Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в менеджменте Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью

Профессия «Пиар-менеджер» — чем занимается специалист по связям с общественностью

от Мадина
Опубликовано: Страница обновлена: 4980 просмотров Время прочтения: 12 минут

Public relations или PR — это процесс формирования положительного имиджа между брендом и внешней средой. Компании используют PR, чтобы заявить о новом продукте или сформировать благоприятный имидж компании. В статье разбираемся, кто такой пиар-менеджер, чем именно он занимается и какие навыки ему помогают в работе.

Бесплатный вебинар
Как стать PR менеджером в 2021 году
На вебинаре вы узнаете:
  •  что должен уметь PR-менеджер в 2021 году,
  •  в чем выражается новая норма digital PR,
  •  как изменились инструменты и KPI PR менеджеров.
Дарья Ивкина
Дарья Ивкина менеджер подразделения интегрированных коммуникаций в PRT

Кто такой ​​пиар-менеджер и чем он занимается

PR-менеджер отвечает за формирование благоприятных отношений компании с внешней средой — клиентами, журналистами, инфлюенсерами и органами власти. Он занимается публикациями в СМИ, упоминанием в соцсетях и новостях, ищет издания и блогеров для сотрудничества.

Основные обязанности пиар-менеджера:

  • подготовка пресс-релизов для СМИ;
  • продумывание и организация pr-кампаний;
  • планирование и организация публичных выступлений и интервью представителей компании;
  • написание текстов для выступлений или контроль работы авторов;
  • взаимодействие с инвесторами.

Но pr-менеджер — это не только организатор, он также должен контролировать бюджет pr-кампаний, анализировать выполнение задач всеми участниками кампании и формировать отчёты для руководства.

В своей работе специалист взаимодействует  со следующими специалистами:

event-менеджер — для проведения мероприятий;

копирайтер — для подготовки текстов для СМИ и соцсетей;

иллюстратор — для оформления брошюр, плакатов, баннеров, билетов;

графический дизайнер — для оформления рекламной продукции, сайтов и соцсетей;

бренд-менеджер — для формирования грамотного образа торговой марки.

На рынке также востребованы услуги пиар-агентств. Обычно компании обращаются к их услугам для организации крупной рекламной кампании или перед отстоянными событиями в компании: презентациями продукта или ребрендингом.

Виды пиара

В зависимости от того, в каком направлении пиар-менеджер работает, его набор навыков может меняться. Основные направления пиара классифицируют по цветам:

  • Белый — это классический формат продвижения. Специалист предоставляет проверенные данные и достоверную информацию о компании. Именно на этих данных и формируется портрет бренда в СМИ.
  • Чёрный — это обман и фальсификация данных, которую используют для продвижения бренда или очернения конкурентов. В ход идут компроматы, украденные переписки, скрытая съёмка и выдуманные сплетни.
  • Серый — не предполагает обман, а использует малейшие неудачи конкурентов в собственных целях. Пиарщик могут узнать ЧП на предприятии конкурентов и заказать рекламу в СМИ, в которой происшествие будет широко освещаться и представлять компанию не в лучшем свете.
  • Жёлтый — это использование для продвижения бренда громких скандалов, разоблачений и сенсаций.
  • Розовый — для продвижения бренда используют мифы и легенды. Обычно пиарщики придумывают необычную историю создания компании или судьбу для медийной личности для повышения внимания.
  • Зелёный — в продвижении пиарщики делают упор на экологичность продукта, его безопасность для здоровья и окружающей среды.
  • Золотой — в продвижении акцентируется внимание на цене и финансовой выгоде для клиента.
  • Вирусный — пиарщики продумывают такую рекламу или легенду, которой люди сами захотят поделиться с друзьями в соцсетях. Таким образом происходит естественная реклама.
  • Конфликтный — акцентируется внимание на столкновении интересов. Такой пиар особенно работает в продвижении политических кампаний.
  • Судебный — такой пиар используют обычно во время судебных споров, чтобы уберечь имидж заказчика от негативного воздействия.
Телеграм-канал Вани Буявца

Востребованность пиар-менеджеров

Пиар-менеджеры входят в топ-10 наиболее популярных профессий в сфере интернет-маркетинга. Таких специалистов нанимают в основном крупные компании, которые хотят укрепить свой имидж, или маленькие компании, которые хотят громко заявить о себе на старте. При этом в крупных компаниях, вроде банков или торговых компаниях, обычно работает целый отдел, который управляет связями с общественностью.

Аналитика hh.ruАналитика hh.ru

PR-менеджмент востребован во многих областях:

  • политический — пиар государственных органов и органов власти;
  • пиар компаниё и корпораций — пиар промышленных и производственных компаний;
  • научный — продвижения научных исследований и учебных заведений;
  • внутрикорпоративный — используют для повышения лояльности сотрудников к компании и улучшение корпоративных связей;
  • персональный — продвижение личного бренда заказчика;

Пиар-менеджеры особенно востребованы в сфере искусства и развлечений — они часто работают с медийными личностями, продвигают личные бренды и генерируют инфоповоды для упоминания в СМИ и соцсетях.

Зарплата пиар-менеджеров

В пиар-сфере слишком широкий разброс зарплат. Доход пиарщиков зависит от региона, сферы и даже популярности заказчика. При этом сфера пиара считается одной из наиболее высокооплачиваемых в сфере маркетинга и рекламы.

Зарплата пиар-менеджеров

В Москве пиарщики, в среднем, зарабатывают от 80 000 руб. в месяц. При этом новички могут рассчитывать на зарплату не больше 30-40 000 руб. В регионах средняя зарплата — 40-50 000 руб.

Зарплата пиар-менеджеров 2

Специалисты, которые работают в топовых брендах, крупных корпорациях или с известными медийными личностями зарабатывают в среднем от 200 000 руб. в месяц.

Зарплата пиар-менеджеров 3

Плюсы и минусы профессии

Отметим наиболее значимые плюсы и минусы в работе пиарщиков.

Плюсы:

  • творческая профессия;
  • много новых знакомств;
  • высокая зарплата;
  • престижная, современная специальность;
  • работа с интересными людьми;

Минусы:

  • стрессовая работа;
  • ненормированный график;
  • высокая ответственность;
  • необходимость искать выходы из нестандартных ситуаций;
  • необходимость разбираться в разных сферах: от финансов до копирайтинга.

Навыки, необходимые для пиар-менеджера

Основные задачи пиар-менеджераОсновные задачи пиар-менеджера

В вакансиях на позицию пиар-менеджера наиболее часто встречаются следующие требования:

  • умение быстро организовать бизнес-процессы;
  • понимание методологии работы диджитал-маркетинга;
  • понимание трендов в коммуникациях;
  • навыки бюджетирования, разработки и полного ведения пиар-кампаний;
  • умение организовывать интервью, выставку, конференцию и выступления представителей компании;
  • навыки разработки написания пресс-релизов и пресс-китов для СМИ;
  • навыки написания текстов разного формата;
  • умение проводить переговоры на высоком уровне.

Многие современные компании отдельно указывают в вакансиях «знание инфлюенс-маркетинга». Это новое направление в маркетинге, которое подразумевает взаимодействие с блогерами. Пиар-менеджер должен уметь находить блогеров с интересной аудиторией. Он налаживает с ними отношения, придумывает совместные акции, пишет техническое задание для рекламной кампании, контролирует сроки и качество публикаций в соцсетях и если надо, решает любые проблемы и разбирается с конфликтными ситуациями.

Пример требований в вакансииПример требований в вакансии

Личные качества, необходимые в работе

Специалисту по связям с общественностью в работе помогут:

  • хорошая память,
  • стрессоустойчивость,
  • коммуникабельность,
  • умение понятно доносить свои мысль,
  • презентабельный внешний вид,
  • отсутствие страха выступления перед аудиторией,
  • способность находить подход к разным людям,
  • умение находить свежие идеи,
  • умение сглаживать конфликты.

Как стать пиар-менеджером

Профильное образование по специальности «пиар-менеджмент» можно получить в вузе. В профессию также легко прийти с образованием маркетолога, психолога или социолога. Дополнительно пригодятся знания из области экономики и менеджмента.

Единственный минус высшего образования в пиар-сфере — это то, что студенты зачастую не получают в вузе реального представления о современном пиаре. В институте студенты получают базовые теоретические знания, но не узнают конкретных кейсов современных компаний.

Изучить теорию и отточить навыки на практике помогают онлайн-курсы. Учатся на них обычно от трёх месяцев до полутора лет. За это время вы узнаете, как продвигать бренд, рассчитывать бюджет и оценивать эффективность пиар-кампаний.

Профессия «PR-менеджемер» от Skillbox — это образовательная программа, рассчитанная на 16 месяцев обучения. За это время вы научитесь организовывать мероприятия, писать тексты для публикаций, продвигать бизнес в соцсетях, взаимодействовать с блогерами и восстанавливать репутацию бренда в кризисной ситуации

Куда развиваться в пиар-менеджменте

Для опытного пиар-менеджера открываются широкие возможности для вертикального развития в профессии. Профессионал может выбирать себе интересную область для работы, устроиться в компании мирового уровня, сотрудничать со звёздами и политиками.

Вот основные направления развития в этой профессии:

  • Пиар-директор — это лицо компании. Он публично комментирует новости компании от лица руководства и отвечает за продвижение бренда на международном и региональном рынке. Пиар-директор нанимает команду и руководит ею. Он управляет репутационными рисками и лично выстраивает отношения с важными партнёрами.
  • Создатель своего пиар-агентства — независимый и опытный пиарщик может собрать профессиональную команду и открыть свою компанию. Агентство оказывает комплексную pr-поддержку компании или помогает в одном направлении — поможет организовать конференцию, тренинг или разработать smm-стратегию.
  • Пресс-секретарь — официальный представитель политика, общественного деятеля или ведомства. Он мониторит СМИ, общается с их представителями, предоставляет им достоверную информацию, решает конфликтные ситуации и отвечает на комментарии.

Если вы хотите развиваться в сфере пиар-менеджмента, рекомендуем начать свой путь с pr-курса для начинающих от Международной школы профессий. За три месяца вы научитесь находить инфоповоды и писать пресс-релизы, разрабатывать медиапланы, проводить pr-акции и оценивать их бюджет.

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!