Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Рубрики Продвижение бренда в соцсетях: какие форматы использовать

Продвижение бренда в соцсетях: какие форматы использовать

от Нина Ли
Опубликовано: Страница обновлена: 1233 просмотров Время прочтения: 14 минут

Соцсети для бизнеса — это способ привлечь клиентов, получить ценную информацию о них и развить свой бизнес.  Рассказываем, что публиковать в соцсетях компании, кроме своих новостей, чтобы заслужить любовь клиентов и постоянные покупки.

Зачем бизнесу соцсети

Продвижение в соцсетях — это один из инструментов интернет-маркетинга. Соцсети можно использовать как канал продвижения, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайте и повышения продаж. Всё это составляет основу smm-стратегии.

SMM-стратегия помогает решить сразу несколько задач:

  1. Продвинуть компанию в поисковой выдаче. Чем активнее присутствие бизнеса в соцсетях, тем выше его позиция на странице результатов поиска.
  2. Повысить узнаваемость бренда. Повышается возможность случайного знакомства потенциальных клиентов с брендом.
  3. Быстро реагировать на инфоповоды и получать быструю обратную связь. Соцсети сделали общение между покупателями и компанией более доступным — это помогает улучшать качество услуг.
  4. Оптимизировать расходы на продвижение. Привлечение трафика на сайт с помощью соцсетей оказывается более выгодным, чем использование контекстной рекламы.

Чтобы smm-стратегия продвижения бизнеса в социальных сетях работала, важно составить контент-план и понять, какой контент постить, а на какой не тратить время.

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Контент в соцсетях: какой формат выбрать

Разберёмся, какие виды контента эффективны при продвижении в соцсетях.

Репутационный контент

Имидж компании особенно влияет на продажи. Репутационный контент формирует положительное представление клиентов о бренде, отвечает на их вопросы и развеивает сомнения. Основная цель такого контента — повысить доверие пользователей к бизнесу. Репутационным контентом могут быть любые посты, которые демонстрируют успешные результаты вашей работы и вашу экспертность. Вот, что можно использовать.

Новости.

Расскажите пользователям, что у вас нового. Похвастайтесь успешным запуском линейки или тысячным покупателем. При этом стоит избегать сухих фактов и голой статистики. Информация лучше запомнится, если использовать инфографику или видеопрезентации.

Об открытии в новых городах СберМаркет оповестил клиентов через соцсети

Об открытии в новых городах СберМаркет оповестил клиентов через соцсети

FAQ.

В соцсетях можно публиковать ответы на часто задаваемые вопросы. Проведите исследование и проанализируйте, какие проблемы чаще всего волнуют ваших клиентов. Так вы сможете проявить заботу о них, снять опасения, развеять мифы и помочь решить проблемы до их появления.

Книжный магазин «Читай-город»

Книжный магазин «Читай-город» в своих соцсетях рассказывает, как оформить заказ онлайн, можно ли вернуть книгу и зачем нужна карта покупателя

Отзывы.

Обезличенные отзывы вызывают недоверие пользователей, поэтому не стоит их пересказывать. Лучше разместите скриншоты переписок с реальными клиентами — после их разрешения, конечно. Дополните отзыв фотографиями или видеозаписями купленного товара или результата приобретённой услуги.

Отзыв в сторис онлайн-школы фитнеса. Есть фото до и после

Отзыв в сторис онлайн-школы фитнеса. Есть фото до и после

Интересные кейсы.

Расскажите, как работали над нестандартными проектами. Это покажет вашим клиентам и партнёрам, что вы готовы работать с любыми, даже сложными, запросами.

Строительная компания рассказывает о необычном способе укладки фундамента

Строительная компания рассказывает о необычном способе укладки фундамента.

Читайте нашу инструкцию по написанию кейсов, чтобы создать по-настоящему увлекательный и полезный для читателя текст.

Упоминания в СМИ.

Статьи авторитетных изданий внушают доверие потенциальным покупателям. Также хорошо работают обзоры на вашу продукцию от известных блогеров.

Мебельный магазин Divan.ru сделал в разделе «Актуальное» вкладку «Мы в прессе»Мебельный магазин Divan.ru сделал в разделе «Актуальное» вкладку «Мы в прессе»

Изнанка рабочего процесса.

Покажите клиентам, что ничего не скрываете и не стесняетесь показывать свою внутреннюю кухню. Познакомьте подписчиков с командой и поделитесь историей создания компании, возможно даже неудачами.  А трогательные поздравления сотрудников с днём рождения и другие личные моменты, которые обычно остаются за кадром, покажут, что за всеми проектами компании стоят живые люди.

Ресторан авторской кухни с гордостью показывает этих самых авторовРесторан авторской кухни с гордостью показывает этих самых авторов

Рекламный контент

Главное условие рекламного контента в социальных сетях — ненавязчивость. Пользователи приходят в телеграм или вконтакте в первую очередь не за рекламой, а для того, чтобы отдохнуть или узнать что-то новое. Несколько лет назад специалисты Internet Strategies Group разработали «золотую формулу» контента для соцсетей, согласно которой количество маркетинговых материалов в блоге не должно превышать 5% от всех постов.

Рекламный контент должен быть рассчитан на вашу целевую аудиторию, решать её проблемы и соответствовать её ожиданиям. Его задача — не навязывать, а мотивировать приобрести товары или услуги. Вот, что можно делать для этого.

Анонсы.

Подготовьте подписчиков к выходу нового проекта. Расскажите о нём заранее: чем он будет полезен вашим клиентам, как тщательно вы над ним работали, что интересного придумали.

Компания Oppo подогревала интерес к презентации новой технологии интригующими постами с загадкамиКомпания Oppo подогревала интерес к презентации новой технологии интригующими постами с загадками

Акции и скидки.

Информируйте аудиторию о предстоящих акциях. Делитесь подробностями и результатами их проведения.

КиноПоиск рассказывает о спеццене подписки

КиноПоиск рассказывает о спеццене подписки

Афиша.

Расскажите публике о предстоящих мероприятиях. Это позволит вашим клиентам спланировать своё время и не пропустить важные для них мероприятия.

Так выглядит афиша онлайн-университета «Нетология»

Так выглядит афиша онлайн-университета «Нетология»

Кросс-маркетинг.

Запустите проект совместно с другим известным брендом. Это поможет расширить клиентскую базу обеим сторонам pr-кампании.

Совместная рекламная кампания «Пятёрочки» и «Почта Банка»

Совместная рекламная кампания «Пятёрочки» и «Почта Банка»

Прямое рекламное предложение.

Презентуйте товар или услугу потенциальным покупателям. Сделайте обзор продукта и расскажите, чем он полезен.

Обзор телефона Oppo A72

Обзор телефона Oppo A72

Интерактивный контент

Интерактивный контент помогает выстроить контакт между клиентами и брендом. А также выявить потребности подписчиков и улучшить качество услуг благодаря быстрой обратной связи.

Основная задача такого контента — подтолкнуть пользователя к общению и получить его реакцию на пост. Важно, чтобы представители бренда принимали активное участие в обсуждениях, отвечали на комментарии и сами были вовлечены в общение с аудиторией. Рассказываем, какие форматы общения можно использовать.

Опросы.

Проводите опросы на разные темы среди пользователей.

Этот вид контента помогает «прощупать» настроение аудитории и узнать о её предпочтениях.

вид контента

В анонимных опросах люди участвуют охотнее, чем в публичных

Конкурсы.

Благодаря конкурсам можно добиться сразу несколько целей: привлечь дополнительный трафик в блог и на сайт компании, повысить активность подписчиков и лояльность аудитории к бренду. Также конкурс может стать частью маркетинговой кампании перед выходом нового продукта.

Конкурсы

Чем проще условия конкурса, тем охотней в нём будут участвовать. Компания Limon Fresh просила подписчиков написать комментарий, подписаться на аккаунт и поставить лайк — дело одной минуты

Прямые эфиры с экспертами отрасли.

Проводите прямые эфиры с сотрудниками компании или интересными гостями. Во время трансляции отвечайте на вопросы пользователей. Это помогает стереть границы между вами и вашей аудиторией, понять интересы клиентов и, возможно, что-то усовершенствовать  в своей работе.

Анонс прямого эфира в аккаунте ресторана «Вино и Вода»

Анонс прямого эфира в аккаунте ресторана «Вино и Вода»

Обсуждения и чаты.

Создайте тематические топики, в которых подписчики смогут обмениваться мнениями о компании, размещать отзывы или делиться пользовательским опытом.

Чат поможет сформировать комьюнити вокруг бренда. Так, «Болталка» может стать еженедельной рубрикой в виде поста с призывом проявить активность в комментариях к нему.

Темы для обсуждения в паблике о бюджетных путешествиях

Темы для обсуждения в паблике о бюджетных путешествиях

Познавательный контент

Помимо элементов маркетинга ваш блог должен содержать полезные материалы. Благодаря познавательному контенту вы подтверждаете собственную компетенцию и помогаете клиентам разобраться в тонкостях вашего бизнеса. Станьте для подписчиков источником новой информации, которая не только познакомит их с брендом, но и научит чему-то новому. Вот, какие форматы для этого можно использовать.

Исторические справки.

Рассказывайте об интересных событиях из прошлого, которые касаются тематики вашего бренда.

История игровой графики в аккаунте «Нетологии»

Историю игровой графики можно почитать в аккаунте «Нетологии»

Обзоры.

Расскажите подписчикам о новинках с помощью детальных обзоров. Кроме фотографий и описания функций, можно сделать видео-обзор.

Обзор компании Sony  на новый телефон

Обзор компании Sony  на новый телефон

Развенчание мифов. Станьте «разрушителями легенд» и транслятором истинных знаний. Этот формат позволит дать новую интересную информацию подписчикам и подтвердить ваш экспертный статус.

Компания Sony  разрушает миф

Компания Sony  разрушает миф о том, хранение телефона в холодильнике увеличивает срок жизни аккумулятора

Лайфхаки.

Делитесь с пользователями полезными рекомендациями и советами, которые облегчат их жизнь. Они запомнят вас как «упростителя жизни» и с большей вероятностью вернутся к вам снова.

Советы от онлайн-университета «Нетология»

Советы от онлайн-университета «Нетология»

Подборки и топы.

Соберите в одном посте несколько интересных материалов. Такой контент чаще всего держат под рукой — репостят на стену или добавляют в закладки.

Подборка статей для тех, кто готов менять свою жизнь

Подборка статей для тех, кто готов менять свою жизнь

Статьи и инструкции.

Этот вид контента можно назвать «резиновым», потому что в формат статьи умещается всё — от инструкции по использованию до интервью с интересной личностью.

Ссылки на статьи можно добавлять в соцсети

Ссылки на статьи можно добавлять в соцсети

Развлекательный контент

Не забывайте, что в соцсети большинство людей приходит за развлечением. Позвольте подписчикам отдохнуть от информационного и рекламного шума, и поднимите их настроение. А отдохнувший, весёлый и расслабленный подписчик гораздо охотней будет готов что-то купить.

Мемы.

Возьмите популярную шутку и привнесите в неё частичку вашего бренда.

Мемы

Мессенджер ICQ New умеет переводить голосовые сообщения в текст — об этом и шутят

Графические подборки.

Подарите пользователям эстетическое удовольствие с помощью фотоподборок. Выбирайте качественные изображения, которые действительно хочется рассматривать.

фотографии красивого неба

Подойдут даже фотографии красивого неба

Игры и тесты.

Не лишайте подписчиков удовольствия проявить смекалку и потренировать логическое мышление. Можете сделать гибрид образования и развлечения. И даже обучать подписчиков с помощью игр и тематических задач.Игры и тесты

Skillbox предлагает пользователям попробовать отличить слова известного писателя от фраз нейросети

Цитаты и правила жизни.

Размещайте вдохновляющие цитаты и правила жизни видных деятелей вашей отрасли. Цитируйте дословно и перепроверяйте источник высказывания.

культовые цитаты Фаины Раневской

В аккаунте киносети вспоминают культовые цитаты Фаины Раневской

Плейлисты.

Поделитесь любимыми композициями команды. Возможно, ваши подписчики захотят сохранить его на своей страничке.

Плейлист создателей издания «Бумага»

Плейлист создателей издания «Бумага»

Форматов контента в социальных сетях больше, нам удалось затронуть лишь основные. Чтобы придумывать новые, нужно постоянно мониторить соцсети других компаний и пробовать интересные решения. Если хотите прокачать навыки работы с соцсетями, приходите на курс «Контент-маркетинг с нуля». На нём вы научитесь не только создавать интересный контент, но и анализировать эффективность конкурентов и собственного бизнеса.

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!