Мы уже привыкли к тому, что в больших организациях бывает несколько директоров, каждый из которых занимается конкретной частью работы. Исполнительный, коммерческий, генеральный — все эти должности важны для эффективности компании и её сотрудников. В этой статье мы поговорим про арт-директоров — чем занимаются и какую роль в компании выполняют.
Кто такой арт-директор
Креативный, или арт-директор — это руководитель команды специалистов, реализующих творческие и креативные проекты. В такую команду могут входить различные люди: дизайнеры, фотографы, копирайтеры, иллюстраторы, музыканты и все те, кто так или иначе связан с творчеством. Исходя из этого, можно догадаться о широком профиле знаний необходимых арт-директору — это и дизайн, и менеджмент, и маркетинг.
Чем занимается арт-директор: обязанности и функции
Вне зависимости от сферы деятельности компании, выполняемая роль арт-директора примерно одинакова. Основные обязанности и список работ, которыми занимается креативный директор:
- визуальное представление задумки и стиля продукта;
- создание и внедрение фирменного стиля;
- отбор подходящего контента;
- управление и организация деятельности команды;
- одобрение работ дизайнеров, фотографов, копирайтеров и других членов команды;
- общение с клиентами, брифинг и утверждение конечного результата;
- бюджетирование.
Конечно, в зависимости от места работы и состава команды должностные обязанности арт-директора могут меняться. В небольших организациях ответственный за креатив бывает и дизайнером, и копирайтером в одном лице. Но все же слово «директор» указывает на то, что это руководящая должность, которая подразумевает больше менеджмента, нежели творчества.
Где работает арт-директор
А вот это уже интересно, так как сфера деятельности очень обширна. Арт-директором можно работать в таких сферах и компаниях:
- рекламном агентстве;
- дизайн-студии;
- издательство;
- event-агентстве;
- арт-пространстве;
- кинопроизводстве и театре;
- ресторанном и отельном бизнесах.
Из-за управленческого характера деятельности управляющие креативом редко работают удалённо. Да, вы найдете такие вакансии на сайтах поиска работы, но чаще они подразумевают только функции дизайнера. У настоящего арт-управляющего обычно полный рабочий день, иногда с гибким графиком и возможностью в некоторые дни работать из дома.
Согласитесь, сложно управлять командой и общаться с клиентами удаленно. Конечно, в век интернета нет никакой сложности выходить на связь, но для этого все же нужно обладать недюжинными управленческими способностями и быть мастером переговоров. Если это так, то дерзайте.
Сколько платят арт-директору
Арт-директору вне зависимости от региона платят одинаково. Вот здесь должны навострить уши те, кто проживает вдали от столицы. Градация зарплат зависит скорее от набора выполняемых должностных обязанностей и от сферы деятельности компании. Вакансий «Арт-директор», которые на самом деле «дизайнер», очень много. Поэтому мы расскажем только об оплате работы креативного управляющего в полном смысле.
По данным сайта hh.ru на ноябрь 2019 года, 150 000 рублей и больше можно заработать, будучи:
- арт-директором в ночном клубе в Санкт-Петербурге;
- креативным управляющим в ресторане в Москве;
- дизайн-студии в Тольятти;
- студии гейм-дизайна в Новосибирске.
Опыт работы необходимый для того, чтобы претендовать на эти вакансии в среднем 3-5 лет. Поэтому выбирая работу арт-директора, нужно основной упор сделать на специализацию и развиваться в выбранном направлении. Так, начинающим, но амбициозным специалистам, можно посмотреть вакансии помощника управляющего. За такую работу вам заплатят в среднем 40 000 рублей. Однако вы получите самый настоящий живой опыт. После можно претендовать на вакансии с окладом в 70 000-100 000 тысяч рублей.
Как стать арт-директором
Креативным директором стать с нуля не получится, это управляющая должность, предполагающая опыт работы в дизайне и ведения собственных проектов. Поэтому для того, чтобы стать арт-директором, нужно освоить дизайн и прокачать управленческие навыки.
Где учиться дизайну
Чаще всего арт-директорами становятся опытные дизайнеры, которые готовы взять на себя руководство командой и комплексно развивать визуальный образ бренда или компании. Мы подобрали три курса по графическому дизайну для новичков и опытных дизайнеров — выбирайте, какой понравится.
Профессия «Графический дизайнер» от Skillbox
Курс для новичков, будет полезен графическим дизайнерам. Вы освоите графические редакторы Illustrator и Photoshop и сможете разрабатывать фирменный стиль бренда. Вы научитесь создавать айдентику, мудборды и логотипы, набрасывать идеи на бумаге в технике скетчинг и сочетать шрифты и иллюстрации в макетах. Вы поймёте, как проектировать трёхмерные объекты и сложные иллюстрации в Adobe Illustrator и разбавлять инфографику 3D-эффектами. Вы разберётесь, как создавать коллажи и анимацию в Photoshop и редактировать растровую графику. Вы узнаете, как грамотно брифовать клиента, презентовать свои проекты и защищать идеи
Длительность: 24 месяца
Цена без скидки: 253 150 ₽
Цена со скидкой: 151 890 ₽
Рассрочка: 4900 ₽/мес
Курс «Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии
Курс для начинающих и практикующих дизайнеров. Вы научитесь проводить аудит бренда и сможет создавать фирменный стиль. Вы узнаете, как разрабатывать презентации и истории компании программе Adobe Photoshop и стилизовать элементы брендинга — логотипы, брендбуки и гайдлайны. Вы поймёте, как грамотно подобрать шрифт для фирменного стиля и управлять вниманием аудитории через интерактивную инфографику. Вы научитесь создавать анимацию в редакторе After Effects, верстать макеты печатных изданий в Adobe Illustrator и разрабатывать интерфейсы сайтов в Figma и прототипы веб-страниц в конструкторе Tilda. Вы отточите навыки на практике, наработаете 6 проектов для портфолио и получите помощь с трудоустройством от «Нетологии»
Длительность: 12 месяцев
Цена без скидки: 119 900 ₽
Цена со скидкой: 71 940 ₽
Рассрочка: 3996 ₽/мес
Профессия «Концепт-художник с нуля до PRO» от Skillbox
Курс для опытных графических дизайнеров, будет полезен 2D- и 3D-художникам и веб-дизайнерам. Вы научитесь создавать концепт-арты для киноиндустрии и игровых проектов. Вы поймёте, как через композицию и перспективу реалистично изображать форму предметов и передавать фактуру и материалы. Вы узнаете, как создавать персонажей и иконки в графическом редакторе Photoshop, текстурировать и моделировать в моделере 3D-Coat и рендерить в визуализаторе Octane Render. Вы научитесь подбирать референсы для игр и кино и создавать эскизы и реалистичные концепт-арты. Вы отточите навыки на домашних заданиях и воркшопах, пополните портфолио новыми проектами и попрактикуетесь в лаборатории разработки игр Gamebox, а школа поможет с трудоустройством
Длительность: 20 месяцев
Цена без скидки: 296 100 ₽
Цена со скидкой: 177 660 ₽
Рассрочка: 4935 ₽/мес
Где учиться управлять
До креативного директора можно дорасти, но навыки управления командой и проектами нужно осваивать как на практике, так и дополнительно — в теории и на учебных проектах под присмотром опытных преподавателей и кураторов. Мы отобрали курсы по управлению творческими командами — выбирайте, что вам больше подходит.
Курс «Лидерство и управление в дизайне» от Skillbox
Курс рассчитан на опытных дизайнеров и начинающих арт-директоров, будет полезен менеджерам продукта и проектов. Вы научитесь управлять командой, грамотно выстраивать бизнес-процессы в отделе и налаживать коммуникацию с клиентами и внутри компании. Вы поймёте, как распределять задачи между сотрудниками, контролировать выполнение заданий, давать понятную обратную связь и мотивировать людей. Вы узнаете, как вовремя заметить сильные стороны подчинённых, оценивать их эффективность и развивать таланты. Вы прокачаете навыки ведения переговоров и сможете выстраивать взаимовыгодные отношения с заказчиками и партнёрами. Вы потренируетесь решать реальные задачи руководителя на кейсах дизайн-студий PINKMAN, AIC и CreativePeople и добавите проекты в портфолио
Длительность: 4 месяца
Цена без скидки: 132 000 ₽
Цена со скидкой: 92 400 ₽
Рассрочка: 4200 ₽/мес
Курс подойдёт дизайнерам, креативным директорам и маркетологам. Вы научитесь создавать и продвигать креативные кампании и сможете повысить узнаваемость бренда. Вы поймёте, как позиционировать бренд на рынке, разрабатывать айдентику и брендинг и сможете контролировать реализацию ваших идей на каждом этапе. Вы разберётесь, как управлять творческой командой, проводить мозговые штурмы и отбирать идеи. Вы научитесь презентовать концепции коллегам и заказчику и составлять брифы и технические задания для иллюстраторов. Вы отточите навыки на итоговом проекте и сможете грамотно оформить кейсы в портфолио
Длительность: 2 месяца
Цена без скидки: 36 800 ₽
Рассрочка: 6747 ₽/мес
Курс «Арт-менеджмент» от Среды обучения
Курс для будущих арт-менеджеров, будет полезен графическим дизайнерам, иллюстраторам и художникам. Вы научитесь организовывать арт-проекты, управлять ими и продвигать в соцсетях. Вы поймёте, как сформировать бюджет проекта, вести документооборот, оформить авторские права, организовать безопасную транспортировку и хранение предметов искусства и застраховать их от порчи, утери и кражи. Вы разберётесь, как разрабатывать стратегии продвижения культурных проектов в соцсетях, сможете сотрудничать с инфлюенсерами и деятелями культуры, привлекать к выставкам и арт-мероприятиям коллекционеров и налаживать контакты с владельцами галерей. Вы прокачаете навыки на собственном арт-проекте и сможете пройти стажировку на онлайн-платформе Cube.Moscow и в VR-галерее «Среда»
Длительность: 12 месяцев
Цена без скидки: 70 000 ₽
Больше обучающих программ для будущих арт-директоров ищите в нашей подборке «Обзор лучших курсов арт-директоров в подборке ТОП-6»
Какие перспективы в работе арт-директора
Управляющий креативом создаёт имидж бизнеса. В пору бесцветных компаний однодневок спрос на крутого специалиста способного преобразить облик организации и тем самым увеличить прибыль, будет очень высок. Учитесь, развивайте вкус, следите за трендами и арт-дирекшн вам покорится и принесёт достойный заработок и удовольствие от любимого дела