Логотип бренда и фирменный стиль – это те основы, на которых базируется продвижение компании в интернете или на рынке в целом. Дизайнер логотипов – специалист, который разрабатывается фирменный знак и участвует в создании фирменного стиля компании. Он помогает компаниям и бизнесам найти «свое лицо» и получить средства позиционирования на рынке.
Ниже разберем: чем занимается такой специалист, какие функции на него возлагаются, сколько получает за труды, и как освоить профессию.
Задачи, возлагаемые на специалиста
Дизайнер логотипов – специалист, который связывает видение компании со стороны владельца бизнеса, с восприятием продукции и бренда аудиторией. Он помогает компаниям лучше взаимодействовать с их покупателями, создает основы, которые помогают людям запомнить бренд. При этом, он учитывает особенности бренда, находит его преимущества, принимает рекомендации от маркетологов, смотрит на бизнес глазами владельца бизнеса и аудитории компании. Его главная задача – собрать в единое целое все характеристики бренда и заключить это все в маленькое изображение, называемое логотипом.
На дизайнера в этом случае возлагаются следующие задачи:
- Общение и брифинг клиента для выяснения целей логотипа и характеристик компании.
- Создание ТЗ на основе брифа.
- Выработка идей по оформлению логотипа.
- Выбор графических решений и типа оформления из множества вариантов: буквенный формат, аббревиатурный, символьный, талисман, эмблема, абстракция или их комбинации.
- Разработка концепций логотипа. Как правило их несколько, из большого количества вариантов выбирается один.
- Применение специальных программных продуктов при разработке лого.
- Создание нескольких версий логотипа для нанесения на разнообразные носители: от визиток, до сувенирной продукции.
- Разработка рекомендаций по использованию логотипа: на что можно наносить, какие сочетания цветов использовать, какие размеры и так далее.
Чаще всего в обязанность дизайнера логотипа включается и работа над фирменным стилем компании в целом. Фирменный стиль и логотип – неотделимые друг от друга вещи.
Преимущества и недостатки профессии
К плюсам относится:
- Творческий формат профессии.
- Высокий доход.
- Востребованность на рынке.
- Возможность удаленной занятости, фриланса.
- Огромное поле для развития профессиональных и личностных качеств.
Недостатки:
- Сложности взаимодействия с клиентом. Иногда трудно понять, чего хочет заказчик: ТЗ неясное, а на контакт заказчик не идет.
- Проектная, непостоянная занятость. Скорее всего профессию придется совмещать с другими направлениями, например, стать веб-дизайнером с хорошими знаниями области разработки логотипов.
Еще к недостаткам можно отнести некоторые сложности с обучением по этому направлению: сейчас в рунете появляется масса материалов, но это разрозненные части пазла.
Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: лучшие курсы 2021 года по дизайну логотипов
Здесь вы найдете курсы по бренд-дизайну: лучшие предложения по обучению дизайнеров бренда
Доходы и востребованность
Так же как в любой сфере диджитал, в дизайне зарплата специалиста зависит только от него самого. Офисная зарплата это одна часть дохода, свободная занятость на фрилансе – вторая. Рассмотрим оба источника доходов.
В офисе
Чтобы выяснить примерные доходы дизайнеров логотипов при офисной занятости, рассмотрим вакансии на популярном сервисе для поиска работы hh.ru.
По ключевым словам дизайнер логотипов, сервис выдает 78 объявлений с зарплатами от 20 до 120 тыс. рублей. Разбежка большая, так как в выдаче встречаются разовые услуги. Исходя из того, что объявлений всего 78, можно сделать вывод, что востребованность небольшая, но если изменить запрос на «дизайнер фирменного стиля», мы получим еще 163 вакансий с разбежкой зарплат от 35 до 120 тыс. рублей. |
Таким образом, можно сделать вывод, что дизайнеры логотипов – крайне востребованные специалисты, но для устройства на работу вам потребуются хорошие знания и навыки работы с фирменным стилем. Если вы умеете разрабатывать дизайн веб-продуктов: сайтов, интернет-магазинов, приложений – количество вакансий для вас вырастает до 1400.
7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К КУРСАМ И ИНТЕНСИВАМ ОТ SKILLBOX
На фрилансе
В разделе графический дизайн на популярной бирже фриланса freelance.ru на первой же вкладке выдачи числится множество заданий по разработке лого:
Цены варьируются от 500 до 15 000 тыс. рублей. Но в ТЗ на 15 000 указано требование разработки фирменного стиля.
На fl.ru расценки более привлекательные, ставки варьируются от 1200 до 8000 рублей.
На цены влияет сложность задач, срочность и уровень мастерства исполнителя. На фрилансе вы всегда можете договориться о своих условиях, главное правильно продать себя.
На зарубежных биржах ставки гораздо выше. Если у вас есть хорошие знания английского, то вы сможете получить вакансию с более высокими ставками. Например, на Upwork начинающие графические дизайнеры зарабатывают от 7$ в час, ставки топовых специалистов – 100-150$ в час.
Планка зарплаты будет подниматься с развитием ваших навыков. Если вам удастся получить вакансию в топовой студии дизайна, ваша зарплата вырастет до 2000-4000$.
Личные качества и профессиональные скиллы
Графический дизайн – творческое направление. Здесь важно иметь художественные способности и креативность. Но это – маленькая толика успеха. У современного дизайнера логотипов в арсенале должен быть набор специфических технических навыков:
- Хорошие знания редакторов изображений. Это Adobe Photoshop и Illustrator, Canva, Sketch.
- Аналитический склад ума. Нужно уметь анализировать информацию полученную от клиента и использовать ее для получения качественного логотипа.
- Навыки коммуникации. Так как придется постоянно взаимодействовать с клиентом и членами команды, нужно уметь находить общий язык с разными людьми.
Помимо этого, нужно изучить принципы цветовосприятия и поведения людей. Разобраться во всем сложно, но можно, также есть специальные образовательные программы.
Как учиться
Самостоятельный путь развития в дизайне – выбор отважных. Процесс усложняется не недостатком информации, а тем, что ее слишком много. Никто не изымает из интернета устаревшую информацию, а неактуальной информации всегда больше, чем полезной. Возможно, лучше пойти проверенными путями? Их два: высшее образование и узкоспециализированные курсы.
Высшее образование
Обучение в вузе – это круто. В программе собрано много полезной информации, но есть большое «НО». Часто эта информация сокрыта в огромной массе бесполезных предметов, которые отнимают время. Отсюда невероятно затянутый срок обучения длиной в 4-5 лет.
Вот пара примеров заведений, в которых есть программы дизайна:
- Московский гуманитарный университет. Факультет рекламы, журналистики и дизайна, специальность – «Графический дизайн». Срок обучения – 4 года в очной форме.
- Институт бизнеса и дизайна. Факультете дизайна и моды, специальность – «Графический дизайн». Тоже 4 года.
- Национальный исследовательский университет. Специальность «Дизайн». Снова 4 года.
Если вам сейчас больше 23-25 лет, программы вузов со сроком обучения в 4-5 лет вряд ли вам подойдут. Плюс к этому, цена диплома – от 250 000 рублей в год, 1 000 000 рублей за весь срок обучения. Это очень дорого, особенно с условием того, что в итоге вы вряд ли получите все, что вам нужно для устройства на работу.
Специализированные курсы
Это более приемлемый вариант с любых точек зрения:
- Срок – от 4 месяцев до 2 лет.
- Цена – от 15 до 200 тыс. за весь курс. Это меньше, чем за 1 год обучения в универе.
- Знания – никаких лишних дисциплин: философий и историй дизайна. Только узкоспециализированные предметы.
После прохождения курсов вы гарантированно получаете большой багаж знаний по нужным направлениям дизайна и помощь в трудоустройстве: составление резюме, небольшое портфолио, подготовку к собеседованию.
Мы подготовили для вас подборки полезных программ от топовых школ:
- Курсы по бренд-дизайну. Как раз то, что нужно, чтобы научиться создавать качественные логотипы и работать с брендовым стилем.
- Курсы для освоения специализированных программ: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Figma.
- Курсы на случай, если вы хотите расширить познания и навыки в веб-дизайне: обзор лучших онлайн-курсов по веб-дизайну
Выбирайте свою программу обучения и осваивайте дизайн во всех его проявлениях. Заглядывайте в блог, там периодически появляются специальные предложения от ведущих школ. А если вы уже выбрали курс, оставляйте его название в комментариях и расскажите, чем он вас привлек, другим читателям блога будет интересно.