисе — 77%, удалённая работа — 17%, проектная работа— 5%, гибкий график — 1%

Зарплата аккаунт-менеджера

Начинающие специалисты могут рассчитывать на доход от 40 000 руб., с опытом 1­–3 года — от 75 000 руб., а профи с опытом более 3-х лет — от 100 000 рублей и выше. На то, сколько зарабатывает менеджер аккаунтов влияют регион, форма занятости и специфика бизнеса — в B2B-сегменте зарплаты выше, чем в B2C.

Начинающий 

Опытный 

Профессионал 

40–75 000 ₽

75–100 000 ₽

100–150 000 ₽

Плюсы и минусы профессии «Аккаунт-менеджер»

Как и в любой профессии, у работы аккаунт-менеджера есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

  • лёгкий старт для новичков
  • возможность обучаться в процессе и расти
  • налаживание деловых связей
  • нет холодных продаж
  • можно работать удалённо
  • есть бонусная часть зарплаты 
  • ненормированный график
  • частые разъезды
  • работа в режиме мультизадачности
  • стирание границ между аккаунт-менеджером и «продажником»
  • низкая окладная часть зарплаты

Навыки, необходимые для аккаунт-менеджера

Ключевой навык аккаунт-менеджера — умение находить подход к людям

Помимо этого, аккаунт-менеджер должен уметь:

  • брифовать клиента,
  • вести переговоры,
  • решать конфликты,
  • планировать реализацию проекта,
  • взаимодействовать со смежными отделами,
  • контролировать выполнение заказов,
  • разрабатывать программы лояльности для клиентов,
  • продавать дополнительные услуги,
  • вести документооборот.

Личностные характеристики аккаунт-менеджера

Аккаунт-менеджером может стать общительный и решительный человек, способный быстро принимать решения и выходить из конфликтных ситуаций. Другие важные качества успешного специалиста:

  • коммуникабельность — придётся много общаться с клиентами и внутри компании;
  • стрессоустойчивость — специалист работает с большим количеством разных людей в условиях дедлайнов;
  • ответственность — нужно контролировать своё рабочее время, дедлайны, клиентов и работу коллег;
  • стратегическое мышление — чтобы спланировать грамотную тактику ведения клиента;
  • решительность — важно быстро реагировать на ситуацию и запросы клиента и принимать решения.

Как стать аккаунт-менеджером

Аккаунт-менеджер — относительно новая профессия, и вузы пока не готовят специалистов этого профиля. Но если вы получили диплом смежной специализации — менеджмент, экономика или маркетинг, то вам будет проще стартовать в этой специальности. 

Чтобы освоить профессию с нуля есть два пути: учиться на практике или подобрать онлайн-курс. В первом случае можно подыскать стажировку или вакансию младшего аккаунт-менеджера в агентстве и постигать азы профессии в полевых условиях, а во втором — пройти онлайн-обучение и по окончании иметь возможность претендовать на более высокую позицию. 

Чтобы лучше понимать клиента и изучить его потребности, выберите онлайн-курс из нашей подборки онлайн-курсов по CX-исследованиям

Как и куда развиваться в профессии

Считается, что аккаунт-менеджеру проще начать карьеру в B2C-продажах, а набравшись опыта, перейти в B2B. В сегменте «бизнес бизнесу» выше зарплаты и за каждым менеджером закреплено меньше клиентов — это требует более индивидуального подхода и понимания техник продаж и бизнес-коммуникации. Аккаунт-менеджер может вырасти в аккаунт-директора, вести только ключевых клиентов и контролировать работу отдела. А если вы владеете иностранным языком на продвинутом уровне, то сможете работать в международных компаниях и сотрудничать с зарубежными заказчиками.

Коротко о главном

Аккаунт-менеджер помогает компании развивать и удерживать клиентов. Он брифует заказчика и ведёт его от начала до конца, контролируя каждый этап работы и соблюдение дедлайнов. Если вы коммуникабельны, инициативны и ответственны, умеете вести переговоры и вам интересны продажи, то эта профессия вам подойдёт. 

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях — мы будем рады ответить

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!