Instagram* — одна из самых популярных социальных сетей, которая не теряет своей актуальности с момента создания. Это приложение стало началом бизнес революции в интернете. Социальная сеть для фото — идеальный вариант визуализации товаров: красивые снимки одежды, выгодные ракурсы самодельных изделий, яркие образы брендов и аккаунты, которые становятся популярными за счёт личности и ее истории. После появления Instagram произошёл «бум» для всех рекламодателей. Стали появляться новые профессии: insta-блогер, специалист по раскрутке Instagram*-аккаунтов, Инстаграм*-менеджер, insta-бизнесмен.
Как все начиналось? Марк Цукерберг в 2012 году покупает у выпускника Стэнфорда Кевина Систрома приложение, созданное лишь для фотографий, а в 2018 году на его платформе уже было зарегистрировано более чем 1 млрд человек. Тысячи бизнесов продвигают свои услуги в этой соцсети, поэтому всем нужен грамотный специалист — Instagram-маркетолог.
Особенности профессии Instagram-администраторов
У специалистов, продвигающих Инстаграм*, есть свои особенности:
- Они разрабатывают стратегический план раскрутки товаров, услуг, компаний.
- Insta-маркетологи находят целевую аудиторию, используют новые и актуальные способы привлечения и удержания клиентов.
- Маркетологу Instagram* нужно разбираться в классическом маркетинге.
- Знать, как правильно настроить рекламные кампании в бизнес-кабинете Facebook*.
- Быть в курсе новых трендов и технологий, мониторить актуальные хайповые моменты, чтобы ими пользоваться.
Возможно вам будут интересны другие профессии, связанные с продвижением в социальных сетях:
- SMM-специалист – продвигает еще и в VK, Facebook*, Одноклассниках.
- Таргетолог – настраивает рекламные кампании во всех соцсетях.
- Контент-менеджер – управляет созданием и распространением информации от компании.
- Копирайтер – пишет тексты разной направленности.
Что делает и чем занимается специалист по Instagram*
Невозможно выделить определённые задачи рекламного менеджера, ведь каждая компания и работодатель нуждаются в определенном наборе компетенций. Самые важные навыки:
- Уметь разрабатывать стратегию продвижения, учитывая особенности каждого заказчика;
- Составлять дерево запросов и хештегов, анализировать достоинства и недостатки конкурентов
- Заниматься медиапланированием и создавать наиболее качественные варианты рекламной кампании;
- Уметь находить и заинтересовывать предложениями потенциальных заказчиков;
- Составлять технические задания фрилансерам: начиная от дизайнеров, заканчивая копирайтерами
- Составление контент-плана на определенный срок;
- Поддержание позитивного отношения клиентов к компании в интернете;
- Знать, как работать с блогерами в Инстаграм*.
Конечно, здесь представлены не все обязанности администратора Инстаграм*, которые должен выполнять специалист. В зависимости от бренда и проекта, за который вы возьметесь, меняется и набор обязанностей, и, соответственно, заработок.
Как найти работу администратором Инстаграм*
Чтобы найти работу, нужно следить за SMM-агентствами и мониторить сайты с актуальными вакансиями. Сейчас это сделать очень легко и, на самом деле, предложений достаточно много. Можно создать кейс по вашим интересам и начать его вести прямо сейчас, а можно попасть в компанию и заниматься продвижением в коллективе.
Найти работу в этой сфере — легко, но с каждым годом конкуренциям все увеличивается, потому что работа в социальных сетях становится более популярной, нежели оффлайн. Все самые важные стратегические точки, партнеры, бренды — все переезжает на платформы медиаструктур.
Заработная плата администраторов: выгодно ли работать
Эта цифра вас шокирует, но да, зарплата Инстаграм* администраторов и маркетологов варьируется от 25 до 150 тысяч рублей! И это — не предел. В зависимости от региона, сложности кейса и набора выполняемых задач специалист может получать сумму и превышающую ту, которую я назвал.
Также, плюсом этой профессии является возможность удалённой работы из дома или иметь стандартный рабочий день в офисе. Накапливая опыт и авторитет среди компаний, можно добиться ежемесячной заработной платы и в несколько раз больше. Следует лишь проходить разные курсы, показывать свой опыт работы менеджера и представлять кейсы среди других специалистов в данной сфере.
Где учиться продвижению в Instagram?
Существуют множество различных курсов, которые помогут овладеть знаниями и полезной информацией по продвижению и рекламе в Инстаграм*. Мы приведём в пример три крутых курса:
- «Продвижение в Instagram» от Skillbox
Длительность: 90 дней.
Формат: видео-лекции + домашняя работа.
Содержание: 7 блоков, в которых большая часть – практика.
Программа курса: посмотреть.
Преподаватели:
- Елена Пискарёва – директор ABC-agency;
- Юлия Магась – PR-директор платформы по работе с блогерами EPICSTARS;
- Юлия Ломова – основатель InstFormation — первого агентства по продажам в Instagram;
- Николай Смирнов – программный директор Skillbox.
Инструменты: Smmplanner, SUPA, Popsters, Grum, Jucier, Facebook business и EPICSTARS.
Стоимость:
- полный — 30 000 рублей;
- со скидкой 21 000 рублей;
- рассрочка на 12 месяцев — 1 750 руб.
Ссылка на курс: узнать подробности
Тизер курсаВпечатления: это самый полный курс о продвижении в Инстаграм. Здесь рассматриваются не только общие вопросы типа как провести рекламную кампанию, но также даются практические рекомендации, которые позволят сделать ваш бренд узнаваемым и ориентированным на клиента. Курс прекрасно подойдет всем учащимся или работающим людям, так как формат обучения на курсе - это занятия в записи. Курс продуман, материал дается от легкого к сложному. К концу обучения вы получите полноценную картинку в голове о том, что такое Инстаграм и как с ним работать.
- Курс «Продвижение в Instagram» от Нетологии
Длительность: 1,5 месяца
Формат: вебинары по вторникам и четвергам.
Содержание: 4 блока + дипломная работа.
Программа: посмотреть.
Преподаватели:
- Саша Лаковникова – digital-стратег, экс-руководитель Control Digital;
- Маргарита Тихонова – SMM-специалист, основатель и руководитель EDA School;
- Дарья Самойлова — руководитель спецпроектов в Нетологии;
- Дарья Черенкова — SMM-специалист, таргетолог.
Умения:
- создание уникального и продающего контента под формат Instagram (рубрики, сторис, конкурсы, заполнение аккаунта);
- написание контент-плана;
- взаимодействие с сообществом и управление репутацией;
- таргетинг;
- аналитика эффективности реализации контента и рекламных кампаний.
Инструменты: Smmplanner, SUPA, Mass Unfollow for Instagram, VSCO, Taplink, Flaticon, Igaudit и Livedune.
Стоимость:
- полная — 29 900 ₽;
- со скидкой — 21 900 ₽;
- при выплате частями — от 2 190 ₽/мес.
Ссылка на курс: узнать подробности
Впечатления: курс дается в формате вебинаров, которые проходят пару раз в неделю. Это удобно, потому что есть четкое расписание. Материал дают от простого к сложному, много времени уделяется таргетированной рекламе в Инстаграм.
Курс «Instagram-маркетолог» от Convertmonster
Длительность: 2 месяца.
Формат: вебинары 2 раза в неделю в 18:30 по Москве.
Содержание: 16 занятий по 2 часа + домашнее задание.
Программа: посмотреть.
Преподаватели:
- Сергей Норин – SMM-руководитель в Convertmonster, более 70 проектов и 7 лет в маркетинге социальных сетей;
- Павел Райн – создатель студии YaketySax, спикер маркетинговых мероприятий, работал с «Телепарк», «ЭкоНива», «Мерседес-Измайлово» и другие;
- Анна Вихрова – специалист по Instagram в Convertmonster с 7 стажем;
- Даша Устинова – автор проекта Easy cooking, фуд-стилист и предметный фотограф.
Ключевые навыки: Определение и составление портрета целевой аудитории, создание контента (написание вовлекающего текста, разработка визуального оформления), анализ конкурентов, разработка стратегии продвижения, взаимодействие с сообществом, таргетированная реклама и работа с рекламным кабинетом Facebook, influence-маркетинг и владение системами аналитики.
Инструменты: Facebook business, Picalytics, Livedune и Popsterts.
Стоимость: 49 000 рублей.
Бонусы: 1-ое пробное занятие.
Ссылка на курс: узнать подробности
Выше я разместил курсы, которые, на мой взгляд, наиболее полно раскрывают специалиста по продвижению в Instagram*. Их дипломы и сертификаты ценятся у работодателей. Сразу после прохождения вы сможете устроиться в компанию.
Хотите работать самостоятельно? Наработанное портфолио поможет взять проекты на фрилансе.
Но есть еще несколько хороших курсов, которые я разместил в отдельном обзоре. Обязательно посмотрите. Там легко сравнить их по десятку параметров.
Instagram*-маркетолог — перспективная профессия, которая становится все популярнее и популярнее. Умение правильно преподносить информацию и визуализировать контент, взаимодействовать с блогерами (а это то, что, во многом, делает администратор Инстаграм*) помогает современным компаниям продавать до 80% своей продукции. Именно поэтому специалисты по раскрутке Instagram*, которые действительно разбираются в своем деле, сейчас на вес золота.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ