Домой Профессии в менеджменте Профессия «Менеджер по продукту (продакт-менеджер)» — подробный обзор

Профессия «Менеджер по продукту (продакт-менеджер)» — подробный обзор

от Иван Буявец
2148 просмотров Время прочтения: 11 минут
Профессия Менеджер по продукт - продакт-менеджер - product-manager

Продукт — это услуга или товар, который можно предложить для внедрения на рынок. Он должен удовлетворять потребности покупателей или пользователей услуг. Продукты бывают:

  • материальные — товары широкого потребления, питание, объекты строительства, научно-технические разработки и т.д.;
  • нематериальные — услуги агентств, предприятий, произведения литературы, науки, искусства, программы для ПК, вещание телевидения и радио и т.д.

Готовая продукция — это результат трудовой деятельности команды во главе с идейным вдохновителем — product menedger. В статье рассмотрим работу такого лидера и разберём профессию «менеджер по продукту»:

Если после прочтения у вас останутся вопросы о профессии продакт-менеджера, то задавайте их в комментариях.

Кто такой менеджер по продукту и чем занимаетсяЧто делает, чем занимается, какие функции и обязанности у Product-менеджера

Менеджер по продукту — это специалист, отвечающий за разработку нового продукта, ведение кампании по запуску на рынок, определение смыслового значения продукта. Спектр обязанностей и, соответственно, необходимых навыков в данной профессии широк. Чем больше будет знать product manadger о работе специалистов смежных областей, тем более эффективно он сможет заниматься развитием продукта.

Чтобы получить такие знания в полном объёме, рекомендуем посмотреть обширную подборку курсов по продакт-менеджменту

Обязанности продакт-менеджера (ПМ) поэтапно:

  • Анализ. Исследует рынок на предмет необходимых людям товаров. Придумывает разные идеи, отбирает приоритетные и отвечает за концепцию продукта. Для защиты идеи могут приглашаться дизайнеры, юристы, финансисты и другие специалисты, но продакт-менеджер всем этим руководит. Анализирует кому может быть нужен продукт, на какую часть рынка можно рассчитывать, какие бизнесы возможно привлечь для сотрудничества. Руководствуется идеей «УТП» — уникального торгового предложения.
  • Бюджетирование. На этом этапе продуктолог просчитывает все варианты финансовых издержек и решает, выгодна ли будет кампания. После утверждения идеи надо определиться, как это продавать и кому это нужно. Начинается разработка бизнес-кейса, оценка рынка, технический маркетинг. Проводятся встречи со всеми участниками проекта (третьи стороны), собираются прайсы, производятся расчёты.
  • Финальные работы и запуск. Происходит определение даты релиза продукта, согласование рекламной кампании в рамках запланированного бюджета. Далее, начинается закупка всего необходимого для работы. Затем формируется рабочая команда, определяются задачи для каждого участника и сроки их реализации. Пока дизайнеры, разработчики, таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, SEO-шники выполняют свою работу, продакт-менеджер формирует подсчёты, готовит комплект документов по продукту (включая наполнение для сайта), разрабатывает план продвижения (может вместе с маркетологом).
  • Контроль после внедрения. Продуктолог ездит на точки продаж и сам всё объясняет продавцам, если это физический продукт. Проводит обучение, на котором рассказывает идеи проекта, определяет целевую аудиторию, методы продажи. Далее, product-manager оказывает всем информационную и психологическую (если потребуется) поддержку. Проводит презентации продукта, ходит на встречи, клиентские мероприятия. Ездит на продажи и собирает фидбеки от покупателей (все ли довольны, что исправить).

После того как продукт начал активно продаваться, продуктолог и его команда продолжает заниматься кампанией и продвижением. Чаще всего нужна доработка, совершенствование или оперативное исправление недочётов. По мере улучшения товара менеджеру по продукту нужно всё меньше времени для надзора, поэтому product manadger часто ведет несколько проектов.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Где продакт-менеджер берёт идеи для нового продукта

Где брать идеи для создания продукта

  • Мировые тенденции. Многие анализируют рынки Азии, Европы и Америки. Наблюдают за передовыми технологиями и находят в этом источники вдохновения.
  • Интересы заказчиков. Специалист по продукту ездит к потенциальным клиентам, проводит интервью по потребностям и выясняет кому и что нужно, насколько срочно и для каких целей.
  • Длительное создание. Касается идей стартапа. Проводится мониторинг идей методом «мозгового штурма», отбираются интересные идеи и прорабатываются по схеме выше.

Бывает, появляется человек, предлагающий что-то интересное и продуктолог на основе этого придумывает своё. Или, вообще, после просмотра кино, картины, книги; работа продакт-менеджера — творческая профессия, и идеи могут прийти откуда угодно.

Сколько зарабатывает менеджер продукта в Москве и по России

Согласно данным сайта superjob.ru средняя заработная плата на настоящее время:

  • Москва — 52 тыс. руб.;
  • СПБ — 40 тыс. руб.;
  • Ниж. Новгород и Ростов — 30 тыс. руб.

Работодатели готовы рассмотреть новичков при знании английского языка и ПК на уровне продвинутого пользователя. Зарплаты, предлагаемые начинающим продуктологам:

  • Москва — 30-45 тыс. руб.;
  • СПБ — 25-32 тыс. руб.;
  • Ниж. Новгород и Ростов — 15-20 тыс. руб.

Более высокие гонорары предлагают специалистам с образованием в отрасли digital и стажем работы продакт-менеджером от двух лет:

  • Москва — 70 тыс. руб.;
  • СПБ — 55 тыс. руб.;
  • Ниж. Новгород — 37 тыс. руб.;
  • Ростов — 35 тыс. руб.

Максимальная зарплата профессионалов-продуктологов, со стажем работы не менее трёх лет, может достигать:

  • Москва — 130 тыс. руб.;
  • СПБ — 100 тыс. руб.;
  • Ниж. Новгороде — 70 тыс. руб.;
  • Ростове — 60 тыс. руб.

Согласно исследованию трудового рынка, 53% соискателей должности продакт-менеджера — молодежь (до 30 лет), 37% — люди в возрасте 30-40 лет.

Согласно сайту trud.ru, Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии Продакт-менеджер выглядит следующим образом:

Зарплата продакт-менеджера по областям России

Как стать менеджером по управлению продуктами

Как стать менеджером по управлению продуктамиСпециальность достаточно новая и, вполне вероятно, вы не только не мечтали в детстве стать продуктологом, но и не знали о профессии. Где же научиться всему, чем занимается продакт-менеджер? В вузах подготовка не осуществляется, а, значит, если вы хотите стать востребованным специалистом, пути следующие:

  • Самостоятельно, с нуля. Придумать идею, собрать команду и вперёд. Но прежде нужно хорошо обдумать, сможете ли в достаточной мере изучить рынок, ценообразование, конкурентоспособность и ещё очень много аспектов. Плюс, получится ли у вас мотивировать команду, обучить и правильно донести мысль. Можно найти специалистов с большим опытом и просто попросить поделиться мнением, знаниями. Однако такие люди имеют плотный график и возлагать больших надежд на них не стоит.
  • Из команды. Работая одним из участников разработки продукта, можно набраться достаточно опыта и позже отправиться в отдельное плавание. Здесь будет приобретён опыт продакт-менеджера, полезные навыки, заведены нужные знакомства и ещё много плюшек.
  • Из смежной сферы. Дизайнер, программист или маркетолог тоже могут прийти к профессии продуктолога. Продакт-менеджмент подразумевает вовлечение многих профессий в компании, а потому, набравшись опыта и придумав интересные идеи — многие специалисты решают освоить новый профиль.

Первый путь, как стать продакт-менеджером, очень сложный, без опыта невозможно спрогнозировать, что и как пойдёт в ходе кампании. А при вложении средств в проект проблема может иметь большие неприятные масштабы. Второй путь тоже не самый простой. Без опыта человек приходит в компанию на позицию стажера и постепенно набирает нужные навыки. Нужно постоянно проявлять себя, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Однако есть способ, который поможет стать Product-менеджером быстрее и без сложностей.

Записывайтесь на курсы продакт-менеджеров, вот лучшие образовательные программы:

Курс
Школа
Стоимость со скидкой
В рассрочку
Длительность
Профессия Product manager PRO
Перейти на сайт курса
Skillbox
117 600 ₽
от 4 900 ₽/мес.
12 месяцев
Профессия Product Manager
Перейти на сайт курса
SkillFactory
82 500 ₽
от 6 875 ₽/мес.
12 месяцев
ProductLive
99 000 ₽
8250 ₽/мес.
12 месяцев
Нетология
от 99 000 до 105 000 ₽
от 3 750 ₽/мес.
6,5 месяцев
Факультет продакт-менеджмента
Перейти на сайт курса
GeekBrains
140 004 ₽
3889 ₽/мес.
14 месяцев

С помощью опытных наставников гораздо проще освоить профессию product-менеджер, начинающий специалист сможет вести кампанию самостоятельно с минимальными рисками. Либо ещё до ведения кампании пройдёт отличную теоретическую и практическую подготовку. Решились?

Для начала предлагаю пробное домашнее задание.

Выберите три главных качества успешного менеджера по продукту:

  1. Организованность.
  2. Стрессоустойчивость.
  3. Коммуникабельность.
  4. Смелость.
  5. Ответственность.
  6. Чувство юмора.
  7. Усидчивость.

Почему вы выбрали именно эти пункты? Ответы оставляйте в комментариях.

1 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

1 коммент

Автор: Евгений
Евгений 26.02.2020 - 10:43

Спасибо за статью, очень интересно. Давно хотел узнать, что это за профессия.

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!