Лид-магнит — это интересный и полезный материал, который клиент получает бесплатно. Он используется для того, чтобы пользователь заинтересовался или ознакомился товаром и впоследствии стал полноценно его покупать. Контент может быть в текстовом, аудио или любом другом формате.
Критерии эффективного лид-магнита
Чтобы материал работал он должен быть действительно ценным для клиента. Сделать вовлекающим такой продукт помогут следующие пункты:
- Лёгкость получения и быстрота восприятия материала. Подарочный файл должен быть понятен, а информация легко восприниматься. Без сложных оборотов, скрытого смысла и долгого скачивания. Даже человек, который не является специалистом в области должен понимать материал.
Плохо: «Статья об избежании деменцирования».
Хорошо: «Упражнения для пожилых людей, чтобы избежать слабоумия».
- Доступность. Удобное воспроизведение на любых устройствах.
- Знакомство с компанией. Материал должен знакомить клиента с брендом и побуждать к покупке товаров.
- Оправданность ожиданий. Пользователь получает именно тот лид-магнит, который ему обещан. Например, целую книгу в формате PDF, а не одну главу.
- Оперативность. Клиент не станет тратить время на скачивание и чтение огромного, тяжёлого материала. И тем более на ожидание подписки на курс или рассылку. Идеальный вариант — небольшой текстовый материал или короткое видео.
Плохо: «Спасибо за регистрацию! Мы вышлем вам материал через неделю».
Хорошо: «После регистрации вам сразу же на почту приходит письмо…».
- Решение проблемы. В результате подробного анализа ЦА вы определили портрет идеального покупателя. Осталось только предложить решение одной острой проблемы покупателя.
Плохо: «Статья о подборе обуви на праздник».
Хорошо: «Чек-лист по выбору туфель для разных нарядов».
- Усиление потребности. После знакомства с бесплатным материалом пользователь должен почувствовать необходимость покупки полноценных товаров бренда. Решена одна проблема, опишите следующую. Но для её решения уже нужно заплатить.
- Чёткий заголовок. Название лид-магнита должно точно описывать информацию, которая предлагается.
Плохо: «Статья о копирайтинге».
Хорошо: «50 лайфхаков для копирайтера»
Лид-магнит — это «участник» конкурса, где главный приз получение клиента с полноценными заказами. Такой участник должен выложиться на максимум, показать высокий уровень качества и вызвать желание с ним сотрудничать.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Виды лид-магнитов
После определения целевой аудитории и критериев эффективности нужно понять, какой способ подачи привлечёт дополнительных клиентов:
- Информационный — материал, который даёт пользователю разную полезную информацию. Она должна касаться продвигаемого товара или услуги. Например, для фотографов:
- шаблон (позы для фото);
- чек-лист (что взять с собой для фото на природе);
- инструкция (как быстро настроить фотоаппарат перед съёмкой);
- руководство (как обработать фото в приложении);
- сравнительная таблица (по фототехнике);
- подборка (сервисы для обработки фото).
- Пробный — полноценный товар, который можно опробовать в действии. Например, сервисы с бесплатным пробным периодом или часть книги для ознакомления. Для сферы услуг актуально сделать первую услугу бесплатно (маникюр, стрижка, консультация и т. д.).
Крутые идеи для лид-магнитов
Качественный материал помогает клиенту сэкономить время, деньги и энергию + узнать что-то новое, интересное и полезное для себя. Человек хочет максимальный результат за минимальные усилия и затраты. Лид-магнит отлично подходит под это описание. Предлагаю работающие варианты, которые помогут привлечь покупателей товара или потребителей услуг:
- Обучение. Под эту категорию подходит всё, что учит клиента чему-то новому. Формат может быть разный: подписка на курс по рассылке или просто на блог, а также обучающее видео. Например, косметические марки могут предлагать видео-обучение макияжу и рекламировать свои средства. Или делать это посредством блогеров.
- PDF-книга. Отличный вариант — учебник к будущим курсам. Например, что-то из разряда «Введение в копирайтинг». Читать перед тем, как записаться на курс «Копирайтинг от А до Я».
- Таблица-план. Клиенту предлагается информация по интересной для него тематике в виде таблицы. Допустим, человек пришёл на день открытых дверей в новый фитнес-центр и ещё не принял решение о покупке абонемента. Ему можно предложить таблицу с тренировками, что усилит интерес к занятиям.
Внизу прописать время работы клуба, контактные данные менеджера по продажам или сразу тренера. Таблица хорошо сработает и для привлечения учеников на курсы, например, английского языка.
Можно предложить оформленные таблицы с грамматикой. И снизу приписать текст в духе: «Если что-то непонятно, звони нам и мы всё объясним!». Дальше телефон администрации для записи на обучение.
- Рецепты. Эту методику отлично использует популярный бренд «Maggi». Посетителю сайта предлагаются подборки разнообразных рецептов:
Они отлично продают товар. Достаточно упомянуть его в ингредиентах:
Контент отвечает всем требованиям отличного лид-магнита: качество, доступность и лёгкость восприятия.
- Подписка. Клиенту предлагается оформить подписку за какой-то бонус. Например, подписаться на электронную версию журнала Vogue не только по скидке, но ещё и с подарком за подписку.
- Обзоры. Клиенту предлагается подробный обзор товара.
- Приложение. Лид-магнит призывает скачивать и использовать приложение компании. Взамен — скидки, баллы и подарки. Например, «Клуб привилегий»:
Предлагаются такие плюшки:
- Стикеры. Этот вариант можно рассмотреть на примере «Сбербанка». Компания запустила брендированные стикеры «Сберкот» (Вконтакте), который «рассказывает» разные новости для клиентов:
- Тесты. В шутку или всерьёз посетителям сайта можно предлагать проходить тесты. Например: «Кто ты сегодня из животных?». Результат: «Вы – панда! А чтобы под глазами убрать синяки и не выглядеть как она, предлагаем …». Либо тесты на профориентацию, чтобы понять какая профессия больше подходит.
- Каталог. Человеку можно предложить каталог с товарами по интересующей его тематике. Например, тем, кто недавно купил квартиру предлагается каталог с мебелью. Отличным вариантом станут короткие тексты с советами по дизайну, дополняющие журнал.
- Образцы. Клиентам бесплатно предоставляется возможность испробовать на себе товар. Как пример — косметика и парфюмерия на витрине магазина «Mac».
- Инструменты и сервисы. Список инструментов экономит время клиенту и приносит огромную пользу, так как всё необходимое собрано в одном месте.
- Списки. Отличаются своей универсальностью — могут применяться в любой отрасли. Например, «список необходимых покупок для пикника», «список программ для обработки фото», «список крутых курсов по копирайтингу» или «подборка курсов по интернет-маркетингу».
- Рабочий блокнот или тетрадь. Подходит для курсов, тренингов, и для любого обучения, где нужно делать записи. Сами курсы агрессивно не рекламируем, но активно распространяем бесплатную рабочую тетрадь, которая идеально разработана для нашего обучения. Клиент изучает тетрадь и начинает проявлять интерес к предлагаемой услуге. Конечно, материал при этом должен быть оформлен интересно и полезно. Например, тетрадь для психологического тренинга:
- Майндмэп. Карта мыслей, которая позволяет наглядно рассмотреть идею, которую хочет донести продавец. Например, вот так строительная компания может показать, что она делает:
- Мерчи. Распространение полезных товаров с изображением бренда — футболки, кружки, ежедневники и календари:
- Материалы для распечатки. Как работает этот метод можно наблюдать на сайте издательства развивающих детских игр «Банда умников»:
Помимо всего прочего, посетителю сайта предлагаются бесплатные материалы для самостоятельной игры с детьми от 3 до 10 лет. Причём все материалы высокого качества и интересны не только ребёнку, но и родителям.
На этой же странице кликаем на «Посмотреть» готовые тетради. Как минимум мы уже заинтересовались после выполнения таких классных заданий:
И переходим сразу к покупке товара:
- Билет. Продавец предлагает бесплатный билет на мероприятие, где будет продаваться их продукция. Например, мероприятие «Планета детства 2020» рассылает билеты на предстоящее мероприятие для детей. На выставке будут представлены товары самых разных брендов и это отличный шанс увеличить продажи. Взамен на бесплатный билет предлагается заполнить анкету о себе.
Подытожим
Лид-магнит — это удобный и не затратный способ получения клиентов. Он подходит любой отрасли бизнеса, а также блогерам. Если правильно определить свою целевую аудиторию, можно сделать предложение, от которого невозможно отказаться.