Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в дизайне Профессия «Дизайнер логотипов» — подробный разбор

Профессия «Дизайнер логотипов» — подробный разбор

от Павел Царенок
Опубликовано: Страница обновлена: 3063 просмотров Время прочтения: 10 минут

Логотип бренда и фирменный стиль – это те основы, на которых базируется продвижение компании в интернете или на рынке в целом. Дизайнер логотипов – специалист, который разрабатывается фирменный знак и участвует в создании фирменного стиля компании. Он помогает компаниям и бизнесам найти «свое лицо» и получить средства позиционирования на рынке.

Ниже разберем: чем занимается такой специалист, какие функции на него возлагаются, сколько получает за труды, и как освоить профессию.

Задачи, возлагаемые на дизайнер логотипов

Телеграм-канал Вани Буявца

Задачи, возлагаемые на специалиста

Дизайнер логотипов – специалист, который связывает видение компании со стороны владельца бизнеса, с восприятием продукции и бренда аудиторией. Он помогает компаниям лучше взаимодействовать с их покупателями, создает основы, которые помогают людям запомнить бренд. При этом, он учитывает особенности бренда, находит его преимущества, принимает рекомендации от маркетологов, смотрит на бизнес глазами владельца бизнеса и аудитории компании. Его главная задача – собрать в единое целое все характеристики бренда и заключить это все в маленькое изображение, называемое логотипом.

На дизайнера в этом случае возлагаются следующие задачи:

  1. Общение и брифинг клиента для выяснения целей логотипа и характеристик компании.
  2. Создание ТЗ на основе брифа.
  3. Выработка идей по оформлению логотипа.
  4. Выбор графических решений и типа оформления из множества вариантов: буквенный формат, аббревиатурный, символьный, талисман, эмблема, абстракция или их комбинации.
  5. Разработка концепций логотипа. Как правило их несколько, из большого количества вариантов выбирается один.
  6. Применение специальных программных продуктов при разработке лого.
  7. Создание нескольких версий логотипа для нанесения на разнообразные носители: от визиток, до сувенирной продукции.
  8. Разработка рекомендаций по использованию логотипа: на что можно наносить, какие сочетания цветов использовать, какие размеры и так далее.

Чаще всего в обязанность дизайнера логотипа включается и работа над фирменным стилем компании в целом. Фирменный стиль и логотип – неотделимые друг от друга вещи.

Преимущества и недостатки профессии

К плюсам относится:

  1. Творческий формат профессии.
  2. Высокий доход.
  3. Востребованность на рынке.
  4. Возможность удаленной занятости, фриланса.
  5. Огромное поле для развития профессиональных и личностных качеств.

Недостатки:

  1. Сложности взаимодействия с клиентом. Иногда трудно понять, чего хочет заказчик: ТЗ неясное, а на контакт заказчик не идет.
  2. Проектная, непостоянная занятость. Скорее всего профессию придется совмещать с другими направлениями, например, стать веб-дизайнером с хорошими знаниями области разработки логотипов.

Еще к недостаткам можно отнести некоторые сложности с обучением по этому направлению: сейчас в рунете появляется масса материалов, но это разрозненные части пазла.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: лучшие курсы 2021 года по дизайну логотипов

Здесь вы найдете курсы по бренд-дизайну: лучшие предложения по обучению дизайнеров бренда

Доходы и востребованность

Так же как в любой сфере диджитал, в дизайне зарплата специалиста зависит только от него самого. Офисная зарплата это одна часть дохода, свободная занятость на фрилансе – вторая. Рассмотрим оба источника доходов.

Доходы дизайнеров логотипов - офис

В офисе

Чтобы выяснить примерные доходы дизайнеров логотипов при офисной занятости, рассмотрим вакансии на популярном сервисе для поиска работы hh.ru.

По ключевым словам дизайнер логотипов, сервис выдает 78 объявлений с зарплатами от 20 до 120 тыс. рублей. Разбежка большая, так как в выдаче встречаются разовые услуги.

Исходя из того, что объявлений всего 78, можно сделать вывод, что востребованность небольшая, но если изменить запрос на «дизайнер фирменного стиля», мы получим еще 163 вакансий с разбежкой зарплат от 35 до 120 тыс. рублей.

Дизайнеров логотипов при офисной занятости

Таким образом, можно сделать вывод, что дизайнеры логотипов – крайне востребованные специалисты, но для устройства на работу вам потребуются хорошие знания и навыки работы с фирменным стилем. Если вы умеете разрабатывать дизайн веб-продуктов: сайтов, интернет-магазинов, приложений – количество вакансий для вас вырастает до 1400.

На фрилансе

В разделе графический дизайн на популярной бирже фриланса freelance.ru на первой же вкладке выдачи числится множество заданий по разработке лого:

Графический дизайн на популярной бирже фриланса freelance.ru

Цены варьируются от 500 до 15 000 тыс. рублей. Но в ТЗ на 15 000 указано требование разработки фирменного стиля.

На fl.ru расценки более привлекательные, ставки варьируются от 1200 до 8000 рублей.

На fl.ru расценки

На цены влияет сложность задач, срочность и уровень мастерства исполнителя. На фрилансе вы всегда можете договориться о своих условиях, главное правильно продать себя.

На зарубежных биржах ставки гораздо выше. Если у вас есть хорошие знания английского, то вы сможете получить вакансию с более высокими ставками. Например, на Upwork начинающие графические дизайнеры зарабатывают от 7$ в час, ставки топовых специалистов – 100-150$ в час.

Планка зарплаты будет подниматься с развитием ваших навыков. Если вам удастся получить вакансию в топовой студии дизайна, ваша зарплата вырастет до 2000-4000$.

Личные качества и профессиональные скиллы дизайнера логотипов

Личные качества и профессиональные скиллы

Графический дизайн – творческое направление. Здесь важно иметь художественные способности и креативность. Но это – маленькая толика успеха. У современного дизайнера логотипов в арсенале должен быть набор специфических технических навыков:

  1. Хорошие знания редакторов изображений. Это Adobe Photoshop и Illustrator, Canva, Sketch.
  2. Аналитический склад ума. Нужно уметь анализировать информацию полученную от клиента и использовать ее для получения качественного логотипа.
  3. Навыки коммуникации. Так как придется постоянно взаимодействовать с клиентом и членами команды, нужно уметь находить общий язык с разными людьми.

Помимо этого, нужно изучить принципы цветовосприятия и поведения людей. Разобраться во всем сложно, но можно, также есть специальные образовательные программы.

Бесплатный вебинар
Рисуем логотип в прямом эфире
Сегодня мы поговорим на очень крутую и интересную тему, а именно — узнаем всё о создании эффектного логотипа. В прямом эфире вас ожидает мастер-класс по созданию логотипа.
Дмитрий Матвеев
Дмитрий Матвеев Бренд-дизайнер, специалист по леттерингу и каллиграфии, арт-директор Wildberries

Как учиться

Самостоятельный путь развития в дизайне – выбор отважных. Процесс усложняется не недостатком информации, а тем, что ее слишком много. Никто не изымает из интернета устаревшую информацию, а неактуальной информации всегда больше, чем полезной. Возможно, лучше пойти проверенными путями? Их два: высшее образование и узкоспециализированные курсы.

Высшее образование

Обучение в вузе – это круто. В программе собрано много полезной информации, но есть большое «НО». Часто эта информация сокрыта в огромной массе бесполезных предметов, которые отнимают время. Отсюда невероятно затянутый срок обучения длиной в 4-5 лет.

Вот пара примеров заведений, в которых есть программы дизайна:

  1. Московский гуманитарный университет. Факультет рекламы, журналистики и дизайна, специальность – «Графический дизайн». Срок обучения – 4 года в очной форме.
  2. Институт бизнеса и дизайна. Факультете дизайна и моды, специальность – «Графический дизайн». Тоже 4 года.
  3. Национальный исследовательский университет. Специальность «Дизайн». Снова 4 года.

Если вам сейчас больше 23-25 лет, программы вузов со сроком обучения в 4-5 лет вряд ли вам подойдут. Плюс к этому, цена диплома – от 250 000 рублей в год, 1 000 000 рублей за весь срок обучения. Это очень дорого, особенно с условием того, что в итоге вы вряд ли получите все, что вам нужно для устройства на работу.

Специализированные курсы

Это более приемлемый вариант с любых точек зрения:

  1. Срок – от 4 месяцев до 2 лет.
  2. Цена – от 15 до 200 тыс. за весь курс. Это меньше, чем за 1 год обучения в универе.
  3. Знания – никаких лишних дисциплин: философий и историй дизайна. Только узкоспециализированные предметы.

После прохождения курсов вы гарантированно получаете большой багаж знаний по нужным направлениям дизайна и помощь в трудоустройстве: составление резюме, небольшое портфолио, подготовку к собеседованию.

Мы подготовили для вас подборки полезных программ от топовых школ:

  1. Курсы по бренд-дизайну. Как раз то, что нужно, чтобы научиться создавать качественные логотипы и работать с брендовым стилем.
  2. Курсы для освоения специализированных программ: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Figma.
  3. Курсы на случай, если вы хотите расширить познания и навыки в веб-дизайне: обзор лучших онлайн-курсов по веб-дизайну

Выбирайте свою программу обучения и осваивайте дизайн во всех его проявлениях. Заглядывайте в блог, там периодически появляются специальные предложения от ведущих школ. А если вы уже выбрали курс, оставляйте его название в комментариях и расскажите, чем он вас привлек, другим читателям блога будет интересно.

 

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!