Контент-менеджер – это маркетолог, занимающийся подбором и размещением материалов для сайта, информационных ресурсов, социальных сетей и мессенджеров. Цель работы – популяризация и продвижение бренда, компании, продукта или личности в интернете. Но это только простыми словами. В реальности обязанностей и функций у контент-менеджера намного больше. В статье мы разберем общие качества, навыки, зарплату, а также посоветуем несколько топовых онлайн-курсов.
Приступим к разбору профессии контент-менеджера.
Виды контент-менеджеров
Контент-менеджера можно рассматривать как вертикально, так и горизонтально. Я имею в виду, что в профессии есть градация по карьерной лестнице, а также по направлению и даже тематикам.
Копирайтер/контент-менеджер
Он отвечает за текстовое наполнение. Текстовый контент в большинстве случаев превалирует над другим, поэтому из копирайтера, как правило, и вырастает контент-менеджер.
Профессия контент-менеджер тесно связана с текстами. Специалист должен понимать основы копирайтинга: seo, продающий и рекламный, информационный.
SMM/контент-менеджер
Отдельно выделяют контент-менеджеров для социальных сетей. А поскольку каждая социальная сеть имеет свои нюансы, то в вакансиях встречается «контент-менеджер одноклассники» или «контент-менеджер ВК». Тогда специалист преимущественно занимается одним направлением и, соответственно, знает все тонкости своей ниши. Часто контент-менеджера отождествляют с SMM-менеджером. Но СММ – это не только контент. Это еще и рекламные кабинеты.
Контент-менеджер сайта/интернет-магазина
Чаще всего, когда говорят про контент-менеджера, имеют в виду наполнение сайта. Встречаются контент-менеджеры для интернет-магазинов, блогов, новостных и развлекательных порталов. Задача специалиста работающего в интернет-магазине – конвертировать трафик с информационных статей в покупателя. Работающего в блоге и других информационных ресурсах – удерживать внимание пользователя как можно дольше и заставить постоянно посещать ресурс.
Контент-менеджер для работы с изображениями
В вакансиях указывают «фотограф/контент-менеджер» или «дизайнер/контент-менеджер». Первые отвечают за фото и изображение на сайте (подбор, обработка и ретушь), вторые занимаются оформлением инфографики, создают и обрабатывают картинки, делают баннеры, постеры и т.д.
Контент-менеджер в издательство
Контент-менеджер в издательство – также популярный запрос от работодателей. Как правило, ищут разносторонних людей, обычно журналистов или редакторов. Под издательством понимается любая компания, имеющая статус СМИ: как интернет, так и печатные издания.
Обратите внимание на нашу подборку курсов по контент-менеджменту
Карьерный путь
Начать путь к должности контент-менеджера можно с нескольких самостоятельных профессий. Но надо понимать, что контент-менеджер – это все таки про маркетинг. Контент не создается просто так. В конечном итоге главная его задача – приносить бизнесу деньги. Даже если контент развлекательный – он все равно приносит кому-то прибыль. Все, что делает контент-менеджер, также подчиняется этому правилу. Поэтому проще всего стать контент-маркетологом с такой профессии, как «копирайтер».
Копирайтер создает смыслы. Даже если вам нравится работать с графическим и видеоконтентом, то все равно под ролики пишутся сценарии, описания, а картинка почти всегда несет какой-то текст. Именно начав с копирайтера, вы научитесь доставлять нужную мысль прямо в голову потребителю контента.
Далее по карьерной лестнице идет только руководитель отдела маркетинга.
Обязанности и функции: что делает и чем занимается
Обязанности и функции контент-менеджера зависят от проекта/-ов, на которых он работает. Обычно, если контент-маркетолог работает не в студии, а инхаус в компании, то он отвечает за все каналы продвижения: сайт, социальные сети, мессенджеры. Попробуем написать все должностные обязанности контент-менеджера:
- разработка контент-стратегии: тематика, периодичность публикаций;
- написание текста или заказ у копирайтера;
- SEO-оптимизация текста или заказ у seo-копирайтера;
- создание, обработка, подбор картинок или заказ у дизайнера;
- создание технических заданий для профильных специалистов;
- контроль и координация специалистов: дизайнеров, копирайтеров, SEO;
- конкурентный анализ: перенимать успешные фичи, понимать где можно уступить конкуренту, а где нельзя ни в коем случае;
- налаживание коммуникаций с другими площадками для размещения своих материалов;
- анализ и отчет полученных результатов.
Поскольку контент-менеджер – многорукий Шива – на него возлагают и другие обязанности. Но я перечислил основные и самые главные.
Перечислим навыки, инструменты и основные требования к контент-менеджеру:
- основы копирайтинга: либо пишете хорошо сами, либо можете отличить хороший текст от заурядного и корректируете его;
- основы SEO-продвижения: понимаете основные факторы ранжирования и тренды в поисковой оптимизации контента;
- основы SMM-продвижения: создание вирусных постов, понимание работы хэштегов, лент рекомендаций и пр.;
- основы e-mail-маркетинга: подогрев аудитории, цепочка писем, способы конверсии;
- основы маркетинга: для выявления болей клиента и понимания, как их решать;
- работа с инструментами аналитики: определение ЦА и точек входа, отзывчивость контента и пр.;
- основы HTML и CSS: для работы с сайтами;
- работа в графических редакторах (Photoshop);
- работа с конструкторами сайтов: прототипирование, быстрый запуск лендинга для тестирования;
- основы управления продуктом: понимание целей и задач продукта, правильная постановка ТЗ для авторов и дизайнеров, делегирование;
- тайм-менеджмент: грамотное распределение собственного времени и времени команды.
Контент-менеджер ко всему еще должен быть опытным пользователем социальных сетей, офисного пакета программ (Excel, Word) и достаточно хорошо знать русский язык.
Профстандарт контент-менеджера
Правительство Российской Федерации разработало профессиональные стандарты для интернет-профессий. В них они указывают минимальные требования к профессиям. Там можно найти и контент-менеджера, и смежные специальности (копирайтер, рерайтер, дизайнер, фотограф, ретушер, монтажер и пр).
Ознакомиться с профстандартом контент-менеджера можно тут.
Качества
Менеджер интернет-контента должен обладать такими качествами, как:
- широкий кругозор и пространственное мышление;
- высокие аналитические способности;
- систематизация больших объемов информации;
- грамотность;
- хорошая обучаемость;
- быстрое погружение в новую тематику;
- хорошие память, внимание и концентрация.
Еще нужно добавить стандартные качества офисного сотрудника: коммуникабельность и оперативность.
Зарплата: сколько зарабатывает в Москве и России
Сколько платят контент-менеджеру зависит от направления и региона. Например, SMM-менеджеры сейчас самые востребованные и претендуют на большую заработную плату. А в Москве платят больше, чем в других регионах.
Также интересна оплата контент-менеджера на фрилансе: попроектно в зависимости от объема работ.
Зарплата на 23.10.2019:
- в Москве: 30 000 – 80 000 рублей;
- в регионах: 25 000 – 55 000 рублей.
Специализируясь на социальных сетях, контент-менеджер может заработать на 15-20% больше, чем на сайтах.
На фрилансе проекты оплачиваются в зависимости от объема. Задания варьируются в диапазоне от 3000 до 15 000 рублей. Если вести несколько проектов, то получается хорошая зарплата офисного работника со своими преимуществами (свободный график, удаленная работа и прочие из этого выходящие).
Как стать контент-менеджером
Чтобы не собирать информацию по крупицам в интернете о том, кто такой контент-менеджер , не понимая куда и как идти дальше, лучше воспользоваться проверенными практиками лучших экспертов.
Я собрал для вас большую подборку полезных ресурсов по контент-менеджменту, с помощью которых вы освоите профессию контент-менеджера и сможете зарабатывать 40 000-60 000 рублей через 4-6 месяцев. Переходите и выбирайте подходящую образовательную программу.
Контент-менеджер – интересная профессия, которая подходит для разносторонних людей. Если у вас широкий кругозор, вам хочется узнавать что-то новое каждый день, вам интересен интернет менеджмент – записывайтесь на любой из курсов, чтобы узнать о лучших практиках и инструментах создания и обработки контента, и вперед, покорять просторы интернета своими свежими идеями.